Авторский блог Редакция Завтра 03:00 3 мая 1999

“ДРАГИ ХРАБРИ СРБИ!”

“ДРАГИ ХРАБРИ СРБИ!” (Сербские письма из Интернета)
18(283)
Date: 4-05-99
"Драги мои лепи и храбри срби! Драги барко и сестре! Драги мои кральевчани!" — так начинают свои письма сербы. Скрытые от мира блокадой НАТО, отлученные от небес бороздами бомбардировщиков, оторванные от мужей, сыновей, отцов, отрезанные друг от друга развалинами дунайских мостов и разбомбленным телевидением, сербы пишут друг другу письма поддержки. Чтобы не остаться в одиночестве, не сгинуть в осажденных городах, селах, домах, бомбоубежищах, сербы пишут друзьям, пишут незнакомым людям. Эти письма скрепляют нацию, приобщают каждого серба к единому дыханию непокоренной Родины. Паутина Интернет, изобретение врагов, сегодня служит Сербии.
Сербы посылают письма и врагам — с проклятьями, сгустками ненависти и презрения. Пишут письма русским: "Не бойтесь, сербы с вами!" А со всего мира к сербам несутся ответы. Есть злобные, ехидные, подлые. Но больше — писем солидарности и преклонения, сострадания и любви.
Мы публикуем сербские письма из Интернета. Они разные: в одних — дух стойкости и отваги, в других — усталость и смятение. Но в каждом — капля сербской крови и вера в будущую победу!
ПОЙДУТ ГРОБЫ И В ШТАТЫ!
"Дорогие мои соотечественники! Пишет вам Деян Илич из Скопье. Не отчаивайтесь! Мы победим их. Натовские солдаты — не мужчины, а трусы. Их бьют даже женщины и дети. Для изгнания этих вояк достаточно горсти камней. Лишь бы руки эти не дрожали от страха и смятения.
21 апреля в деревне Куцевисте под Скопье, в которой расположились французские части, сербские крестьяне, в основном женщины, забросали камнями четыре натовских автомобиля. Французы позорно бежали, оставив на "поле боя" одну машину, которую крестьяне тут же подожгли. Шесть солдат были ранены, из них двое серьезно, и это от одних только камней!
Терпение крестьян лопнуло, когда натовцы, постоянно терроризировавшие местное сербское население, принялись уничтожать своей техникой засеянные поля.
Эти натовские трусы даже побоялись связываться с крестьянами, чтобы отбить свою технику. Они переложили эту задачу на плечи македонской полиции, "забыв", как за несколько дней до этого в стычке на Черной Горе полиция сама надавала натовцам тумаков, заставив французов укрыться в своем лагере и не показывать носа.
А 23 апреля 12-13-летние дети закидали камнями натовские бараки в Куманово. Под конец "бомбежки" дети бросили в барак петарду, и французы, напуганные до смерти, повыскакивали на улицу, беспорядочно отстреливаясь в воздух. А когда все утихло, обнаружилось, что часть солдат еще и дезертировала в неизвестном направлении.
Так что все, на что способны натовские убийцы, это нажимать, как в компьютерной игре, на гашетки самолетов в 200 км от Югославии, направляя бомбы в мирных жителей. На земле они воевать не в состоянии. Пусть только сунутся, и мы их погоним до их Парижей и Лондонов. А до Вашингтона, так уж и быть, они поплывут своим ходом. Натовские гробы, говорят, долго не тонут."
Деян ИЛИЧ
Скопье, 24 апреля
МЫ НЕ БУДЕМ ИХ РАБАМИ
"Все эти дни, с тех пор, как началась война НАТО против Югославии, мы смотрим по телевизору, как русские люди выступают против НАТО. Мы всем нашим друзьям признательны за любой вид помощи. В настоящий момент один из наиболее важных видов ее — это осуждение агрессора и разоблачение его лживой пропаганды. Мир вступил в новый период. Военные силы богатых стран Запада грубо и откровенно попирают международное право, пытаясь навязать сначала отдельным странам, а потом и всему свободному миру новый планетарный тоталитаризм под лицемерным предлогом защиты демократии и прав человека. Против этого надо бороться всем и каждому, организованно и индивидуально. Мы считаем это долгом каждого мыслящего человека в мире.
Дорогие друзья! Сегодня шестое апреля. Шестого апреля 1941 года, накануне Пасхи, в необъявленной войне в Белграде от гитлеровских бомбардировок погибло около 2500 человек. Тысячи погибли в других городах. В 1944 году, на Пасху, в Белграде от англо-американских бомбардировщиков погибло несколько тысяч белградцев. Тогда сильно пострадали и другие югославские города. Сегодня ранним утром, шестого апреля 1999 года, военные силы стран НАТО почти из всех соседних стран опять напали на Югославию. Сильно пострадали города Нови Сад, Ниш, Ложница, Кралево, Панчево (окраина Белграда) и многие другие. Белград бомбили на протяжении всех предыдущих дней. Погибло много людей. Больницы переполнены ранеными. Разрушено по всей стране много мостов, школ, заводов, жилых домов, хотя агрессор объявил, что его цель — военные объекты и предотвращение "гуманитарной катастрофы" в Косово. А в городке Алексинац недалеко от г. Ниш сегодня утром разрушен центр города, убито и ранено много граждан, хотя там никаких военных объектов нет. Пострадали и монастыри, например Грачаница (XIV век, под защитой ЮНЕСКО), монастырь Раковица в Белграде и др. Невозможно даже перечислить все преступления агрессоров НАТО. Это общий враг Восточной Европы, прежде всего стран славянских и православных. Это зло надо остановить в самом начале. Свободные люди не станут добровольно рабами. Они обязаны и перед своими предками, и перед потомками защищать свою свободу, язык, имя и достоинство. Конкретным видом помощи будет и распространение этого письма нашей благодарности среди всех тех, кому небезразлично, что сейчас происходит в Югославии."
С уважением, Предраг ПИПЕР (награжденный орденом Дружбы Народов в 1990 году),
Белград 6 апреля 1999 г.
НАТО — НОВЫЙ ФАШИЗМ
"Дорогая доктор Лапаева!
Пожалуйста, разошлите это письмо другим людям по всему свету! Заранее спасибо!
Итак, прошло время для шуток, хотя денек сегодня солнечный и пригожий. Самолеты НАТО нагрянули сюда с бомбами и теперь несут смерть мирным людям… Теперь все люди в мире могут проглотить это преступление по телевизору во время хорошего вкусного обеда, но могут и помешать НАТО сбрасывать на нас бомбы.
Люди, может быть, вы не знаете: мы сражаемся против албанских террористов, в основном они пришли в мою страну из Албании, поддерживаемые НАТО. Эти террористы — лишь малая часть албанского населения Косово, они убивают не только нас, но и своих. С другой стороны, Косово — это наша "Святая земля", наш Иерусалим, место, откуда началась наша культура, с 1300 церквей и прекрасных древностей. Натовские бомбы падают и на них… Когда-нибудь, надеюсь, я покажу вам прекрасные фрески, что остались на их стенах…
Без Косово сербам не жить, все православные сербы готовы умереть за этот край, и все готовы драться даже со всем НАТО. Мы, как американские индейцы, будем сражаться за нашу землю, за наше существование. Мой народ храбр, он не знает паники…
Мы живем в Европе, но сегодняшние налеты пытаются выбить это из наших мозгов. Поймите, здеь война, а не игра, не ТВ, где сербы — это "плохие парни" из американских фильмов. Мы храбрые люди, мы европейцы. Я горд за свой народ. Если хотите и вы гордиться своим народом, постарайтесь не допустить, чтобы огромное НАТО разрушило мою несчастную страну!
Я вынужден прерваться… начинается новый налет!..
…НАТО — это новый фашизм. За последние мартовские дни его самолеты сбросили на мою страну 1.900.000 кг бомб, это по 190 г на человека — вот что такое геноцид!
Но мы не боимся бомбардировок, мы даже устраиваем концерты, мы поем во время налетов! Что такое бомбы по сравнению с нашим духом и нашими сердцами! Натовцы — большие трусы, они бомбят нас с воздуха, боясь приблизиться к нам. Наши дети живут на чердаках, даже в эти весенние солнечные дни натовские самолеты заслоняют от них солнце! Монстр НАТО съедает наших детей и выпивает нашу кровь, но мы будем сражаться до конца. Сегодня разворачивается "эпическая поэма" на белых страницах истории, написанная нашей красной кровью. Помогите нам, и вы поможете себе, потому что следующей целью НАТО можете стать именно вы! Все, кто не желает превратиться в рабов, поддержите нас!
Мужайтесь, это наш мир, мы в силах победить натовские бомбы! Для этого нам не требуется их разрешения!"
Горан
26-31 марта 1999 г.
Я ТАК ИХ НЕНАВИЖУ!..
"Дорогая Славица!
Тут у нас нет ни получаса спокойствия. Снова воет воздушная тревога. И хотя я привыкла к этому, мне противно. Они уничтожат всю мою страну, и где мне тогда жить? Днем еще не так плохо, но по ночам становится так страшно, что я пугаюсь каждого звука… Я целый день сижу у компьютера, но я больше не могу пользоваться Интернетом: невыносимо смотреть на каждой страничке фото бомбежек Косово, снова и снова. Пока это еще не настоящая война, но такой она станет уже скоро, а я уже устала от всего этого. Только представь меня, как я унимаю всех вокруг, когда передают новости, и как я читаю сводки газет, — все то, что я так ненавидела раньше… Я слушаю музыку, особенно эту песню: "Когда ты молод, ты видишь, как уничтожаются твои мечты, и медленно все чистые вещи исчезают, и становится так больно…"
По ТВ "Политика" все еще показывают мультфильмы. Я устала от них, я не могу из-за них смотреть новости (я шучу, я еще не настолько сошла с ума). Сегодня я посмотрела 10 мультфильмов, и там был один, который мы смотрели у тебя дома, про котов, помнишь? Ты не представляешь, как это меня успокаивает, и еще — письма к тебе. Не могу поверить, что они все бомбят и бомбят, в то время как люди протестуют на улицах. Если бы я жила в Америке, я бы подсунула Клинтону свои вонючие носки, которые специально не снимала бы три дня подряд…
Ох, Славица, мне так жалко нашу страну, поверь мне, и еще больше мне жалко тебя, но что я могу сделать: я не хожу в школу, не играю в теннис, не посещаю английский, а по телевизору — одни мультфильмы. Американские фильмы бойкотируются, видеоклуб закрыт, отец весь день на работе, Лиля целый день сходит с ума, бабушка с утра до вечера сидит над кроссвордами, все мои друзья — за городом или в убежищах, поэтому мне некому больше писать, кроме как тебе, свои километровые письма.
Ты не поверишь, но я хотела написать лишь, чтобы ты отыскала те мишени, что мы надеваем на Площади, но слова — как потоп…"
С любовью и поцелуями, Дуня.
P.S. Я обещаю, что найду себе хоть какое-то занятие.
ЭХ ВЫ, “МИРОТВОРЦЫ”...
"Дорогие соотечественники! Лишь два года назад я вместе со многими другими белградцами забрасывал яйца в здание РТС (Радио-Телевидение Сербии, официальное ТВ). 89 дней мы не уходили с улиц в надежде, что добьемся перемен, в жажде обрести поддержку со стороны западных демократий. Тогда мы и думать не могли, что когда-нибудь будем скорбеть, стоя у того же здания, под развалинами которого еще осталось несколько трупов. Если бы тогда мне сказали, что я буду поддерживать РТС, я счел бы говорящего сумасшедшим. Но сегодня все вокруг сошло с ума, и я не могу прийти в себя от окружающей реальности.
Как можно было бомбить РТС, вообще любое телевидение, вне зависимости от его взглядов? НАТО позволено бомбить любое не понравившееся ТВ? Тогда по планете отыщется столько новых целей! И какое ТВ говорит одну только правду? Вспомните лживые истории об "убитых албанских интеллектуалах" или о "неоспоримых свидетельствах сербского следа в расстреле колонны беженцев". Или американское ТВ тоже будет разбомблено?..
В РТС погибли такие молодые люди. Девушка 26 лет, тридцатилетний парень — они умерли, их семьи уничтожены. Я все еще смотрю ту же телепрограмму, и когда я вожу своего ребенка в парк Ташмайдан, мы проходим мимо этих жутких руин, под которыми еще лежат трупы…
Мои друзья за рубежом не понимают, что вообще такое — война. Для американцев это полная абстракция, что-то больше похожее на видеоигры, чем на реальную жизнь. Слишком давно они уже не сражались и не испытывали страха за свои дома и своих детей. Для европейцев это немного ближе, но все равно не намного. Когда-то и для меня все это было бесконечно далеко. Среди прочих вещей война означает, что сейчас не время для "телегероев". Не осталось никакого героизма, кроме военного. Настало время одного мнения и одного цвета. Пришло время для одного флага, и лучшее, на что ты способен, это держаться не слишком близко к нему. Вопросам и сомнениям нет больше места. Это время страха. И страх низводит людей до звериных мыслей и действий.
Война ввела в Сербии новые суровые наказания — за любые экономические спекуляции, за "черный рынок". В случае любого подозрения в обладании амуницией или товарами, подпадающими под военно-режимные или вражескими пропагандистскими материалами, следует заключение на 60 дней. Полиция имеет право по первому подозрению обыскивать людей, жилища, машины. Каждый обязан сообщать о перемене места жительства за 24 часа, иначе он приговаривается к 30 дням тюрьмы. Каждый старше 14 лет обязан иметь идентификационный номер…
Меня спрашивают, видим ли мы по своему ТВ страдания албанцев? А видели ли в мире трупик годовалой Бояны, убитой во время бомбежки в Подуево? В чем ее преступление? Или эти люди в поезде. Или албанцы в разбомбленной колонне беженцев. Солана назвал их "минимальным побочным уроном". Натовцы даже не считают их за людей: мужчин, женщин, детей с именами и жизнями. Просто "урон". Почему никто не спасал беженцев 15, 20, даже 24 марта, когда начались бомбежки? Как можно верить, что Косово бомбят в отместку за беженцев, и не понимать, что беженцы-то появились как раз после этих бомбежек? О сербах судят по высказываниям лидера косовских албанцев Хашима Таши, поэтому сербы — это сполшное исчадие ада. Западные СМИ говорят о "чем-то похожем на массовую могилу", но европейский и американский народ слышит лишь "массовые могилы" и ненавидит нас, сербов. Какая ложь, даже более изощренная, чем югославская пропаганда!
…Этой ночью мы с сестренкой спали в одной кровати; знаете, в эти дни мы спим одетые. И она меня попросила: "Когда я вырасту, не напоминай мне, что мне было страшно. Пусть это неправда, пусть как будто мама велит мне спать одетой. А так я нисколечко не боюсь!"
Марко СТОЯНОВИЧ
Белград, 27 апреля.
ДЕТИ РИСУЮТ БОМБЕЖКИ
"Братья! Если бы я желал покинуть Нови Сад и перебраться в Белград, мне следовало бы научиться летать, как Икар, и перелететь с одного берега Дуная на другой. Сегодня ночью, в полпервого, последний мост в Нови Саде был разрушен. Он так долго сопротивлялся ракетам и бомбам, а теперь погрузился в дунайскую воду. Водо- и газопроводы, что проходили под мостом, также разрушены. Мой город, второй по величине в Югославии, которая зовется теперь Краем Бомб, — без газа и воды. 600000 человек очутились в пустыне. Электричество пока есть, но, возможно, они обратят на него "внимание" сегодня к вечеру. "Этнические чистки", очевидно, окончатся сразу же вместе с отключением у нас воды. Пусть все этнические группы станут грязными, это политически корректно. Одинаковая грязь и болезни для всех — вот новый лозунг НАТО.
Но помимо отсутствия воды, я переживаю еще и информационный голод. Недавно я решил на 24 часа перестать смотреть ТВ и слушать радио, чтобы понять, что означает жить в башне из слоновой кости. Я не выдержал, потому что это — как впасть в кому на десяток лет. За последние пятнадцать дней Югославия испытала такой шок, будто очутилась на другой планете. Планете без воды и без мостов, без бензина и нефтехранилищ, усеянной истощенным ураном и кассетными бомбами, на планете измученной и истерзанной, с совершенно новым языком вокруг, незнакомыми ранее словами "локатор", "детонация", "побочные потери", "харриер". Все изменилось. Все меняется каждый день.
Устав от англоговорящих ТВ каналов, прошлой ночью я включил итальянскую RAI и смотрел их "Telegiornale". Все тот же душок фальшивого гуманизма. Итальянские психологи из Кремоны совершают терапию над маленькими албанскими беженцами, предлагая им рисовать все, что они видели и испытали. На всех рисунках — маленькие человечки и огромные самолеты и вертолеты, и все это якобы доказывает сербскую агрессию. На следующее утро я включил телевизор, там шел сербский репортаж о белградских детях и их рисунках. Догадываетесь, что там было нарисовано? Самолеты — на всех рисунках!
Албанские и сербские дети видят мир одинаково. Самолеты. И мы все знаем, кто, к чертям, пилотирует эти самолеты. Джеми Ши попытался убедить нас, что албанские дети видят в самолетах НАТО спасение с небес: по его словам, один албанский ребенок сравнил звуки самолетов с "голосами ангелов". Если бы Джеми Шизоид мог видеть те рисунки, он разглядел бы на них отвратительных, мрачных, стальных "птиц счастья", сбрасывающих бомбы. Определенно — это не ангелы. Или, может быть, ангелы стали другими???"
Владе МИРАНОВИЧ
Нови Сад
1.0x