Авторский блог Редакция Завтра 03:00 14 апреля 1997

ТАК

<br />
ТАК
Author: Олег Кузнецов
15(176)
Date: 15-04-97
_____
_____Завершился Московский Арт-салон, проходивший в Манеже при спонсорском содействии АО “Аэрофлот”. Правда, в чем оно, это участие, заключалось выяснить так и не удалось — участие же художника в выставке стоило ему в среднем 500 долларов, а билеты были тоже недешевы — 30 тысяч рублей... Заламывая такую цену за билеты, устроители не могли не предвидеть полупустые залы, атмосферу холодной отрешенности. Художники — участники выставки — бродили по Манежу и, как приказчики, заискивающе-подобострастным тоном начинали разговор с потенциальными покупателями. А местная служба безопастности блестела стволами автоматов...
_____Сразу бросалась в глаза вторичность художественных идей основной массы экспонатов. Был тут псевдоимпрессионизм, местами переходящий в цитаты из Грабаря (лучше бы уж из Манэ!), был модерн с прямыми заимствованиями из Климпта и просто откровенный “грабеж” реалистов-романтиков 20-30-х годов. Но, заранее отметая все избыточное и ненужное, присмотревшись, можно было разглядеть кое-что оригинальное, настоящее. Объединение “Магнум Арс”, представило полотно классика “сурового реализма” Виктора Попкова “Новогодняя ночь” (цену на это произведение указывали только ориентировочно —12 тысяч долларов). “Магнум” оказалась также единственной галереей, представившей произведение “сталинского реализма”. Была выставлена картина Гавриила Горелова “Сталин и три богатыря”, выполненная в начале 50-х годов.
_____Хорошо смотрелись полотна Андрея Дубова (ученика А. В. Васнецова) и Марии Андроновой. К группе продолжателей традиций русско-советского искусства можно отнести Михаила Копьева (“Золотые денечки”, “Девочка и ангелы”) и Андрея Волкова, чья картина “Ночь. На балконе” изображает обнаженную на фоне ночной Москвы и выполнена без пошлости и излишней, в данном случае, сладострасной аффектации.
_____Приятно было увидеть работы Сергея Краснова “Лабиринт”, и “Город большого колеса”, в сюрреалистической форме повествующие о мифологичности и тоталитарности сознания современников.
_____Работы Игоря Ларионова и Игоря Тихонова выделялись на выставке живописным мастерством и смысловой точностью.
_____Юрий Иванченко представил небольшие акварели, перекликающиеся с голландскими и русскими картинами “обманками”; Елена Пономарева остроумно, в стиле, близком к лубочному, описала быт и нравы старой Москвы. Привлекали внимание и лиричные фотоэтюды Анатолия Ерина и Алексея Васильева.
_____Но, к сожалению, процентов на 80 выставка была полна полупорнографическим, пестрым хламом...
_____
Олег КУЗНЕЦОВ
1.0x