Авторский блог Редакция Завтра 03:00 21 апреля 1997

ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И НЕБА

ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И НЕБА (книги)

Author:
16 (177)
Date: 22–04–97
_____
* * *
_____
_____Когда в списке принимающих участие во встречах с читателями патриотических изданий упоминается имя известного литературоведа Вадима Кожинова, количество желающих прийти на вечер возрастает. Слову этого писателя верят миллионы людей. Поэтому новая книга “История Руси и русского слова. Современный взгляд”, над которой автор работал 15 лет, — настоящий подарок не только поклонникам его таланта, но и тем, кто только сейчас открывает для себя этого писателя. Да и тема книги чрезвычайно дорога: это наша история, — та, давняя, которую пытаются у нас с вами нынче, если не отнять совсем, то переделать по своему вкусу и на свое усмотрение. А любителей очернить величие государства российского, ох, как много! Это и наши доморощенные “справедливцы”, и так называемые “люди заезжие”, и западные историки.
_____Вадим Кожинов выступает одновременно и как писатель, и как литературовед, и как историк. В одной из глав он размышляет о правителях Руси, начиная с князя Кия. И мне очень понравилось напоминание издателей этого труда: “Тем же, кто, возможно, усомнится в профессионализме Вадима Кожинова как историка, напомним, что и Н.М. Карамзин прежде всего был писателем… ”
_____Книга “История Руси”, которая может служить и учебным пособием по проблемам истории и литературы, продается в издательстве “Палея” по адресу: Комсомольский проспект, 13.
_____Тел. : 246–72–83.
Т. Ф.
_____
* * *
_____Книга “The Osprey Encyclopdia of Russian Aircraft 1875–1975” (Энциклопедия русских самолетов) появилась и в Москве. Стоимость книги огромна — 120 долларов США.
_____Достаточно беглого знакомства с книгой для того, чтобы убедиться — великая интереснейшая и уникальная история отечественной авиации подается (и продается) в импортной упаковке с “адаптированным” под серый западный стандарт содержанием.
_____Да, здесь имеются сведения о множестве летательных аппаратов всех классов и назначений. Да, почти на каждый самолет, вертолет, экранолет приходится рисунок, проекция и схема. Но при этом конкретная информация о каждом из них — мизерная, а от всего содержания веет вполне ощутимым холодком.
_____Когда берешь в руки это шикарное издание, невольно задаешься вопросами:
_____А где же русские книги на тему истории нашей авиации? Почему так и не вышел в свет третий том “Истории конструкций… ”, написанной знатоком отечественных самолетов Вадимом Борисовичем Шавровым?
_____В книжных магазинах российских городов свободно продаются первые два тома мощного и объемного труда Шаврова, напечатанные в издательстве. Нет нужды говорить, что цена этих книг вполне земная, то есть не астрономическая.
_____Известно, что Шаврову предлагали первое издание “Истории конструкций… ” осуществить на Западе. Историк авиации, будучи патриотом своей страны, — отказался. Слава Богу! А то пришлось бы платить по 200 “баксов” за возможность прикоснуться к собственной истории…
Юрий ВАСИЛЬЕВ
1.0x