Накануне проведения ставшего всероссийским мероприятия под названием Русский Марш, как всегда, появилось множество разговоров на тоже традиционные темы: "зачем?", "кому это нужно?", "кто ходит на такие акции" и так далее... Однако опрос, проведенный "Левада-центром", который трудно заподозрить в сочувствии к националистам, фиксирует значительный рост популярности самой идеи "маршей" в стране.
"Правда ли, что в сознании большинства россиян 4 ноября теперь скорее ассоциируется с "Русскими маршами" националистов?"- интересуется у директора центра Льва Гудеова немецкий корреспондент.
"Мы только что получили результаты свежего опроса, которые показывают, что за последние два года ситуация перевернулась, - заявляет г-н Гудков. - Если в 2011 году 45 процентов осуждали подобные выступления и 28 - поддерживали, то сегодня ситуация прямо обратная: 40 процентов одобряют их и 25 - осуждают. Резко уменьшилось число тех, кто выступает против, называет это фашизмом".
И вот аккуратно к 4 ноября появляется новость...
"Один из православных храмов в городе Астрахани осквернен неизвестными, которые черной краской сделали надписи, разжигающие межнациональную рознь", - говорится в сообщении полиции.
Правоохранители установили, что "надписи могла сделать неустановленная группа молодежи, проходившая мимо храма".
Тем временем, как уточняет Следственный комитет, в ночь со 2 на 3 ноября 2013 года в районе рынка Селенские Исады Ленинского района Астрахани неустановленные лица черной краской нанесли на ограждение храма Покрова Пресвятой Богородицы надписи, призывающие к национальной неприязни по отношению к русскоязычному населению.
По данному факту следственными органами Следственного комитета по Астраханской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Можно сказать, что национальная политика заходит в тупик... Можно также сказать, что это - очень удобная провокация. Как говорится, "следствие разберется". Но в последнее время - вспоминаем данные опроса - эти акции уже нельзя назвать "маргинальными" и просто не обращать на них внимание...
***
В Москве Русский Марш" в День народного единства прошел в столичном районе Люблино. Шествие стартовало в 14:00 от дома 61 "А", стр. 1 по ул. Перерва. На площадке у памятника "Солдату Отечества" - митинг. Согласованное с властями число участников Русского Марша – до 15 тыс. человек, отмечает РБК.
У участников Марша - традиционные имперские флаги, а также черно-желто-белые нашивки и шарфы. Среди участников - незарегистрированная Национал-демократическая партия, представители "Другой России", казаки, футбольные фанаты. Основные лозунги собравшихся - "Россия для русских! Москва для москвичей!", "Свобода. Нация. Порядок", "Быть русским, значит быть воином", "Сегодня - Бирюлево! Завтра - вся Москва!", "Черно-желто-белый — русский флаг!", "Один за всех, и все за одного!", и другие...
***
Согласно первым официальным данным МВД Москвы, в шествии принимают участие около 8 тыс. человек, сообщает РБК. Устроители говорят о том, что пришли более 30 тысяч.
Организаторы "Марша" объявили об отмене запланированного митинга в связи с плохими погодными условиями.
***
Необходимо отметить, что в Москве в районе станции метро Октябрьское поле прошел еще один Русский Марш - Царский.
Как пишет ИА "Новый Регион", в нем приняла участие Русская коалиция действия, в которую входят организации "Народное ополчение им. Минина и Пожарского", партия "Великая Россия", инициативная группа "За ответственную власть", движение "Святая Русь", движение "Русское возрождение", организации православной общественности, партия "Воля" и другие.
Основными лозунгами акции стали: "За Святую Русь", "Наш выбор – русская власть", "Свободу полковнику Квачкову" и другие.
***
Русский Марш с разной степень успешности и количеством участников прошел практически по всем крупным городам страны. Напомним. что проводится он с 2005 года.
***
Тем временем, в Санкт-Петербурге минувшей ночью группа активистов провела акцию, которую ее представители в письме в издание "Фонтанка" назвали "актом восстановления исторической справедливости".
На нескольких домах по Московскому проспекту были заменены таблички, и они снова стали домами по проспекту имени Сталина. Активисты заявили, что приурочили акцию к Дню народного единства, так как "пока из нашей общей истории вымарывается имя Иосифа Сталина, ни о каком единстве речи быть не может".
В День поминовения иконы Казанской Богоматери в Петербурге прошел общегородской крестный ход.
Многотысячная колонна православных верующих проследовала от Казанского собора по Казанской и Гороховой улицам до Исаакиевского собора. Колонну возглавляли священнослужители с хоругвями и Казанской иконой Божьей матери.
Шествие завершилось молебном в Исаакиевском соборе.
Экспертные оценки
Самое главное - то, что единого Русского Марша нет, и это очень обидно, горько, больно. Единый и могучий «Русский марш» показал бы власти, что русские люди солидарны, чтобы она обратила внимание на наши нужды. Когда таких маршей несколько - это означает только одно: русское самоорганизация, к сожалению, находится на нуле.
Я полагаю, что нам нужно сейчас плюнуть на все эти разногласия. Вспомнить, что даже Святейший Патриарх Кирилл, человек, который по определению своему должен быть чрезвычайно далек от политики, недавно вынужден был сказать совершенно политическую вещь о том, что игнорирование русского большинства ставит нашу страну на грань катастрофы. Он сказал то, что не был готов сказать никто из Администрации президента, никто из псевдопатриотических лидеров, на которых надеялись. И нужно поддержать это, и тогда есть шанс. А если нет, будет так, как сказал Святейший - лавинообразно нарастают деструктивные процессы, которые могут привести нас к краху. Русский народ уже переживал это в XX веке, мы уже стреляли друг в друга и ходили по щиколотку в крови.
Исторический стратегический вопрос заключается в том, сможем ли мы извлечь нужный урок, сможем ли мы в XXI веке избежать повторения этого страшного катастрофического сценария, или нет? Я думаю, что мы можем этого избежать, можем из России создать Великую Русскую империю. Пока у нас есть шанс, Бог милостив.
Сегодняшний «Русский марш» от прошлых мало чем отличался. Тысяч пятнадцать было точно. Так что в этом отношении он ни хуже и не лучше прошлых маршей. Но мне очень отрадно отметить, что этот «Русский марш» завершился принятием резолюции из 14 пунктов. Среди этих пунктов я вижу «Великой нации – индустриализацию!», «Выход Российской Федерации из ВТО» и «Восстановление независимости Российской Академии Наук». Это говорит о том, что «Русский марш» поднимается на новую политическую высоту, наряду с обычными требованиями «Русских маршей».
Это значит, что намечается тенденция смычки русского национального движения с национальным промышленным капиталом. То, что все больше людей начинают понимать, что без индустриализации выживание русской нации невозможно, очень добрый знак. Я этим очень удовлетворен, просто елей на душу.
Большинство граждан страны провело этот день на даче, заканчивая последние приготовления к зиме. И только узкий слой политически активных, кем-то и чем-то ангажированных людей, участвовали в массовых акциях, связанных с Днём народного единства. Но сами эти акции, их наполнение и их характер, свидетельствовали скорее об отсутствии столь желанного и столь необходимого нам всем единства. Группы сторонников ЛДПР сходились в центре Москвы. И было видно невооруженным глазом, что эти люди незнакомы друг с другом, хотя и вышли под знаменами одной организации. Ни приветственных возгласов, ни рукопожатий нельзя дождаться от людей, которые пришли на демонстрацию не по зову сердца, а имея свой частный, коммерческий интерес.
Другое дело так называемый Царский Русский марш. Там люди, конечно же, хорошо знакомы друг с другом. Это представители тонкой прослойки монархической интеллигенции, люди, которые отрицают советский период русской истории, демонстрируют верность Дому Романовых.
Характерно, что обилие людей немногим превышало количество знамен. Это пестрящее обилие знамен и хоругвей как бы подчеркивало декоративный характер данного мероприятия.
Количество камер и прессы на Царском марше зашкаливало. Это действо, по сути, стало "витриной праздника", придуманного для того, чтобы оттенить 7 ноября. После долгих препирательств и сборов под колокольный звон и пение молитв марш двинулся в путь. И как-то отчетливо стало видно, что эта "витрина" очень хрупкая. При любом серьёзном социальном потрясении она может разлететься на мелкие осколки.
И совсем иное Русский марш, который прошёл в спальных районах Москвы. Группки православных оппозиционеров, компании языческих мистификаторов, тусовка "европейских националистов" - всё это тонуло в тёмной, рычащей, возбужденной и озлобленной массе. Несмотря на мелькание тех или иных знамен и лиц, связанных с отдельными организациями, марш этот не был партийным и идеологически выдержанным. Безымянные толпы русской молодёжи кричали ксенофобские лозунги, и выражали идею агрессивного сопротивления ползучей инородческой оккупации. Только в этом был смысл многолюдного марша, наполненного неоформленной энергией подрастающего поколения городских окраин. Желающие подхватить эту энергию, направить её в политическое парламентское или оппозиционное русло заведомо обречены на провал. Только в условиях хаоса, социального кризиса - в военно-полевой ситуации, эта энергия может стать политической силой, способной контролировать улицы, районы, населенные пункты.
Заявленного единства как главной идеи праздника как не было, так и нет. И это при том, что все понимают, что без единства нет будущего ни у русского народа, ни у российского государства.