15 августа 2014

СТРЕЛКОВ

Министр обороны ДНР ушёл в отставку
36
Фото: ссылка
СТРЕЛКОВ - Игорь Иванович Стрелков (также известен под именем Игорь Всеволодович Гиркин), один из лидеров Донецкой Народной Республики. В течение нескольких месяцев являлся командиром повстанцев в городе Славянске и возглавлял силы «народного ополчения» в Донецке. Полковник ФСБ России в отставке
Википедия

Командующий ополчением, министр обороны  Донецкой народной республики (ДНР) Игорь Стрелков ушел в отставку в связи с переходом на другую работу.

Об этом в четверг сообщил пресс-центр ДНР.

"На сегодняшнем заседании Совмин удовлетворил просьбу об увольнении с должности министра обороны ДНР полковника Игоря Стрелкова в связи с переходом на другую работу", — говорится в сообщении.

В связи с освобождением Стрелкова от должности министром обороны назначен Владимир Кононов.

Игорь Стрелков стал главой Совета безопасности и министром обороны Донецкой Народной Республики 16 мая 2014 года. Он не только руководил Минобороны, но и сам принимал непосредственное участие в боевых действиях.

Экспертные оценки

Безусловно, восприятие массами любого харизматичного лидера является однозначным. Человек начал заваруху – должен идти до конца. Человек начал революцию – мы должны со Стрелковым войти в Киев. Но нужно понимать, что со стороны Стрелкова это был акт личного самопожертвования. В тот момент, когда восстание перешло в стадию построения нового государства Новороссия, фигура Игоря Ивановича Стрелкова оказалась всё менее и менее устраивающей силы, которые вовлечены в процесс создания Новороссии. Рядом возникли достаточно талантливые полевые командиры. Возникли политики, которые начали представлять интересы населения Донецка и Луганска. В этот момент начали проявляться и слабые стороны фигуры Стрелкова. Например, его российское гражданство, которое не позволяло ему в полной мере участвовать в процессе построения новой государственности на одной из частей бывшей Украины.

Поэтому был достигнут некий компромисс, который заключался в том, что руководство передавалось полевым командирам, которые родились в Новороссии, которые точно так же прошли с Игорем Ивановичем самые сложные начальные стадии восстания и сейчас готовы идти дальше для того, чтобы добиться тех целей, которые стояли перед восстанием с самого начала - построения более справедливого государства на территории бывшей Украины. Поэтому воспринимать уход Стрелкова как катастрофу не стоит. Восстание уже прошло стадию, когда один полевой командир полностью определял его развитие. Сейчас уже достаточно много людей. И Новороссия уже не прекратит своего существования, я уверен - будет развиваться.

Как к этому смещению отнестись? Как к неизбежности. Правительство России аккуратно дает понять, что контролирует ситуацию в ДНР и ЛНР. Такие кадровые перестановки в кризисную ситуацию, когда идут жестокие оборонительные бои около Донецка и Луганска очень рискованны. Но на эти смещения руководство пошло. Значит, они необходимы.

Эти смещения можно сравнить с кадровыми перестановками маршалов и генералов в ВОВ. Когда в 1941 году Ленинграду грозила полная блокада маршала Ворошилова заменили на Жукова. Далее Жукова перебросили в конце октября 1941 года на опасное направление - на оборону Москвы.

Вчерашние смещения лидеров обороны ДНР и ЛНР знаковые. Война в Новороссии входит в следующую фазу. После периода малых отрядов и "партизанщины" в Новороссии создана армия. Стрелков выполнил свою задачу на «отлично».

Надеюсь, в эту армию Новороссии всё-таки пойдут госпоставки в больших объемах не только гуманитарной помощи, но и планомерные поставки вооружения, включая самые современные виды тяжелого оружия, системы коммуникаций и самолеты. Армия должна воевать, а не думать о снабжении. Очень надеюсь.

В течение нескольких последних дней ушли в отставку руководители Донецкой и Луганской республик Бородай и Болотов. Но гораздо больший резонанс вызвало появившееся в четверг сообщение о том, что в Донецке Игорь Стрелков уходит с должности министра обороны ДНР на другую работу. Такое совпадение не может быть случайностью. Но что это может означать?

Конечно, достоверной информации для того, чтобы делать обоснованные выводы, недостаточно. Тем не менее очень похоже, что Москва начала серьёзное переформатирование руководящих кадров в Новороссии. Зачем, сказать уверенно невозможно. Однако напрашиваются две главные версии.

Первая, которую, несомненно, начнёт активно обсуждать и раскручивать тусовка патриотических «всепропальщиков», такова. Стрелкова сливают кремлёвские предатели, как последнее препятствие на пути «слива» всей Новороссии. Бородай и Болотов, конечно, тоже фигуры знаковые, но в военном отношении именно Стрелков обладает силой и авторитетом, позволившими ему стать зримым символом русского вооружённого сопротивления бандеровскому укрофашизму. И «слить» Новороссию вопреки Стрелкову невозможно.

Если эта версия справедлива, и Кремль предаст ополченцев, то Россию ждёт неминуемое вползание в серьёзнейший кризис – равно политический, социально-экономический и идеологический. Но есть и другое объяснение происходящему.

Разобщённость ополченцев, наличие целого ряда «полевых командиров», которым никто ничего приказать не может, отсутствие в Донецке и Луганске дееспособной административной структуры сплошь и рядом сводят на нет военные успехи ополчения. Более того, радикально затрудняют для Кремля оказание им масштабной помощи оружием и военной техникой, ибо неизвестно, как она потом будет использована и против кого. Поэтому не исключён вариант, что в Москве, понимая, что без масштабной помощи Новороссия выстоять не сможет, пытаются «укрепить руководящие кадры»

Комментарии Написать свой комментарий
15 августа 2014 в 14:31

Войн без предательств не бывает. Это как дважды два.

15 августа 2014 в 14:31

Комментарий по смене руководства от Андрея Истомина

Донецко-кремлевские расклады

Информация такая. Это правда только одна из версий!Но она даёт ответ почему до сих пор нет интервью Стрелкова!
----------------------------------------------------
В Севастополе Стрелку было сказано, что теперь финансирование от Малофеева и Януковича будет закрыто. От Царева все пойдет только Луганску. Короче сделано предложение от которого ему не отказаться. Сказано что посадят прямо сейчас за наемничество. Потому и была деза про сильное ранение.
Вообщем такая конфигурация теперь. Ахметов-Ефремов договорились с Москвой, что они вливаются в проект Новороссия при условии передачи им политических рычагов. Главное условие смещение Стрелка. Они дают гарантию, что ополчение не выйдет за границы ЛНР и ДНР. Только Донбасс. И больше ничего.
Стрелка в Новороссии нет. И уже не будет. Скорей всего. Командование Славянской бригадой принял Моторола.

15 августа 2014 в 14:33

Да здравствует НОВЫЙ ПРОЕКТ!?

15 августа 2014 в 14:33

Коллега Макаров, мне кажется Вы "закрыли проект" еще месяц назад, надо бы посмотреть Ваши посты.
А он, проект, все никак не закрывается.
Вам досадно, что Ваши предсказания не сбываются?

15 августа 2014 в 14:34

Война только начинается ... новая фаза.. новое командование...новые силы...

Эту войну можно прекратить только победой в Киеве, сменив киевскую власть.

А так конфликт многоплановый. Руководство хочет , чтобы "лодка" Новороссия не сильно уплывала от берегов России и была полностью управляемой без формальных бумажек и законов.

Непрерывная смена лидеров- одна из форм эффективного менеджмента даже в эпоху войн. Это укладывается в теорию управления.

15 августа 2014 в 14:35

и в Великую Отечественную войну смена руководства генералов на фронтах, в армиях и дивизиях -шла полным ходов...
Даже выдающихся и легендарных полководцев и военно начальников Сталин запросто убирал и ставил на их место менее строптивых - соглашателей.
Многие перемещения ,как с генералом Петровом, например,руководившим обороной Одессы и Севастополя, были недальновидными и пользы не давали. Многие смещения генералов происходили из постоянной борьбы военного и политического руководства страны.
Смена военных начальников -Это стиль руководства.
Вопрос о пользе - сложный.
Может пользы в смещении в Новороссии в данном случае не будет совсем для победы. Я говорю об управляемости..


Героические и харизматичные личности, как правило возникают в кризисные периоды, но представить ,что вся армия состоит из таких людей -сложно. Сложно управлять такой армией.
Я думаю Игоря Ивановича Стрелкова немного погодя увидим в другом качестве и в другом месте. Он героическая личность.

15 августа 2014 в 14:45

Не дай Бог если "разруливание" ситуации в Новороссии будет отдано на откуп олигархам (любого цвета, раскраса и меры гнилостности). В таком случае - святое дело будет опошлено и, в итоге, превращено в кровавый фарс...

15 августа 2014 в 15:47

Зачистка лично "независимых от бабла" руководителей Новороссии совпала с передачей ГТС Украины по фактический контрольСША(а это половина российского транзита). Осуществлять транзит газа(делать бабло) по этой ГТС в условиях войны крайне затруднительно и я думаю, что скоро будет достигнуто перемирие. Таким образом янки получили транзит и контроль над половиной росгаза, поставляемого в Европу(про сланцевый из США можно теперь забыть). Кремль получает лавры великого и мудрого миротворца(на западе уже появились статьи, в которых повествуется, как "глуповатый обамка" спотыкается на каждой выброшенной ввп банановой корке). Россияне получат: повышение налогов, тарифов на газ и озверевших соседей. Раздел произведен "честный", а ла Попандополло.

15 августа 2014 в 16:14

У некоторых сознание бьет ключом: то нам говорят, что олигархо дают гарантию, "что ополчение не выйдет за границы ЛНР и ДНР. Только Донбасс. И больше ничего, то обещают закончить войну в Киеве. Кто же поведет ополченцев на Киев? Неужели Ахметов? И все рванут с кличем "За Новороссию! За Ахметова! За Суркова с Кургиняном!". Стрелков был знаменем сопротивления, а не проходной фигурой вроде генерала Петрова. Похоже, что именно другое знамя нам и пытаются сейчас подсунуть кремлевские политтехнологи. А то всякие монархические настроения там, знаете, когда у нас "глобализация", "инвестиционная привлекательность", и "открытость" любым проходимцам с деньгами! Свою "эффективность" ахметовы уже показали, допустив провал своего ставленника Януковича, так теперь им еще и Новороссию доверить?

15 августа 2014 в 16:28

Вот мнение Алексея Макаркина, который "патриотам" не симпатизирует: "Причины отставки Стрелкова гораздо более значительные. Стрелков — фигура харизматическая, сильная, он проявил себя как прекрасный военный командир. Но с ним возникло две проблемы. Во-первых, Стрелков стремительно становился политической фигурой. Причем не в рамках Донецкой республики, а в общероссийском политическом поле. Он стал главным героем русских националистов. Российская власть испугалась его растущей популярности.

Второй момент более актуален. Стрелков — человек, который абсолютно несовместим с какими-либо группами украинской элиты, даже с теми, кто критически относится к АТО. Для него сама независимость Украины аномальна. Сейчас ситуация заходит в тупик, бои идут на подступах к Донецку. Видимо, активизировались те, кто хочет договориться с Украиной с участием такой фигуры как Ринат Ахметов"

15 августа 2014 в 17:07

Такими событиями всегда управляют не те люди, которые в них ввязались по разного рода - собственным инициативам.
Надо бы это - понимать.
И на такие события влияют не интернет-комментаторы, а - мировые лидеры.
В том числе, и через подконтрольных им олигархов.
Ну что ж делать? Такая у нас тут, на Земле - "загогулина!"

15 августа 2014 в 17:16

Кто управляет понятно. Только не надо нам лапшу на уши вешать, что все решалось в Новороссии и к ее благу. Чем вся эта вереница "экспертов" и занималась.

15 августа 2014 в 18:33

Хотели всей душой помочь ополченцам,но танки Табуреткин и Васильева продали китайцам на металлом.Оставшиеся в ангарах одногодичные танкисты не смогли завести,солярку не подвезли,Абрамовичу деньги не перечислили.Танкисты по контракту на полигоне на международных соревнованиях "ТАНКО-ТАНКО"

15 августа 2014 в 19:04

Вадим Андреев

Реалии исторических процессов всегда сложнее. Чаще всего в истории революций и войн - переплетены и кровные интересы народа, и интересы отдельных правящих групп.

Чистых войн и революций не бывает - героизм солдат на фронте часто сопутствует с предательством в штабах. Кто-то на войнах делает безумные деньги.
Но это не умаляет героизма солдат и офицеров.

На Юго-Востоке закончилась только первая фаза процесса, который остановить будет очень тяжело.







15 августа 2014 в 19:24

Вадиму Андрееву

С версией выдвинутой Андреем Истоминым , выдвинутой им в

"Донецко-кремлевские расклады",
что ополченцев в ДНР и ЛНР финансируют олигархи "

я категорически не согласен.

Озвучил её -эту версию- так как хотел подчеркнуть -что такая версия - это ложное толкование истории развития гражданской войны в Новороссии.

Первые блокпосты на дорогах организовывались по инициативе простых людей - оплачивались машины с песком или машины с покрышками.
Форму ополченцы покупали , как правило на свои деньги. Ополченцы все воюют не за деньги. Им никто не платит.
В отношении оружия особенно тяжёлого - это отдельный разговор.


Ахметов занимал и занимает выжидательную позицию и по своему поведению -ближе к киевской хунте, чем к республикам. Ахметов находится в Киеве по некоторым данным.
Царев -уже далеко не олигарх и занял сторону республик. Он враг хунты. Но средств для снабжения у него нет.
Про Януковича - сказать ничего не могу -не знаю что с ним и как. Он далек от ДНР и ЛНР. И с деньгами у него скорей всего плохо.

15 августа 2014 в 19:40

Как бы там ни было, низкий поклон Игорю Ивановичу Стрелкову. То, что он уже сделал - запечатлено в истории России. Но, думаю, что это - только начало, и этот удивительный человек, настоящий патриот и герой, ещё многое сделает для России.

15 августа 2014 в 19:52

Представитель ЕС уже заявил, что при стабилизации ситуации на Ю.В.У. они готовы отказаться от санкций. На протяжении этого конфликта создавалось впечатление, что кукловоды знали когда и чем он кончится и не доводили ситуацию до неразрешимого тупика, настораживала сдержанная позиция запада к России, поставки оружия ополченцам скрыть было невозможно, но чрезмерной шумихи на западе по этому поводу не было. РосСМРАД тоже сдержанно реагировал на войну. Т.е. "игра" шла по "правилам". Дальше будут сложности с разоружением ополченцев и бандеровцев, которые могут продолжать воевать еще не один год с Киевом, с США или еще с кем.

15 августа 2014 в 20:30

В.Андрееву. Летом 1917г генерал Корнилов с войсками, снятыми с фронта, по просьбе керенского прибыл в Петроград. чтобы навести порядок. Но керенский испугался и вооружил рабочих, которые подавили корниловский мятеж. Оружие очень пригодилось рабочим в октябре 1917г

16 августа 2014 в 00:04

Наверное, борьбу продолжать в любом случае надо. В конце концов никто из олигархов Бога за бороду не держит, а у Него нет рук, кроме наших.

18 августа 2014 в 01:25

Всё уже вышло - за рамки реальности.
Те, которые тогда были там - тихо теперь сидят здесь.
А люди, которые тихо вчера были здесь, уже громко сегодня - там.
А которые были и там и здесь - уже нигде.
А которые были, будто бы, - и нигде, уже - в вечности...

18 августа 2014 в 11:55

Игорю Макарову,поддерживаю Вашу мысль.Устроили спектакль с декларацией,с конституцией,Верховным Советом,но организаторы и минуты не верили в то,что говорили людям.За спиной были олигархи-кукловоды.

18 августа 2014 в 12:18

Чеслово, было бы это на корабле посреди моря, вас бы всех надо было за борт покидать, чтобы паники не было.
Почитайте характеристику на нового министра Кононова здесь же на сайте.

"Владимир Кононов также известен под именем Царь. Как пишет Анатолий Эль-Мюрид: «Царь - командир, который громил группировку карателей под Шахтерском в тот момент, когда я приехал в Донецк. Лично организовал несколько неожиданных ходов, которые привели к окружению и созданию нескольких "котлов". После Шахтерска отражал наступление на Снежное - тоже очень успешно. Отчаянно храбрый человек. Как я мог заметить, командиры его уважают. Никаких компромиссов с нацистами допускать не будет. Если кто-то рассчитывает на то, что Царь пойдет на договоренности, думаю, они будут крепко удивлены. В общем - более чем достойная замена Игорю Стрелкову. Каким Царь будет командующим - покажет будущее, но на своем прежнем посту, как я смог заметить, был на месте».

И что вы всё паникуете и строите прогнозы?
Вы бы еще расположение звезд изучили.
А это идея!
Имея такой мизер информации, как мы все, самое милое дело, это астрология.
Рекомендую.

18 августа 2014 в 12:47

Никакой "Царь" уже не поможет. Все страны поддерживают Киев,не осуждают зверства вояк.Исход войны решают на уровне министров и.д. ,которые озвучивают своих президентов.Вопрос поставлен ребром об открытом военном вмешательстве Р.Ф.
Видимо "Царь" нужен,чтобы "слить"ополченцев.

18 августа 2014 в 14:00

Виктор Степанов 18.08.2014 12:47
Никакой "Царь" уже не поможет. Все страны поддерживают Киев,не осуждают зверства вояк.Исход войны решают на уровне министров и.д. ,которые озвучивают своих президентов.Вопрос поставлен ребром об открытом военном вмешательстве Р.Ф.
Видимо "Царь" нужен,чтобы "слить"ополченцев.
------------------------------------
"Царь" должен слить самого себя? Как говорят... "круто"!
По поводу "все страны поддерживают Киев" - шутка? Проамериканские правительства это ещё не "вся страна". Или Вы черпаете информацию лишь из американских и украинских СМИ?

18 августа 2014 в 20:16

Владимиру Кудинову - приветствую Ваши комментарии, всегда несущие успокаивающий оттенок. Но, чтобы соответствовать должности Министра обороны, (который в этой ситуации воспринимается как главный военный специалист - и стратег и тактик, и генштабист и командир - лидер, тд) одной личной храбрости мало, необходимы предшествующее специальное образование и разнообразный опыт боевых действий - желательно от войскового звена до командующего объединением .

18 августа 2014 в 20:33

Вадиму Андрееву: " армия ДНР лишилась лидера, боевого офицера, ставшего символом сопротивления и кумиром для миллионов неравнодушных людей. На вопрос "Почему?" звучит невнятица, от которой за версту разит суконной канцелярщиной и фальшью. . . . Но уж если надо было что-то придумать, чтобы скрыть правду, то хотя бы не дежурное "в связи с переходом на новую работу".

Вы эмоциональны.
А "суконная канцелярщина" - это очень простой шифр. Перевод на вышестоящую должность, как и перевод на другую работу без конкретики и детализации - это всегда отстранение человека от нынешней должности. Вопрос, повлияет ли отстранение Стрелкова на успешность ведения боевых действий Новороссией? Мне представляется что боевые действия Новороссия будет вести по-прежнему. И если произойдут изменения то они будут всего лишь совпадением по времени с отстранением Стрелкова.

19 августа 2014 в 09:53

Олегу Гаврилову.
Однако, кто сказал, что Игорь Стрелков обладает качествами стратега?
Он хороший командир полка, дивизии и по званию он полковник в отставке.
Естественно, новый министр, В. Кононов, тоже человек временный. Устоит Донбасс, придут новые люди, такие, как Антюфеев.
А мне думается, Стрелков в отпуске тоже не сидит на завалинке.
Мне, думается, сидит он в нашем Генштабе и разрабатывают они там стратегию на осень-зиму. По всем правилам военной науки.

19 августа 2014 в 13:09

Владимир Кудинов энергетик с большим стажем,но какая может быть без энергетики ? Злой юмор.
Ополченцам 10 дней продержаться и достаточно.Но президенты договорятся раньше,через 5 дней.

19 августа 2014 в 14:13

Вот когда станции работают, трубы не текут и окна не побиты, тогда никакой стратегии на зиму действительно не надо. А вот в настоящих условиях, именно надо думать, как зиму пережить.

1.0x