Авторский блог Редакция Завтра 03:00 28 апреля 1997

ПРАЗДНИКА ТВОРЕЦ

<br>
ПРАЗДНИКА ТВОРЕЦ
Author: Анна Радзивилл
17 (178)
Date: 28–04–97
_____
_____На Невском корреспондент НТВ остановил прохожего.
_____— Представьтесь, пожалуйста!
_____— Эдуард Николаевич Гулбис. Дирижер.
_____— Скажите, какой сегодня праздник?
_____— Сегодня? Удивительный праздник. Мое первое выступление в Петербурге. В Малом оперном я дирижирую оперой Чайковского “Евгений Онегин”.
_____— Нет… 12 декабря, день Конституции…
_____— Знаете, когда я думаю о сегодняшней жизни музыкантов, певцов, актеров… вообще о жизни людей искусства, то праздник этот ощущаю как-то с трудом. Вот смотрите: в Москве я организовал симфонический оркестр имени Рахманинова. Мы сыграли несколько концертов в зале Чайковского. Видели бы вы, какие лица были у музыкантов, как нас слушали, сколько пришло людей! А теперь нам играть негде и нет возможности. Мы хотели, чтобы студенты Консерватории стажировались у нас, ведь это дело государственное. Чтобы конкурс в оркестр проходил по всей России. Но русская классическая музыка теперь просто изгоняется из репертуара, не говоря уже о советских композиторах. Как я, по-вашему, должен относиться к новой Конституции?
_____… Его пригласили в Петербург еще раз. И еще. Театр теперь стал называться Национальным академическим театром оперы и балета имени Мусоргского. И вот, совсем недавно на сцене его — неповторимая и неувядаемая “Чио-чио-сан”, опера Пуччини.
_____Не сразу зал захватила стихия живой музыки. Ведь мы уже просто отвыкли от настоящей оперы, а наши дети и не знают, что это такое — слишком часто прилипаем мы к телевизору со жвачкой и кондиционером в одном флаконе — какая уж там опера! Но постепенно и певцы, и оркестр, и публика — незаметно и непонятно как — стали одним целым.
_____“Иди! Воля отца — священна… ” Мадам Баттерфляй — обманутая, преданная своим европейским мужем красавица-японка (Вера Васильева) — отдавала, отпускала навсегда свое дитя… А музыка уже разрывала сердце. Ей? Зрителям?
_____“Кто с бесчестьем не мирится — умирает с честью! ” В нежных руках блеснул огромный самурайский меч. Зал замер. Плакали почти все. И только дирижер Гулбис, волей и мастерством которого все неожиданно для себя стали одной душой, стоял, опустив уставшие руки и улыбался.
_____Спасибо, маэстро. Вот это — праздник!..
_____
Анна РАДЗИВИЛЛ
1.0x