21 декабря президент России Владимир Путин в ходе встречи с крупнейшими российскими предпринимателями и финансистами заявил, что дал поручение обеспечить выпуск уже в следующем году специальных валютных государственных облигаций для возвращения капиталов в российскую юрисдикцию.
«В соответствии с поручением президента, Минфин проработает вопрос параметров выпуска евробондов, которые смогут приобретать российские инвесторы, желающие вернуть капиталы в российскую юрисдикцию. Мы создадим для них такую возможность в рамках имеющейся программы государственных внешних заимствований, без увеличения ее объема», — сказал министр финансов Силуанов.
Доходность у этих валютных облигаций будет выше, чем банковские ставки. Кроме того, приобретение таких ценных бумаг позволит их держателям сохранить анонимность, что невозможно при оформлении счетов в кредитных учреждениях.
В тот же день Владимир Путин подписал указ об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, подразумевающий сокращения числа госкомпаний, сообщает пресс-служба Кремля.
«Определить в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов», — говорится в документе.
Экспертные оценки
На встрече с Путиным, где по идее должны были присутствовать абсолютно все представители нашего крупного бизнеса, отсутствовали сразу Чубайс, Миллер, Абрамович, Фридман, Дерипаска и ещё ряд менее крупных фигур. Если в ситуации с Миллером объяснили, что он находится в командировке в Китае, и это безусловно может служить некой реальной причиной отсутствия, то в случае с Чубайсом сообщили, что он находится в плановом отпуске. Представитель Романа Абрамовича сказал, что не знает о причинах отсутствия бизнесмена на встрече, в пресс-службе группы Дерипаски отказались от комментариев о причинах отсутствия магната на встрече. И как это расценить? Как демарш в преддверии публикации американцами данных об активах «пропутинских» олигархов, как стремление дистанцироваться??
Думаю, что это всё же не демарш, а отражение реальной роли перечисленных деятелей в Российской Федерации. Встреча предназначена для бизнесменов, но на мой взгляд, Чубайс бизнесменом отродясь не бывал и, вероятнее всего, не будет. Скажем, его знаменитое «РОСНАНО» — это контора, чьи бизнес-успехи уже много лет блистают своим полным отсутствием. Абрамович уже давным-давно распродал свои деловые активы и развлекается вещами, на мой взгляд, с бизнесом никак не связанными, вроде, например, строительства яхт и футбольных команд. Что касается Дерипаски. Выстроенная в советское время система алюминиевых компаний, фактически объединившая в одной технологической цепочке звенья единой технологической цепочки — электростанции, добычу бокситов и все стадии переработки, — волей приватизаторов оказались разорвана, Дерипаска был в числе тех, кто создавал работоспособные в новых условиях деловые схемы. Но с той поры ничего нового, по сути, не делал и не добивался, и поэтому сейчас его уже трудно считать активным деятелем российского бизнеса. Так что, на мой взгляд, вполне оправдано то, что на этом совещании были далеко не все, кого мы считаем российскими деловыми людьми, ибо дела многих из них уже миновали, а некоторые и вовсе в реальном бизнесе не участвовали, а участвовали в разнообразных имитациях и рекламных кампаниях под лозунгами бизнеса.
Сами себя они уже довольно давно считают продвинутыми деятелями глобального бизнеса, но коллективный Запад уже давно делает всё, что в его силах, чтобы развеять эту иллюзию, чтобы показать, что для Запада эти люди никто и звать никак, и что нужны они ему исключительно на столе в качестве вкусной здоровой пищи. Я имею в виду и многочисленные аресты средств, выведенных на Запад под лозунгом проверки того, насколько они законны. Причём понятно, что эта проверка может тянуться годами, ибо можно доказать преступление, но, в принципе, невозможно доказать, что преступления не было, всегда могут быть какие-то рассказы о том, что «вот, мол, какой хитрец, как ловко скрыл все улики». Собственно, мы это сейчас наблюдаем на примере Всемирного антидопингового агентства и Международного олимпийского комитета, когда открытым текстом сказано: «Мы, конечно, никаких доказательств преступления не нашли, но это потому, что русские придумали такую систему сокрытия следов преступления, что мы в принципе не можем ничего доказать». Поэтому сейчас началась, скажем, в той же Великобритании кампания арестов активов российского бизнеса. Думаю, что даже если у этих людей есть десяток гражданств — это всё равно ничего для них не изменит, Запад уже показал, что «русские» для них не свои, что бы не делали и как бы не прогибались.
О специальных валютных облигациях. Так что же это такое: контрибуция, подарок, приманка, подачка или уступка?
Скорее приманка. Тут получается внутрироссийский офшор. Мне кажется, что в этой затее нет ничего страшного для страны именно потому, что речь идёт об облигациях. То есть, люди, когда-то выводившие деньги за рубеж, по сути, возвращают эти деньги государству, не пытаясь вмешиваться в то, каким образом эти деньги будут использоваться. Поскольку Министерство финансов продаёт эти облигации, получает за них деньги и дальше уже Министерство финансов будет решать, каким образом и для каких целей эти деньги использовать. Это, конечно, выгодно для олигархов в том плане, что они уже больше могут не беспокоиться за судьбу своих денег, но это выгодно и для государства, поскольку вопреки многочисленным легендам о неэффективности государственного хозяйствования по сравнению с частным, на самом деле неэффективны только компании, принадлежащие государству, но определяющие планы своей деятельности без участия государства. А когда государство приобретает такие большие средства, что их невозможно целиком вложить в какую-то одну компанию, оно поневоле окажется вынуждено создавать планы совместной деятельности многих компаний. А такие планы, как показывает обширный мировой опыт, дают изрядные экономические выгоды. И думаю, что именно такой механизм, когда государство продаёт частным лицам свои облигации, а затем само определяет формат использования средств, полученных по облигациям, может оказаться самым эффективным. Но, правда, я не уверен, что с такой задачей справятся люди вроде Силуанова. Их много лет затачивали под совершенно иные форматы деятельности, но я надеюсь, что это дело поправимое и найдётся кому обучить, как говорится, старого пуделя новым прыжкам.
В информации об этих валютных облигациях есть и такой пункт — доходность у них будет выше, чем внутрироссийские банковские ставки. Кто будет дофинансировать доходный процент для тех олигархов, которые вернут в Россию некогда вывезенные отсюда деньги — государство через налоги, изъятые у населения?
Не думаю. По общей экономической практике, чем крупней сумма кредита — тем выше ставка по нему. Это связано с тем, что крупную сумму можно сразу целиком вложить в какое-то крупное и поэтому эффективное дело. Так что тут, мне кажется, что нет никаких злых умыслов, никто не будет доплачивать нуворишам из средств налогоплательщиков, а просто имеется в виду, что сами рассматриваемые проекты и планы будут выгодны. По крайней мере, я на это очень надеюсь именно потому, что вообще уверен в большей эффективности крупных работ по сравнению с мелкими — при наличии грамотных управленцев, способных распоряжаться такими средствами и строить такие планы. Но у нас, насколько я могу судить, таких людей хватает.
Внешне представляется, что с таким отношением к государственным компаниям не согласен президент Российской Федераци. 21-го декабря Владимир Путин подписал указ об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, где прямо подразумевается сокращение числа госкомпаний. Этому уже успел порадоваться Дмитрий Анатольевич, назвав этот указ фундаментальным. Попробуем разобраться.
Пару дней назад вынесен обвинительный приговор бывшему министру экономического развития за то, что он попытался воспрепятствовать сокращению числа государственных компаний, что он потребовал взятку за одобрение покупки акций Башнефти Роснефтью. Так что, как видим, число государственных компаний можно снижать разными путями, в том числе и путём создания более крупных компаний, конкурентоспособных уже не на внутрироссийском рынке, а на мировом. Я не раз, исследуя какие-нибудь экономические или юридические решения, обнаруживал, что их можно толковать разными способами, причём зачастую не тем очевидным образом, каким имели в виду авторы этих решений. Например, так называемые «майские указы» того же президента Путина считаются в основном исполненными, хотя реально там, что называется, и конь не валялся. Но вот та часть указов, что относится к выработке и подготовке различных планов, к созданию комиссий по разработке этих планов и так далее — это всё, действительно, выполнено в полном объеме и совершенно безукоризненно. Так вот, я не исключаю, что, учитывая изворотливость тех, с кем Путину приходится дело иметь, президент вполне может пойти и на такие трюки, как создание структур, полностью соответствующих либеральной демагогии, но в то же время не имеющих ничего общего с желаниями либералов. Как говорится, с волками жить — по волчьи жить. Я, конечно, совершенно не гарантирую, что президент имел в виду нечто подобное. Но, во-первых, принимаю во внимание, что возможность такой трактовки есть, во-вторых, как оптимист очень хочу, чтобы именно эта трактовка оказалась реальной.
Хочу в качестве иллюстрации рассказать о том, к чему приводит уничтожение госкомпаний и разгосударствление экономики. Вчера паническое заявление сделал российский железнодорожный оператор «Первая грузовая компания» К несчастью, эта компания входит как раз в частный холдинг UCL, который подчиняется Владимиру Лисину. Холдинг этот очень хороший с точки зрения наших либералов — он и негосударственный, а ещё он и международный — и поэтому обязан выполнять санкции США против компаний, которые в законе о санкциях перечислены. В законе о санкциях перечислен, в том числе, и «Уралвагонзавод». И теперь «Первая грузовая компания», вроде как российское предприятие, не может купить у другого российского предприятия «Уралвагонзавода» абсолютно необходимые 5000 вагонов, без чего нашу экономику ждёт безусловное падение.
Разумеется, это крайне неприятный пример. Я вообще уже довольно давно рассматриваю основную часть наших рыночных реформ как капитуляцию перед Западом. Но боюсь, что бороться тут можно только одним способом — восстановлением единства нашего железнодорожного дела, то есть, по сути, отказом от раздробления этой отрасли на множество мелких клочков. И, надеюсь, что такую реформу удастся провести в достаточно скором будущем именно в связи с западными санкциями.
А в целом же я крайне огорчён тем, что идеи либеральной рыночной экономики, дискредитировавшие себя уже по всему миру, в нашей стране всё еще считаются последним словом науки. Я своими публикациями стараюсь максимально сократить срок доверия к этой теории, однако боюсь, что она ещё долго будет нам мешать. Но могу процитировать Фридриха Фридриховича Энгельса: «Когда у общества возникает реальная потребность, она движет науку вперед больше, чем десятки университетов» (в его времена основная научно-исследовательская деятельность велась именно в высших учебных заведениях, отдельных исследовательских организаций ещё не было). Так вот, сейчас у нашего общества возникла более чем реальная потребность разобраться с тоталитарной сектой либералов и её догматами.
-
gen
22 декабря 2017 в 20:48ben
Научился, щук не зря ловил.
Кто научил?
Неужто егерь.
-
Евгений
22 декабря 2017 в 21:13Волобуев
Вопрос ведь не в возвращении денег. Вопрос в прекращении разворовывания денег в России в их выпуске, вопрос в направлении выпускаемых денег в бюджет России.
В России происходит самое крупное ограбление в истории человечества, ограбление нас, населения России, на все деньги. Ведь все деньги проходят стадию выпуска. И все выпускаемые деньги в России, которые теперь выпускаются не на золото, а на общий труд населения страны, не проходят к нам, к населению страны, как это должно быть по закону и совести, а присваиваются ворьем, фглонистами, частными банкирами, незаконно выпускающими себе деньги. Крупнее ограбления быть уже не может.
Понятно, что это необыкновенное ограбление является основой коррупционности, бандитизма, терроризма. Понятно, что лишение человека права на его же выпускаемые деньги, это лишение человека права на его же заработок, это лишение человека права на достойную жизнь, часто, права человека и на саму жизнь.
Вопрос в прекращении этого ограбления направлением выпускаемых денег в бюджет РФ.
И что касается конкуренции, то ее уже нет и больше не будет. См. "Стихийное (конкурентное) развитие человечества завершилось, человечество начало переход к разумному своему развитию." http://zavtra.ru/blogs/o_zavershenii_stihijnogo_(konkurentnogo)_razvitiya_chelovechestva_i_o_neobhodimosti_perehoda_k_razumnomu_ego_razvitiyu
Путина, считаю, здесь опять подставляют.
-
Николай
22 декабря 2017 в 21:50Халин
есть азы
бумажные деньги не учитываем
все безналичные доллары сша находятся на счетах банков сша. размещением валютных облигаций минфин открывает высокорискованную открытую валютную позицию
-
Sima
22 декабря 2017 в 22:24Anwar
С одной стороны таки да. А с другой если заглянуть-уход от взаиморасчетов в долларах в другие валюты(да хотя бы и в рубли) , да если еще он будет достаточно массовым(По числу стран), то тут навару то у государства явно будет больше чем убытков(за счет девальвации доллара).
-
Николай
23 декабря 2017 в 09:09Халин
суд по всему,после избрания путина планируется девальвация рубля
-
Владимир
23 декабря 2017 в 15:19Кудинов
Когда говорят: судя по всему, - то, скорее всего, говорящий сам не знает по чему судить.
Говорите конкретно.
-
Николай
24 декабря 2017 в 01:41Халин
для особо одаренных
все эти действия власти являются признаками подготовки девальвации родной валюты
в настоящее время справедливый курс рубля около 90 руб за 1 долл сша
-
Алексей
23 декабря 2017 в 01:50Павлов
По-моему,идея интересная.Вместо иностранной валюты выдать олигархам облигации российского производства,а как затем поступить в России накоплен большой опыт,в том числе по займам восстановления народного хозяйства и по сберегательным вкладам населения.Но главное не спугнуть клиентов и здесь не надо скупиться на обещания и даже можно внести необходимую статью в Конституцию,ведь она всё равно нарушается.А для проведения этой операции привлечь либералов во главе с Чубайсом,у них это лучше получится.
-
Виктор
23 декабря 2017 в 04:47Степанов
Это долговая яма для государства. Сегодня они купят облигации,а через год продадут с выгодой для себя государству.(поделятся с тем же Силуановым,Набиуллиной...) Такую схему проворачивал Абрамович, то-есть его капитал основан на реальном ограблении государства.Вся экономическая политика строится на ограблении природных ресурсов. Придумывают различные схемы присвоения богатств России. Во главе этого процесса Путин и Медведев.
-
Владимир
23 декабря 2017 в 15:16Кудинов
Зачем так тоскливо.
А может и не уворую.
-
Виктор
23 декабря 2017 в 20:24Балац
Вы то не уворуете, кто ж вам даст ?😊
-
Евгений
23 декабря 2017 в 08:01Шнуровский
Путин открывает патриотам дверь в большую политику - но те бьются в стену лбами
Крупнов:
"Путин два часа назад озвучил механизм спасения денег российских олигархов из офшоров – ввести «отечественные облигации внешних займов, номинированные в иностранной валюте».
Что ж, это как раз то, что мы с Юрием Громыко и прописали в нашем сентябрьском докладе «ПУТИН И РЫВОК. Февраль 2018 – ультиматум и санкции навсегда»."
https://krupnov.livejournal.com/843711.html
1. Крупнов - член руководства "Партии Дела", лидер которой Бабкин признал, что при Путине возможна хотя бы частичная смена экономического курса (на примере сельского хозяйства и сельхозмашиностроения):
https://evolution-march.livejournal.com/1696963.html
2. Теперь же Путин пытается сменить курс и в части отношения к оффшорам - он делает это ввиду ультиматума Запада российским элитам ("180 дней"):
https://evolution-march.livejournal.com/1695003.html
При этом его пресс-секретарь фактически признаёт угрозу заговора элит против Путина, связанную как раз с этим ультиматумом:
https://evolution-march.livejournal.com/1697399.html
3. Вывод очевидный - Путин начинает понимать, что спасёт его только смена курса, что на силовиков, чиновников и охранителей надежды нет. Но поскольку Путин либерал в экономике, а либеральные и сырьевые элиты очень сильны - то действия Путина по смене курса половинчаты.
4. Поэтому я и предлагаю понизить планку смены курса - для облегчения первого шага России от пропасти, а патриотов из тупика:
http://evolution-march.livejournal.com/1655184.html
А также - сыграть на сложном положении Путина по принципу "За Путина-гаагофоба против либералов-гаагофилов":
https://evolution-march.livejournal.com/1696147.html
Для этого нужно идти на улицу - а уличная массовость возможна как раз благодаря двум вышеизложенным условиям (Путин прессует радикалов, а массы боятся смуты).
5. То есть - Путин фактически открывает патриотам дверь в большую политику. Но они продолжают биться головами в бетонную стену, проваливая проект за проектом. Недавно провалился стрелковский К-25, а теперь терпит крах и болдыревская "Команда народных лидеров":
https://evolution-march.livejournal.com/1701950.html
Впрочем, даже если бы болдыревщина-стрелковщина и не провалилась бы - то в любом случае у патриотов сил может хватить только на помощь либералам в ослаблении путинского режима, а никак не для взятия власти.
А самое главное - эти ура-дезертиры постоянно откладывают борьбу на потом (то до выборов, то до после них и т.д.), хотя действовать нужно срочно - ковать Путина, пока горячо, и спасать страну от пропасти, пока не поздно.
6. Главный аргумент радикал-патриотов - это "невозможность смены курса при Путине". Хотя Путин раз за разом доказывает обратное - да, он либерал в экономике, но жить-то хочет. Но для патриотов главное - это понты. Им подавай всё и сразу - кардинальную смену курса, да ещё и на блюдечке с голубой каёмочкой. Тот же Крупнов болен этой детской болезнью:
http://evolution-march.livejournal.com/1678543.html
Тем не менее, я надеюсь, что именно "Партия Дела" первой начнёт действовать согласно тактике Эволюционного Марша - сама жизнь подталкивает промышленников к этому. В отличие от политиканов, бьющихся во всепропальской истерике, технократы связаны с Россией не столько патриотизмом, сколько своим бизнесом, поэтому готовы идти на компромиссы:
https://evolution-march.livejournal.com/1700323.html
-
Sima
23 декабря 2017 в 20:47Anwar
На улицу это без нас - забудьте. Большая политика говорите - на большой дороге то есть , а перехватить любой выброс энергии толпы специалистам по толпам это раз плюнуть, ну а толпу естественно растереть(Попозже, но одназначно-этапы большого пути растирания буратин - 1917-всех 1992-всех 2014-хохлатых). Ищите более гениальные идеи действий(Трамп то нашел , а Вы что же, тупее Трампа).
-
Виктор
23 декабря 2017 в 08:37Степанов
В своё время Лифшиц Александр Яковлевич выпустил такие бумаги и я купил. Стоила такая "бумажка" 50 миллионов рублей. Очень выгодно было перевозить, положил под рубашку, когда переезжал из Красноярского края в Краснодарский. Здесь я не дождался окончания срока договора, чтобы получить причитавшиеся очень высокие проценты, но всё равно был очень и очень хороший навар. Для меня-деньги из ничего. Купил двухком. квартиру. Не обманул Лифшиц. В то время нужно было купить доллары (1997 год) ,а через 1 год навар был бы больше. Но всё равно в конце обернулось бы всё покупкой квартиры. Дом уже в сельской местности был, он и помог пенсионеру с маленькими детьми выжить.
-
Василий
23 декабря 2017 в 10:04Холев
Хочу в качестве иллюстрации рассказать о том, к чему приводит уничтожение госкомпаний и разгосударствление экономики. Вчера паническое заявление сделал российский железнодорожный оператор «Первая грузовая компания» К несчастью, эта компания входит как раз в частный холдинг UCL, который подчиняется Владимиру Лисину. ///
Правительство уже давно вынашивает планы по приватизации РЖД. Это любимая мечта Д,А.Медведева. Железные дороги ещё при царе были государственными, потому что они имеют прежде всего имеют военно-стратегическое значение, и они должны быть только государственными, под полным контролем государства. Это равносильно тому как разорвать кровеносную систему человека на несколько самостоятельных участков. Я иногда думаю кто он Д.А. Медведев, полный идиот, или враг РФ?
-
Владимир
23 декабря 2017 в 16:19Кудинов
Неужели при царе были государственными?
Мне самому не охота изучать вопрос, но если вы так утверждаете, то наверное у вас есть данные: какой статус был у ж/д, сколько акций, кто владел, концессии, вложения, кто владел в каких долях владел путями, подвижным составом, кто и где закупал паровозы, вагоны, кому шли доходы от ж/д перевозок и прочее, прочее.
Пожалуйста приведите данные.
А вы уверены, что ж/д при царе были государственные?
А вдруг - нет.
Вот вы сказали громко и убедительно, а доказательства есть?
-
Василий
23 декабря 2017 в 18:45Холев
1 января 1887 года министром финансов стал Иван Алексеевич Вышнеградский. Ранее он имел прямое отношение к железным дорогам - с 1874 г. — член правления Общества Рыбинско-Бологовской железной дороги; с 1875 — член правления Общества Киевско-Брестской железной дороги; с 1878 — вице-председатель, с 1881 — председатель Общества Юго-Западных железных дорог. Главной его целью на посту министра финансов стало уничтожение бюджетного дефицита и политика покровительства отечественной промышленности. В рамках этой политики он начал и масштабный выкуп железных дорог в казну. Всего было выкуплено правительством при Вышнеградском до 4760 веток железных дорог.
Его политику продолжил Сергей Юльевич Витте, с августа в 1892 года ставший министром финансов вместо Вышнеградского (ранее, с февраля 1892 С.Ю. Витте был министром путей сообщения). При Витте число частных железнодорожных обществ сократилось более чем втрое.
Источник: http://statehistory.ru/1286/ZHeleznye-dorogi-v-dorevolyutsionnoy-Rossii/
-
Владимир
23 декабря 2017 в 19:14Кудинов
То есть изначально ж/д были частными, строились на частные деньги?
Да, да, припоминаю; у Островского в "Бешеных деньгах" Савва Васильчиков хотел было застрелиться, а к нему подкатили и предложили подряд на жел. дор, и Савва, прямо так и заявил:
- Ну, нет, дурак я был, - застрелиться хотел, - больше такой глупости не сделаю.
Поехал к цыганам, купил экипаж ... мамзельке.
- Но из бюджета не выйду, ни боже мой.
То есть частная собственность имеет свои преимущества. Мамзельки там всякие....
А то еще помню, император Николай Первый, тоже говорил, помнится в году в 1837:
- А кто будет это финансировать; у меня в государстве на такие забавы денег нет?
Гибче надо, гибче. Напролом не надо ... по заветам классиков.
И не надо про кровеносные системы, не убеждает.
-
Василий
23 декабря 2017 в 20:33Холев
Изначально железные дороги были казенными и строились Правительством царской России. Если Вы за приватизацию РЖД, то приведите свои аргументы, что это благо!
-
Sima
23 декабря 2017 в 20:54Anwar
да Вы что. Он просто еврей и как простой еврей подключен к еврейскому эгрегору управляемому каббалистами. Поэтому что Вы от него хотите- Ливию то как в угоду хозявам завалил- загляденье же просто. Но все это полностью идет в бессознанке, то есть про врага здесь речи совершенно нет , про идиота тоже, поскольку действия вполне рациональны в рамках соответствующей установки(эгрегора) и текущих обстоятельств. А вот заменить бы его на что то более удаленное от управляющего эгрегора- да, это конечно просто мечта и сказка.
-
Владимир
23 декабря 2017 в 21:42Кудинов
Откуда у старого еврея аргументы, шутить изволите.
Однако мне претит, когда в технико-экономические вопросы приплетают физиологию, высшие материи.
Посыл к Истории - тоже не аргумент.
(- Всегда так было, что ничего не было, а потом стало.)
Мало ли, что было при царе Горохе.
Насчет "военно-стратегического значения" - это аргумент.
Ну а в других странах, в Германии, Англии, США, - там как, неужели везде ж/д государственные? И ничего, живут люди.
Какие могут быть аргументы ЗА приватизацию, я не настаиваю, но предлагаю:
1. На развите, на строительство нужно много денег, бюджет не потянет, а частники вложатся.
2. Бюджетные деньги грех не попилить, и пилить будут все, типа:
- Танцюют все!
3. Святое дело при строительстве ж/д проложить трассу по частной земле, а потом ее выкупать у самого себя за счет государства за бешеные деньги. При царизме этим хорошо пользовались. Если ж/д строится из бюджета, то на этом цена вопроса удвоится-утроится. Например Г,М, Кржижановский говорил, что когда строили ЛЭП-110 на Москву (при Николае !!), то самая большая проблема была с выкупом земель.
Слышал, что Казанская дорога оказалась на сто кэмэ длиннее чем надо по здравому смыслу, - помещики крутили ее в своих интересах.
Слышал, что будут строить ж/д от Москвы в аэропорт Жуковский - сейчас якобы по трассе участки скупают знающие люди.
Частные деньги тоже и конечно будут пилить, но как-то мне их не так чтобы очень жалко.
3. Частнику надо побыстрее затраты отбить, он строить будет быстрее.
4. Нельзя же всю жизнь думать только о военно-стратегическом значении в условиях надвигающегося конца света, так и свихнуться можно.
5. А кому в Китае ж/д сегодня принадлежат?
Аргументы против:
1. Частник будет мухлевать с материалами, качеством работ и вообще.
2. Частник может взбрыкнуть, если потребуется для нужд государства в условиях ЧП. Но это решается на раз-два и к стенке.... то-есть полная национализация в случае чего.
3. Тарифы на перевозки у частника могут быть выше... А это еще вопрос - государственным железнодорожникам тоже денег хочется и чиновников вокруг кормушки тоже немало наберется. - не факт, что государственные тарифы будут ниже.
4. На безопасность перевозок, на ремонты частник будет экономить. Возможно, но для этого есть органы, пусть работают, да и при государстенных дорогах, проверяющие не всегда работают честно.
Итого.
Факторов много, все не так просто, надо считать, а не просто "кровеносные системы".
-
марк
23 декабря 2017 в 16:59шнайдерман
Финансовые проблемы ваши внутренние дела. Рассуждать что правильно дело специалистов. Но то что притча во языцах Абрамович вы уж меня извините.
Был еще Березовский . Придушили. Легче стало ? Придушите Абрамовича.
Господа у вас коррупционный оборот 300 млрд долларов в год !!!
Это сто Абрамовичей. Это не я придумал . Это в печати.
А сколько вы в стадион в Петербурге вбухали. А ремонты дорог которые надо строить один раз на века. А каждый год заливает целые регионы. И еще А и А.
Если вы все А ликвидируете (вы а не Путин) все остальное решится автоматически. И облигации в том числе.
-
Виктор
23 декабря 2017 в 20:22Балац
Грустно всё это...
-
Sima
23 декабря 2017 в 21:04Anwar
Че грустно то, чай не в казарме, да и не на киче галдим. Нормально это, може че и наголдим.