НАСТУПАТЬ!
Author:
23(184)
Date: 9-06-97
_____
Беседа лидера движения “Трудовая Россия”
Виктора АНПИЛОВА
с заместителем главного редактора “Завтра”
Николаем АНИСИНЫМ
_____Николай Анисин. Виктор Иванович, ваше движение готовит сейчас крупную политическую акцию — поход трудящихся на Москву с 12 по 21 июля. Но прежде чем начать разговор о ваших нынешних делах, я хотел бы вспомнить дела минувшие.
_____Осень 1991 года. Главные лица законного правительства СССР — в тюрьме. В республиках Союза — парад суверенитетов. КПСС запрещена. Все ключевые посты в госструктурах занимают ставленники Ельцина. Демпресса ликует: революция с трехцветными власовскими флагами, с лицом Ростроповича, с бюстом Старовойтовой и чмоканьем Гайдара победила окончательно и бесповоротно. И вдруг 7 ноября на улицы Москвы выходит стотысячная демонстрация под красными знаменами.
_____Режиму Ельцина был брошен первый вызов. Причем брошен не сановниками из запрещенного ЦК КПСС, не министрами разгромленного союзного правительства и не депутатами Верховных Советов СССР и РСФСР. Первую антиельцинскую демонстрацию организовали неизвестные ранее стране политики, в число которых входили и вы. Что лично вас подтолкнуло к тому, чтобы взять на себя инициативу в сопротивлении режиму Ельцина, что заставило встать в пикеты у Красной площади и писать, печатать и распространять листовки с призывами к борьбе с этим режимом?
_____Виктор Анпилов. Я, рядовой гражданин Советского Союза, до августа 1991 года имел государство, которое гарантировало мне уверенность в дне сегодняшнем и завтрашнем. Потом это государство взялись уничтожать. А те, кто по должности обязан был его защищать, либо попрятались по норкам, либо глядели в рот разрушителям в ожидании — выкинут их из занимаемых кресел или оставят.
_____Именно трусость и предательство партийных и советских бояр вызвали рождение как новой Российской коммунистической рабочей партии, так и движения “Трудовая Россия”. Туда вошли такие же рядовые граждане, как и я, которые видели свой долг в том, чтобы спасти государство и сохранить социальные завоевания трудящихся.
_____У нас были чистые руки и помыслы. И когда для большинства народа стало очевидно, что 19-22 августа произошел не просто дворцовый переворот, а путч, целью которого было расчленение СССР и изменение общественно-политического строя, то ряды наших сторонников начали быстро расти. К зиме 92-го мы стали реальной политической силой, и наши лозунги и требования не исчезли из поля зрения общества ни тогда, когда народные депутаты РСФСР, наделившие Ельцина чрезвычайными полномочиями, принялись создавать собственные оппозиционные ему организации, ни тогда, когда вдруг прозрел вице-президент Руцкой и тоже встал в оппозицию к Ельцину, ни тогда, когда вышла из небытия и возобновила свою деятельность Компартия Российской Федерации.
_____Но, повторю еще раз, движение “Трудовая Россия” было движением рядовых граждан. Мы не имели своих представителей на съездах народных депутатов в Большом Кремлевском дворце, где решался вопрос о полномочиях Ельцина. У нас не было кабинетов в Доме Советов, где разрабатывались законы. Нашим местом в политической борьбе являлась улица, куда мог прийти каждый. Поэтому мы были наиболее опасны для режима и именно против нас он направил свой главный пропагандистский удар.
_____С подачи архитектора перестройки Александра Яковлева нам приклеили ярлык: “политическая шпана”. Все телекамеры всех программ ТВ выискивали на демонстрациях и митингах наиболее неприглядные лица и, показывая их под нашими транспарантами, давали понять стране, что движение “Трудовая Россия” — это сплошь дегенераты и дебилы. Из моих выступлений и выступлений моих товарищей ельцинский Агитпроп выдергивал самые неудачные фразы и, комментируя их, доказывал миллионам телезрителей, будто мы, люди, никогда не имевшие никаких чинов, жаждем только возврата к времени полного диктата партноменклатуры. Короче говоря, демпропаганде и “хорошим коммунистам” удалось посеять в массах сомнения в верности курса “Трудовой России”. И это не позволило нам объединить широкие массы трудящихся для борьбы за их права и за изменение антинародной политики режима.
_____Н. А. В 1991 году ОМОН ломал вам ребра. В 1992 году вы были похищены неизвестными и вернулись домой с искалеченной рукой. В 1993 году вас бросили в тюрьму. Все это свидетельствует, что в названные годы вы находились в самом центре сопротивления режиму, которое постоянно возрастало и достигло высшей точки в октябре 93-го. Что, на ваш взгляд, явилось тогда главной причиной поражения народного восстания, где вы с ближайшими своими товарищами играли далеко не последнюю роль?
_____В.А.Как я только что сказал, влияние “Трудовой России” на массы было ограниченным, и в событиях сентября-октября 93-го мы, к сожалению, не смогли выполнить роль гегемона. Наши сторонники составляли лишь один, хотя и весьма значительный, отряд защитников Дома Советов. А стратегию и тактику борьбы в те дни определяла парламентская оппозиция, сплотившаяся вокруг и.о. президента Руцкого и председателя Верховного Совета Хасбулатова.
_____У них полно было шансов выиграть схватку. Ельцин изнасиловал и выбросил на помойку Конституцию, что публично одобрили только самые бесстыжие его почитатели. На стороне Руцкого и депутатов были закон и симпатии большинства населения, на стороне Ельцина — формально подчинявшиеся ему, но не горевшие желанием исполнять его приказы силовые структуры. И их легко можно было нейтрализовать активностью масс.
_____Я не раз в те дни просил лидеров парламентской оппозиции: поднимите над Домом Советов красный флаг, заявите, что вы восстанавливаете Советскую власть в полном объеме, и идите в народ — на предприятия и в учреждения с разъяснением программы ваших будущих действий после выдворения Ельцина из Кремля. Но оппозиция сидела и чего-то ждала. Назначенные Руцким министры даже не попытались под прикрытием тысяч защитников закона пройти в веренные им ведомства, хотя “Трудовая Россия” каждый день скандировала под балконом Дома Советов: “Министры — на работу!”
_____У меня тогда сложилось впечатление, что парламентская оппозиция не желает подключать народ к борьбе за власть, что она народа боится и что ей нечего ему сказать. Все ее устремления направлены были, как мне казалось, лишь на то, чтобы тихо-мирно заменить Ельцина на Руцкого и уж потом корректировать антинародный курс режима.
_____Нельзя облагодетельствовать народ без участия самого народа. Оппозиция во главе с Руцким и Хасбулатовым не поняла это в 93-м и проиграла. Через три года это же не сумела понять и оппозиция во главе с Зюгановым. И тоже проиграла.
_____Предвыборная кампания Геннадия Андреевича проходила под лозунгом: “Россия. Родина. Народ”.
_____А Чубайс с банкирами и Черномырдиным с нефтяными и газовыми баронами — это не народ? А им Россия — не Родина? Родина, да еще какая милая. Где они еще могли за два-три года так сказочно разбогатеть.
_____На выборы президента летом 96-го не пришли 30 процентов избирателей. Не пришли не толстосумы, кому говорили: “Голосуй или проиграешь!” Не пришли те, кого власть уже проиграла, кому нечего терять и кто ждал, что коммунист Зюганов скажет им: “Власть — Советам!”, “Собственность — народу!”, “Скамья подсудимых — грабителям!” Но этого не дождались и голосовать отказались.
_____Н. А. А теперь, по-вашему, парламентская оппозиция сделала выводы из предыдущих двух бесславных поражений?
_____В. А. Не уверен. На последнем съезде КПРФ Зюганов заявил, что отчетный период в партии был периодом накопления сил. А теперь настало время наступать на власть. Браво, Геннадий Андреевич! Но когда объявим наступление?
_____Минувшей осенью съезд движения “Трудовая Россия” предложил провести нынешним летом поход ограбленного русского народа из провинции на Москву.
_____Поход — современный инструмент классовой борьбы. Не так давно в результате похода бразильских трудящихся на их столицу лишился поста президент Копар, друг Горбачева.
_____Поход — это традиционная для России форма борьбы народа с антинародной властью. Вспомним Минина и Пожарского.
_____Ныне, в ходе массового похода трудящихся на Москву, можно решить несколько важных задач. Соединить всплески недовольства в разных городах в единый вал народного возмущения. Обобщить требования трудящихся к власти на местах. Выявить талантливых организаторов народных масс. Наработать опыт совместных действий оппозиционных сил не только в ближайших, но и отдаленных друг от друга территориях.
_____Выгод от похода в борьбе с режимом можно получить немало. Но его трудно подготовить и провести какой-то одной, даже мощной организации. И поэтому я от лица исполкома “Трудовой России” обратился с письмами к Геннадию Андреевичу Зюганову, Николаю Ивановичу Рыжкову и Сергею Николаевичу Бабурину: давайте создадим объединенный штаб и вместе организуем поход. Ответа ни от кого нет. Но секретари обкомов КПРФ в Волгограде и Саратове уже устроили разнос тем партийным активистам, которые выступили за поход: сидеть и не высовываться.
_____Компартия Российской Федерации, как мне стало известно по неофициальным каналам, готовится наступать осенью. А почему не сейчас? Народ не готов. Не хочет он, родимый, вести борьбу пока тепло. А если дождь пойдет со снегом, то захочет?
_____Мне очень обидно, что уважаемые лидеры оппозиции, отказавшись поддерживать идею похода, отказались и ее покритиковать. Чем она плоха?.. Но на обиженных воду возят, и долго обижаться не следует. Надо засучивать рукава.
_____Н. А. “Трудовая Россия” берется за организацию похода в одиночку?
_____В. А. Вместе с Союзом офицеров во главе со Станиславом Тереховым и при поддержке ряда депутатов Думы и местных профсоюзов.
_____Поход начнется из двух городов — из Рязани и Тулы 12 июля. Туда в этот день съедутся участники похода из других более отдаленных от Москвы территорий.
_____В обоих городах будут сформированы и пешие колонны, и колонны автотранспорта. Мы планируем остановку этих колонн в населенных пунктах Подмосковья и проведение там, с предварительным уведомлением местных властей, митингов. Через пять дней, 17 июля, тульские и рязанские колонны встретятся в условленном месте у границы Москвы. Здесь к ним присоединятся делегации, прибывшие в столицу самостоятельно.
_____18 июля в 15 часов все участники похода соберутся на Всероссийское народное собрание у стен Кремля — на Васильевском спуске. От имени Собрания мы потребуем восстановить единственно справедливую в социальном и национальном смысле Советскую власть, обобщим требования трудящихся из разных регионов и попытаемся вручить их лично Ельцину. Если он откажется их принять, то мы останемся у стен Кремля. Мы придем наступать, а не отступать.
_____Наш поход будет проходить под лозунгами:
_____— Президент и правительство — в отставку!
_____— Отменить итоги приватизации и вернуть награбленное народу!
_____— Привлечь к суду высших должностных лиц государства, чьи действия или бездействие привели к развалу экономики, подрыву безопасности России, к развязыванию войны на ее территории!
_____— Устранить институт президентства, назначить всеобщие выборы через трудовые коллективы, восстановить Советскую власть на всей территории страны.
_____
_____Всех, кто готов принять участие в походе на Москву, мы просим звонить руководителям штаба по подготовке и проведению похода: 249-27-90 (Анпилов Виктор Иванович) 214-32-60 (Терехов Станислав Николаевич) 292-57-60 (Авалиани Теймураз Георгиевич).
_____
_____
1.0x