17 октября 2013

РАЗВИТИЕ

Как воспитывать детей?
4
Фото: ссылка
РАЗВИТИЕ - направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (эволюция); революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта (революция). Выделяют восходящую линию развития (прогресс) и нисходящую (регресс). В современной науке разрабатываются специально-научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривавшего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования.
Большой энциклопедический словарь

Минобрнауки до конца 2014 года представит президенту и правительству проект Национальной стратегии развития и воспитания в Российской Федерации. Для разработки и апробации этого документа планируется привлечь представителей Минкультуры, Минздрава, Минтруда, Минспорта, МВД, региональных органов власти и педагогического сообщества.

"Стратегия потребует формирования новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение", - пояснили в Минобрнауки. - До конца года нужно разработать план и примерный проект документа".

Подведомственный Минобрнауки Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи готовит план будущей стратегии. "Пока не существует единых требований в вопросах воспитания, и каждый работает кто во что горазд", - сообщила замдиректора центра Валентина Березина. Она отметила, что национальная стратегия будет затрагивать три социальных института - семью, систему образования и общественность. После подготовки концепции появятся правительственные и ведомственные акты, регламентирующие сферу воспитания.

"Пока есть только общие ориентиры, потому что работа еще не началась. В проекте будут участвовать крупные ученые в области воспитания. Мы постараемся через интернет и СМИ выносить появляющиеся документы по данному вопросу на всеобщее обозрение", - добавила Березина.

Итак, остратегии говорить пока рано. Однако уже сейчас стали известны три группы вопросов, которые должны войти в будущую стратегию.

Во-первых, в документе будут положения формирования российской гражданской идентичности, культуры, толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия.

Во-вторых, вопросы, касающиеся борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией.

В-третьих, в национальной стратегии будет раздел о расширении сети детских и юношеских творческих объединений, лагерей труда и отдыха, развитии разнообразных форм туризма и краеведения, поддержки музейных учреждений и школ искусств.

Таким образом. концепции еще нет, есть только общие вопросы, которые, в свою очередь, уже вызывают вопросы дополнительные. А пока специалисты лишь осторожно высказываются по заданной теме.

Так, руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина считает, что новая концепция должна быть направлена на поддержку детей из неблагополучных семей: "Даже в законе об образовании есть главы, посвященные отдельным категориям детей. У нас есть проблемы в организации помощи семьям, оказавшимся в трудной ситуации. Этот пункт я бы выделила в будущей концепции. Большое количество детей нуждается в содействии, воспитании, присмотре и уходе. Нужно определить способы их поддержки".

Однако есть опасность, что данную концепцию в лучшем случае заболтают общими фразами и благопожеланиями, а в худшем - придумают что-то совсем нехорошее, срисованное с западных образцов. Есть такая опасность... Например, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что в России есть 6-7 специалистов, профессионально занятых вопросом развития личности ребенка, и никто из них не задействован в данном проекте.

"Невероятно важно, чтобы стратегия не вылилась в банальные лозунги - "Ура патриотизму" или "Ребенок должен быть послушным и здоровым". Я не знаю ни одного серьезного аналитика, который привлечен к созданию этой стратегии. Поэтому я считаю, что ее обсуждать вообще бессмысленно", - добавил Асмолов.

 

Экспертные оценки

Такие программы, концепции, политики обязательно нужны, поскольку именно в них реализуется национальная идея, национальная идентичность, по сути, стратегия развития страны. Как ни банально звучит, но дети – наше будущее в самом прямом смысле, в самом материальном. Они имеют свойство вырастать и становиться руководителями и гражданами страны. Поэтому это сверхценная задача и весь вопрос в том, как она будет реализована.

К сожалению, если брать предыдущие аналоги, что по молодёжной политике, что по национальной политике, что по образованию в целом, то мы видим, что конечно, это предельно бюрократизированный документ с одной стороны, который ни к чему не приведёт. А с другой стороны, конечно, это часто очень ложные идеи.

Например, в основу воспитательной концепции если положить идею, заявленную тем же Фурсенко о том, что надо растить не героя, не преобразователя, не человека развития, а потребителя, то это совершенно другая воспитательная концепция.

Поэтому основной вопрос – это содержание. Содержанием должно быть создание нового поколения – «Поколения R», поколение развития. Это абсолютно не приспособленческое поколение, это не поколение потребителей, а поколение созидателей, вот тогда будет дело.

Россия обладает колоссальными ресурсами. Это известно всем. Но главный ресурс – это не углеводороды, и не полезные ископаемые, как думают наши нынешние правители. Главный ресурс - это наши люди. За четверть века было сделано всё, чтобы ввергнуть народ в полуживотное, донное существование. В некоторых случаях этот страшный эксперимент удался, но перековать русский народ, создать из него функционального раба, идеального потребителя, прожигателя истории, не получилось.

Основные ценности, связанные с языком, историей и мечтой об идеальном обществе – эти ценности живы в народе, и нуждаются только «в средстве доставки»в нашу действительность. Главным «средством доставки», главным механизмом воплощения мечты в реальность является система воспитания и образования. Если мы хотим получить сверхновую Россию, мы должны все наличные средства бросить в производство людей.

Это касается не только материнства, как национальной идеи. Речь идёт и о новых авангардных подходах в сфере образования. Переломить дух уныния, культуру упадка, практику расслабленности, заменить всё это энтузиазмом, культурой развития и внутренней мобилизацией. Такова главная задача грядущего десятилетия, а вовсе не удвоение и не утроение ВВП…

Отрадно наблюдать, что появилась первая ласточка русского подъёма –универсальная национальная стратегия в сфере воспитания и образования. Очень скоро мы увидим, как силы деструкции, иностранные агенты всех мастей ополчатся на это, пока что скромное, начинание. Приклеят ему ярлык тоталитарного, милитаристского.

Однако у нас с вами, у России, нет другого выхода, кроме как двигаться по этому пути: создание современной модели, выстраивание сильной, здоровой, образованной нации.

Современный человек не способен концентрировать внимание надолго. По физической структуре мы видим мужчин с недоразвитыми лобно-височными долями, внешне же это выражается в общей субтильности и поведению по женскому типу.

Существует конфликт - Россия с другими государствами и Россия внутри себя, – это внутривидовой конфликт, условно говоря, "адаптантов" и "развивантов". Не за сырьё охотятся и угрожают России англичане или американцы, не за территориальные или военные ресурсы они ведут свою тайную войну. Самое активное противодействие России началось после Второй мировой войны. В тот период активно развивались механизмы формирования нового человека – другого человека, которого до этого на Земле не было вообще. Это человек с новой системой образования и новыми отношениями. Появилась социальная теория, которая давала возможность человеку выйти из своего вида и устремится на бесконечное развитие – речь идёт о выходе космос.

Человека со стратегией развития очень сложно как контролировать, так и вообще с ним управляться, потому что он не имеет ограничений.

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
17 октября 2013 в 13:14

Сомневаюсь, что людоедское Минобрнауки способно предложить стране что-либо полезное. Гражданская идентичность по-Ливановски, это даже интересно: стань мастером перераспределения - пафос успешного менеджера что ли?. А желание заняться вопросами утраченного детства прямо настораживает - очередная ювенальная пакость наверное. И все это на фоне приватизации культуры под видом антипиратского законодательства и коммерциализации школы.НАпрашивается удар по семье. Остается заранее надеяться, что будет формалистика, или что Ливанова уволят, или, что он сам провалится куда нибудь.

17 октября 2013 в 13:21

Я наверное испорчу настроение на корню. Господа прочитайте статью еще раз внимательно.
" Во-первых, в документе будут положения формирования российской гражданской идентичности, культуры, толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия.
Во-вторых, вопросы, касающиеся борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией.
В-третьих, в национальной стратегии будет раздел о расширении сети детских и юношеских творческих объединений, лагерей труда и отдыха, развитии разнообразных форм туризма и краеведения, поддержки музейных учреждений и школ искусств" - это просто замечательная программа ВШЭ, которое нам пытается продвинуть Европейское лобби. Тут вам все: и пресловутая толерантность, и неопределенная гражданская идентичность, но ни слова о Родине как таковой, ни слова о традиционных и семейных ценностях, ни слова о том, что подразумевает собой патриотизм. Будут бороться с алкоголем, наркоманией и проституцией, а чем занимаются социальные службы сегодня? И как будут бороться завтра - тоже с помощью толерантной Ювенальной Юстиции? Будут создавать творческие объединения - не имея идеологической концепции, кроме гражданской идентичности и толерантности что они дадут моим детям? Что мы все Россияне с 20 летней историей? Что надо любить к изваращенцев ибо они такие же люди и граждане страны?
В общем стараниями наших либералов из ВШЭ нужное и благое дело у нас превращается в очередной, хорошо если пшик, хуже если не во вписывание наших детей в "западный проект".

17 октября 2013 в 16:03

Артем Сериков: "... людоедское Минобрнауки ..."
\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Этим всё сказано. В подробности можно не вдаваться, нюансы приготовления человечинки, её подачи, пожалуй, не принципиальны.