22 февраля 2017

УШАТ

Путин не стал встречаться с Лукашенко, главы МИДов пытаются сгладить противоречия
79
Фото: ссылка
УШАТ - небольшая кадка с ушами. Пример: как ушат холодной воды вылить на кого-нибудь.
С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Во вторник, 21 февраля, в Москве состоялась встреча глав МИД РФ и Белоруссии Сергея Лаврова и Владимира Макея. На пресс-конференции перед беседой белорусский министр заявил о наличии проблем в отношениях Москвы и Минска, однако отметил, что они подлежат решению. «Действительно, это хорошая возможность обсудить вопросы и двусторонних отношений, и вопросы взаимодействия на различных международных площадках. Есть интересные идеи, которые мы в соответствии с нашей программой в области внешней политики обычно согласовываем. Поэтому это хорошая возможность обсудить ряд актуальных вопросов нашего двустороннего и многостороннего сотрудничества, с тем чтобы мы к 25-летию установления двусторонних отношений подошли с какими-то завоеваниями, а не просто чтобы говорили о том, что у нас возникли какие-то проблемы», — приводит РИА Новости слова Макея.

В свою очередь, Лавров сообщил, что Москва всегда готова обсуждать любые вопросы с Минском, в том числе и непростые.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что «братская Украина» сейчас воюет за свою независимость. «Нам независимость очень дешево досталась: все народы воевали, сегодня воюет наша братская Украина. Нам нельзя допустить того, чтобы воевать», — заявил Лукашенко во время общения с научными и научно-педагогическими работниками. —  Мы народ миролюбивый. Наверное, Бог перед нами поставил эти тяжёлые задачи, чтобы мы чувствовали, что такое независимость. Преодолеть всё это мы можем, только объединившись». Президент РБ уточнил, что борьба Белоруссии находится не в политической или военной сфере, а в экономической.

3 февраля в ходе традиционной пресс-конференции в Минске Лукашенко обвинил Москву в осложнении российско-белорусских отношений, заявил о якобы нарушении Россией договора в экономической сфере. В Кремле это назвали некорректными, добавив, что спорные вопросы, включая коммерческие, Москва и Минск должны решать спокойно, путем деловых переговоров.

Кроме того, как известно, в минувшую субботу Владимир Путин подписал указ о признании в РФ документов ДНР и ЛНР. В Госпогранкомитете Белоруссии сообщили, что въезд в страну по таким документам невозможен, и что при выявлении таких граждан на выезде их будут привлекать к ответственности, например, за нарушение правил пребывания иностранных граждан и транзитного проезда через Белоруссию. «Мы соблюдаем действующее законодательство. При отсутствии у лиц, пересекающих государственную границу, документов, дающих на это право, мы их пропустить не можем», — сообщил представитель ведомства Антон Бычковский.

Тем временем стало известно, что несмотря на то, что президент Белоруссии Александр Лукашенко в эти дни находится в Сочи, встреча российского и белорусского лидера не планируется, что объясняется загруженностью их графиков.

Экспертные оценки

Налицо проблемы в отношениях Москвы и Минска. Это диагноз главы МИД Белоруссии Владимира Макея, который накануне встретился с Сергеем Лавровым. Давайте вспомним, что за последние дни Александр Лукашенко предъявил России целый ворох обвинений. Иногда было такое впечатление, что редакторы новостных сайтов перепутали «Лукашенко» с «Порошенко». Так что же это за проблемы, наличие которых признаётся даже на высоком правительственном уровне?

Корень проблем простой: Лукашенко нужны деньги на поддержание той модели экономики и управления, которая четверть века выстраивалась в Белоруссии, потому что это, в свою очередь, является гарантией его власти, в том числе и личной. Грубо говоря, надо удержать власть в руках, нужно удержать страну в повиновении, а на это категорически не хватает денег. Деньги белорусы рассчитывали получить от России. В общем-то, они их и получали достаточно долгие годы. Лукашенко в прошлом практиковал простую формулу: военно-политическое, стратегическое партнёрство в обмен на экономические преференции. Чем дальше, тем этот процесс проходит всё труднее и труднее. По разным причинам. И по причинам белорусской позиции, и по причинам российской позиции. Попытка Лукашенко шантажировать нас политическими вопросами тоже не нова. Он к этим вещам прибегал неоднократно, но в этот раз действительно, на мой взгляд, переходит некие границы. Я думаю, что, во-первых, это связано с его личным раздражением. А во-вторых, это раздражение связано с тем, что нынешние экономические проблемы в Белоруссии гораздо более глубоки и серьёзны, чем всё, что происходило когда-либо раньше. Потому что по Белоруссии ударил и кризис, связанный с российской экономикой, которая подвержена санкциям, и в целом глобальный кризис, который действуют на все страны мира.

Об этом свидетельствуют и те нововведения, которые Александр Григорьевич практикует внутри страны. Этот «налог на тунеядство», некоторые другие меры, которые уже вызывают социальное напряжение и протесты. Я думаю, что Лукашенко ни за что в жизни не пошёл бы на непопулярные шаги, если бы вопрос нехватки денег в бюджете не стоял так остро. Последние меры и демарши белорусского лидера – это свидетельство того, что действительно не хватает ресурсов на поддержание нынешней модели. При этом с Россией складывается ситуация любви-ненависти: вроде бы Лукашенко мировоззренчески (по крайней мере когда-то) в общем и в целом стоит на схожих с нами позициях, но деньги он может взять только у России. По крайней мере – взять относительно безболезненно, как это делалось раньше. А Россия этих денег не даёт – или даёт, но не столько, сколько давала раньше. И это, видимо, начинает трансформировать и мировоззренческие установки Лукашенко, что, на мой взгляд, характеризует его не с лучшей стороны. Довольно долгие годы он казался харизматичным политиком, с устоявшимися убеждениями, а сейчас оказывается, что эти убеждения могут «поплыть» по простым причинам – борьбе за власть и нехватке ресурсов.

Митинги в Минске и других городах Белоруссии свидетельствуют о том, что трон если не шатается, то, во всяком случае, крепления его несколько подослабли. В этой ситуации вместо того, чтобы опереться на единственного союзника, Лукашенко со всей бесшабашностью клеймит Россию. Насколько крепкой выглядит политическая система Белоруссии в свете митингов и роста националистических настроений?

Что касается митингов, то по этому поводу существуют разные мнения. Некоторые говорят, что митинги абсолютно спонтанные. Я, будучи знаком с белорусской политической реальностью, в спонтанность митингов не сильно верю. Но возможно, это и так. Но за игры Лукашенко с оппозицией – налицо. Поэтому я не исключаю, что отчасти в этих митингах может быть какой-то манипулятивный момент в плане выпуска пара. Но очевидно то, что Лукашенко занимает абсолютно непродуктивную позицию, пытаясь ссориться с Россией и заигрывать с националистами и украинской темой. Мне кажется, что ему просто отказывает политическое чутьё, потому что на этом пути ничего, кроме разрушения, он не получит. Довольно странно, что он не замечает негативного опыта (или по крайней мере не хочет его оценить), который есть совсем рядом – на Украине.

К чему привела украинская затея? Даже если убрать фактор Крыма и противостояние с Россией, разве всё, что там случилось, привело к какому-то процветанию, достижению каких-то успехов? Сейчас – третья годовщина Майдана. И какие успехи? Ничего, кроме разговоров, что они освободились от России, на самом деле нет. Произошли вещи абсолютно разрушительные, тем более, что радикальные националисты чаще всего бредят войной. Они бредят поиском врага, бредят необходимостью кому-то за что-то отомстить. Поэтому в Белоруссии будет примерно то же самое, если нациков выпустить из-под контроля. В итоге это кончится просто войной. Может быть, он рассчитывает использовать этих людей для какой-то внутренней игры? Но такая игра – очень рискованная. Это показал опыт Януковича, который тоже пытался использовать радикальных националистов для укрепления собственного положения. Чем это кончилось? Странно, что Лукашенко этого не видит.

Что касается отношений с Россией – да, действительно долгие годы отношения с Россией были главной гарантией сохранения Лукашенко у власти. Это является главной гарантией и сейчас. Но Лукашенко, видимо, хочет сохранить достаточно автономные позиции и показать, что он в Белоруссии хозяин, вполне себе способен на жёсткое решение любых проблем. Если в нынешней ситуации он пойдёт на уступки России, то я думаю, что в Минске считают, что это снизит самостоятельность Лукашенко лично и белорусской власти в целом. А для того, чтобы получать какие-то преференции, надо пойти на какие-то уступки. Возможно, этих уступок требуют в Кремле. Видимо, Александр Григорьевич находится в состоянии такого внутреннего конфликта, который порождает, соответственно, раздражение, а раздражение это порождает все резкие высказывания, не очень продуманные шаги и так далее, и тому подобное. Президент Белоруссии не хочет, чтобы выглядело так, что он идёт на поклон к Москве, потому что он считает, что таким образом потеряет часть самостоятельности. Может быть, здесь он даже прав с чисто технологической точки зрения. Но с точки зрения стратегической, несомненно, его последние шаги, такая явно экзальтированная реакция на проблемы – это ошибка. В том числе и в плане перспектив сохранения личной власти, и в плане перспектив сохранения той модели белорусской экономики и белорусского государственного устройства.

Можно здесь предъявить претензии российской стороне? Наверное, можно, потому что действительно по ряду направлений Россия пытается с Белоруссией общаться на известном бизнес-языке, свойственном олигархам – не только нашим, но и всем. Продайте вот это, продайте вот то, тогда будем разговаривать. Видимо, Лукашенко так поступать не хочет. Но, с другой стороны, та игра, которую он сейчас затевает, гораздо более опасна, чем все бизнес-интриги. Крайней важно всё-таки отнестись бережно к самому Союзу Белоруссии и России, так как это стратегически большая ценность, чем любые личные претензии или какие-то бизнес-споры.

Лукашенко позавчера в Сочи приехал вроде бы с частным визитом. И тут же на сайте Кремля появилось высказывание Дмитрия Пескова о том, что в графике президента Путина в ближайшие недели нет времени для встречи с президентом Белоруссии. Можно ли это воспринимать как ушат холодной воды, выплеснутый на горячую голову Александра Григорьевича?

Воспринимать можно, но будет ли от этого голова Александр Григорьевича менее горячей – непонятно. Вроде бы по типажу, по харизме он человек заводной и ему крайне тяжело взять и отступить. Особенно потому, что он любит сначала наговорить с три короба, а потом как от этих слов отказываться самому? Это достаточно сложно. Вообще, во все предыдущие разы посещения Сочи он с Путиным так или иначе –в рабочем или нерабочем форматах, официально или неофициально, – но встречался. То, что Кремль сейчас отказался от встречи – несомненно, для Лукашенко крайне неприятно. Дело в том, что свободных манёвров у него немного. Хорошо, он высказался отрицательно по поводу ЛНР и ДНР. Хорошо, он поддержал Порошенко. Но разве Порошенко – это тот человек, который может чем-то помочь Александру Григорьевичу? Абсолютно нет, он может только навредить. Пётр Порошенко своей собственной стране ничем помочь не может, он только вредит ей. А думать о том, что союз с нынешними властями в Киеве каким-то образом поможет Белоруссии – это настолько серьёзное заблуждение, что оно свидетельствует о том, что трезвого анализа и оценки ситуации просто нет. Понятно, что проукраинские выражения могут раздражать Москву. Понятно, что они здесь будут восприниматься враждебно. Но никакой реальной помощи от этого Белоруссия не получит, не говоря уже о том, что это на самом деле вбивает клин в отношения к Белоруссии, лично к Лукашенко со стороны россиян и внутри Белоруссии тоже. Потому что понятно, что там тоже были и есть национал-радикальные силы, были и есть силы, ориентированные на Европу. Но, во-первых, этих людей меньшинство, а во-вторых, от них тоже пользы-то и толку никакого. Они могут замутить какой-нибудь конфликт, они могут устроить какое-нибудь побоище, но ничего конструктивного сделать они не в состоянии – просто у них не под это мозги заточены. А попытка искать решение проблем на пути шантажа и имитации движения в Европу – это тоже ни о чём, потому что и Европа на самом деле серьёзно помочь Белоруссии не может. А если она и даст денег, то под политические условия или невероятные проценты, которые тоже надо потом отдавать.

И опять обратимся к примеру Украины. Посмотрите: а после того, что произошло там – чем, собственно говоря, Запад в итоге помог Украине? Он даёт деньги, который поддерживает на плаву нынешний политический режим. А говорить о том, что есть какая-то серьёзная масштабная помощь типа инвестиций, программ – не приходится. Всё, что говорит Запад Украине – давайте, продавайте, что у вас есть. Нам интересно то, то и то, продавайте нам это за копейки, а в остальном – это ваши проблемы. Примерно то же самое он скажет и Белоруссии с одной только разницей, что у Белоруссии есть гораздо меньше чего продать. На Украине есть порты, есть чернозём и прочее. В Белоруссии всего этого нет. Скажем, пяток каких-то предприятий, которые могут быть кому-то интересны – и всё, больше ничего.

Вернёмся к встрече глав МИДов Белоруссии и России. Можно ли сказать, что таким образом предпринята попытка вылить бочку масла в бушующие волны, и таким образом Лавров и Макей готовят почву для нормализации отношений?

То, что они готовят повестку для встречи лидеров – это точно. Иначе бы и смысла встречаться не было. Но будет ли встреча Путина и Лукашенко и чем закончился диалог министров иностранных дел – мы на самом деле достоверно не знаем. Но в любом случае нынешнее обострение, к сожалению, оставит негативный след на истории отношений, потому что такого риторически радикального обострения не было уже давно, а, может быть, даже и вообще не было. При этом Лукашенко решил надавить на самые больные мозоли «брата». И я думаю, что это не будет забыто ни в Минске, ни в Москве. Такое ощущение, что всё-таки не хватает мудрости политической. Ещё раз говорю: мне кажется, что союз России и Белоруссии стратегически, в долгосрочном плане важнее любых личных амбиций и бизнес-планов. Но, впрочем, это вообще проблема всех постсоветских элит – их невысокое качество стратегического планирования.

Слово дня 21 февраля 2017
Экспертные оценки:
15
Комментарии Написать свой комментарий
22 февраля 2017 в 18:28

"Но, впрочем, это вообще проблема всех постсоветских элит – их невысокое качество стратегического планирования".

К коим относится и Кремль. А может как раз в первую очередь.

22 февраля 2017 в 18:29

Сергей Михеев талантливейший политолог и его анализу можно верить абсолютно во всем. Лукашенко жаловался на остракизм со стороны России, выражающийся в частности в фильме "Крестный батько". С другой стороны, в отношениях с нацисткой Украиной Лукашенко должен встать целиком рядом с нами, чего он не делает и что не делает ему чести. Также он не признал Южную Осетию и Абхазию. Но почему бы белорусам не избрать нового президента, вбирающего все положительные качества Лукашенко плюс настроенного более за общеславянское, антинацисткое единство.

23 февраля 2017 в 11:46

Николаша,а зачем батьке Донбасс у себя в республике,ведь там тоже российские территории на востоке,как и в Казахстане да и в других республиках бывших,вдруг там тоже какая-то обл. захочет самостоятельности

23 февраля 2017 в 12:16

Беларуси надо входить в состав России При всех пороках которые мы имеем все равно надо объединяться иначе сомнут поодиночке как при батыевом нашествии

23 февраля 2017 в 13:14

Коля, с "талантливейшем политологом" не согласились 63% простых читателей, против 37% талантливейших читателей.
Возможно просто вы не понимаете в чём суть таланта?
Из описания талантливейшего автора сразу видно на чьей он стороне, на что направлен его талант.
Если , его талант не позволяет понять, почему Беларусь не признала Южную Осетию, то о чём можно говорить дальше?
"Лукашенко в прошлом практиковал простую формулу: военно-политическое, стратегическое партнёрство в обмен на экономические преференции. " пишет автор.
А почему не сказать и Путин тоже это практиковал?
А зачем вообще надо было практиковать ЕврАзес? Неужели талантам кажется, что это идея исключительно принадлежит Лукашенко, который "хитростью" заманил в него Россию?
Конечно, есть конфликт интересов, понятно, что и у России есть интересы не "олигархического" плана. Равнодоходные цены на углеводороды, надо это честно признать, России не выгодны, этого признать не хочет Лукашенко, поэтому на них по соглашению должны перейти , только в 2025году, когда внутренние цены по факту сравняются с международными и РФ поставляя в РБ их, ничего уже терять не будет.
Лукашенко, хотел бы по-другому, Путин не хочет. Конфликт.
По любому Лукашенко надо смириться с тем, что цены на товар определяет продавец, покупатель имеет право не покупать.
России надо перестать гнобить поставки белорусских товаров, мяса и молока прикрываясь их ненадлежащим качеством. Не надо использовать Роспотребсоюз в политических целях, в противном случае его надо ввести в состав МИД РФ.

23 февраля 2017 в 13:48

«…Но почему бы белорусам не избрать нового президента…».
Так, белорусы не спят, а ждут от вас предложения в кандидаты.

24 февраля 2017 в 03:14

Николя Селиванов, да Вы батенька, двоечник! Вопрос вхождения Беларуси в Россию давно проанализирован и обсосан со всех сторон! вы хотя бы поинтересовались в Интернете, прежде чем говорить детские глупости!!

27 февраля 2017 в 12:48

Не для того бывшие республики из Союза разбегались, чтобы вновь через какое-то время (без чьего-нибудь труда) собраться вновь в единый кулак с учётом прошлых и пережитых ошибок.Сначала "элитка" сделает себе капиталец, оберёт республику свою до ниточки, а потом можно её и сбросить России-матушке, предваряя какими-нибудь рассуждениями, что , мол, не доплатили в начале , когда разбегались..Или что-то подобное могут сказать. И что делать РФ? Брать все бывшие республики на казённый кошт? Так у нас и так уже портки соскакивают!Всё подтягивать пояса нас призывают и призывают.И это уже который годок!Пора уже вносить отдельной строкой в Конституцию :"Потерпите, дорогие граждане, потерпите ещё!".Мы-то терпим, а вот такие граждане-господа, как Шувалов упорно не хотят жить с народом одними чаяниями и думами.Если жить с нами одной жизнью, то кто же и на чём своих кобельков будет на выставку в Швейцарию да Люксембург с Монакой таскать?
И потом, захотят наверное, не только народы(не элиты, нет!!!Эти живут сейчас ,как султаны) к нам, в Россию, Белоруссии, но и южных республик(Средней Азии, например).Мы столько не потянем! Нет уж, давайте будем соединяться вместе, внося каждый(каждая) свой пай. Пример распавшегося СССР—вот он, совсем рядом.Мы его ещё помним.А у некоторых на память даже и " чубайсовки" сохранились, не обменяли их на пару "Волг".
Чтобы объединиться, нам сначала надо всем вместе всё подсчитать, просчитать и выработать условия, Конституцию.Но ведь пытались уже, верно? Не получается.Не хотят элитки этих республик жить жизнью своих народов, никак не хотят.

6 марта 2017 в 12:31

А потому что старый конь бразды не портит, не Беларусь надо присоединить к России, а Россию к Беларуссии, лишив иуду путлера, президенства,отдав его под суд. Путлер это мелкая ни к чему нигодная матка в нашем русском улье, да к тому же кроме трутней ни хера не сеющая толкового. В природе такую матку пчёлы сами убивают, тоже самок думаю случится и с путлером.

22 февраля 2017 в 18:44

УШАТ - "кадка с ушами".
♦ От уши

УШИ1 – "парный орган слуха у человека и позвоночных животных"; от общеиндоевропейского корня *ous, *us. (Черных).
♦ От ар. وشى ваша: "наушничать, оговаривать". Ар. название ушей: آذان 'а:за:н (ед. число أذن 'узн) связано с идеей "узнавать", в производных породах "оповещать", откуда азан – "оповещение, призыв на молитву", у нас – звон. Но ещё в древнем Египте перед храмом ставили стелу с изображением пары ушей (см. об этом Чизхолм, стр. 60).

Источник: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/U.htm#УХО1уши

23 февраля 2017 в 00:11

Всякая монополия рано или поздно ведёт к загниванию. А.Г. Лукашенко, конечно, сильный политик. Однако складывается такое впечатление, что иногда его здорово "заносит". То, что он отстаивает национальные интересы белорусского народа, заслуживает уважения. Проблема заключается в том, как и за чей счёт он это делает. Уже не первый раз этот не чужой для России человек говорит какие-то странные слова и совершает весьма неоднозначные поступки. В любом случае придётся договариваться, не терять же Белоруссию...

23 февраля 2017 в 06:48

Мы, народ России, можем потерять самого близкого Друга!
Многие придворные Эксперты сознательно вредят России.
Я более 15 лет работал на Крайнем Севере в нефтегазоразведочных экспедициях с 1973 по 1989 годы. В Уренгое и Якутии. Со мной рядом бок о бок трудились люди со ВСЕГО Советского Союза. Именно они обеспечивали разведку и добычу нефти и газа.
Затем развал Союза и Хозяевами этих общенародных богатств стали... известно кто. Но только не Народ. Я думаю что Белоруссы имеют полное право на долю. А ведь они не за бесплатно хотят иметь. А в соответствии с союзным договором. Белоруссия перерабатывает нефть и продает. Но зависть Владык России не знает границ. Ведь Батько работает для своего народа. Поэтому надо гнобить его. Что хотим потерять и Белоруссию? Мало нам Украины? Чтоже мы позволяем такое творить с нами? Ведь мы же Братья!!! Или нет?

23 февраля 2017 в 06:54

Аплодисменты фразе:

"Но, впрочем, это вообще проблема всех постсоветских элит – их невысокое качество стратегического планирования".

К коим относится и Кремль. А может как раз в первую очередь.

23 февраля 2017 в 18:20

Спасибо.

23 февраля 2017 в 07:46

Всего лишь индикатор того , что капитал и олигархи посильнее будут, чем Путин или Лукашенко.

23 февраля 2017 в 13:42

Как русский, живущий в Белоруссии, мог бы подумать, что С.Михеев не имеет объективной информации о том, что происходит в РБ. Но, к сожалению, я очень хорошо осведомлен о «тренде» (как сейчас любят, прости Господи, выражаться) смешивания Беларуси с дер…мом. Михеев не сказал ничего нового, так - «скомпоновал» поток нечистот (долго, наверное, трудился: буковок много). Сейчас подобные «анализы» можно слышать под разными «никами», со всех уровней.
Самое странное, что и возражать то нечему: ни слова правды. И я думаю: что ОНИ хотят от меня? А может, от Беларуси, живущей не по правилам их воровской шоблы? Думаю, что все эти михеевы, так или иначе, работают на большой воровской «общаг» В РФ.

24 февраля 2017 в 13:15

Уважаемая «Редька»! Я (как и многие мои знакомые и друзья) двадцать с лишним лет ждал, что в России к власти придут, наконец, адекватные люди, способные остановить процесс разрушения. Обратят внимание на опыт Белоруссии, сохранившей и модернизировавшей свои промышленность и сельское хозяйство. Обратили: два десятилетия не оставляют попыток «хапнуть» лакомые кусочки.
Любому здравомыслящему человеку ясно, что Белоруссия не может выдержать одновременного давления Запада и РФ. С Западом все ясно. Но со стороны правителей России? – не поддается пониманию: основная часть экспорта РБ (а продуктов питания – около 90%) идет в Россию. Около 10 миллионов россиян задействовано в промышленной кооперации с белорусской промышленностью. Рубят сук, на котором сидят?
К великому сожалению российская пропаганда во многом достигла своих целей. Одно дело, когда «лапшу на уши» вешают приплаченные «политологи»: можно догадаться, откуда вонь. Другое дело, что прогрессирует отрицательный взгляд на РБ в среде комментаторов, внимающих явной лжи. Вера российского (русского) человека в нахлебничество и какую-то «измену» РБ - самый провокационный абсурд, который можно придумать.

23 февраля 2017 в 13:44

Сейчас был идеальный выход из положения, чтобы Беларусь, в лице Лукашенко, предложила бы график погашения долга по газу, а Россия бы перестала бы руками Данкверта гнобить белорусские товары и согласовала график восстановления поставок нефти.
Это наилучший вариант, позволяющий всем сохранить лицо, и сделать выводы на будущее.
Надо всем понять, что любой руководитель ищет варианты наиболее выгодные для своего родного государства.

23 февраля 2017 в 16:08

Лукашенко заявляет, что белорусский народ мирный и воевать больше не с кем не хочет, но русских любит платонической любовью, правда требует за эту любовь деньги. Это уж какое-то извращение. Россия ведёт войну с мировым фашизмом и поиздержалась на этой войне, поэтому платить за извращения ей нечем, деньги уходят на естественную любовь к ВКС и ВПК. Может быть какие-то извращенцы клюнут на платоническую любовь батьки, а может быть, уже кто-то иклюнул.

23 февраля 2017 в 17:38

Антипутинские силы вбивают клин между Россией и Белоруссией. Если Путин клюнет на это, его авторитет на выборах будет не высоким и делается это именно в расчёте на снижение рейтинга. Все понимают что Украину Россия проспала сейчас на очереди Белоруссия. Помните формулу Великороссы, малороссы, белорусы в основе мы все русские. Мы проспали СССР, проспим и Россию если будем идти этим путём.

23 февраля 2017 в 21:25

Ничего хорошего противостояние России и Белоруссии не принесет, обеим странам. Надо находить компромисс, ибо нет неразрешимых проблем. Путину конечно надо прижать своих олигархов, и решить хотя бы одну проблему. Почему олигархи могут покупать футбольные клубы, яхты и т.п., а для лечения детей государство должно собирать деньги со всего народа.... например по ТВ "Отправь СМС со словом "Добро".

24 февраля 2017 в 03:25

Василий Холев! Если у тебя дома заведутся крысы и будут убивать твоих детей, ты тоже будешь с ними "находить компромиссы"!?"

24 февраля 2017 в 03:30

Василий Холев! И пора бы знать что есть НЕ РАЗРЕШИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ типа - "или мы их - или они нас!!!" А "своих олигархов" Путин "прижимать" не станет, опасно для жизни...
Ну там - Кеннеди, Хусейн... и еще много примеров... о "простого народу" много - его Путину беречь не надо...

23 февраля 2017 в 21:54

Олигархи в РФ плюют на союз братских народов.Батька -молодец!

24 февраля 2017 в 03:22

Детишкам на заметку! Мировое еврейство вначале разрушило СССР, теперь у них стоит задача рассорить славян и натравить их друг на друга! С Украиной все по плану... теперь взялись за Беларусь, синеокую нашу сестричку! Последняя республика, которая по настоящему всегда была верна дружбе с Россией, - сегодня подвергается именно тайной "обструкции"!!! Кто эти мировые тайные силы нам хорошо известно!.. Только все молчат в тряпочку.
Хорошо здесь сказала сатирическая газета "Редька":
"Олипархи вывозят из России миллиарды, каждый вшивый отставной ворюга-губернатор имет виллу на Лазурке, яхту Мельниченки описывает вся "гламурь"...
И Путин под их диктовку разговаривает (точнее, не разговаривает) с Лукашенко?
Братья-сябры, простые люди России с вами! Эта шваль ненадолго".
Полностью солидарен с этими словами!

24 февраля 2017 в 10:34

При чем тут олигархи если Лукашенко не признает Абхазию и Южную Осетию и бандеровцев называет борцами за независимость Люди сами виноваты в существовании олигархов Если бы они дружно проголосовали за КПРФ то те стали бы их прижимать принимать соответствующие законы

24 февраля 2017 в 12:37

Вот почему я всегда говорю, что крупный бизнес должен быть под полным контролем государства. Никакие меры, никакие действия и решения не смогут предотвратить вывоз капитала из страны, если не произвести национализацию крупных промышленных предприятий. О том, что частный бизнес может лучше управлять этими структурами, это полный бред.

25 февраля 2017 в 16:22

у нашего гаранта на национализацию ни ума ,ни смелости ,ни силы воли не хватит......мне вот всегда интересно,за какие заслуги его борюська приметил и приемником назначил,ведь таких полковников в 90-е сотни были и повыше даже в чинах,Собчак почему-то не в немилости,аж до инфаркта

24 февраля 2017 в 14:51

Вся статья - пустая болтовня вокруг и около. Автор не раз упоминает "экономическую модель" Беларуси. И ни слова о её сути. А суть в том, что в РФ властям и "бизнесу" на народ нас..ть, а в РБ - люди являются главной ценнстью государства и народного хозяйства. Для тех кому это невдомёк - посвятите пару дней прочтению выступлений Батьки Луки и недельку - поездке по братской стране.
Григорич взаправду ЛЮБИТ свой народ и дорожит каждой народной копейкой. И грабиловка наших Миллеров и прочих Алекперовых (при молчаливом потворстве медвепутии) его натурально достала.
Касаемо Донбасса - там Едроссия за три года смогла вымучить два полубандитских анклава, спустив весь патриотический пыл Русской Весны в канализацию "нормандско-минского процесса". Что тут уважать, а тем подавно - признавать? Коли наши "державники" вместо чтоб дюжиной "калибров" оставить на месте гнездовий порошенок и прочих бандеровских убийц дымящиеся котлованы, жмут им лапки на переговорах - что, прикажете Батьке воевать с южным соседом, который вчетверо его сильнее?
Не дай Бог очаровательная белорусская земля станет частью эрефии в её нынешнем мерзком виде. Нам бы у себя хоть половину их порядка навести - вот тогда и можно будет затевать разговор о новом Союзе.

24 февраля 2017 в 18:40

Мы не ожидали такой поверхностной статьи от Михеева.
Лукашенко всеми силами отбивается от наших олигархов, чтобы они не ограбили Белоруссию как Россию.

Рекомендуем посмотреть семичасовое выступление А.Г.Лукашенко перед журналистами 03.02.2017 года.

https://www.youtube.com/watch?v=NVEGNEBgHW8

25 февраля 2017 в 11:22

Русские олигархи хотят ограбить Белоруссию. Лукашенко, под крики об этом хотении ограбить и о признании в любви к России грабит русский народ и называет его агрессором и бандитом. Русские любят всех, кроме самих себя и своих соплеменников. Загадочна русская душа. Может попробовать сменить ориентацию любви – любить самих себя, своих соплеменников, а остальных пытаться ограбить, под крики о любви к ним и называть, кого надо, фашистами, предателями, подлецами, а не партнёрами, братушками и сеструшками. Надо-бы трезво оценивать окружающий мир, своё состояние, состояние своих соплеменников и не лезть ни к кому с изъявлениями любви и ожиданиями взаимности. Меньше будет разочарований. Правда, это будет уже какая-тодругая душа, трезвая, не загадочная, не очарованная, хитрая, коварная, наглая, расчётливая, какая-то немецкая душа, или английская, или польская или украинская, или азиатская душа.

25 февраля 2017 в 12:23

Очень глупые сентенции комментатора о том, что крохи с рос. олигархического стола Батька использует для Развития своей страны, не позволяя воровать челяди двух стран. Для путинцев это преступление. Если Лукашенко даже за счет "крох" мог запустить Развитие, то что мешает путинцам сделать тоже самое в нашей стране, заработавшей триллионы долларов на продаже сырья?
У Батьки тяжелейшая ситуация: из-за развала экономики в России, засилья западных товаров и нищеты рос. населения Белорусь теряет рынок нашей страны. В тоже время вопреки полит. пропагандонов промышленность на Украины развивается(в отличие от России) - другого способа выжить там нет. Знакомый украинец привел целый список предприятий появившийся в последнее время на развалинах авиапрома(развивается малая авиация, в Харькове очень много инновационных пр-тий). Поэтому для Лукашенко также очень важна торговля и кооперация с Украиной.
Для Батьки нет особой разницы между путиновичами и парашкевичами(здесь я с ним согласен). Если И.Сталин торговал с фашистами, то почему Батька должен разорять свою страну и доводить до нищеты украинцев, ограничивая отношения с Украиной?

26 февраля 2017 в 08:44

Знакомый украинец привел целый список предприятий.....

Убойный источник!!!
А "знакомые украинцы" еще наверное сказали, что Украина стала великой, украинская армия сильнейшей в Европе и т.д.?

26 февраля 2017 в 09:47

В Конотопе и Виннице бывшие авиаремонтные заводы стали капитально ремонтировать все виды вертолетов, МИ-2 оснащают новым двигателем, разработанным в Запорожье. Завод в Черкасске освоил выпуск автобусов "Богдан". А модель "Исузу" этого завода стали продавать за границу. Это небольшой фрагмент из того, что я запомнил.

26 февраля 2017 в 10:27

Ми-2 - вертолет 1961 года выпуска. Верх инновационности...

26 февраля 2017 в 12:50

Это очень надежный вертолет. На нем до сих пор рос. вертолетчики выступают на международных соревнованиях и выигрывают их.

26 февраля 2017 в 13:05

Автобус "Богдан" стали производить на Украине в 2003 году (при Кучме). А в Черкасске его стали производить в 2011 году (при Януковиче).

Еще пример "инновационности" укров. В 2013 году началось "массовое производство" танков "Оплот". Планировалось произвести 50 танков. Все заказал Таиланд. На 2017 год произведены 25 танков - все проданы Таиланду. В зоне террористической операции, проводимой киевскими бандформиваниями - ни одного.

26 февраля 2017 в 17:52

П.Васин,не повторяйте пропагандонов с рос.СМИ,украинцы тоже любят свою страну и не все там нацисты и бандеровцы.Они-это мы,у нас одинаковая ментальность.Они упорны и умеют работать.
У них достаточно мощностей,чтобы встать на путь восстановления.У них много чего есть полезного.Выплывут они.

26 февраля 2017 в 18:18

М. Щеглов, я уже говорил, что я почти не смотрю телевизор. Это Вы тут на каждом шагу твердите - не смотрите, не читайте СМИ. Это у вас визитная карточка такая что-ли? Единственный и самый умный?

"украинцы тоже любят свою страну" - ради Бога.
"не все там нацисты и бандеровцы" - очень рад.
"Они упорны и умеют работать" - так это же замечательно и я не отрицаю этого.
"У них много чего есть полезного. Выплывут они" - опять же замечательно. Пусть выплывают. Как говорится, в добрый путь и в добрый час.

26 февраля 2017 в 20:29

Когда это я твердил про СМИ?Не твердил,но полностью поддерживаю данный тезис.

26 февраля 2017 в 21:03

Зря вы не смотрите новости - рос. "власть" отдает контроль над энергоресурсами ТНК. А сырьевой "Боливар" не может кормить олигархат и рос. население, которое сталкивают с "нефтяной иглы". Рос. населению еще предстоит научиться жить без "нефтяного допинга". Украинцы и белорусы уже что-то умеют.

25 февраля 2017 в 13:49

Эрефские ура-патриоты никак не возьмут в толк, что Григорич отвечает В ПЕРВУЮ очередь за СВОЙ десятимиллионный народ, его благополучие и интересы, ВО ВТОРУЮ - за СВОЮ невеликую и небогатую землю (за которую он готов лечь костьми), а за российское население и границы - в десятую. А нашенские правители вообще непонятно за что отвечают...

25 февраля 2017 в 14:00

Большому, доброму, бескорыстному приятно, когда его используют для развития благодарные друзья, это нормально, но когда за бескорыстие корыстные развивающиеся плюют в бескорыстного, то это не нормально, какой-то садомазохизм.

25 февраля 2017 в 14:17

Российские правители приложили немало усилий и средств для процветания украинского и белорусского народа, но, видно, не в коней корм – кони всё норовят лягнуть кормильца и поскакать.

25 февраля 2017 в 18:44

Российские "правители" все кладут в свой олигархический карман. Г-н Гончар, вы живете за границей? Человек, живущий в России, видит "приложение усилий власти" только для личного обогащения за счет разорения страны и вымирания русского населения. Поэтому не совсем понятна ваша фраза: "Российские правители приложили немало усилий и средств для процветания украинского и белорусского народа". Весь "корм" уходит на содержания "олигархической конюшни".

25 февраля 2017 в 23:58

Родионову. Росийская нефть и газ вскормила не только российскую власть и олигархов, но и олигархическую власть Украины и обеспечила нормальное существование Белоруссии и авторитет её президента. Русские могли бы рассчитывать если не на благодарность, то, хотя-бы , на отсуствие подлости.

26 февраля 2017 в 10:04

Какую глупость вы пишите. Если олигархическая власть, по вашему мнению, "вскормила и обеспечила...", то причем здесь русские, которых "эта власть" держит за быдло? Весь рос. СМРАД сконденсирован в вашей голове.

26 февраля 2017 в 08:42

Вот просто удивительно, как здесь нахваливают Лукашенко. Всё-то у него прекрасно и замечательно и он как всегда жертва.
А вот интересно если всё у него там замечательно, а что делают в "нищей и разоренной" России 500 тысяч белорусов? Что же они сюда приехали на заработки, если хваленый "батька" там рай построил? Съездите, например, в Смоленскую и Псковскую области и посмотрите сколько там работает белорусов. И сколько их работает в Москве.

Поговорите с простыми белорусами и послушайте, что они скажут про лукашенковский закон "О тунеядстве".

26 февраля 2017 в 09:57

Г-н васин так хорошо знает реалии Белоруссии, что может судить о ситуации и о новом законе? А почему тогда я не видел ваших комментариев о "платоновских романтиках" с большой дороги? Или об очередном ограблении уже разоренных крестьян России новым налогом на землю, который вырастет более чем в 10 раз к 2020г.?
Россия стала жертвой либерастной алчности. Если либерасты грабят свою страну, уничтожают экономику вместе с наукой и медициной, то какое "самобытное, извращенное сознание" нужно иметь, дабы верить СМРАДУ, вещающему постоянно о том, что Белорусь живет за счет "щедрых подачек рос. олигархата"?

26 февраля 2017 в 10:23

В России много проблем и трудностей, много отвратительных законов - я никогда не говорил, что в России все идеально. Не все, далеко не все. К сожалению. Но и Белоруссию идеализировать не надо, там проблем тоже полно. И реалии Белоруссии я знаю, поверьте, не плохо. Не сужу о них на основании белорусского телевидения, как наверное многие сторонники Лукашенко. Например, не надо рассказывать сказки, что белорусские товары завалили Европу. Не завалили. По двум причинам, во-первых их большая часть поступает в Россию, а во-вторых в Европе они не нужны, там даже "прокатили" Укропию, полностью лояльную ЕС и НАТО.
При этом всегда говорил и говорю, что Белоруссия - хорошая страна, с хорошим, добрым и трудолюбивым народом. В Белоруссии есть много чего, что России нужно перенять.
И не надо Белоруссию сразу олицетворять с Лукашенко. Отношения к нему в Белоруссии разное, так же как в России к Путину.
А "батьке" стоит подумать, стоит ли заигрывать с Европой и США? Его там не простят. Попользуют и умертвят (или "тихо" как Милошевича, или "громко" как Каддафи). Впрочем, уверен, что "батька" это понимает, его ум и чутье не ставится под сомнение.

26 февраля 2017 в 13:45

Рос. сырьевые путинские олигархи грабят народы России, повышая цены на энергоресурсы. Повышение цен на энергоносители для белорусских пр-телей приводит к повышению цен на белорусские товары в России. Т.е. рос. олигархи в любом случае грабят россиян.
Не кто иной, как путин 17 лет кричит об экономической интеграции с Белоруссией и др. республиками. А почему в таком случае цены на энергоносители в Белоруссии должны отличаться от российских?

26 февраля 2017 в 15:04

Под "борьбу с российскими олигархами" можно, что угодно списать. Например, банальную контрабанду запрещенных для ввоза в Россию товаров. Пользуясь открытой границей между странами. А то появились же минские устрицы. Наверное, на подходе полоцкие мидии, гродненские кальмары и витебские морские гребешки.

26 февраля 2017 в 17:47

Виктор Родионов,с интересом читаю ваши комментарии,и согласен практически со всеми вашими мыслями.У нас тут сплошь конформисты,им и в Освенциме нашлись бы приятные стороны.

26 февраля 2017 в 21:06

Спасибо. В Ржевском ЛПУ МГ работали А.Щеглов и В.Щеглов. Они не Ваши родственники?

26 февраля 2017 в 10:10

А как вы, Павел, думаете, социальная защита на достойном уровне б-е-с-платно получается? Отчисления в "общественные фонды потребления" (как это в СССР называлось) там высокие, а зарплаты поэтому - не особо. Квартплата втрое ниже РФской - она с неба свалилась, или государством дотируется? При открытых границах получать здесь вчёрную наличкой вдвое больше, чем вбелую на Родине, а всей социалкой пользоваться дома - кто людям сейчас запретит? Вот Батька и прижимает этих мнимых "тунеядцев", которые в казну РБ - шиш, а все соц.гарантии им подай! Может лучше на наш бардак посмотреть, где ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ людей (и своих и мигрантов) работают неизвестно где, неизвестно за сколько и ни одной копейки налогов ни с них, ни с "работодателей" ... только взятки чиновникам.

26 февраля 2017 в 10:39

Игорь, размер налога 245 долларов, чтобы человек был признан тунеядцем, он должен не работать более 6 месяцев.
Подробнее:
Граждане, которые 183 дня были безработными, в течение календарного года должны заплатить налог в размере 20 базовых величин.
Сейчас базовая величина — это 210 тысяч белорусских рублей. Значит, налог на данный момент составляет 4,2 млн белорусских рублей (это около 14 тыс. российских).
По этому закону в Белоруссии все женщины, которые воспитывают ребенка старше 7 лет - тунеядки.

Конституция Белоруссии:
Государство гарантирует право на труд, но при этом запрещает принудительный труд (статья 41). Декрет же фактически обязывает работать.

Этот закон в первую очередь против тех белорусов, кто работает в России.

26 февраля 2017 в 13:22

Ну так и я о том же! ;-)))))

26 февраля 2017 в 14:02

А насчёт закона о тунеядстве - давно пора и у нас такой ввести. Для начала, правда обеспечив нормальный спектр вакансий в госсекторе путём национализации минимум половины экономики ;-)))).
А если серьёзно - вот в нашем городке есть строительные фирмы, что работают по-белому (с местными кадрами) а есть (крупнейшая) - человек 10 официально, а остальная рабсила (человек 200) - из окрестных деревень без всякого оформления. Никаких отчислений. Возможна тут честная, прости, Господи, конкуренция? И точно так же в торговле, ЖКХ и далее везде. Хрен бы так кто согласился на этих упырей работать, а потом ещё штрафы за тунеядство платить. А так - все довольны. Только стране скоро кирдык.

26 февраля 2017 в 17:41

Кирдык,конечно.Но только не из-за неуплаты налогов "тунеядцами"и ИП,еле-еле сводящими концы с концами.Невозможно никакое развитие в РФ,где такие условия для ведения бизнеса.Здесь все законы заточены под продажу углеводородов за рубеж,ритейл и девелоперство.Причем все эти отрасли фактически принадлежат одной маленькой кучке людей,-олигархам.
Монополизм убил весь малый бизнес и первыми под этот пресс попали "тунеядцы".Кто такие тунеядцы" в РФ?Это те,кто до недавнего времени работал легально,а после резкого увеличения налогов,уменьшения платежеспособности населения ушел в тень.Т.к.иначе всю прибыль надо было бы отдать.
Я не осуждаю тех,кто скрывает свою прибыль.Иначе ее всю отберут.Вот пусть обложат налогами тех,кто захапал бывшую советскую госсобственность и качает миллиардами тонн нефть за бугор.Кто получает ежемесячно дивиденды в миллионы долларов.
Мы уже 27 лет исчезаем ,скукоживаемся.Где обещанное развитие,фактическое,а не фейковое вставание с колен?Русских скоро не останется совсем и кто в этом виноват?

26 февраля 2017 в 14:55

"А насчёт закона о тунеядстве - давно пора и у нас такой ввести"
Сначала закон о тунеядстве, а потом?... Военный коммунизм, трудовые армии... Человек сам волен, что ему выбирать и делать - работать на заводе, учиться в институте, служить в армии или в полиции, работать дальнобойщиком или лежать на кровати и плевать в потолок. Это его проблемы и его выбор. С такими законами можно далеко зайти, вплоть до налога на воздух...

26 февраля 2017 в 17:43

Чтобы закон о тунеядстве ввести,надо сначала восстановить СССР,или его аналог.Что в ближайшее время невозможно.

26 февраля 2017 в 17:42

Подобная экстраполяция: "а потом?... Военный коммунизм, трудовые армии... " в диалогах называется софистикой и демагогией. Я вроде ясно сказал, что надо сделать сначала, а что потом. "Кто не работает- тот да не ест" - слова Апостола, а не Маркса и не Мао Цзедуна.
Не хочешь работать, отчислять в общий котёл - не претендуй на общественные блага. Езжай в Таёжный Тупик и там сам себя учи, лечи, охраняй... Просто в Белоруссии с Таёжными Тупиками - напряжёнка, страна небольшая, а у нас - ради Бога - с интересом почитаю письма Павла Васина из Тунгусского Междуречья, доставленные с попутной оказией плотогонов на Завтра.ру... :-)
... Я вообще-то привёл КОНКРЕТНЫЙ пример пагубности "теневой занятости" - просьба привести КОНКРЕТНЫЕ возражения (ежели они есть).

26 февраля 2017 в 18:07

Все подобные законы почему-то не спасли в свое время СССР. Лукашенко этим законом вызвал лишь озлобление людей.

Еще раз:
Конституция Белоруссии:
Государство гарантирует право на труд, но при этом запрещает принудительный труд (статья 41). Закон же фактически обязывает работать.

Общественные блага. А если человек зарабатывает хорошие деньги - он может обратиться в частную клинику, детей учить в частной школе. (Таежный Тупик - это, что, отголоски советского опыта?)
И касательно белорусов работающих в России - многие из них живут сами в России, деньги пересылают родственникам, которые оплачивают ЖКХ, покупают продукты и одежду (ничего бесплатно им не дают) и тут "батька" со свои законом.

Ну, а я в свою очередь с интересом готов почитать письма Игоря Калашникова из Белорусского Полесья (ну или из Минска или Бреста). Будет очень интересно узнать Ваше мнение.

27 февраля 2017 в 16:25

В данной ситуации я поддерживаю аргументы Игоря Калашникова.
Вы совсем не к месту приводите пример СССР, разве там был подобный налог? Нет там была обязанность трудиться, сейчас это необязательно. Пожалуйста, "тунеядствуй", но внеси налог государству.
Здесь нет нарушения конституции ни РФ, ни РБ, а только нарушение конституции СССР.
Вы пишите:
"По этому закону в Белоруссии все женщины, которые воспитывают ребенка старше 7 лет - тунеядки. " Это не так. Термин тунеядцы придумали в народе, Указ не называет так людей не работающих официально.
Если женщина воспитывает ребёнка одна без мужа и не работает, то встаёт вопрос на какие средства? Однако этот вопрос отпадает, если она заплатит налог.
Если женщина замужем и муж считает возможным содержать свою жену с ребёнком, то его затраты увеличиваются на 240 долларов. В чём здесь трагедия? Не нравится женщина может устроиться на минимальную ставку, полставки, проработав более 183 дней, допустим 184дня. Это что трагедия, раз в РБ работающий народ "грудью" встал на защиту в основном ,занятых в серой экономике?

26 февраля 2017 в 21:12

Вовин требует от Лукашенко отформатировать Белоруссию по росссийско-олигархическим стандартам. К чему это приведет мы хорошо узнали на собственной шкуре. Вам бы больше думать о судьбе собственной стране, а о Белоруссии есть кому позаботиться.

26 февраля 2017 в 21:17

Пчелоёбов, я от Лукашенко ничего не требую, мне он не интересен. О Белоруссии пусть белорусы заботятся. Надеюсь, что не такие как вы. Такие как Пчелоёбов уже "позаботились" о СССР.

26 февраля 2017 в 21:32

Зачем телехамить? В "камерной обстановке" я бы нашел нужный ответ.

27 февраля 2017 в 09:26

"Пчелоебов" - очень оригинально !

28 февраля 2017 в 08:19

Инсекционные половые фантазии г-д Переставного и Вовина окончательно убедили меня в том, что для истинных ....растов одинаково хорошо подходят обе приставки "либе- и пиде...".

28 февраля 2017 в 17:05

Ну а меня то за что обзываешь Витек !? Я тебя, лично, не оскорблял. Просто удивился оригинальному "погонялу". А ты сразу записал в педерасты. Аккуратнее надо быть Витек. Путина ты конечно "храбро" поливаешь ( понимая, что ты ему и нах не нужен ), а с простыми гражданами зря - можешь, случайно и до следующей пасеки не дожить. И все пчелы у тебя сдохнут. Жалко пчелок !!!

28 февраля 2017 в 21:01

".то ты ему и нах не нужен." Нет, судя по количеству проплаченной русофобской мрати на сайте, путину еще как нужна всеобщая "одобрямс" его откровенно русофобской "политики".

Вот еще один появился на сайте не написавшей ни одну статью или аргументированного комментария, но уже начавшего "подмахивать" русофобу Вовину, еще недавно пускавшего слюну вместе с тальбергов, обсуждая красоты Вены.

9 мая 2017 в 19:00

Закрой свою помойку падаль пчелоёбовская.

27 февраля 2017 в 11:37

Белоруссия ограничена тем, что в ней почти нет энергоносителей, много болот , но народ живёт трудолюбивый.
Хорошо, что эта страна сохранила то, что ей досталось от социализма, люди , приезжая ,отдыхают душой : чисто, уютно, нет такого социального неравенства, как в России...
И это ценится людьми.
За эти годы сколько цветных революций прошло, начиная с СССР?
Видимо, Белоруссия, её жизнь не даёт кому-то спать спокойным сном, потому и мечтают провести, претворить, ещё одну цветную революцию, играя на слабостях экономики страны.
Нам надо поддерживать эту республику, иначе -- получим ещё одну горячую точку!!
Мы помогаем Донбассу гуманитарной помощью, получим очаг в Белоруссии, он нам обойдётся очень дорого во всех отношениях!
Потому: Берегите мир!

27 февраля 2017 в 12:22

Ну, обсценную лексику применять,думаю, было совсем ни к чему. Зачем? Вы хотели кого-то перевоспитать? Бесполезное это занятие! А вот высказать свою серьёзную фактологическую позицию—это дело.
Я уволился из рядов ВС 20 лет назад,сейчас мне 70 лет.Помотавшись по Союзу ( и не только), я вернулся в родной Воронеж.И вот сколько я помню, батько Лукашенко "правит" своей Беларусью. Помню, как начинал.Потом, похоже, достиг апогея.Ну, не может же Президент такой небольшой(согласитесь, что совсем небольшой, верно?) страны всё время успешно вести страну к победам?! Западло-то давит его со всех сторон и относится к нему крайне отрицательно.Или "относилось" до сих пор...Устал, наверное Александр Григорьевич. Да и 5-я колонна в РБ трудится, думаю, не хуже нашей.Только у нас толерантность так называемая прёт изо всех щелей, вот и ощетинилась "оппозиция" из-под каждой подворотни, плюёт и блюёт на страну тогда, когда захочет и сколько захочет.А в ответ—тишина...
Так каковы же результаты "труда" 5-й колонны в Беларуси? Что они там сделали серьёзного? Я хотел бы задать простой вопрос тем(или тому/той), кто живёт, допустим, в Минске.Имею ввиду того, кто здесь высказывается. Чтобы удачно подточить основы нынешней державности Белоруссии ,очень важно иметь большинство населения, ориентированного в религии на Запад. Не секрет, что в Белоруссии очень сильны позиции поляков-русофобов, а они, как известно, католики.Много ли католиков в Минске? И сколько костёлов в Минске? Сколько их построено именно при батьке Лукашенко? Куда в последнее время смотрит население Минска и, в целом, Белоруссии? На Запад? И чего же мы тогда от них ждём? Мы проср...и Украину(не в последней степени благодаря кибернетику Зурабову Михуилу),выводов, как видим, не сделали....Теперь, получается, и Беларусь от нас собралась отваливать ...на Запад.Но если, допустим, на Украине юг и восток с частью центра пока на стороне России(кроме запада), то Белоруссия где? Не "обрадует" ли нас РБ, как-нибудь неожиданно огорошив страшным для нас заявлением, что им, белорусам, с Россией теперь не по пути? Что тогда будем делать? С хохлами-предателями собачимся, а теперь ещё в эту копилку и белорусы свою лепту будут вкладывать? Обороняться по стольким азимутам—дело тяжёлое.А если учесть, что внутри России очень успешно и безбоязненно трудится "наша" 5-я колонна, то получается невесёлая картина.
Кто ответит за проигранную Беларусь? Кто курировал это направление? Кого призвать к ответу? Того же, кто "ответил" за Украину? Нема там никого. Депутаты парами бегут на Украину! А до позорной "сладкой парочки" разве мало было "бегунов"? То какой-то Швондерович, то хитромудрый либераст Пономарёв, то зажравшийся бывший КГБист Гудков (а сынок-то где ныне, а?)...Теперь, вот, эта парочка: Воронёнков и Максакова-Ингебергс(окажется, думаю, Купершмидткой-Лифшиц). А забыли мы большую либеральную сволочь-МарЕю Соломянскую-Гайдар? Она , ведь, тоже упорхнула в "житницу" тереть свои чресла около Мишико в импозантном костюме (как на чучеле сидит на нём костюм), около губернатора Одессы. И что? Мишико попёрли и где теперь та Марея? От российского гражданства она отказалась, так? Где она? Не удивлюсь, если уже "выправили" ей либерастовские кореша вновь российское гражданство.
И ведь всё сходит с рук, всё!!! Значит, надо бы подумать : а правильным ли курсом мы идём, товарищи? Или господа, это уж как угодно...Но, помнится, сказано было самим Владимиром Владимировичем :" Мы с либерального пути не свернём!". Не свернём? Так можем Россию погубить! А отвечать-то кто будет? Спрос с кого? С Медведева?
Вот какие мысли невесёлые у меня нынче.И одни вопросы, вопросы, вопросы...И нет ответа.Ответ один:ТИШИНА.
Анекдот :
""Сегодня дозвонился до администрации Президента и задал вопрос: "Куда идет страна?". Из ответа понятно только одно - куда идти мне..."

1.0x