12:06 18 октября 2017

"Матильда"

посыл фильма и время его выхода фантастически провокационны
0 0

Умозрительная дискуссия о возможности увлечения святого царя грешной балериной за последние два месяца превратилась в какую-то отвратительную свару.

Ведь скандал вокруг последнего фильма Алексея Учителя не так прост, как его "Матильда". Это ясно уже всем. Сама лента, по мнению многих, не представляет особого интереса. В ней нет ни кладезей смысла, ни адских бездн эпатажа. Принцип известен: развесить всем напоказ нижнее бельё знаменитостей. По такому же принципу издаётся большинство таблоидов. Тот же приём лежит в основе известного фильма данного режиссёра, "Дневник его жены" — про то, как Иван Бунин сожительствовал с двумя женщинами. Образ великого русского писателя оказался не раскрыт. А донная, низменная, бытовая сторона его жизни — недостаточно проработана. Но создателю ленты важно было зацепиться за имя Бунина и проехаться на его славе, как на сноуборде.

С "Матильдой", однако, вышло по-другому. Посыл этого фильма и время его выхода фантастически провокационны. Расхожая версия такова, что, мол, есть в России отдельные фанатичные почитатели царя Николая Александровича из династии Романовых, так называемая "секта царебожников". Они-то и устроили "на пустом месте" мракобесный протест, навязывая нашему атеистически-светскому обществу свои специфические воззрения на русскую историю и её действующих лиц. Но это совершенно не так! Сюжет фильма "Матильда" затрагивает, волнует, взрывает очень большой сегмент нашего общества. Повторяю: не сам фильм, а его сюжет.

Российское общество состоит из трёх идеологических сегментов, имеющих свои политические проекции. Первый — это люди советского мировоззрения, светского сознания, люди красных, коммунистических воззрений. Они — основа нашей политической среды. В этом консервативно-социалистическом большинстве плавают, как в океане, осколки различных мировоззрений и вер. Помимо этого, существует очень мощный, очень цельный православно-монархический сегмент. Глубинно он смыкается с народно-коммунистическим. Ведь идея русской общинности и идея советского коллективизма суть одно и то же… Однако во взгляде на прошлое и будущее страны между коммунистами и монархистами согласия не было и нет. При этом и православные фундаменталисты, и русские коммунисты являются патриотами-государственниками. Эта смычка очень важна для нынешнего курса. Этот союз условно "красных" и "белых" образует единый антилиберальный, антизападный фронт, "крымский консенсус" в его идеологическом изводе. Блок коммунистов и православных — реальная политическая опора путинизма, если сам этот термин имеет право на существование.

Есть ещё и третий сегмент — те самые "либералы", которые воюют против российского государства, неважно за что: за общечеловеческие ценности, индивидуализм и прочую идейную педерастию. Будучи смертельными врагами нынешней власти, они постоянно подгрызают "советское" и "православное", долбят по русской церкви и бесконечно эксплуатируют формулу "бессмертного гулага". Фигура Сталина, воплотившего в себе и социалистическое, и русское, имперское, православное, — наиболее опасна для представителей этой группы. Ведь незримый "сталинский консенсус", возникший в народе сразу после Победы 1945 года, создаёт широчайший простор для нового этапа государственного строительства и полностью закрывает возможность манипулировать обществом в "либеральном" ключе.

Поэтому главная цель "либералов" — стравить сторонников "белой" исторической России с адептами России "красной", то есть сверхисторической. Вброс в общественное сознание "Матильды" — успешный пример такого рода "разводки". Время выбрано самое наилучшее — юбилей Великой русской революции, случившейся в октябре 1917 года. "Матильда" является оружием, которым либералы долбят наше общественное единство. Красивое немецкое имя зазвучало по-новому. "Матильда" — это нечто среднее между мотыгой и стилетом, жестокий инструмент организации холодной гражданской войны в России.

Сегодня 17:05
0 0 0

Загрузка...