ОПЫТ САДДАМА — ПАТРИОТАМ РОССИИ
34(247)
Date: 25-08-98
Уважаемая редакция!
Меня очень удивила публикация в вашей газете статьи “Боль сердца моего” (“Завтра” № 29).
В первых строках этой статьи сердце ее автора — Акифа Багемского болит от того, что мы потеряли союзников в арабских странах, затем — от того, что иракский народ вынужден жить под угрозой бомбардировок и страдать от экономической блокады, навязанной ему через ООН США. По тому и другому поводу я готов разделить с автором его боль. Но что происходит по ходу статьи далее? Сердце господина Багемского вдруг начинает разрываться от любви к Саддаму Хусейну — “великодушному, мужественному, высокообразованному человеку”, который “несмотря на самые тяжкие условия жизни в Ираке пользуется огромной поддержкой своего народа”.
Я не специалист по новейшей истории арабов, но мне, как думаю, и другим вашим читателям, известно, что с конца 50-х в Ираке шла непрерывная драка за власть: сначала между армейскими группировками, а потом — между крыльями победившей партии БААС. В результате в стране была установлена диктатура хунты — такой же кровавой, как и в Чили, но сделавшей ставку не на США, а на СССР.
Американцы к дружественным им режимам, основанным на насилии и страхе, всегда относились иронично. Вспомним знаменитую фразу одного из госмужей США: “Сомоса, конечно, сукин сын. Но он наш сукин сын”. Лидеры же СССР с диктаторами обнимались-целовались и заставляли нашу прессу их воспевать, что делало ее посмешищем в глазах всего остального света.
Статья Акифа Багемского в патриотической газете “Завтра”, увы, возрождает традиции прежнего советского Агитпрома. Хотя и на неофициальном уровне. У проамериканского режима Ельцина ныне натянутые отношения с режимом Саддама Хусейна и заподозрить г-на Багемского в ангажированности властью невозможно. Но это не может быть оправданием того, что он смешивает правду с полуправдой и расточает на диктатора Хусейна словесный елей.
Давайте внешнеполитическую пропаганду оппозиции вести честно. То есть давайте скажем: режим Саддама Хусейна — враг США, США — враг не только иракского, но российского народа, а враг нашего врага — наш друг. И мы в России, устранив от власти чикагских мальчиков Ельцина, будем дружить и тесно сотрудничать и с режимом Саддама Хусейна, и с другими антиамериканскими диктаторскими режимами, но мы не будем больше врать и не будем превозносить никаких сукиных сынов”.
Андрей СМИРНОВ
Письмо Андрея Смирнова мы переадресовали автору статьи “Боль сердца моего”, и он выразил желание дать на него ответ. Итак, слово руководителю Фонда “Дружбы с арабскими странами” АКИФУ БАГЕМСКОМУ:
“У Владимира Маяковского есть стихотворение: “Антанта признавала Юденича, Антанта признавала Деникина, Антанта признавала Врангеля. Больше ничего ей не осталось, знать, кроме как дурой себя признать”.
Руководство СССР в свое время признавало и привечало лидеров многих стран и не раз оказывалось в дураках, ибо нередко обласканные Кремлем правители оказывались лишь временщиками, удерживающими власть на штыках. Поэтому я полностью разделяю точку зрения читателя Смирнова: нам не следовало в прошлом и не следует в будущем делать кумиров из тех отвечающих нашим интересам зарубежных политиков, режим власти которых построен на насилии и страхе. Но я никогда не соглашусь с уважаемым автором письма в том, что к числу таких политиков можно причислить Саддама Хусейна.
Резкое неприятие читателем Смирновым моих теплых слов в адрес иракского лидера Саддама Хусейна вызвано, как мне кажется, не только распространенными ныне у нас американскими мифами, но и прежней советской информационной политикой в отношении режима власти в Ираке. Постараюсь это доказать.
17 лет назад в интервью арабскому журналисту Насиру аль-Нашашиби Саддам Хусейн сказал: “Я горжусь, что меня выбрал президентом мой родной народ, а не международные финансовые воротилы”. С полным правом он мог гордиться и тем, что стал президентом Ирака и без поддержки мировой системы социализма и СССР, в частности.
Власть Саддам Хусейн получил из рук своего народа и проводил политику исключительно в его интересах. В Ираке были национализированы все иностранные нефтяные компании и введены устраивающие большинство трудящихся законы о земле, о труде, о пенсиях и социальном обеспечении, что не нравилось странам капитала во главе с Америкой и что приветствовалось в странах социализма во главе с Советским Союзом.
Между Ираком и СССР в восьмидесятые годы постоянно расширялось взаимовыгодное сотрудничество в экономической, культурной, научно-технической и военной областях. Но Саддам Хусейн отнюдь не торопился присягать отжившим свой век догмам социализма и копировать советские порядки. Поэтому престарелые руководители СССР относились к президенту Ирака достаточно настороженно. Соответственно и информация о его деятельности у нас была достаточно скупой. И именно этим я могу объяснить то, что мой оппонент — читатель Смирнов — не видит разницы между режимами Саддама Хусейна и, скажем, Сомосы и Пиночета.
Иракский народ вообще малопригоден для того, чтобы им управлять с помощью насилия и страха. В 1918 году он избавился от ига Турецкой империи, в 1932 году выставил вон со своей земли английских оккупантов, а за два послевоенных десятилетия сбросил несколько компрадорских правительств, за спиной которых стояли иностранные капиталисты.
В 1997 году, когда 28 армий под командованием американских генералов обрушили на Ирак тысячи ракет и бомб и разрушили 84 процента предприятий, то свободолюбивый иракский народ бросился не свергать “диктатора” Хусейна, а восстанавливать экономику.
В начале нынешнего года после восьми лет лишений, вызванных экономической блокадой, тот же народ не только не дрогнул перед угрозой новой смертельной бомбежки, не только не стал проклинать своего президента, против которого, собственно, и планировалась агрессия, а выразил готовность умереть вместе с ним.
Всеобщая народная поддержка власти возможна лишь в том случае, если власть имеет политику, целиком отвечающую интересам народа. У режима Саддама Хусейна такая политика есть.
В переводе с арабского имя “Саддам” означает — наносящий первый удар. Саддам Хусейн первым принял вызов новому мировому порядку и первым начал ему сопротивляться. России, как и Ираку, не выжить при окончательном утверждении этого мирового порядка, и рано или поздно она начнет против него борьбу. И поэтому будущим руководителям России надо будет располагать такой же поддержкой народа, которой располагает Саддам Хусейн и, стало быть, им надо извлечь уроки из его опыта: как при наличии разных классов сохранить единство в обществе, как искоренять в нем социальную несправедливость, как сплотить граждан вокруг власти, как добиваться доверия к ней и как повышать результативность ее деятельности.
Суть опыта Саддама Хусейна, на мой взгляд, достаточно убедительно раскрывается в следующих его словах: “Не сможет народ набраться терпения, если он не ощущает демократических преобразований в обществе. Ответственно заявляю, что подлинная демократия — это демократия, которая мобилизует энергию народа, ведет к сотрудничеству, сочувствует бедному.
Если мы услышим, что где-то есть голодная вдова, мы не будем спать всю ночь. Если мы узнаем, что кто-то чинит несправедливость, мы не уснем, пока не исправим положения. Наш долг намного больше, чем мы уже успели сделать для народа”.
Будущим правителям России полезно поучиться у “диктатора” Саддама Хусейна именно демократии, то есть народовластию, при котором никакой очередной новый мировой порядок не страшен.
Сегодня экономическая и политическая ситуация в России достигла апогея кризиса, значит отведенное доверие народа к оппозиции исчерпано. Народ устал от многочисленных обещаний, некоторых кликушечных руководителей — оппозиционеров.
Настало время смотреть правде в глаза и реально показать народу свою искренность и способностьк борьбе, а получившая массовую поддержку у россиян КПРФ должна принять действенные меры к объединению всех коммунистических и оппозиционных партий и движений для устранения антинародного ельцинского режима. Этого ждет многострадальный наш народ, чтобы не быть рабом у продажной кучки правящих грабителей, и справедливости ради надо сказать, что в данном отведенном нам времени, неоправданное соглашательство, трусливость и равнодушие некоторых амбициозных горе-руководителей партий и движений будет равна предательству.
Акиф БАГЕМСКИЙ
На снимке: автор статьи в приемной Саддама Хусейна
1.0x