Авторский блог Редакция Завтра 03:00 31 августа 1999

КТО ОТВЕТИТ ЗА УБИТЫХ?

КТО ОТВЕТИТ ЗА УБИТЫХ? (Письмо кубанского губернатора)
35(300)
Date: 01-09-99
Москва
Председателю Совета Федерации
Российской Федерации Е.С.Строеву
ОБ ОТНОШЕНИИ К СОБЫТИЯМ В ДАГЕСТАНЕ
Уважаемый Егор Семенович!
Обращаюсь к Вам в связи с тем, что развитие событий на Северном Кавказе, похоже, пошло по самому трагическому сценарию. Спокойствие Совета Федерации в отношении к происходящему необъяснимо.
Первая война, в Чечне, как вы помните, была рукотворной, она провоцировалась из московских кабинетов. Оттуда давалась команда вывести войска из Чеченской республики, хотя из других регионов они не выводились. Оттуда давали команду оставить в Чечне оружие: самолеты, танки и стрелковое — более, чем на 4 стрелковых дивизии. Оттуда при переброске денег из Прибалтики Д.Дудаеву давалась команда пропустить самолеты через систему ПВО, не подвергать их таможенному досмотру.
Похоже, ситуация повторяется. Самое опасное, что может быть на данном этапе, это распространение оружия среди гражданского населения. Прибегая к такому приему, мы практически навсегда прощаемся с Россией. Северный Кавказ ей больше принадлежать не будет.
Вы хорошо помните, Егор Семенович, как я восставал на заседании Совета Федерации и бил тревогу против вооружения казачества — идеи, провозглашенной Б.Березовским. Было ясно, что, вооружая казачество, мы толкаем к вооружению и горцев. То была провокация. Слава Богу, трезвость казачьих атаманов и Совет Федерации остановили тогда злодеяние. Хотя напрасно Вы, Егор Семенович, тогда собственноручно спасали Б.Березовского от ответственности за подобные провокации, и сегодня убежден в этом.
Такая же попытка теперь предпринимается в Дагестане: обстановка здесь создана искусственно, пропуском бандитов на территорию Дагестана. Как будто федеральные структуры ничего не знали, не ведали, просто так, без боя, пропустили их на территорию Дагестана, хотя обстановка там была напряженная.
Теперь, как "выход из положения", брошен лозунг вооружать гражданское население. Глупее ничего нельзя придумать в политике. Можно не сомневаться, что и на этот раз розданное оружие в значительной его части, в конце концов, будет стрелять по нашим детям и внукам, призванным в армию.
Вы хорошо помните, как оружие, розданное из воинских частей в Чечне, 31 декабря 1994 г. и в январе 1995 года в Грозном пожгло наших детей, ни в чем не повинных. Помните Вы, Егор Семенович, и мое заявление на Совете Федерации о том, что в одной из воинских частей прапорщики трижды продавали солдат срочной службы, призванных из Краснодарского края, чеченским боевикам в расчете, что Кондратенко потом будет выкупать их. Я убеждал тогда Совет Федерации в своем запросе министру обороны, что такие прапорщики погубят наших детей.
В такой морально-психологической обстановке, при массовом предательстве во всех сферах раздавать оружие гражданскому населению — значит обратиться к безумству или иметь злую мысль об уничтожении России как государства.
К тому же, на территории страны наши военные стреляют вне закона. Конституция РФ позволяет стрелять в человека только при объявлении войны или введении чрезвычайного положения. В остальных случаях при каждом выстреле должно возбуждаться уголовное дело. Мы поставили участников событий в нелепое положение.
Мы должны остановить безумие.
С уважением,
Н.Кондратенко
1.0x