29 сентября 2016

РАЗЛОМ

75 лет началу расстрелов в Бабьем Яру
33
Фото: ссылка
РАЗЛОМ - Место, где предмет разломлен, переломлен.
Толковый словарь Ушакова

75 лет назад на северо-западе оккупированного гитлеровцами Киева в урочище Бабий Яр начались массовые расстрелы.

Экспертные оценки

Так как выросло «поколение ЕГЭ», представители которого зачастую не знают даже, кто победил во Второй мировой войне, стоит сказать: что такое вообще Бабий Яр?

Это овраг в Киеве, который существовал до 1961 года. Там в период с 1941-го по 1943-й год было расстреляно от 70 до 200 тысяч, по разным данным, советских граждан. Расстреливали самых разных людей. Евреи оказались первыми, кто там был расстрелян. В первые дни после оккупации Киева, в сентябре 1941 года, нацисты расстреляли от 25 до 30 с лишним тысяч человек в течение нескольких дней. Потом там было уничтожено и пять цыганских таборов, там расстреливали и советских военнопленных разных национальностей, и подпольщиков. Евреев там было расстреляно реально много, если считать, что нижняя граница общей численности расстрелянных – это 70 тысяч человек, то от половины и до примерно четвёртой части всех расстрелянных там составляют киевские евреи. Расстрелы в Бабьем Яру производились нерегулярно, были длительные периоды, когда никого не убивали. Потом в течение нескольких дней там могли расстрелять опять несколько сотен человек или несколько тысяч человек. Фактически это было место массовых казней в Киеве.

Нельзя сказать, что казнили только в Бабьем Яру. Казнили и в здании Гестапо, и в Дарницком концлагере. Но Бабий Яр – это место, где было расстреляно самое большое количество людей за время оккупации немцами Киева. К моменту занятия Киева немцами он насчитывал порядка 600 тысяч населения, то есть 200 тысяч уничтоженных – это вообще треть населения предвоенного Киева, а даже 70 тысяч – это примерно восьмая часть населения предвоенного Киева, которое расстреляно только в этом месте.

О том, что Бабий Яр был местом массовых расстрелов, в советское время знали все. Это никогда не скрывалось и не было каким-то сакральным знанием, к которому были допущены единицы. Для меня это было общим местом. Я в детстве про это слышал и во дворе, и в школе – где угодно. Памятники там появились уже позже, в 80-е годы. Но надо понимать, что изначальный Бабий Яр был практически полностью снесён с лица Земли, потому что в 1961 году по линии ручья, который тёк по этому оврагу, прошёл гигантский оползень, который снёс половину Подола. Тогда там снова были десятки, а то и сотни погибших людей… Оползень фактически полностью эту территорию заравнял. После 1961 года там была промышленная и жилая застройка, там построили дороги. Собственно, от всего Бабьего Яра остался только достаточно большой, но далеко не самый большой в Киеве парк. Он составляет едва ли десятую или двадцатую часть от бывшего Бабьего Яра. Всё остальное – это уже городская застройка. И вот в этой парковой зоне начиная с 80-х годов было построено несколько памятников, в том числе и расстрелянным в Бабьем Яру евреям. А после того, как Украина стала независимой, националисты 90-х построили памятник расстрелянным националистам 40-х. Хотя насколько мне известно, националистов расстреливали не в Бабьем Яру, а в здании Гестапо. Был такой период, когда часть националистов, которые до этого служили немцам, что-то там с ними не поделили, их и расстреляли. Собственно, не так уж важно, где там их расстреливали, но появился ещё и такой памятник. И сейчас они все сгруппированы на небольшом кусочке земли в парковой зоне.

Не секрет, что среди непосредственных исполнителей убийств в Бабьем Яре были представители украинских националистических организаций, пошедших на службу к немцам. Но для многих украинцев это всё-таки секрет, потому что на Украине этот факт отрицается. Хотя не всеми и не всегда. Например, один из радикальных националистов ещё в 1991 году говорил: «Я горжусь тем, что из полутора тысяч исполнителей казней в Бабьем Яру 1200 были украинскими националистами – вспомогательной полицией!» На самом деле сейчас очень трудно сказать, во-первых, сколько там всего было исполнителей; во-вторых, кого там было больше, а кого меньше. Там действовала карательная айнзатцгруппа СС. Там действовали части Вермахта. Там действовала украинская вспомогательная полиция. Причём как сформированная непосредственно в Киеве, так и, на первом этапе, части Буковинского куреня, который был сформирован в Галиции и прибыл в Киев вместе с немцами. По воспоминаниям одних участников (причём это запротоколированные показания, которые давались немцами уже после войны в рамках процессов по этому делу) участие украинской полиции ограничивалось тем, что она контролировала, как люди раздевались, складывали одежду, и потом загоняла их непосредственно в сам Бабий Яр. А вот выстрелы производили команды эсэсовцев. Причём об этом вспоминают даже исполнители казней. В то же время есть фотографии, на которых видны украинские полицейские непосредственно в Бабьем Яру с оружием, и явно они только что принимали участие в казни. Опять же есть фотографии, сделанные немецкими солдатами и офицерами, где стреляют представители украинской вспомогательной полиции. Поскольку казни продолжались нерегулярно в течение трёх лет, то понятно, что в них участвовали совершенно разные подразделения, которые принадлежали как украинской вспомогательной полиции, так и к силам немцев и их союзников. Сейчас мы уже с вами вряд ли посчитаем, кого там было больше, кого меньше. Фактом остаётся то, что в казнях киевских евреев, которые проходили сразу после занятия немцами Киева 16 сентября 1941 года принимал активное участие Буковинский курень, его подразделения непосредственно занимались расстрелами. Это на Украине отрицается, но, тем не менее, это факт, подтверждённый свидетельскими показаниями. В том числе и показаниями чудом спасшихся жертв этих расстрелов.

С моей точки зрения, выяснение того, кого там было больше, а кого меньше – абсолютно бессмысленно. Оно как раз переводит дискуссию на поле украинских националистов, которые пытаются доказать, что, если украинские националисты всё-таки и принимали участие в этих расстрелах, то их было очень мало. Или они акцентируют внимание на том, что немецкая власть расстреляла и каких-то там отдельных украинских националистов тоже.. Поэтому, мол, нельзя акцентировать внимание на том, что украинские националисты принимали участие в расстрелах. На самом деле совершенно не важно, было их 60% от числа палачей или 20%. Важно, что они там были и что они на добровольных основах с удовольствием принимали в этом деле участие.

Ведь, в чём разница. Даже немецкие солдаты в частях СС – уж не говорю о Вермахте – это были люди мобилизованные и отправленные исполнять приказы. А украинские националисты шли во вспомогательную полицию служить добровольно. Их туда не загоняли. Это были исключительно добровольцы, которые добровольно отправились расстреливать. А когда их внуки говорят, что среди десятков или сотен тысяч расстрелянных есть несколько десятков украинских националистов, которые что-то не поделили с немцами (скорее всего, что-то украли, немцы их и расстреляли), так я хочу напомнить, что, например, в 30-е годы большевики расстреляли много «своих». Но это совершенно не означает, что не надо вспоминать о том, что «чужих» они расстреливали в значительно больших количествах.

Перейдём к современности. В эти дни у Порошенко гостит Дональд Туск, который, получается, простил украинским националистам и Бабий Яр, и массовые убийства поляков. Возникает вопрос: получается, что коллективный Запад в лице того же Туска и многих других людей принимает украинскую версию событий, при которой вообще никакого украинского нацизма нет ни сейчас, не было и в годы ВОВ? Неужели ненависть к России и желание её уничтожить сильнее даже священной коровы Запада – Холокоста?

Плач Туска на плече у Порошенко или плач Порошенко на плече у Туска, связан с тем, что Европа бросила обоих. Потому что, несмотря на то, что Туск руководитель Еврокомиссии, несмотря на то, что Польша член ЕС, тем не менее сейчас она приближается к состоянию, конечно, не идентичному (потому что идентичным оно быть в принципе не может), но подобному тому, в каком оказалась во взаимоотношениях с ЕС Украина. На данный момент, после того как Британия заявила о своём выходе из ЕС, её фактически лишили права голоса во всех структурах ЕС и сказали: «Давайте-давайте, выходите побыстрее!» Значит, резко сократилось американское влияние на ЕС, и фактически американское лобби в ЕС потеряло большинство голосов, потому что номинально то они его ещё собрать могут, но поскольку финансируются это лобби за счёт Германии, то перекрытие ручейка финансирования резко отрезвляет некоторые горячие головы. В этой ситуации оказалось, что Польша теперь зажата между франко-германским ядром ЕС, которое очень хорошо помнит, как поляки им гадили с подачи американцев, – и Россией. Сейчас в ЕС Польше и Туску не позавидуешь – надо выкручиваться. Они, конечно, умнее украинцев, могут и выкрутиться. Но его нынешняя дружба с бандеровцами – это личное дело Туска, это даже не польская политика. Потому что польская политика, озвучиваемая польскими политиками – президентом, премьером, министром иностранных дел, – как раз в последние полгода вызывает на Украине истерику, потому что поляки вдруг увидели бандеровщину и стали с ней бороться. В данной ситуации позиция Туска – личное дело Туска, потому что это политик настолько измазанный в проамериканизме, что за пределами проамериканского ЕС у него просто нет политического будущего. Но ЕС стремительно трансформируется, и Туску становится неуютно. Примерно так же неуютно, как Петру Алексеевичу Порошенко, который с ним сейчас поделится опытом.

Дальше: я не могу сказать, что у Запада есть консолидированная позиция по вопросу ненависти к России. Да, до какого-то времени американцам, как абсолютному лидеру западного мира, а в какие-то годы и гегемону всей планеты, удавалось заставить ЕС следовать полностью в русле своей международной политики. И это относилось в том числе и к России. Тем более что ЕС это, в общем-то, было выгодно: не надо было тратиться на вооружение, вопросы за тебя решают «старшие братья». Но уже где-то с 2010-го года стало очевидно, что интересы франко-германского ядра в ЕС и интересы США очень серьёзно расходятся. Ведь мы же не сегодня и даже не в момент украинского кризиса начали говорить о том, что есть американское лобби в ЕС, которое откровенно выступает против так называемой старой Европы. Это ещё дай Бог памяти, Жак Ширак сказал по поводу поляков, чехов и венгров, которые высказались по поводу иракского кризиса, что они упустили хорошую возможность промолчать.

То есть трения внутри ЕС были давно. Другое дело, что с изменением общеполитической обстановки в мире, с ослаблением США совершенно очевидным стал антагонизм в государственных интересах, что выразилось в отказе ЕС подписать Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство. Этот разлом западного мира стал очевиден с выталкиванием Британии из ЕС, потому что там случился не только брекзит по воле британцев, но и французы с немцами стараются попользоваться ситуацией и побыстрее британцев вытолкнуть за дверь, пока те не передумали. Всё это свидетельствует о том, что единое трансатлантическое партнёрство Запада закончилось. И сейчас единая Европа, если она будет франко-германской, будет противостоять англосаксонскому видению мира, потому что эти картины уже не совпадают. Поэтому, если мы сегодня говорим об антироссийской позиции Запада, мы должны понимать, что в первую очередь это антироссийская позиция США, и во вторую очередь, тех стран, которые американцы где-то силой, где-то подкупом, а где-то убеждением ещё в состоянии пристегнуть к этой позиции. Но во всё большей и большей степени это исключительная позиция США, которые сражаются за свою мировую гегемонию. США выступают за монополярный мир, Россия выступает за многополярный мир, эти две позиции не сходятся. Поэтому США гнобили, гнобят и будут гнобить Россию до тех пор, пока не будут загноблены сами. В этом отношении им всё равно, сколько в 1933-1945-м гг. было уничтожено евреев, сколько поляков, сколько русских, сколько французов. Этого они не считали и считать не будут. У них есть сегодняшние интересы, исходя из них, они и действуют.

Слово дня 28 сентября 2016
Экспертные оценки:
9
Комментарии Написать свой комментарий
30 сентября 2016 в 03:05

Товарищ Ищенко,вам следовало этот ваш опус разделить на два,глядишь,получили бы два гонорара.Первая часть,где вы врёте про Бабий Яр,и вторая,где вы клеймите политику США в отношение "бедной" Европы.
Коротко,что касается Бабьего Яра. Это было ложью,когда на памятнике в Бабьем Яру было написано про погибших "советских граждан".
И вы опять вытаскиваете на свет старую брехню. В БАБЬЕМ ЯРУ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ,ПРЕИМУЩЕСТВЕННО,ЕВРЕИ. И это никем и давно,не оспаривается.
Что же касается украинцев,учавствовавших в злодеяниях,то вам,ИЩЕНКО,как-то сподручней ковыряться в этой мезости.
Далее,не плавный и непонятный переход к встрече Туска с Порошенко,который преследовал цель перейти к вбиванию клина между США и ЕС.
Знаете,дорогой товарищ,вы можете 10000 раз назвать белое черным,оно (белое)черным от этого не станет.Хотя,при этом,не исключено,что вы сами себя в этом убедите.
США и ЕС-союзники,не только в военном смысле,но и культурой,экономикой,общими ценностями (что,пожалуй,самое главное) и многим другим. Они не должны соглашаться друг с другом во всём,это нормально иметь разногласия.Но как бы вам это не было бы неприятно,они не могут и не будут друг без друга.Я понимаю,что в России спят и видят,как они разосрутся,но этого не может произойти.И выход Великобритании ни о чем не говорит,я даже не уверен,что это произойдёт.Но если и произойдёт,то ничего не случится такого,о чем мечтают некоторые глупые люди в России.
США не выступают за монополярный мир, это реальность.Изменится реальность,изменится мир.Одна поправка: при всех усилиях России везде лезть,встревать,она не участник этого процесса.Все участники,скажем,сирийского конфликта,направляют усилия на нейтрализацию России по той причине,что она (Россия) не является никаким позитивным моментом.Ничего другого Россия не преследует,как быть у всех занозой в заднице.Но с этим приходится считаться,т.к.это ядерная держава. Вот и всё! Никаких других аргументов не существует.
Никакой антироссийской позиции у ЕС и США не существовало до 2008 года,в связи с агрессией России в Грузии и которую Запад проглотил. Но Крым и Донбасс заставили посмотреть на Россию другими глазами. Западу ничего не нужно менять,принципы остались прежними.Меняться следует России,следует понять,что за 70 лет мир изменился.Никто уже не делит сферы влияния.Тем более,с нищей Россией,единственным аргументом которой является наглость.

30 сентября 2016 в 10:04

Александр Столовицкий: Гражданин Alexsander Kotler, не понятно гражданином какой страны вы(это в знак неуважения) являетесь. Зато понятно, что Россию вы не любите и не желаете ей ничего хорошего. Напрасно вы стараетесь заморочить людям голову - большинству наших соотечественников всё давно понятно. Уважаемые модераторы, Вы уверены, что стоило высказывания гр.Kotlera стоило публиковать? Понятно желание представить разные мнения. Но ведь у Вас не нашлось противовеса этой глупости.

30 сентября 2016 в 13:15

Вот и ещё одна замена тальбергу нарисовалась (на случай выкидыша с сайта последнего) - некто Alexander Kotler. Не из одного ли логова вещают и не из одного ли корыта чавкают? Однозначно, - одного (русофобского) поля ягодки...

30 сентября 2016 в 15:13

А разве евреи,жившие в СССР, не советский народ?

30 сентября 2016 в 15:38

Владимир . Почему вас устраивает на сайте дурак Сердюк и не устраивает умница Тальберг?

30 сентября 2016 в 16:46

Стесняюсь спросить, голубА душа, кто, когда и при каких обстоятельствах "приглашал" "мировое сообщество" в лице США и их сателлитов бомбить города и села Сирии? Россия действует там в соответствии со всеми международными канонами, а вышеупомянутый сброд - как хорошо организованная бандитская шайка, основная преступная цель которой ликвидировать законно избранного руководителя страны и посеять там хаос, разруху и человеческие страдания на многие годы или даже десятилетия. И еще. "Агрессия России в Грузии" даже вышеупомянутым "мировым сообществом" молчаливо признана как агрессия Грузии в первую очередь против России, поскольку в ночь на 8 августа 2008 года эти шакалы подвергли две российских базы миротворцев в Цхинвале, находившихся там в полном соответствии с мандатом ООН, мощному артиллерийскому и минометному обстрелу. В результате этой агрессии погибло 10 наших воинов, двое пропали без вести, было большое количество раненых. А что творили грузины в Цхинвале, когда вошли туда несколькими колоннами! Стрельба по беременным женщинам и детям - это во все времена считались чудовищными военными преступлениями против человечности. Поговори на эту тему с жителями Цхинвала или с полковником Константином Тимерманом, героем России. Они тебе много чего расскажут. СлабО? А насчет российской нищеты, это ты поговори с такими процветающими республиками, как страна имени Стёпки Бандеры и Шухевича, Румыния, Болгария, прибалтийские страны, да и Испания с Италией или Португалией недалеко от них отстали. Вот ведь до чего доводит пропаганда. Такие особи, как ты, ну абсолютно уверены, что в России голод, и мы последних больных бобров доедаем, а в Питере еще не отменен комендантский час по поводу Октябрьской революции.

30 сентября 2016 в 16:47

Данный пост адресован некому котляру.

30 сентября 2016 в 18:07

Peter Asket
С Сирией разберись пожалуйста. Ни каких законно избранных
Умер папаша узурпировавший власть переворотом(Баасисты) и правителем стал сын. Асады алавиты которых 5% населения Сирии Опозиция суниты Их 70 % и так далее Вобщем почитай.

Для Израиля граница с Сирией при Асаде была самой спокойной 30 лет тишины
очень солидный срок при непростых отношениях.
Поэтому действия Российских ВКС скоординированы с генштабом Армии Обороны Израиля
Короче разберись Много нюансов

Но должен сказать --хреново когда бомбят Хорошо знаю И не важно в соответствии с канонами или без
Находились месяц под ракетными обстрелами. Единственные мысли : Когда это закончится Пусть договорятся как угодно лишь бы была тишина.

Друзы живущие в Израиле попросили правительство ввести войска на юг Сирии для защиты сирийских друзов. Арабы суниты опозиционеры звонят --введите войска оккупируйте нас
Веселая жизнь Не скучаем.

1 октября 2016 в 02:27

Вы Котлера еще не знаете но вы его узнаете

30 сентября 2016 в 11:36

Сегодня на горе Герцля в Иерусалиме хоронят выдающегося государственного деятеля
Шимона Переса -- человека соединившего мечту и реальность Когда мечта и реальность соединялись -- результаты были потрясающими Страх окружающих Израиль врагов во многом его заслуга.

Кто поможет РУССКОМУ народу сломить хребет расплодившимся нацистам России .

На похороны прибыли:
генсек ООН Пан Ги Мун
президент и вице-президент Соединенных Штатов Барак Обама и Джо Байден
госсекретарь США кандидат в президенты от демогратической партии Хилари Клинтон
бывший президент США Билл Клинтон
канцлер и президент Германии Ангела Меркель и Йоахим Гаук
президент Франции Франсуа Олланд
премьер министр Великобритании Тереза Мэй
наследный принц Чарлз с супругой (Великобритания)
премьер -министр Канады Джастин Трудо
премьер-министр Австралии Малькольм Теренболь
королева Голландии Биатрикс
президент Румынии Клаус Цоханис и другие

1 октября 2016 в 01:59

Среди перечисленных вами притащившихся к парадному подъезду нет россиян. Если не приехали значит правильно сделали. Одобряю.

1 октября 2016 в 02:33

Нацизм на Украине Вы чего то путаете Они там ходят факельными маршами а эти притащившиеся деятели поддерживают нацистский режим в Украине

1 октября 2016 в 17:23

Н Селиванов На ваше "......притащившихся к парадному подьезду нет россиян"

Почему же "Притащились "

Председатель Совета Федераций Людмила Матвиенко
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин
Спецпосланник президента РФ на Ближнем Востоке Михаил Богданов

Всего "притащились" высокопоставленные представители 80 стран в том числе многих арабских
Эта информация на многих сайтах Можно посмотреть -- news.ru.co.il--
Я пользуюсь прессой Израиля

2 октября 2016 в 03:05

Shandor Tiborov,
ты должен быть там, а ты - здесь!?

2 октября 2016 в 03:54

Сколько тебе можно говорить. Пиши о водке . Продолжение У тебя получается хорошо.

30 сентября 2016 в 11:40

Виноват Президент Румынии Клаус Йоханис (Это уже рука бойцов колоть устала)

30 сентября 2016 в 13:42

Соотечественники!
О Бенедикте Спинозе. Прожил всего 44 года И успел за столь короткое время сделать потрясающе много. Спиноза жил в своеобразную эпоху. Ещё вовсю цвела и пахла отрыжка средневековья – Святая Инквизиция. И молодой человек в 24 года (!) не побоялся высказывать собственные идеи, иметь собственное мнение.
Высказывания Спинозой «неортодоксальных» взглядов и фактический отход от иудаизма приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины в 1656 году.
В возрасте 24 лет его отлучили от еврейской общины, главным образом из-за идей, которые противоречили устоявшимся в обществе традициям.
Он блестяще знал философию (греческую, средневековую) и новую, в том числе Гоббса, Гассенди, Макиавелли, Джордано Бруно. А изучать труды Джордано Бруно в ту, скудную юмором, эпоху дорогого стоило.
Спиноза знакомится с трудами Рене Декарта
Охранители, консерваторы, ревнители ТРАДИЦИИ не унимаются. - В 1660 году Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали», Спиноза уезжает из Амсердама.
Опубликованный анонимно в Амстердаме «Теолого-политический трактат» (1670) создаёт прочное мнение о Спинозе как атеисте. – А это уже пахнет обвинением со стороны инквизиции. От серьёзных преследований Спинозу спасало то, что во главе государства стояли братья де Витт, благосклонно относившиеся к философу
В 1678 году все произведения Спинозы запрещаются.
Труды философа представляют из себя синтез научных идей Средневековья и Древней Греции, философии стоиков, неоплатонистов и схоластики. Пытался распространить «коперниковскую революцию» на сферы метафизики, психологии, этики и политики.
Его изречения: «Вещь не перестаёт быть истиной от того, что она не признана многими»
«Свобода есть осознанная необходимость». И с первым и со вторым согласен я АБСОЛЮТНО. Вот так в 2016 году может быть не покрыто паутиной созданное философом-провидцем 350 лет назад.

2 октября 2016 в 02:23

Ivan Sergeev,
ты не можешь быть согласен АБСОЛЮТНО, т.к. не участвовал в гей-параде одновременно со Спинозой в Бабьем Яру ... А еще ты не читал Спинозу в оригинале и являешься разносчиком искаженных переводов.

30 сентября 2016 в 13:43

хасидизм как «тайное знание» возник ещё в начале нашей эры
Хасидизм напоминает аналогичные процессы в протестантизме акцент на личном переживании. Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков.
Самый известный хасид Бешт организовал в Подолии народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Бешт родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма. - Это уже конкретный отход от авраамического направления. Это – бунтарство. Это – поступок.
Марк Шагал - хасид. А для меня Шагал – интеллигент. Внесший колоссальный вклад в искусство XX века.
Беркут! Берлогин! Вы чётко даете понять - вы за традицию, за хранителей традиционности. Даже в иудаизме. – Парадоксальность, вам, ребята, не чужда.
Поэтому, Беркут так разливался желчью в адрес хасидов.
И Берлогин неспроста притянул сюда Спинозу. Вас, ребята, уедает НОНКОНФОРМИЗМ??? – Так это – обязательная примета интеллигентности.
И Спиноза и его выводом о «Свободе как осознанной необходимости»
И хасиды растабуировавшие пантеизм - НОНКОНФОРМИСТЫ. Пошедшие против массового течения. Подвергшие критике ТРАДИЦИЮ. Пошедшие поперёк течения СИСТЕМЫ (властной системы!), коей в их случае являлись раввины.
Вас пугает именно это - отвержение традиции. То есть вас пугает ПРОГРЕСС.
(Спиноза и по сию пору прогрессивен). Как к хасидам относятся еврейские прогрессисты
- иудеи-реформисты точно не знаю. Но, видимо именно хасиды своим шагом критического отношения к единственно возможному в те времена течению иудаизма (ортодоксальному) и поспособствовали нарождению реформистского иудаизма.
В основе мировоззрения реформистского иудаизма лежит идея свободы выбора. - Ну, что тут, будешь делать. Везде СВОБОДА.
Ребята, закоренелые поборники Святой Руси, ортодоксального иудаизма, интеллигентности для русских и тому подобного, я вам сочувствую.

30 сентября 2016 в 15:30

А почему знание тайное? Стало быть, это ещё "незнание". "Науки сокращают нам опыт быстротекущей жизни" . В науках нет ничего тайного,что не стало бы явным.
---------------------
Т.С.

1 октября 2016 в 05:44

К 75-летию трагедии Бабьего Яра

"На три четверти жизнь прошла..."

Евгений Долматовский



На три четверти век прошёл
После Бабьего Яра.
На душе как-то нехорошо,
Будто после пожара.

Хоть и много пожаров таких...
Век двадцатый - ты нервный,
Был вообще, без сомнения, псих,
И с тобой - двадцать первый

Век - такой же кровавый бассейн...
Я рифмую, как Игорь
Губерман: то Эйнштейн, то портвейн...
Не еврей и не Цигель

Я - а укро-российский пострел,
Александр; и не Петя, не Вася,
Но мне жаль, что вели на расстрел
Босоногую девочку Асю...



Написано в мае 2016 года






Но! Вот что интересно! Да, расстрелянные евреи, их жалко и всякое такое - но. Как это понимать? И позавчера, 29 сентября, и перед этим в течение нескольких дней в какие-то боковые двери киевской синагоги - огромнейшими ящиками заносились всякие куриные ножки! Гомилки! Так называемые. Это по-украински. За какие деньги? Сырые; очевидно, там внутри, в синагоге, их потом жарили, варили и др. Это кто же такой прожорливый? Ну, пусть, очередная годовщина трагического Бабьего Яра, но не слишком ли жирно - столько куриного мяса? А? Почему русским, украинцам, белорусам столько мяса не дают? Грузины вот разве что - со своими шашлыками. Казахи - у них еда, конское мясо, вроде бы ? Но не в таких количествах. И - по поводу синагоги. Кстати. Было ли такое, чтобы в православную церковь, такое заносили? Там - если трапезная при монастыре - то постная еда! Пора, пора евреям на постную еду переходить! А Европе, Америке - пора переходить на постную еду тем более! Или они все стопроцентно - мясоеды-дикари какие-то из более чем глубокоуважаемого племени Мумбо-Юмбо? Да, действительно - глубокоуважаемого, более глубокоуважаемого, чем какое-то там НАТО, ЦРУ, Моссад и прочее.

1 октября 2016 в 20:45

Господину Букатому.

Очень актуально к 75 летию трагедии о Мумбо -Юмбо и конском мясе.

2 октября 2016 в 02:52

А еще нерасстрелянных евреев тебе не жалко?

3 октября 2016 в 04:52

Конское мясо - это развитие темы куриных ножек. Если бы евреи заносили ящиками в киевскую синагогу, к примеру, сливы, да хоть мандарины - то развитием темы оказались бы, очевидно, алма-атинские яблоки. Алма-Ата - столица Казахской ССР. Так было, во всяком случае.
...
Википедия:
"С 1927 по 1936 год Алма-Ата была второй столицей Казахской АССР, с 1936 по 1991 годы столицей Казахской ССР, с 1991 по 1997 годы первой столицей Республики Казахстан. Алма-Ата была крупнейшим городом Казахской ССР, затем стала крупнейшим городом Республики Казахстан. Несмотря на утрату статуса политико-административной столицы, она является культурным и финансово-экономическим центром республики и остаётся единственным городом-миллионером страны. Город расположен у подножия гор Заилийского Алатау на крайнем юго-востоке республики и имеет своеобразный, довольно мягкий климатический режим с непростой экологической ситуацией.

В 1997 году столицу перенесли в Акмолу (с 6 мая 1998 — Астана), однако за Алма-Атой закрепляется статус «Южной столицы Казахстана». С тех пор этот термин очень часто употребляется в прессе и обозначает именно Алма-Ату.

В 2006 году согласно исследованию качества жизни, проведённого консалтинговой компанией "Mercer", Алма-Ата занимала 183 место, поднявшись в сравнении с 2005 годом вверх на одну позицию. Всего исследования были проведены по 215 городам.

Название
Государственными органами Казахстана на русском и казахском языках город называется Алматы, в России используется название Алма-Ата.

Доверненский топоним
В Позднее Средневековье в этом районе существовала стоянка тюркских и монгольских кочевников — Алмату, позже обнаруженная археологами, 1854 — на её месте заложено военное укрепление Заилийское, затем Верное, 1867 — Алматинское, 1867—1921 — Верный, с 1921 — Алма-Ата, с 1993 года государственными органами Казахстана на русском и казахском языках город называется Алматы, в России используется название Алма-Ата.

В записках 1853 года майора Перемышельского, человека, который основал на месте современного города укрепление Заилийское, используется написание «Алматы»..."

Лучше бы этот город назывался, как и положено - Верный!

1 октября 2016 в 18:38

Господин Котлер, статья очень удачно озаглавлена Разлом. Поскольку между нами, помнящими уроки войны и скорбящими по всем её жертвам и вами, выпячивающими страдания одного народа, действительно пропасть. Пройдет еще несколько лет и какой-нибудь ваш последователь добавит к вашему "преимущественно евреи", что расстреливали "преимущественно до или после войны" и вовсе не немцы. В одном вы правы: черное - это черное и коль скоро уроки, полученные от этого черного прошли для вас втуне, готовьтесь к новым. История - суровая наставница, обязательно спросит.

2 октября 2016 в 01:55

История с Бабьим Яром - выдумка от начала и до конца. Оказалось, что Бабьему Яру нет и не было ни одного свидетеля кроме пройдохи поэта Евтушенко, и американская же аерофотосъёмка местности не зарегистрировала никаких земляных работ на этом участке, ни до, ни во время, ни после войны. История, и не только эта, а вообще вся история - пишется победителями, а не историками. На одних наваливаются грехи других. Победителям прощается всё, а проигравшим не прощается ничего, плюс ещё наврут с три короба. Одни могут пытать как хочешь - убивать миллионы людей и им с рук всё сходит - вы же видите это на примере американцев, англичан и израильтян. Суть уроков истории одна - виновата всегда жертва.

Не смотря и на остальные лохокостовые мифы, типа "Бабьего Яра", - всех евреев из Киева эвакуировали в Среднюю Азию перед самой войной и в первые дни войны, почему Верховная Власть СССР и бросила армию и оборону, отправляя свои еврейские семьи вместе с ценностями в тёплые Ташкенты и Алма-Аты, где яблоки.

Было ли что-нибудь в Бабьем Яру? Факты против мифа.
http://zarubezhom.com/aerophoto.htm
http://zarubezhom.com/Briant.htm
http://zarubezhom.com/july-2-2008.htm

Мне противно, что рассадником лжи занимаются на сайте ЗАВТРА. Лучше бы извиниться и покаяться перед десятками миллионов гоев, убитых по милости еврейской буржуазной верхушки, занимавшейся переделом мира в те годы.

3 октября 2016 в 15:50

Ivan Sergeev
Поясните если можете -
«Свобода есть осознанная необходимость»
Это как понимать ?
Узники концлагерей , осознававшие необходимость , после тяжкого труда , заходить в бараки . Они были свободны ? А раздевающиеся перед расстрелом в Бабьем Яру люди . Они тоже раздевались "свободно" , осознавая необходимость выполнить приказ палачей ?
Поясните вашу еврейскую мудрость .
..
О "Вещи", не перестающей быть "истиной" , я спрашивать не буду . Потому что если под "Вещью" понимать - "Факт", или "Умозаключение". То это высказывание сущая банальность . Если же под словом "Вещь" понимать "предмет" . То это высказывание - Бред .
«Вещь не перестаёт быть истиной от того, что она не признана многими»

3 октября 2016 в 15:56

Спиноза о чём говорил ?-
Истина , не перестаёт быть истиной , от того что многие не признают её таковой .
Это банальность .
Табурет (вещь) , стоящий передо мной , не перестает быть истиной , из-за того что многие считают его пуфиком .
Это бред .

6 октября 2016 в 06:19

Саша! Ты написал интересно!
Щербатюк! Давай - я к тебе тоже буду обращаться на "ты"! Но это - совсем не то "ты", с которым я обращаюсь к Саше! Местоимение "ты" имеет много нюансов. Кстати, Саша написал хороший стих; в данном случае, к этой теме, очень подходит такой своеобразный меняющийся от строчки к строчке ритм - различное количество слогов в строчках... В то же время это - явный ямб, а не хорей, тем более не дактиль, не амфибрахий, не анапест. Да и Долматовский к месту упомянут. Ведь он был - Аронович, еврей по крайней мере по отцу. Евгений Долматовский. Забыли почти все об этом поэте, не правда ли? А как гремели его песни когда-то!

6 октября 2016 в 07:08

Большое спасибо, Лена!
И к тебе - мне приятно обращаться на "ты"...

6 октября 2016 в 07:11

Спасибо, Саша!
Я ошиблась, кстати. У тебя в стихотворении - не ямб, а анапест.

6 октября 2016 в 07:13

Пример анапеста. Николай Некрасов :



Что так жадно глядишь на дорогу
В стороне от веселых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Все лицо твое вспыхнуло вдруг.

И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьется алая лента игриво
В волосах твоих, черных как ночь;

Сквозь румянец щеки твоей смуглой
Пробивается легкий пушок.
Из-под брови твоей полукруглой
Смотрит бойко лукавый глазок.

Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.

Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки, и сыты, и бойки,—
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой.

6 октября 2016 в 22:05

Лена, спасибо!

Кстати... К 25-летию убийства Игоря Талькова

Гибель Игоря Талькова...
Четверть века пролетело...
Но поёт он, Игорь, снова
Песни боли - то и дело...

1.0x