Авторский блог Андрей Фефелов 03:00 21 декабря 1998

ТВОРЦЫ РАСПАДА

ТВОРЦЫ РАСПАДА
51(264)
Date: 22-12-98
Иногда думаешь о том, как наше с вами время будет воображаться грядущим поколением. Речь идет не об историках, скрупулезно изыскивающих разнообразные и противоречивые факты настоящей эпохи. Интересно, как станут отзываться о ельцинском правлении русские люди конца XXI века, почерпнувшие свое знание о прошлом из художественных произведений, популярных брошюр или, например, из школьных учебников.
Благоговейно взяв в руки будущий учебник 2098 года выпуска, который называется “Курс отечественной истории для 4 класса обычной гимназии”, открываю его на 167 странице и читаю:
“В августе 1991 года в стране утвердились “демократы” во главе с Борисом Ельциным, малообразованным аппаратчиком вздорного и капризного нрава.
Время Ельцина — это время хаоса и смуты; период, когда процветали коррупция, воровство и бандитизм. Тогда наша страна распалась на множество маленьких государств, влачивших жалкое существование в качестве полуколоний мощного, на тот период, альянса западных сил.
Захватив власть в самом крупном территориальном образовании, которое называлось РФ, Ельцин и его окружение объявил об экономической реформе. На самом же деле под видом реформ узкая прослойка новых бюрократов начала бесконтрольный вывоз природных ресурсов и капиталов на Запад.
Не проявляя ни малейшей заботы о государстве и народе, временщики Ельцина набивали свои карманы, погрузив в нищету и бесправие миллионы простых людей. Среди новых аристократов особенно выделялся Чубайс — авантюрист и выскочка. На его совести ряд крупномасштабных махинаций с собственностью Советского Союза. Узурпировав всю полноту власти, разгромив собственный парламент, кроваво подавив московское восстание 1993 года, Борис Ельцин начал бессмысленную и позорную войну с южными областями собственного государства. Потерпев военную неудачу, он тяжело заболел. Сымитировав свободные выборы и сохранив за собой высший государственный пост, дряхлеющий деспот, формально оставаясь у власти, фактически передал бразды правления своей семье и своему окружению. Дочь Ельцина Татьяна Дьяченко и банкир Борис Березовский вершили судьбы страны. Карманная и бесправная Дума не могла им помешать в этом.
Кучка близких к семье Ельцина временщиков-“олигархов” оплачивала печатные и электронные средства массовой информации, с их помощью обманывая и деморализуя вымирающие массы. Примером такой политики стала принадлежавшая одному из “олигархов” телекомпания НТВ. Эта компания откровенно вела информационную войну против народа, обслуживая силы, незаинтересованные в восстановлении и процветании нашей Родины.
ВОПРОСЫ НА ДОМ:
1. Как назывались люди, пришедшие к власти в 1991 году?
2. Каково название самого крупного территориально-государственного образования, появившегося в 1991 году на месте Советского Союза?
3. Какая телекомпания, принадлежавшая “олигархам”, не стесняясь, вела информационную войну с народом?

Да, действительно, НТВ заслуживает того, чтобы попасть в учебник по истории. Содержание передач НТВ поразительным образом отвечает духу всего нынешнего уклада, свалившегося на Россию. Зародившееся в недрах этого уклада, образовавшееся на пересечении интересов отечественного криминального капитала и заграничного истеблишмента, НТВ немыслимо в обществе другого типа.
Ведь любые поступательные шаги в сторону сдерживания политического и социального хаоса натыкаются на невиданный отпор со стороны НТВ.
Действительно, капиталистический строй, якобы установившийся в России, оказался откровенным блефом. На наших глазах, как жухлый фиговый листок, отлетел пресловутый “средний класс”. Как гнилые куски мяса, отвалились прочь еще вчера, казалось, серьезные финансовые институты. Остался страшный осклабившийся скелет. Эта зловещая структура, ничего общего не имеющая с нормальным укладом, как терминатор, продолжает двигаться даже после того, как обгорела облегающая ее плоть. Что-то тупое и механическое чудится в неустанном “движении к рынку” этого монстра — ельцинского режима. Нет, это не инерция. По суставам и кольцам его почернелого остова электронными импульсами пробегают разноцветные искры — сигналы НТВ.
Когда в результате “реформ” отключат электричество на всем русском Севере, губернаторы центральных областей страны отменят деньги и полностью переведут торговлю на бартер, 98 процентов населения страны займутся собирательством и натуральным хозяйством, тогда НТВ еще с большим остервенением станет продавливать рыночную идеологию, звать в светлое капиталистическое будущее...
Такое ощущение, что глобальная задача НТВ — поддерживать всеми силами некое межумочное состояние общества, обеспечивать бесконечный и безуспешный бег по кругу славянского героя Ахиллеса за какой-то черепахой — в данном случае за черепахой “цивилизованного” рынка.
Ведь если предположить маловероятное: в России утвердится не фиктивный, колониальный, а настоящий, хрестоматийно-капиталистический уклад (с доминированием нацбуржуазии), то совершенно очевидно — от НТВ и Гусинского не останется камня на камне.
Компанию НТВ, с ее коллаборционизмом и отвязанностью, в нормальном национальном государстве (по типу Франции или Великобритании) просто стерли бы в порошок.
Тот строй, который насаждается при помощи НТВ России, трудно назвать строем. Это скорее перманентное расстройство, стимулированное телевизионными инъекциями...
В контексте вышесказанного позволю себе несколько зарисовок, взятых из жизни и запомнившихся мне в связи с поганой аббревиатурой НТВ, навязчиво и зловеще появляющейся в самом сгустке нынешнего раздрая.
Помню показательный момент штурма больницы, захваченной в Буденновске Шамилем Басаевым. Рядом с оперативным штабом по освобождению заложников стоит вспотевший и страшный (не остывший от напряжения длящегося боя) воин спецподразделения “Альфа”. Тихо матерясь, объясняет кому-то про ситуацию вокруг больницы.
— Ну, не берется она, проклятая... Не берется...
В этот момент к “альфовцу” подходит какой-то журналист. Спрашивает: “Как тамдела?”
“Альфовец” свирепеет...
— Дела как?! Ты НТВ посмотри, узнаешь, как дела. Они тебе все расскажут, покажут и по полочкам разложат. Родную мать не узнаешь...
Вспоминаю также подземный переход под Пушкинской площадью в Москве. Обычно весьма плотно укомплектованный стоящими у стен полуобкуренными анашой тинейджерами, набитый бестолковыми покупателями, мнущимися у расположившихся вдоль стен шмоточных магазинчиков, исполненный непрерывным течением злой и возбужденной толпы, на этот раз он как-то еще более густо был засажен зеваками и милицией. С трудом пробравшись сквозь стену людей, я увидел неподвижно лежавшего на спине хорошо одетого молодого человека. Рядом с его стриженой головой в луже крови валялся шарф и потонувшая в густом черном сиропе рекламная карточка. На ней была нарисована все та же аббревиатура...
Последний эпизод связан с мероприятиями, посвященными августовской “демократической” революции 1991 года. 18 августа 1998 года через Лубянский проезд торжественным маршем, под звуки оркестра, шествовал взвод кремлевских курсантов. Они несли трехцветное знамя новой России. Сразу вслед нестройно двигалась колонна защитников “демократии”, состоявшая в основном из каких-то полусумасшедших, но довольно колоритных дедов. А за ними вослед столь же медленно двигался грузовик, стилизованный под корабль. В ладье сидели — кто бы вы думали? — представители сексуальных меньшинств. Разукрашенные, размалеванные, разодетые в какие-то балахоны, они галдели и показывали прохожим языки, заголяли спины и животы. Один такой гад — кажется, он был с зелеными волосами — принялся улюлюкать и делать неприличные движения торсом. При этом он орал, как мне показалось, какое-то восточное ругательство. Когда корабль “голубых” подъехал ближе, оказалось, что он орал: “Эн-те-ве, эн-те-ве!”
Конечно, все эти истории — суть случайные эпизоды, однако само наложение логотипа НТВ на образы распада и разрухи — это далеко не случайность.
Говорят, что сама профессия журналиста предполагает стремление к грязи, скандалу, чернухе и негативу. Но подобный имидж российского журналиста — не в последнюю очередь заслуга сотрудников компании НТВ. Представить себе полноценный позитивный репортаж на НТВ — сложное дело. Но если надо рассказать, как у космической станции “Мир” отказал бортовой компьютер или отвалилась солнечная батарея, репортер НТВ начинает заливаться соловьем. Но если речь идет о чем-то положительном, пусть даже в их, энтэвэшном, весьма специфическом понимании, то сразу возникает что-то быстрое, невнятное, сдобренное долей высокомерного сарказма. Возможно, такие структуры, как НТВ, просто питаются общественной энтропией. Любое упорядочивание вокруг них — и они начинают чахнуть и сохнуть.
И действительно, очередной виток общероссийской беды приводит к расширению и усложнению структур НТВ.
Чем глубже Россия проваливается в яму, тем счастливее и бодрее чувствуют себя обозреватели и ведущие этой телекомпании. Подобную закономерность можно проследить, сидя у телевизора.
Правда, в какой-то момент объем русского хаоса может превысить и их аппетиты.
Прожорливые хорьки захлебываются в горячей крови жертвы. Технически совершенные двигатели глохнут от избытка горючего. В какой-то период энтэвэшный пузырь, наполненный мутной булькающей слизью, станет дуться, дуться... и лопнет. Тогда на его месте останется лежать лишь маленький, засохший, сморщенный ком, место которому в палеонтологическом музее. В слипшемся крохотном комочке уже нельзя будет разобрать, где Миткова, где Сорокина, а где Киселев.
Впрочем, я уверен, в будущих учебниках по истории России можно будет прочитать пару строк про НТВ.
Андрей ФЕФЕЛОВ
1.0x