ЦЕНТР МЕРТВ
18(231)
Date: 05-05-98
Что происходит? В Чечне “неизвестными лицами” похищен представитель верховной власти России — запихан в мешок и, как кутенок, брошен в яму, возможно, посажен на цепь...
Все это тупо и оцепенело наблюдают кремлевские начальники, которые даже не молчат, а именно мямлят. Если бы чиновники хотя бы угрюмо молчали, можно было бы говорить: “Россия сосредотачивается”... И тому подобное.
Но вместо молчания центр мямлит. И в этом мямлянье, нечленораздельном и лишенном политической логики, по ту сторону смысла возникает короткое, но емкое слово — СМЕРТЬ. Припухшее лицо министра МВД Степашина (который суетливо поправляет на носу золотые очечки) есть маска смерти нынешнего российского государства.
Конечно, резонно называть тактику Кремля в отношении бандитской Ичкерии “политикой умиротворения агрессора”, а альянс Степашина, Березовского и Рыбкина — новым Мюнхенским сговором. Можно указывать и на присутствие в Москве мощнейшего чеченского лобби, списав вялую позицию власти на все возрастающее влияние ряда банковских структур, имеющих чеченскую “крышу” и заинтересованных в кавказских нарко- и нефтекоммуникациях... Однако страшнее всего то, что происходящее вокруг Чечни — есть признак конца центральной власти вообще. Как таковой.
Беллетристы, психиатры и люди свободных профессий могут сколь угодно долго рассуждать о проблеме дряхлеющего и теряющего контроль над собой Ельцина, но кто расскажет нам о мистерии исчезновения федеральной власти, о смерти государственного образования, известного под именем РФ?
Наполненная трагическими событиями прошедшая неделя по-петушиному три раза проорала всего-то два слова: “Центру — конец!!!”
Первое — это Красноярск. Фактическая победа Лебедя произошла вопреки центральной власти. Центр теоретически, и в этом не может быть никаких сомнений, способен был повлиять на результаты губернаторских выборов — но этого не произошло. Почему? Потому что центр мертв.
Второе. На саммите глав СНГ под давлением каспийско-кавказской братвы (в первую очередь Алиева, Шеварднадзе и Назарбаева) в аппарат Содружества был протащен “челнок “ Березовский. Тот самый Березовский, который открыто противопоставил себя Ельцину. Почему Ельцин пошел на это? Потому что центр мертв.
Третье. В Чечне похищен представитель президента Власов, реальные меры к его освобождению не применяются, а чеченские главари нагло заявляют о том, что не о каких “совместных операциях по освобождению заложников” речи идти не может, а федеральным правоохранительным структурам работать на территории свободной Ичкерии попросту не позволят. Почему такое возможно? Ответ один. Потому что центр мертв.
Но мы еще не можем пока привыкнуть к этой мысли...
СССР развалилим с треском, фейерверком, военными парадами и застольными речами “харизматиков”. Союз был убит красочно, показательно, под барабанный бой, крики толпы и шелест знамен.
Российская же Федерация умирает тихо, исподволь, а ее умерщвлением заняты какие-то невнятные и невыразительные люди — какие-то рыбкины, степашины, березовские (вместе с легионом тусклых губернаторов), но от этого становится еще страшней и безнадежней. В основе распада Российской Федерации лежит тайна. Тайна нескольких людей внутри России, тайна странных и всемогущих кланов, живущих вне ее, наконец, тайна целого региона — седого Кавказа, играющего роль своеобразного ключа в этой, вовсе не забавной головоломке.
Тайна, а за ней — тьма.
Андрей ФЕФЕЛОВ
1.0x