Авторский блог Редакция Завтра 03:00 6 апреля 1998

МИГам — БЫТЬ

МИГам — БЫТЬ (возвращаясь к напечатанному)
14(227)
Date: 07-04-98
В статье “Истребление истребителей” (газета “Завтра” № 11) утверждается, что на предприятии МАПО “МиГ” существует проамериканская “пятая колонна”, цель которой “законсервировать оборудование, а потом привести на объединение правительственную комиссию и продемонстрировать ей: видите МАПО “МиГ” — это труп. И потому надо исключить его из списка предприятий оборонки, не подлежащих приватизации, акционировать и передать в руки частных инвесторов. Далее... американские фирмы через подставных лиц скупят контрольный пакет акций”. Что будет потом, для газеты ясно — “наша военная авиация прикажет долго жить”. В статье также утверждается, что МАПО “МиГ” было “лишено лицензии на торговлю самолетами и потеряло доступ к своим счетам в банках”. Нельзя не подивиться удивительной практике автора: писать обвинительную статью, не познакомившись с фактами.
МАПО “МиГ” по решению правительства первым среди оборонных предприятий получило лицензию на самостоятельную деятельность в сфере ВТС, и для лишения лицензии нужно также решение правительства. Такого решения не было, и странно, что это игнорирует автор.
Теперь по поводу “Программы антикризисных мер”, разработанной “проамериканским, в большинстве своем, советом директоров” МАПО “МиГ”. Документа с таким названием нет в природе, но в объединении разработана и введена приказом от 19 марта 1998 г. (на день позже появления газеты в продаже) генерального директора Григория Немова “Программа первоочередных мер ГУП МАПО “МиГ” на период до 1 сентября 1998 г.”, цель которой аккумулировать средства на приоритетных разработках — модернизации МиГ-29 до уровня многофункционального истребителя с большим радиусом действия, завершении летных испытаний самолета МиГ-АТ и доведении его характеристик до продажного уровня.
В отсутствие оборонного заказа на предприятии отдельные цеха имеют неполную загрузку. В этой ситуации руководство предприятия приняло решение отправить в вынужденный отпуск часть персонала (примерно, 10-20 %) с выплатой минимальной зарплаты, установленной предприятием каждому работнику, размер которой в среднем составляет 600 доминированных рублей в месяц. Одновременно будет проведена консервация производственных площадей и оборудования, не занятых в производстве. Это делается не для того, чтобы удостоверить некую высокую комиссию в том, что “МАПО “МиГ” — труп”, а для вывода простаиваемых мощностей из налогооблагаемой базы.
Насчет акционирования. МАПО “МиГ” включено правительством в проект закона о государственной программе приватизации оборонных предприятий в 1998 г. Этот список был не раз опубликован в СМИ, в том числе в правительственном официозе — “Российской газете”. Так что “проамериканскому руководству” объединения незачем предпринимать какие-то действия, чтобы побудить правительство к акционированию МАПО “МиГ”. Правительство само решило сделать это. Надо отметить, что отношение к акционированию далеко не у всех на заводе однозначное.
Теперь об утверждении, будто “руководящий состав — от начальников цехов и выше — начали приглашать в США для обучения работе в рынке”. И делалось это американцами с гнусной целью: “добить МАПО “МиГ”.
Да, отдельные сотрудники МАПО “МиГ” обучались в Штатах, и не только в них, но и во Франции, Италии, Великобритании. И делалось это не по приглашению, а за деньги МАПО “МиГ”. После обучения, сотрудники должны были отработать на предприятии не менее 5 лет. Такая практика применялась в авиапроме в советское время. К примеру, председатель АВПК “Сухой” Алексий Федоров, другие известные руководители и специалисты тоже обучались в американских школах менеджмента. Что, их тоже причислять к “пятой колонне”?
Большинство российских ОКБ и авиационных заводов находятся в бедственном состоянии. Так что же, в этом виноваты “пятые колонны” в руководстве этих предприятий? Причины надо искать в кризисном состоянии нашей экономики. Так что, по сути, газета “Завтра”, вольно или невольно, подрывает имидж МАПО “МиГ” на внешнем рынке, именно в тот момент, когда МАПО “МиГ” участвует в нескольких тендерах на поставку истребителей МиГ-29 и учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ. Таким образом газета “Завтра” действует на руку иностранным конкурентам, первую позицию в списке которых занимает США.
Что касается правительственного кредита под несуществующий индийский контракт, то МАПО “МиГ” к нему отношения не имеет. Кредит брал прежний руководитель ВПК “МАПО” Александр Безруков. Сейчас идет следствие. Пока можно сказать одно: некоторые организации поживились за счет него. Возможно, что деньги, или хотя бы их часть, удастся вернуть. Но это тема для отдельного разговора.
Валерий РОДИКОВ,
эксперт МАПО “МиГ”
1.0x