Авторский блог Редакция Завтра 03:00 5 мая 1997

ОККУЛЬТИЗМ ОТ ХАБИБУЛЛИНА

<br />
ОКУЛЬТИЗМ ОТ ХАБИБУЛЛИНА
Author: Григорий Семенов
18(179)
Date: 5-05-97
_____
_____В Москве День города, с легкой руки Ю. Лужкова, празднуется в сентябре. Злые языки говорят, что выбор даты праздника связан с воспоминаем о вторжении в Москву наполеоновских войск и последующим грандиозным пожаром...
_____Из древних летописей известно, что в 1146 году князь Георгий Владимирович Долгорукий начал войну против киевского князя Изяслава Мстиславича. Новгородо-Северский князь Святослав был верным союзником Долгорукого. Им удалось выгнать друга Изяслава, князя рязанского из его удела и овладеть Торжком. Возвышая успехи побед своих, князь Юрий 28 марта 1147 года устроил пиршество в основанной им Москве, угощал там помогавших ему князей с боярами, одарил их всех щедро а князь Олег Святославович наградил основателя Москвы красивым пардом. Сей зверь считался тогда редкостью, которую доставали из Греции.
_____Именно это написано в летописях, именно 28 марта 1147 года датировано событие, при описании которого впервые упомянута Москва... Таким образом, согласно летописным источникам, День города следовало бы отмечать где-то в середине апреля по новому стилю.
_____Пусть и школьники читают первоисточники, иначе темная белиберда, навязываемая им при помощи “Хрестоматии по москвоведению” (автор Р. Х. Хабибуллин), вредно скажется на детской психике. Вот пример пропечатанного бреда из хабибуллинского учебника, принятого при Лужкове и Ельцине к изучению в московских школах:
_____“В лето 666-е от сотворения мира... с думой о будущем Руси въехал Великий князь Юрий Владимирович в темные заокские места. И вдруг посреди одного обширного болота князь Юрий Владимирович увидел огромного чудесного зверя. Было у того зверя три головы и пестрая шерсть многих цветов...”
_____Если исключить тот вариант, что в данном тексте мы имеем дело с вольным пересказом отрывка из Апокалипсиса Иоанна Богослова, то превращение упомянутого летописью “парда” в хабибулинского “трехголового зверя” наводит на мысль о психическом состоянии самого автора... И тогда становится понятным,при чем здесь мифическое “666-е лето от сотворения мира”. Ведь не в 4342 году до нашей эры жил князь Юрий Долгорукий?
Григорий СЕМЕНОВ

20 октября 2024
13 октября 2024
1 ноября 2024
1.0x