Авторский блог Редакция Завтра 03:00 27 апреля 1998

ЛОЖЬ И ЗЛОБА

ЛОЖЬ И ЗЛОБА
17(230)
Date: 28-04-98
Легковерие, по утверждениям Маркса, он готов простить смертному, но именно оно полностью относится к менталитету чеченцев.
Война в Чечне началась не 11 декабря 1994 г. и закончилась не предательством генерала Лебедя. Она имела своих официальных физических исполнителей и неофициальное юридическое лицо.
Лишившись всякой объективной информации, граждане Чечни и России, матери воинов с надеждой смотрели на постоянно вещающий о Чечне экран канала НТВ и надеялись получить объективную информацию о своих сыновьях и о ходе боевых действий. Но в своих ожиданиях хотели думать, что независимость в Чечне нужна была не чеченцам и русским, а затаившимся силам как на Западе, так и на Востоке, которые еще за несколько лет до начала войны организовали развал СССР и вынесли свой вердикт по России.
Машина "развала" работала: спецслужбы заинтересованных государств вербовали падких на рубль и продавших душу дьяволу чеченцев и горцев нечеченского происхождения с одновременной вербовкой своих людей во властных структурах России. Была подключена вся инфраструктура для подстрекательства на военный конфликт между Россией и Чечней на территории все той же России: карт-бланш состоялся на подкормке оппозиции в лице продавшихся лидеров и режима Дудаева.
Истинные патриоты России, высшие военные чины отошли от навязываемого конфликта и отказались от исполнения воинской повинности. Средства массовой информации тоже обнаружили в своих рядах потенциальных сторонников предательской политики генерала Лебедя и его покровителей. Война шла на земле России — в Чечне, а в российских СМИ — за "объективность" освещения происходящих событий.
Для наблюдательных чеченцев репортажи НТВ, которые, как правило, вела Е. Масюк, оканчивались инфарктами, инсультами и другими недугами. Ложь и лицемерие, подмена реальностей в интересах преступного режима — постоянная доминанта тех передач.
В любой жизненной ситуации нормальный человек пытается запомнить доброе и злое. Сердце благородное хранит добро, а зло оно вписывает в арсенал опыта и служит для аналогии в жизни. Но в зле страшна секретность.
Меня, проработавшего в органах МВД на оперативной работе около 30 лет и находившегося, что называется, у истоков народной оппозиции режиму, удивляли в чеченской войне представители СМИ, которые довольно часто брали у наших командиров интервью, а затем уходили в горы к боевикам или в бункер к Дудаеву и торговались. Как результат такая торговля для бойцов заканчивалась либо смертью, либо трагедией для семьи.
С Е. Масюк в Чечне я встречался неоднократно. Встречались с ней и мои командиры подразделений, сотрудники ОМОНа и других служб. Она появлялась неожиданно и в любом месте: на улице Грозного, у здания МВД и в коридорах правительства. Ее внешнее обаяние привлекало горцев, но кто понимал, что внешняя красота порой таит в себе страшное зло, держался от нее на расстоянии.
Что было явно заметно, так это отсутствие интересов у Масюк отражать объективную истину происходящего. Часто в них целенаправленно восхвалялись наши противники, антигерои, убийцы народа, которые, по сути, никогда и не были по своему происхождению чеченцами.
Мне как чеченцу легче говорить с мужчиной на мужской ноте, чем обвинять в смертных грехах женщину, пусть даже в подлости и предательстве, но истину утаить грех вдвойне.
С марта 92-го я сменил милицейский мундир на камуфляж, а позже возглавил первый вооруженный отряд народной оппозиции против режима. Я это делал не ради себя, а для своего народа. Простому народу не до истории и тем более не до войны. В лучшем случае, он верит тому, что ему покажут с телеэкрана. Телевидение Чечни и некоторые каналы Центрального телевидения служили верой и правдой Ичкерии, на НТВ если и проскальзывала порой бесконтрольно информация на канал, то второй раз она не выходила, т. к. "контролер" — назначенец Дудаева на НТВ Герман Сапиев — до сих пор контролирует карманом это канал. Таким методом, хваля ичкерийскую тягу к суверенизации, они методично оправдывали власть насилия и геноцид народа "во блага народа".
О необъективности и односторонности репортажей Масюк не приходится говорить. Они всегда простому чеченцу сыпали соль на рану и губили всякую надежду на будущее. Взять даже день сегодняшний. Мне по роду службы приходилось постоянно аккумулировать информационную фактуру, подвергать ее анализу и действовать в соответствии с доминирующими версиями и выводами. В Чечне сегодня осталась всего треть населения. Более 500 тыс. находятся за пределами республики. О том, как они живут, об их мытарствах, о судьбе брошенных людей после августа 96-го Масюк не вспомнила. Не вспомнила она до поры до времени и о ямах для узников ...
Е. Масюк генетически эволюционировала предателей, продавшихся спецслужбам, делая из них героев. Впору спросить у нее, а кто же она, Масюк?
Почему она как патриот России не поднимала проблемы, как предавали лидеры народную оппозицию, которые согласованно с Дудаевым убивали народ и за каждые конфликтные разборки с человеческими жертвами выдавались поощрения? Как спецслужбы, заполучив главного финансиста Дудаева и генпрокурора ЧРИ Имаева У., осенью 94-го, через две недели отпустили его с почестями? О том, как и из каких средств вооружались режим и оппозиция и с какой целью? Как удавалось дудаевцам получать со склада вооружения оппозиции в с. Знаменском боеприпасы? Как главный герой буденновских событий Басаев говорил на равных по телефону с премьером России? Как ушел из окружения, подставив своих товарищей из Первомайска, С. Радуев, и о их деяниях в роддомах? Почему МВД России подтверждало все присвоенные звания в Ичкерии, а звания, присвоенные Временным советом, не подтверждались? Кого "демократы" возвели в генералы и за какие заслуги в Чечне? Почему законопослушных граждан Чечни, и меня в том числе, полковника российской милиции, на блокпостах в период боевых действий подвергали фильтрации? Наконец, с кем все эти годы переписывался и получал фельдъегерские депеши Дудаев, и кто ему устанавливал правительственную связь? Все эти тысячи "почему" не могли пройти мимо журналистского расследования, если бы оно были объективно...
Чеченская народная оппозиция, так называемая третья сила, давно была готова разобраться без каких-либо жертв со своими "обидчиками", если бы она была уверена, что такие, как Масюк, не ударят в спину.
А у чеченцев говорят: рана от пули излечивается врачеванием, но рана от слова неизлечима.
А. КЕЛИМАТОВ,
бывший командир 2-го отдельного
полка ППСМ МВД ЧР, полковник милиции
1.0x