Авторский блог Редакция Завтра 03:00 24 августа 1998

[ХАОС] ПРИРУЧЕНИЕ “МОНГОЛОВ”

ПРИРУЧЕНИЕ “МОНГОЛОВ”
34(247)
Date: 25-08-98
Студия “Колокол” выпустила новую запись известной московской группы “Монгол шуудан” под названием “Бандитский альбом”. Надо сказать, что последние несколько лет “монголы” не радуют своих фэнов какими либо творческими открытиями. Московская рок-лаборатория пошла на хитрость, достав из запасников старенький сольник (91-го года) Валерия Скородеда. Семь лет назад, получается, у главного “монгола” не было проблем с хорошими песнями. Сейчас же, когда творческая жизнь группы фактически пришла к логическому завершению... В назидание потомкам стоит напомнить историю команды, которая из революционной и народной рок-группы, переродилась за последние годы в откровенно коммерческую попсу.
Появился на свет “Монгол шуудан” в 1988 году, через год был выпущен первый альбом — “Паровоз анархия”. Первый блин вышел отнюдь не комом. Чем он был хорош? Да всем тем, чего не хватает нынешнему “Монголу”. Там и задор, и удаль молодецкая, но тексты вместе с тем глубоко русские, никаких заносов под западных панков. Группа тут же обзавелась довольно большой армией поклонников как в Москве, так и за ее пределами. В 91-м выходит второй альбом “Гуляй-Поле”, не уступающий “Паровозу”, а в некоторых вещах и превосходящий его (появилась их первая очень симпатичная баллада “Дальняя дорога”). Затем наступает кровавый 93-й год — и группа выходит на высший рубеж, идет на прорыв... “Собачья чушь” — альбом без слабых мест, практически целиком состоящий из одних хитов. В него вошли и “Чекист”, и “Галя”, и “Мама-анархия”, и “Балалайка”, и “Сталь не пугает коня”, и “Продразверстка”.
Следующим творением Скородеда был “Чересчур” (95-го года). Это был первый гвоздь в крышку гроба народной группы “Монгол шуудан”. Хотя тогда еще все было не так безнадежно. В “Чересчур” входит несколько неплохих вещей: “Не моя забота”, “А пуля точно знает”, “Ехали казаки”, также в него вошла “Москва”, написанная на стихи С.Есенина и тогда еще не замусленная карликовыми радиостанциями ельцинской Москвы. Именно это было признаком начала конца: некогда подпольная группа начинает мелькать на телеэкране не реже Киркорова и выступать в престижных ночных клубах. Вскоре Скородед заявляет, что весь его анархизм был лишь имидж, “прикид”...
Команда, некогда одна из самых радикальных, начинает под фанеру вместе с попсовиками заполнять паузы различных телепрограмм. Результат не заставил себя долго ждать: в 97-м “монголы” выпускают убогое подобие себя двухлетней давности. Старого Скородеда можно узнать по двум-трем композициям, перепетым с предыдущих альбомов.
И вот, что мы видим сегодня: вместе с обилием денег и телевизионного времени “Монгол шуудан” настиг глубочайший творческий кризис, которому не видно конца и края. Нынче студии выпускают записи “Монгола шуудана” аж 91-го года, которые выглядят, между прочим, намного выигрышней сегодняшних их опусов.
На нынешний день можно констатировать: ни искренности, ни таланта в творчестве Скородеда нет и в заводе... Что ж, такова цена, которую берет дьявол за деньги и популярность.
Короче говоря, “Монгол шуудан” слушайте до 93-го, в крайнем случае до 95-го плюс еще “Бандитский альбом” (на картинке). Все остальное — хлам.
ОЛЕЖЕК
1.0x