ТРАКТОРА – В АТАКУ НА ВЛАСТЬ!
Author: Иван Якушин, Петр Рябцев
7 (168)
Date: 18–02–97
_____
_____До 1 марта исполнительная власть должна дать ответ на решения Первого Крестьянского собрания Московской области. Его участники — 550 представителей коллективных и фермерских хозяйств и предприятии АПК из 35 районов — заявили, что они считают проводимые властью реформы антинародными, антикрестьянскими и разрушительными. Их собрание утвердило требования по корректировке политики государства в деревне и объявило о создании крестьянского движения, призванного добиваться исполнения названных требований. Сколь серьезны намерения нового движения?
_____Слово двум участникам собрания — известным в Подмосковье крестьянам — Ивану Якушину и Петру Рябцеву.
_____
_____
_____
_____Война с Гитлером не ударила по нашей деревне так, как ударили реформы Ельцина.
_____До этих реформ крестьянин у нас в колхозе зарабатывал в среднем 540 рублей в месяц. А за путевку в санаторий на три недели платил 18 рублей. Жилье он получал бесплатно (мы в год сдавали десятки благоустроенных квартир и коттеджей), обедал практически бесплатно, младшего ребенка водил в детсад, а старшего — отправлял к морю за чисто символическую цену (у нас был свой пионерлагерь в Анапе).
_____Так мы жили. А как живем теперь — на шестом году реформ? Зарплату не получаем уже полгода: те деньги, что поступают к нам на счет, уходят на налоги и оплату за газ и энергоносители. О санатории думать не думаем, о новых квартирах не мечтаем. Все мысли: где взять деньги на кусок хлеба.
_____Мы закрыли два детсада. Продали роскошный Дворец пионеров. Сейчас закладываем в банк пекарню, теплицы, Дом культуры.
_____Мы не стали инвалидами, не спились и не обленились. Мы умеем работать и хотим работать. Но власть лишает нас возможности работать и нормально жить.
_____До реформ мы получали от каждой коровы по 7 тысяч литров молока. По производительности дойного стада наш колхоз не уступал лучшим хозяйствам на Западе. Как не уступал и по урожайности овощных культур. Теперь же мы были вынуждены вырезать половину своего элитного стада и вдвое сократить пашню. Почему?
_____Литр молока у нас покупают по 1400 рублей, а литр бензина нам продают по 2 тысячи. За трактор К-700 мы должны заплатить 300 миллионов рублей, а нам за тонны овощей платят гроши.
_____Цены у нас ныне, как и на Западе, диктует рынок. Но там крестьянин получает дотации от государства, а у нас — указы президента, о которых чиновники забывают на второй день после их подписания. В результате мы сворачиваем производство и становимся нищими, а более дешевые (за счет госдотаций) продукты с Запада заполняют наши магазины и лотки.
_____Бросив русского крестьянина в рынок и лишив государственной поддержки, режим Ельцина тем самым обрек его на уничтожение. Власть истребляет нас. Истребляет в основном цивилизованными финансово-экономическими методами. Но истребляет сознательно. Потому что истребление русского крестьянина российской власти выгодно, ибо за крупные закупки сельхозпродукции у иностранных компаний можно иметь крупные взятки в твердой валюте.
_____Власть обогащается на нашем разорении. И ради обогащения она готова душить нас не только экономическими методами.
_____Почем в прошлом году продавали в Москве розы? По 1215 тысяч рублей за штуку. Мы же, вырастив в колхозе гектар роз, готовы были продавать их по 3 тысячи рублей за штуку. То есть минимум в четыре раза дешевле. Но почти ничего не продали, хотя и получили лицензии на торговлю. Едва наш колхозник появлялся у метро, к нему подходили крепкие ребята и говорили: “Через десять минут мы тебя тут не видим, иначе всю жизнь будешь работать на лекарства”. Никакая милиция нас от этих ребят не защитит, ибо те, кто завозит в Москву огромные партии роз из Голландии и продает их по монопольно высоким ценам, способны купить всех, кто командует в Москве милицией.
_____Нас душат руками бандитов. Душат и обыкновенными бюрократическими методами.
_____У нас в колхозе есть комбинат детского питания с первоклассным оборудованием. И мы обращались во все государственные инстанции: дайте нам денег на банки, крышки и витаминные добавки — и мы завалим Москву дешевым и качественным детским питанием. Во всех инстанциях наши обращения внимательно рассмотрены. Но комбинат в колхозе как стоял, так и стоит, а московские магазины забиты детским питанием из Австрии.
_____Зима заканчивается. Скоро надо выезжать в поле. А из 75 тракторов у нас на ходу только 15. Запчастей к ним нет. Горючего нет. Будем ли мы что-то сеять, я не знаю. Но если посевную хоть как-то проведем, то что осенью соберем? За пять последних лет мы не внесли ни горсти минеральных удобрений. Земля истощена. Мы теряем основу всего хозяйствования и своего существования. И у нас нет выбора: мы должны бороться с властью, которая нас уничтожает. И мы будем бороться всеми возможными средствами.
Иван ЯКУШИН,
Герой Социалистического Труда,
председатель колхоза имени Ленина
Люберецкого района
_____
_____
_____Со времен Гайдара имущие власть в разных вариантах повторяют одну и ту же мысль: если предприятие или хозяйство не сводят концы с концами, значит, у них плохое руководство, которое не перестроилось и не вписалось в рынок.
_____Абсолютное большинство хозяйств Московской области в рынок вписались. Девяносто пятый год 300 хозяйств из 400 завершили с прибылью. Но за счет чего? За счет отказа от капитальных вложений в развитие и свертывания социально-бытовой сферы. Четыре года подмосковное крестьянство удерживалось на плаву, проедая накопленные ресурсы и ничего не вкладывая в будущее. На пятый год ресурсы иссякли. В девяносто шестом 300 хозяйств стали убыточными, а прибыли от сельскохозяйственной деятельности (от поля, фермы и теплицы) не получили ни одно коллективное и ни одно фермерское хозяйство. Кого теперь винить за невписывание в рынок? И что надо делать: заменять всех крестьян, или заменять власть, которая создала такой рынок?
_____Минувшей осенью в Подмосковье не удалось засеять 40 тысяч гектаров, отведенных под озимые. Зябь поднята только на половине площадей. Новой техники в хозяйствах практически нет. Износ старой превышает 55 процентов. Технический парк в деревне находится на грани исчезновения. За полтора месяца до начала посевной крестьяне Подмосковья находятся в полном неведении: кто, в каком объеме и по какой цене купит у них продукцию?
_____Денег на горючее и запчасти большинство хозяйств самостоятельно найти не могут. Будут ли даны какие-то кредиты — неясно. В перспективе у 180 тысяч подмосковных крестьян только безработица и нищета. И именно такая перспектива вызвала к жизни крестьянское движение, оформленное в решениях Первого Крестьянского собрания Московской области.
_____На это собрание никто никого не зазывал и не посылал по разнарядке. 550 крестьян, представляющих коллективы с разными формами собственности из 35 районов, собрались в Парламентском центре в Москве по собственной инициативе. Собрались, чтобы начать совместную борьбу за свое спасение.
_____Собрание сформулировало свои требования к власти: в первом квартале 97-го года погасить бюджетные долги агропромышленному комплексу за 96-й год, выделить льготные кредиты для проведения весеннего сева, возобновить государственное финансирование строительства на селе дорог, газопроводов, объектов соцкультбыта, жилья, компенсировать 30 процентов затрат на энергоносители, используемые на технологические нужды при выращивании овощей в закрытом грунте.
_____Выполнение этих требований Крестьянского собрания не приведет к выходу сельского хозяйства из кризиса. Оно может только продлить его существование. Поэтому одновременно собрание потребовало разработать региональную программу развития АПК на период до 2001 года с планированием мер по финансовому обеспечению ее реализации.
_____О настроении участников собрания, я думаю, можно судить по тексту его обращения к крестьянам Подмосковья:
_____“Земляки! Сейчас под лозунгом продолжения реформ ведется, по сути дела, уничтожение производственной и социальной сфер сельского хозяйства. В итоге деревня доведена до полного финансового краха. Крестьяне отброшены к сохе и лопате. Происходит резкое падение плодородия полей, деградация почв, вывод из оборота сотен тысяч гектаров подмосковной пашни, вынужденный сброс поголовья скота и птиц.
_____Повсеместно на селе закрываются детские учреждения, школы, больницы, магазины, пункты бытового обслуживания. Рушится вековая культура деревни, ее общинный уклад жизни.
_____Утверждения о том, что в сельское хозяйство направляются огромные инвестиции — наглая ложь, призванная прикрыть губительные последствия завезенной к нам с чужого огорода модели развития. Жесткое внедрение этой модели привело к диспаритету цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. До унизительного минимума доведена доля крестьянского труда в конечной цене на продукты питания. Из денег, которые россияне платят за хлеб, крестьянину перепадает лишь десятая часть, из денег за молоко в магазине — 2030 процентов. Такого ценового беспредела нет ни в одной стране мира.
_____Доведенные до нищеты крестьяне решительно заявляют о неприятии проводимого нынешним режимом курса. При его продолжении спад сельскохозяйственного производства не остановить. Уже сейчас мы переступили черту, за которой необратимо разрушение села, продовольственная кабала, полная зависимость страны от импорта продуктов питания.
_____Мы предлагаем сплотиться в едином Крестьянском движении Московской области под флагом защиты от окончательного разорения отечественного сельского товаропроизводителя для преодоления хаоса и разрухи”.
_____Те крестьяне, которые на собрании голосовали за принятие этого обращения, ясно отдают себе отчет, что власть, доведшая деревню до разрухи, не кинется исправлять свой курс и не поспешит выполнять выдвинутые перед ней требования. Поэтому собранием поставлена задача развернуть на местах работу по созданию структур Крестьянского движения, которые бы соединили и сплотили массы. И я не исключаю, что эти доведенные до отчаяния массы потребуют назначить день и час, когда 180 тысяч подмосковных крестьян должны вывести технику на шоссейные и железные дороги и блокировать Москву.
Петр РЯБЦЕВ,
председатель Совета
Московской областной
организации Аграрной партии России
_____
1.0x