Author: Сергей Абельцев, зам.председателя ЛДПР, депутат Госдумы России
НА ДВА ФРОНТА
36(249)
Date: 08-09-98
Режим прогнил окончательно и бесповоротно. Последнему бомжу уже абсолютно ясно: демократы не созданы для черновой работы, а их отвратительный гуманизм оказался сугубо выборочным, антигосударственным. По прошествии времени особенно жаль становится бесконечных часов, потраченных на выслушивание всех этих ястржембских, лившицев, немцовых и прочих, вдохновенно импровизировавших с многозначительным видом во всех средствах массовой информации. А уж “комсомолец” Кириенко наговорил за четыре месяца больше, чем фонтанирующий Горби за все годы своего правления.
Согласованная галиматья, несущаяся со всех сторон, заразила значительную часть незащищенного населения ядом нигилизма и всеобщего отрицания. Ни у кого не вызывает сомнения, что в России информационную войну необходимо вести на два фронта — внутренний и внешний. Причем зачастую трудно различить, где народ обрабатывают свои миссионеры, а где — чужие.
Возьмем, например, заявление правительства и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа сего года: “Кризис на мировых финансовых рынках застал российскую экономику в начале подъема”.
А вот публичное высказывание председателя военного комитета НАТО Клауса Науманна о России: “Это огромное государство не имеет никакого демократического опыта, а философские устои демократии там никак не укореняются”.
Смею утверждать, что оба этих пассажа — дезинформация. Объединяет их то, что они работают против нашей страны.
Одержать победу в информационной войне внутри страны очень просто: достаточно призвать к порядку распоясавшиеся средства массовой информации. Именно они виноваты в том, что одна треть нашей молодежи жалеет, что родилась в России. Они приучили многих наших граждан к мысли, что цивилизованным решением международных проблем является их решение за счет России и ее ресурсов. Благодаря им самыми ходовыми словами у нас сейчас стали: регион, МВФ, доллар, Немцов, Чубайс, конфликт, кризис, МЧС, стабилизация...
Сознание народа отравляется изнутри. Физический урод критик Вульф вульгарно с экрана позволяет себе назвать нашу национальную гордость певца Вертинского “гениальной безвкусицей”. Чубатый Киселев нагло утверждает, что если такие, как он, уйдут с телевидения, “во главе его останутся одни подонки”.
В основе всеобщего обмана — примитивная ложь и уловки, незатейливые, как носок сапога. Вспомним президентские выборы 1996 года: за несколько дней до голосования по стране вдруг распускается слух, что некто — в правительстве или Госдуме — собирается прижать налогами “челноков”. Но тут на арену выступает президент, грозно берущий под свою защиту отечественных пилигримов. Результат — 10 млн. голосов в его пользу и ошельмованные народные избранники.
Что касается победы в информационной войне с нашим основным внешним противником — США, то мы должны исходить из факта: страна, президент которой публично врал на Библии, не имеет права учить нравственности и нормам поведения других.
История России настолько богата, нравственность нашего народа настолько чиста, что ему незачем ни перед кем оправдываться — надо просто жить своей непонятной для скупых протестантов жизнью. Неудобство в том, что в стремлении заслужить одобрение Запада наше руководство отказалось от очень убедительного и всем понятного аргумента: “А у вас негров вешают”. Россия и Америка, по определению, не имеют никаких совпадающих стратегических интересов. Страна беглых каторжников не может похвастаться сколько-нибудь значительной историей, все ее советы нам только во вред. А если они будут упорствовать в навешивании ярлыков, то можно им кое-что и напомнить.
Например, то, что около 90% из примерно 60 млрд. долл. ежегодной американской помощи идет на финансирование так называемых “недемократических режимов”.
Не кто иной как США в свое время тесно сотрудничали с саудовским миллионером Бен Ладеном, который единственный закупал у них “Стингеры” для стрельбы по нашим самолетам в Афганистане — тогда он был другом.
Поразительны примеры двуличия американской внешней политики, двойные стандарты в подходах к решению международных проблем. Заместитель госсекретаря США Строуб Тэлбот, находясь недавно в Риге, рекомендовал России (через границу) не рассматривать больше страны Балтии как зону своих интересов. Формулировка этого озабоченного дипломата: “неправильно требовать от какого бы то ни было государства делать что-то вопреки его представлениям о гражданстве и современном демократическом обществе”. В данном конкретном случае напрашивается вполне законный вопрос о том, чем занимаются дипломатия и контингенты вооруженных сил США за рубежами своей страны все послевоенные десятилетия. Вопрос, хотя и законный, но одновременно и риторический.
Настоящим фашизмом является то, что вытворяют американцы в Боснии, Ираке, Судане, Афганистане. Фашизм — это идеология превосходства одной нации, в то время как у нас все сводится к атрибутике: бритые головы, вскинутые руки, какие-то смутные символы. Внутренняя реакция использует жупел фашизма для борьбы с русскими патриотами.
В самой демократической стране Ближнего Востока, Израиле запрещена музыка Рихтера Вагнера на том “убедительном” основании, что она нравилась Гитлеру и исполнялась в немецких концлагерях. Как говорится: око за око, зуб за зуб. Вы — нашего Гейне, мы — нашего Вагнера. Так можно размотать клубок мести назад до Атиллы и древних римлян.
Как представляется практическая организация эффективного информационного противоборства на международной арене?
Прежде всего необходимо определиться: кого защищать и до каких пределов. Кто мне докажет, что империя — это плохо? Одно из главных достояний, подлежащих всемерной, бескомпромиссной защите, — это наша история.
Мы должны твердо усвоить, что информационная война против нас ведется не по каким-либо идеологическим соображениям, — она перешла на цивилизационный уровень. Речь идет не о какой-то “недемократической” стране России, а о стране как таковой, с ее огромными ресурсами и территорией. Запад ненавидит нас до такой степени, что готов поддерживать антиправославную агрессию с любого направления. Нужно навсегда отказаться от принципа контрпропаганды, контрнаступления, перейти к наступлению, упреждающим действиям, позволяющим перехватить стратегическую инициативу. Хрущев уже обещал “догнать и перегнать”, сейчас мы занимаемся тем же самым глупым делом
Не обойтись нам, по-видимому, и без создания специального государственного органа по типу ликвидированного АПН, проводившего и координировавшего постановку работы в этом направлении. Напомню, что в США уже много лет работает информационное агентство ЮСИА с годовым бюджетом около 20 млрд. долл., открывающее все новые филиалы вещания, сейчас — на Ирак, Иран, Афганистан. Не мешает и нам установить средневолновый передатчик, скажем, на Кубе, чтобы американский обыватель смог услышать другую точку зрения.
В заключение хочу напомнить действительный факт нашей внешней политики. На одной из приватных встреч с госсекретарем США Бейкером в 1992 году бывший тогда министром иностранных дел Козырев при обсуждении вопросов ядерного вооружения воззвал к собеседнику: “Помогите России стать демократическим государством — и тогда очень многое станет возможным”.
Пояснения здесь не нужны. До тех пор, пока в России у власти будут стоять люди подобного сорта, все наши государственнические разговоры останутся в разряде утопических предположений.
Надо менять курс.
1.0x