ОТ РЕДАКЦИИ
41(254)
Date: 13-10-98
Нынешним годом, после Спаса, когда в храмы несли блюда, полные благоухающих яблок, выкладывали дары перед Образом Нерукотворным, вплоть до Рождества Богородицы, когда в открытые окна церквей с теплым ветром залетали красные листья, явился в окрестностях Сергиева Посада богомолец. Лицом темен, глазами синь, голосом рыкуч, поступью тверд, дланью крепок. Назвался Волхв. Пророчествовал на ступенях храмов и на папертях, и в оградах церковных. Собирал вокруг себя многих, вызывая нарекания священнослужителей и гонения властей, которые многократно являлись взять его, но он каждый раз уклонялся, оповещаемый учениками.
Пророчествовал он о скором сожжении Москвы, ставшей Блудницей Вавилонской и вратами Антихриста. О сражениях и боях на торжищах и площадях московских, кои зальются кровью православных, запрудятся телами растерзанных и убиенных, и дым от пожара Московского будет виден во обоих Новгородах и даже за Волгой. Будто два воинства разом войдут в Москву и устроят побоище, помещая орудия и стрелков у храмов и дворцов, и жилищ, и в местах увеселений. И из этих орудий пальба будет три дня и три ночи, и треть Москвы разрушится и сгорит. После краткого мира еще два дня будут схватки у Поклонной горы и у Арки, и еще половина, из того что уцелело, сгорит. Одним воинством будет править властитель московский, а другим — пришлый, из далеких краев, помышляющий сесть на Москве. Оба они, утомленные битвой, станут мириться, называть друга друга: "Брат! Брат!". Один поедет в гости к другому и будет убит во время трапезы, а другой, недолго насладившись победой, умрет от луча, который падет на Москву. Не будет на Москве правителей четыре года, и настанет безлюдье. Народ московский разбредется по окрестным городам, где не будет принят, и уйдет в леса. О том пророчествованно старцами и святителями, и пророками ветхими, и книгой Иезекиль, и мучениками Пустозерскими.
Так говорил Волхв на папертях в окрестностях Троицы, смущая народ, покуда не были посланы к нему из монастыря три монаха с уговорами перестать вещать. Оный Волхв внял монахам и удалился, а в церквях, где он проповедовал, плакали иконы.
Этим странным пророчеством мы начинаем исследование о возможной московской войне, которая, после истребления Грозного и танковой стрельбы по Парламенту, больше не кажется бредом.
1.0x