Сообщество «Конспирология» 01:13 27 июня 2023

"Титан" на дне

как пять человек погрузились в воды Атлантического океана на дрянной консервной банке за четверть миллиона долларов

Как хороша была жизнь до 23 июня, до парада глупости и гордыни, который, как вспышка, осветил российский юг и международную прессу страхом политического хаоса и массой нелепых трактовок. До этого главной темой всеобщего обсуждения были участники другого парада глупости и гордыни: пять человек погрузились в воды Атлантического океана к обломкам «Титаника» на дрянной консервной банке — батискафе, не проходившем должных испытаний и сертификаций, но объявленном непотопляемым. Конец немного предсказуем. Интересных параллелей с катастрофой 111-летней давности, помимо мнимой непотопляемости и имени судна — «Титан», добавляет и куча обстоятельств, где всё пошло не так: внезапный отказ системы управления (на батискафе был старый джойстик), поломка систем связи и наполненность терпящего крушение судна олигархами.

В своё время катастрофа «Титаника» сыграла на руку Джону Пирпонту Моргану. Тот, во-первых, получил деньги со страховки судна, а во-вторых, очень удобно похоронил в морской пучине трёх противников создания Федеральной резервной системы (ФРС) — Джона Астора, Бенджамина Гуггенхайма и Исидора Штрауса. Без противодействия со стороны миллионеров, погибших на злосчастном пароходе, ФРС США в 1913 году была создана, а Джон Морган сам стал пароходом и человеком: его имя носит громадный инвестиционный фонд, выступающий затычкой в каждой бочке новостей о финансовых потрясениях. Но в событиях апреля 1912-го мало кто заподозрил политический мотив — слишком велики были сопутствовавшие гибели трёх богачей жертвы и слишком в новинку тогда была абсолютная беспринципность элит, готовых на всё ради достижения своих целей. Здесь же всё сложнее, и на каждого из погибших в схлопнувшемся батискафе стоит посмотреть отдельно.

Для начала стоит вспомнить имя Поля-Анри Наржоле. Этот бывший водолаз французского флота после отставки стал легальным мародёром. Компания Premier Exhibitions, которая начиналась в восьмидесятых с того, что приобрела право пользования обломками «Титаника», наняла Поля-Анри для погружений в эту массовую могилу с целью растаскивания её на сувенирчики.

Руководитель всего этого предприятия с батискафом, Стоктон Раш, интересен как минимум тем, что женат на правнучке упомянутого выше Исидора Штрауса. Но вокруг фигуры основателя и руководителя компании OceanGate, бравшей по четверть миллиона долларов с носа за погружение к «Титанику», крутится больше загадок. Во-первых, происхождением он куда интереснее простого брака с правнучкой Штрауса. Ричард Стоктон и Бенджамин Раш поставили свои подписи под декларацией американской независимости в июле 1776-го, а семьи этих двух отцов государства породнились в XX веке, плодом чего стал отец Стоктона Ричард. Дедом Стоктона по материнской линии был нефтяной магнат начала прошлого века Ральф Дэвис, руководивший калифорнийским осколком великого рокфеллеровского гиганта Standard Oil — осколком, ныне известным как Chevron Corporation.

Так вот, этот самый товарищ ещё в 2018-м прославился легкомысленным отношением к подводным погружениям. Предполагалось, что OceanGate будет сродни «Тесле» или «Эплу» — там, где другие предлагали перегруженные деталями и неэстетично выглядевшие продукты, эта контора завлекала богатых зевак выполненным по последнему слову дизайна аппаратом. Но нормы безопасности, придуманные, очевидно, злыми конкурентами в попытках выдавить с рынка OceanGate, обмануть не получилось. Сертификационные конторы в 2018-м написали открытое письмо с 30 подписями экспертов, где говорилось, что доверять свою жизнь подлодке, сделанной из спичек и желудей, — сомнительная затея.

В ответ на это в многочисленных интервью миллиардер называл себя смелым инноватором и экспериментатором, идущим против устаревших и чрезмерно душащих законов о безопасности. Стать инноваторами-экспериментаторами предлагалось и всем пассажирам: они должны были подписать отказ от ответственности. Истории про уволенного из OceanGate инженера, обнародовавшего данные об уязвимости батискафа, или про наём на работу кого угодно, кроме белых мужчин, не подтверждаются ничем, кроме всплывших после крушения статей, но факт остаётся фактом: инженерный гений, стоявший за подлодкой, достоин был оказаться на её борту. Проводка, болтавшаяся на внешних стенах, балласты в виде качавшихся на верёвочках у бортов кусков металла, непригодный для погружения на 4 километра иллюминатор, расположенный в бортовом туалете, — описания карательной инженерии вызывают вопросы о том, как это корыто протянуло так долго.

18 июня батискаф перестал выходить на связь и вечером был объявлен пропавшим, а спустя четыре дня на месте крушения нашли обломки, что и позволило объявить членов экспедиции погибшими. Едва ли правы фантазёры, смаковавшие страшную судьбу запертых под водой туристов: разговоры про медленное сумасшествие в темноте стремительно душащего пространства или про заевший аудиогид, который беспрестанно играл песню из фильма Джеймса Кэмерона, порождены чьим-то воображением, ведь сдавливание судна толщами воды, как утверждают источники The Independent в ВМФ США, произошло в тот же день.

Хэмиш Хардинг интересен неинтересностью своей биографии. На первый взгляд, если судить по тому, что пишут о нём пресса и прочие «Википедии», покойный был лицом целого поколения богатых бездельников, то ли пытавшихся подражать Говарду Хьюзу, то ли старавшихся оправдать своё огромное состояние страстью к «исследованиям». Разумеется, ничего нового ни в науку, ни в гуманитарную сферу он не приносил, зато вечно лез в новости с историями в духе «рекорд для книги Гиннесса по самому быстрому облёту Земли задом наперёд с завязанными глазами». Тут вам и погружения на дно Марианской впадины (в два с половиной раза глубже, чем лежит «Титаник»), и полёты в космос на корабле компании Джеффа Безоса Blue Origin, и какая-то блажь в Антарктиде и Африке.

В той прессе, что привыкла хотя бы тянуться ко второму дну, Хардинга назвали руководителем авиаконструкторской компании. Это не совсем так — вернее было бы называть его контору «тюнинг-ателье для самолётов». То есть берётся какой-нибудь «Гольфстрим», «Аэробус» или «Белл» и подвергается изменениям — самое интересное, каким именно. Сайт пишет про установку телевизоров и навигаторов, но на ум приходят другие методы «прокачки». Сейчас такое уже подзабылось, но в 2000-е такие скандалы всплывали стабильно раз в пару лет: спецслужбы нанимали частных подрядчиков для переустройства бизнес-джетов и авиалайнеров во всякую летающую дрянь. Упоминались небесные тюрьмы, которые ЦРУ использовало для похищения людей вне юрисдикции американской госбезопасности, а также фаршированные шпионским оборудованием частные самолёты, что под видом транспорта важных людей собирали разведданные. Само собой, сложно наверняка сказать, что погибший в глубинах Атлантики экстремал был связан с разведкой, но кое-что в информации о нём не сходится.

Газета Marca, повторяя некоторые британские и американские источники, пишет, что состояние Хэмиша составляло несколько миллиардов долларов, другие СМИ точно так же называют его миллиардером. Вместе с этим официальная биография, надёрганная из скупых на информацию уголков сети, даёт нам скучную картину городского мещанина: учился в школе, закончил колледж, женился, завёл двух детей. Ни потрясающих успехов в бизнесе, ни внезапно найденных дядюшек из семейства Ротшильдов мистер Хардинг не демонстрировал, но вдруг стал тюнинговать самолёты и ездить по всему миру, не вызывая подозрений. Господа конспирологи поведают вам про тайные обряды, где посвящённый в обмен на миллиарды долларов и полную экстремальных радостей жизнь приносит себя в жертву на массовой могиле элит в день солнцестояния, но даже без оккультных мотивов история Хардинга смотрится особенно странно.

Наконец, среди пятерых пассажиров «Титана» наибольший интерес представляли два пакистанца: Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Клан Давуда известен управляемой им корпорацией Dawood Hercules, которая, как и положено конторе такого масштаба, занимается всем на свете — инвестициями, химической промышленностью, морскими перевозками (успешнее, чем OceanGate) и здравоохранением.

Именно на последнем и сто́ит сконцентрироваться: Хуссейн Давуд, отец и дед погибших, вложил в ряд контор, боровшихся по всему Пакистану с ковидом, больше 6 миллиардов долларов, при этом важен такой момент — о его аттракционе невиданной щедрости было объявлено ровно на следующий день, когда частную инициативу призвал бороться с ковидом тогдашний пакистанский премьер Имран Хан. Базой поддержки Хана по чистой случайности является и база операций Dawood Hercules и её дочернего предприятия Engro, вице-президентом которого и был Шахзада.

СМИ часто упоминают Шахзаду как одного из спонсоров Трампа (подразумевая именно это как причину замаскированного под аварию убийства), но достоверных сведений об этом нет, чего не сказать об активных вливаниях Давудов в Хана. Напротив, Шахзада был любимцем глобалистской элиты: он заседал в попечительском совете Prince's Trust International, благотворительного фонда бывшего принца Чарльза, ныне носящего тронное погоняло «Карл Третий»; был в совете директоров SETI Institute, моющего огромные деньги на «исследованиях космоса», выступал в ООН с речью о правах женщин и именовался Мировым экономическим форумом «Молодым глобальным лидером» в 2012 году.

В начале мая в «Завтра» рассматривались две схемы переформатирования Евразии, связывающие Британию и Пакистан. Одна, завязанная на принца Уильяма, включает в себя друга его матери Имрана Хана, саудовские элиты и китайцев, а вторая, задействующая нынешнего короля, работает через Катар, Индию и пакистанское семейство Шарифов. В семье Давудов, судя по кругам связей, образовался такой же конфликт отцов и детей, как и в семье Виндзоров, и вот теперь один из потенциально важных игроков — самый заметный из сыновей главы одной из крупнейших азиатских компаний Dawood Hercules — оказался выведен из игры таким жестоким образом вместе с 19-летним сыном. Едва ли можно всерьёз воспринимать сестру Шахзады Сабрину как наследницу семейного предприятия: мало того, что в Пакистане женщин не принято двигать на верхушку бизнес-иерархии, так ещё и в любви ко всякой зелёной дури она даст сто очков форы даже своему покойному брату. О взглядах двух других сыновей Хуссейна — Абдула и Азмеха — сказать сложно, так как фигуры это не такие публичные, как был Шахзада, но покуда тех не зовут выступать в ООН, можно предположить, что на отца они похожи больше, чем на брата. Магия имён рисует странные очертания ритуального убийства Сулеймана Давуда, носящего имена двух самых прославленных израильских царей, а имя его отца («шехзаде», то есть «принц») добавляет к этому пролитию номинально царской крови немало загадочных коннотаций.

В эпоху гиперинформации инфоповод мало того, что живёт два дня от силы, так ещё и не служит ни для чего иного, помимо продвижения своих нарративов. Одни принялись ныть, что всеобщее внимание к схлопнувшемуся батискафу было вызвано тем, что на борту находились миллиардеры, а вот если бы там находились автослесари, всем было бы плевать — будто автослесарям понадобилось бы нырять так глубоко. Другие взялись ворчать, что шумиха вокруг судна нужна затем, чтоб отвлечь всеобщее внимание от Хантера Байдена — братья по разуму этих людей в феврале 2022-го упрекали Путина в начале Специальной военной операции во имя отвлечения внимания от Навального. Третьи принялись раскручивать контексты, не углубляясь в них и сопровождая их высосанными из пальца фейками — так и появился глобалист Шахзада, спонсирующий Трампа, и продвигавший раздражающий расизм против белых Стоктон Раш. Четвёртые — к их чести, их хотя бы было интересно читать — начали раскрывать происходящее с точки зрения оккультных практик, но фантазия, неотличимая от правды, обесценивает правду. Вся эта какофония закрывает от нас единственный важный урок, который можно извлечь из истории с батискафом «Титан»: если хотите потратить четверть миллиона долларов на четырёхкилометровое плавание вниз в консервной банке, лучше не надо.

1.0x