14 февраля 2014

ЖИРАФ

У Чечни появится новый тотем
Фото: ссылка
ЖИРАФ - гираф, двукопытное животное Camelopardalis, с низким задом и несообразно долгою шеей.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

В Дании собираются снова убить животное – второго жирафа. Молодой жираф Мариус, тезка ранее убитого жирафа, может стать жертвой работников зоопарка Jyllands в датском городе Видебек.

На днях в Копенгагене работники зоопарка застрелили молодого здорового жирафа Мариуса, который родился в результате близкородственного скрещивания и, по мнению зоологов, являлся непригодным для разведения потомства. Несмотря на массовые протесты, петицию, которую подписали 27 тысяч человек по всему миру, и готовность других зоопарков забрать животное к себе, жирафа это не спасло.

И вот, на очереди другой жираф с такой же кличкой – семилетний Мариус может быть принесен в жертву. Мотив датчан потрясающий – якобы, животному тяжело найти дом, и, вообще, он занимает место более важного для популяции животного.

На заявление об убийстве еще одного животного оперативно отреагировал глава Чечни Рамзан Кадыров. Он изначально возмущен таким отношением к животным и заявил, что готов принять Мариуса в Чеченской Республике, где ему предоставят хорошие условия проживания и уход.

Кадыров утверждает, что в демократическом обществе недопустимо публичное убийство животных и их скармливание хищникам.

Желание забрать жирафа, который находится на грани смерти, проявил и один из карельских зоопарков. Только руководство этого заведения готово принять животное при условии оплаты транспортировки.

Известные цирковые артисты Эдгард и Аскольд Запашные готовы за собственные средства выкупить жирафа, которому грозит смерть в Датском зоопарке.

"…Мы с братом Аскольдом приняли решение, что за собственные средства мы готовы выкупить этого жирафа, транспортировать в Россию, выделить ему помещение и содержать на базе Большого московского цирка, а в дальнейшем, думаю, что ряд российских зоопарков проявят инициативу и захотят спасти этого жирафа. То есть, мы не пытаемся спасти животное только для того, чтобы он стал нашим работником, задача – спасти его", -слова Эдгарда Запашного приводит РИА Новости.

«Мы готовы финансово участвовать в жизни жирафа. Знаю, что рыночная цена за этих животных – до 100 тысяч долларов, транспортировка из Дании – тысяч 10-15 евро. Мне кажется, это не такие большие деньги, чтобы невозможно было спасти ни в чем не виновное животное, - уточнил Запашный. - …У меня в голове не укладывается, что это творится в цивилизованной стране, в Дании, в Евросоюзе…»

Однако Запашный предположил, что второго жирафа, скорее всего, убьют: «Наверное, это уже какая-то система, не понятная для нас».

Экспертные оценки

Датчане, которые сплошь состоят из гамлетов, умертвили красавца жирафа. Причём это умерщвление состоялось в виде публичной казни. Собрали народ, в основном детей, женщин и совершили убиение этого чудного, волшебного зверя, а потом его четвертовали, как это некогда делали с преступниками, отсекали ему конечности и раздавали плоть зверью.

Действо поразило мир и Россию, обнаружив глубинные коды западной римской цивилизации, где торжествовали кровь, беспощадность, презрение к ценностям, которые потом стали называться христианскими. Европа в очередной раз, как ни странно, подтвердила те тезисы, которые обращали против неё русские патриоты, а в последнее время и президент Путин, называя Европу «большим содомом».

Ведь жираф - животное таинственное, мистическое, нежное, божественное. Недаром наш великий Николай Гумилёв посвятил жирафу восхитительный стих, где есть такие слова:

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Вот этого волшебного жирафа разрубили. Готовится вторая подобная казнь. Видимо, датчане вошли во вкус. Они начинают с жирафов. Потом, по-видимому, всё это будет завершаться людьми.

На это откликнулись наши сердобольные сограждане. Первым выступил Рамзан Кадыров, предложив жирафа перевезти в Чечню – поступок человечный, воистину кадыровский, потому что у него есть его домашний зоопарк. Когда я гостил у него в резиденции, то видел восхитительных павлинов, которые ходили там по газону, в вольерах раздавались крики парнокопытных и даже, по-моему, рык львов. Поэтому жираф украсил бы чеченский кадыровский зоопарк. Действительно, если в Чечню переехал Депардье, почему бы туда не переехать жирафу?

К тому же откликнулись наши циркачи, наши владельцы зоопарков, готовые принять зверя. Это интересный симптом. Мне кажется, что датчане не позволят проявить себя русскому и чеченскому сердоболью. Они убьют этого жирафа с тем же свирепым остервенением, что и его первого собрата. В любом случае, будем внимательны к проявлениям европейских ценностей. Будем внимательны к той Европе, куда стремятся и наши либералы, и обитатели Майдана. Пусть они подумают, не настанет ли тот момент, когда и им в висок всадят гвоздь из пневматического пистолета.
Всего вам доброго, будущие жирафы!

Отвратительнее всего во всей истории выглядит не тоталитарное "следование инструкциям" и даже не присутствие детей при умерщвлении — в конце концов, мир жесток, и детям придется об этом помнить, — а то, что казни подверглось беззащитное, трогательное, по-гумилевски "изысканное", "мимимишное" создание, которое словно бы сотворено на радость людям для того лишь, чтобы люди им умилялись.

Это неочевидный момент, и многие люди уже задаются вопросом — а какая, мол, разница: жираф или, например, кабан? Про бройлеров люди вопросов не задают, и оттого разница и правда не слишком очевидна. Но она есть.

Вот когда ребенок бьет тапком комара или таракана, лишь идиот укорит его за это, — но когда он поджигает муравейник или отрывает крылья у бабочки, это серьезный повод показать ребенка психологу. Хотя там и там — насекомые.
Разделывать тунца можно и с детской помощью — но дельфин неприкосновенен, хотя тот и другой плавают в море. Возможно, где-то в Китае употребляют в пищу золотых рыбок — но в Европе так не делается, а если делается, то это уже не Европа.
Можно, очевидно, палить на охоте по уткам, но вот стрелять нарочно в лебедя или аиста — нельзя. Дело тут не в бездумной жестокости, а в очень странном, иллюзорном измерении, которое следовало бы отнести уже к категории эстетической. Все-таки, одним из сущностных свойств человека является его способность восторгаться красотой этого мира — а иногда и жертвовать собой ради нее.

Жираф — это именно тот случай. В зоопарках жирафов держат не для наблюдения за их повадками и не для щекотания нервов — а для любования. Убить "по-датски" жирафа — все равно что порубить топорами "Джоконду".

И вот еще что. Черномырдин застрелил медведицу — что ж, охотник! — но вслед за тем бессмысленно всадил пули в ее медвежат, и это ему припоминали до самой смерти.
Можно понять логику действий догхантеров, "очищающих мир от зла", — но, скажем, сбрасывание псин с колокольни ради наблюдения за результатом мыслится сегодня как средневековое зверство, способное затмить любые прочие заслуги изувера.
Вероятно, можно оправдать даже утопление котят — топят их в мешке, скопом, как только родились, чтоб не мучить дольше ни их, ни себя. Но когда некто при детях достает из этого мешка котенка за котенком, чтобы каждому вонзить гвоздь в висок, мы назовем такого человека живодёром.

Именно поэтому казнить — в центре Европы, а не в саванне — жирафа, устраивая из этого громкую медиа-акцию и детский утренник, — значит, расписываться в собственном душегубстве.
Душегубство, возведенное в педагогическую меру. Душегубство, превращенное в политический пиар правящей коалиции. Что еще должно случиться, чтобы все вокруг поняли: Европа больна?

Я, конечно же, слышал об инициативе Рамзана Кадырова предоставить убежище жирафу, которого работники зоопарка Дании собираются умертвить вслед за злосчастным Мариусом.

Начавшееся истребление жирафов по расовому признаку в Европе говорит о распространении жирафоненавистнической идеологии и завершении эры толерантности и мультикультурализма. В этот момент своё слово сказала прогрессивная Чечня, демонстрирующая всему миру добротолюбие и широкий взгляд на мир.

Если чеченскому лидеру удастся вывести из Дании приговоренное животное, то не исключено, что спасенный жираф станет ещё одним символом новой Чечни, обращенной к миру не шлифующей зубы волчьей пастью, а тонкой шеей африканского великана с добрыми влажными глазами.

Сегодняшний обыватель полагает, что чеченец – это абрек, бегающий по горам с рацией и пулемётом. Однако большинство чеченцев сегодня заняты мирным трудом. Нефтяники, врачи, поэты, преподаватели ВУЗов олицетворяют собой современную Чечню. Гуманитарная инициатива Кадырова укрепляет имидж нашей южной республики и намекает зарвавшимся европейцам о том, что кроме пресловутого Европейского суда по правам человека, существуют другие инстанции, готовые бороться за права «братьев наших меньших», которых прошу не путать с разного рода сексуальными меньшинствами, расплодившимися последнее время на полуострове.

Насколько я знаю, жители как равнинной, так и горной Чечни с воодушевлением восприняли инициативу своего руководителя. Таким образом, отказ правительства Дании экстрадировать жирафа в Чечню, а затем публичная казнь оного, может создать неблагоприятный климат в отношении между двумя народами и создать опасные предпосылки для осуществления мести работникам зоопарка в Видебеке. Искренно надеюсь, что не дойдет до каких-то международных разборок и предмет спора будет переправлен на Кавказ, и мы все увидим как во сне, что в ущелье Аргунском изысканный бродит жираф.

1.0x