Авторский блог Редакция Завтра 03:00 26 мая 1997

ОГНИ ПЫЛАЮЩЕГО ВЕКА

<br />
ОГНИ ПЫЛАЮЩЕГО ВЕКА
Author: ТИТ
21(182)
Date: 27-05-97
_____
_____Белый зал музеЯ имени Пушкина приглашает на великолепную выставку произведений классиков испанского искусства ХХ века. Здесь представлено в общей сложности более шестидесяти работ таких знаменитых художников, как Гонсалес, Пикассо, Дали. Творчество последнего раскрывается в динамике роста, обозначив путь от модного 20-х годах кубизма к оригинальной, неповторимой и знакомой всем нам “далииевщине”. Выставка продлится до 15 июня.
_____
_____В уютном и любимом москвиЧами Музее-мастерской Коненкова (Тверская, 17) впервые выставлены графические листы, относящиеся к так называемому “американскому периоду” творчества мастера. Это цикл мистических композиций на темы мироздания и русской судьбы. “Космическая серия” Коненкова предназначалась будущим поколениям. Перед смертью, в 1971 году, Сергей Тимофеевич Коненков, будучи глубоким старцем (он не дожил до своего столетия три года), завещал своим близким лишь по прошествии двадцати пяти лет выставить на обозрение таинственные двенадцать композиций, сделанных в технике цветного карандаша. Странные символы и криптограммы, золотые орбиты планет, метафорические изображения мировых держав — все это можно увидеть в музее на Тверской.
_____
_____На прошлой неделе в МОСКОВСКОЙ резиденции посла США “Спасо Хаус” состоялась закрытая персональная выставка “первой леди американской фотографии” Маргарет БУРК-УАЙТ (1904–1972), организованная Московским Домом фотографии и фирмой Филип Моррис в рамках прошедшего международного фотофестиваля “История Москвы глазами русских и зарубежных фотографов”.
_____Неукротимая корреспондентка журнала “Лайф” прошла и огонь, и воду: пережила бомбежки и торпедные атаки Второй мировой, работала в чаду гражданской войны в Корее, спускалась в шахты оранжевой республики и карабкалась по фасадам ньюйорских небоскребов.
_____На выставке в Спасо Хаус экспонировались уникальные снимки, сделанные ею в Москве 1941 года. Эпизоды ночного авианалета немецких самолетов на Кремль, сцены, снятые в бомбоубежище, портреты русских детей и женщин военного времени.
_____На выставке также была представлена, пожалуй, самая знаменитая фотография Бурк-Уайт — парный портрет американского дипломата Гарри Хопкинса и Верховного главнокомандующего СССР Иосифа Сталина.
_____В сентябре 1941 года в журнале “Лайф” появились такие строки: “Официальной задачей визита Хопкинса было спросить у Сталина, что ему более всего необходимо от Соединенных Шатов, как долго он думает воевать, и что он будет делать, если Япония станет более дерзкой. Но наиважнейшее поручение, данное Рузвельтом Хопкинсу, было — разнюхать, каковы решимость и возможности советских военных сил, возглавляемых Сталиным. Хопкинс передал президенту Рузвельту следующее впечатление: “Колоссальная решимость сражаться!”
_____Сама Маргарет Бурк-Уайт вспоминала об этом эпизоде так:
_____“Я решила, что не могу вернуться из Кремля без фотографии улыбающегося Сталина. Когда я встретилась с ним, его лицо выглядело так, как будто оно было высечено из камня — без каких-либо эмоций. Я сделала все возможное, чтобы оживить это величественное, “каменное” лицо. Я опустилась на четвереньки, на пол, и попыталась из самых идиотских позиций найти наилучший угол для камеры. Сталин смотрел вниз — на то, как я ерзала и корчилась. Во время одной из вспышек он улыбнулся — и я получила свою фотографию”.
ТИТ
1.0x