БЕСЫ СОВБЕЗА
Author: Андрей Фефелов
32(193)
Date: 12-08-97
На полных парах идет подготовка ко встрече лидера Чечни Масхадова с президентом так называемой Российской Федерации Ельциным.
В Москву одним за другим прибывают эмиссары молодого чеченского государства. Радостных и самодовольных вице-премьеров Чечни Закаева и Удугова в аэропорту встречают вкрадчивые чиновники Совета безопасности РФ, а потом все вместе они садятся в лимузин, поданный дорогим гостям представителями чеченской диаспоры в Москве.
Не секрет, что встреча Ельцина и Масхадова предполагает подписание некоего широкомасштабного договора, который в СБ характеризуют как “договор о взаимоотношениях между органами государственной власти Чечни и РФ”. Речь, по сути, будет идти о немедленном, полном и безоговорочном признании Россией суверенитета Чечни: проект документа предполагает открытие посольства Ичкерии в Москве и установление между Чечней и РФ дипломатических отношений. Речь идет о “преодолении” пресловутых хасавюртовских соглашений, которые решение вопроса о государственном статусе Чечни “размазывали” аж до 2001 года. Как и предполагалось, все вершится быстрее и грубее.
Интересно наблюдать, как очередная уступка со стороны центра возбуждает у чеченцев новый приступ аппетита, завышает планку их требований к России. Вот Чечня (как победившая сторона!), помимо денег на восстановление, требует контрибуцию от побежденной России (ни больше ни меньше — 260 миллиардов долларов), вот лидеры новообразования заявляют о своем праве вершить чеченское правосудие на всей территории бывшего Союза, вот пересматриваются результаты Хасав-юрта...
Новое государство с ничтожными территорией и ресурсами, диктует свою наглую волю России, нахраписто нажимает на протухший корпус ельцинской государственности.
В свете всего вышесказанного следует обратить внимание на феномен Совбеза РФ — этого зловещего органа, который не занимается ни безопасностью, ни Россией, а в лице Рыбкина, Агапова и Березовского как будто с утра до вечера занимается проблемой отделения Чечни от федерального центра. Что делать? Такова равнодействующая векторов интересов различных банковских кругов и представителей властной элиты.
Даже проводимая центром в последнее время политика “подкупа доминионов” — порочным образом, но все же скрепляющая территорию,— и та сходит на нет. Записанное в бюджет (уже после секвестра) обещание выделить “на восстановление Чечни” 700 миллиардов рублей умело блокируется Минфином Чубайса, а упразднение экономической зоны в Ингушетии и запрещение спирто-водочного производства в Осетии, как нарочно, выводит местные воровские элиты на тропу суверенитета.
Известно, что Масхадов на предложение Ельцина приехать отозвался встречным предложением собраться на территории третьего государства — Азербайджана, Грузии или Белоруссии...
Посмотрим, что ответит Ельцин. Или ему уже все равно?
Однако все это — вопросы второго порядка. Самый главный вопрос, который хочется задать в связи с последними событиями на Кавказе — это вопрос о войне в Чечне.
Ведь эта, начатая Ельциным война, как мы видим, является неотъемлемой частью, важнейшим этапом запланированного кем-то и уже начавшегося процесса распада Федерации.
Течение этой “странной” войны (когда всякая успешная инициатива российских войск с помощью СМИ и “замиренчества” блокировалась из Москвы), ее результат (консолидация чеченского общества, полная аннигиляция ориентированной на Россию внутричеченской оппозиции) — все это отвечает задачам уничтожения РФ как государства.
Постепенно, день за днем всплывают контуры страшного изуверского заговора: 6 000 жизней бескорыстных и самоотверженных наших воинов были брошены на осуществление планов ненавистников России.
Кстати, Шахрай, стоящий у истоков “странной” войны, сегодня активно включен в процесс создания проекта межгосударственного договора между Чечней и Россией.
Андрей ФЕФЕЛОВ
1.0x