Управление Роспотребнадзора по Москве возбудило дела в отношении четырех ресторанов сети McDonald`s.
На неопределенный срок приостановлена деятельность ресторанов, принадлежащих ЗАО "Москва-Макдоналдс", по адресам Свободный просп., д. 35Б, ул. Б. Бронная, д. 29, а также ООО "Макдоналдс" по адресам просп. Мира, д. 97, и Манежная пл., д. 1, стр. 2.
Роспотребнадзор вынес подобное решение после проверки, которая состоялась 18-20 августа и выявила многочисленные нарушения требований санитарного законодательства. "Мероприятия по проверке предприятий сети будут продолжены", - сообщило ведомство, не уточнив, идет ли речь о всех ресторанах сети в Москве или о выборочной проверке.
Сообщается, что ранее Роспотребнадзор предъявил претензии к качеству и безопасности продукции McDonald`s, в частности из-за того, что энергетическая и пищевая ценность продукции не соответствовала требованиям заявленной информации для потребителей.
"Мы изучаем суть предъявленных претензий для определения действий, необходимых для скорейшего открытия ресторанов для посетителей", - говорится в официальном заявлении сети фастфуда.
От дополнительных комментариев в компании отказались, в том числе не стали оценивать финансовые потери от одного дня простоя одного объекта. "Мы не будем оценивать убытки. Другое дело, что люди остаются без работы, теряют зарплаты", - говорит официальный представитель McDonald`s в России Нина Прасолова.
Экспертные оценки
«Макдональдс» для многих очередной вариант «американского империализма», хотя российский Макдональдс имеет не американское, а канадское происхождение. Практика следующая: бизнесмен заключает договор с владельцем бренда, в котором обговаривает схему бизнеса, условия, рекламу, при этом сохраняя финансовую и юридическую самостоятельность. Советский «Макдональдс» открыл канадский бизнесмен Джордж Кохон. Долгое время именно здешний «Макдональдс» оставался самым большим в мире. Всего в России порядка пятисот «Макдональдсов», которые ежедневно обслуживают более миллиона посетителей.
Но образ глобализации отменный: прибыль «Макдональдса» выше чем ВВП ряда стран, а логотип – один из самых узнаваемых на планете Земля. Под аккомпанемент либеральных песнопений об индивидуальности, жизнь сотен миллионов людей разных народов и рас приобрела совершенно идентичные параметры – еда, работа, досуг, «свободные выборы» между «остроконечниками» и «тупоконечниками».
Знаменитая очередь 31 января 1990 года, день открытия «Макдональдса» на Пушкинской, стала очередным символом нашего падения. Люди стояли в очереди в забегаловку, внезапно забыв, что самые простые бабушкины пирожки на порядок вкуснее и качественнее. Да и наименование «ресторан» - ничего, кроме смеха не вызывало.
Свою автобиографию Джордж Кохон назвал «В Россию с картошкой-фри». Глобально говоря, ничего не имею против картошки-фри, но, думаю, пришла пора подвинутся. Многие слова требуют нового (или возвращения забытого) наполнения. Пища – это не только и не столько гамбургер, хот-дог и кока-кола.
Пожалуй, единственная значимая функция, которая оставалась у сети «Макдональдс» в РФ – это наличие доступного туалета. Конечно, качество уборки отхожих мест в последнее время оставляло желать лучшего, но их наличие было общеизвестным. До такой степени, что задавая в незнакомом городе прохожим вопрос «где здесь Макдональдс поближе» - можно было услышать: «Вон в том кафе попросите, пустят».
В остальном, конечно, эта сеть быстрого питания, как атавизм девяностых, должна была прийти к подобному фиаско. «Макдональдс» попросту стал немодным, «приелся». Да и «эксклюзивность» этой гастрономической торговой марки поддерживалась не только монопольным положением структуры «первой вошедшей на рынок», но и совершенно нерыночными механизмами, доставшимися в наследство от горбачёвской поры. Огромные площади в центре Москвы сдавались по ставкам аренды - один рубль за квадратный метр. Это символично, либерально и демократично, но радовало «почему-то» не всех. У конкурентов, вынужденных платить в разы больше, вероятно, появлялось чувство некоторой неприязни. Тем более что и сам хозяйствующий субъект, своими странными политическими инициативами, заставлял задуматься о «незаменимости» именно этого предприятия общепита.
Настал момент, и невидимая рука рынка качнулась в другую строну. Накручивать роллы стало выгоднее, чем складывать гамбургеры, и «Кафе «Лира»» звучит лучше, чем «Макдак», а борьба с ожирением важная задача для общества развитого потребления.
Закрытие нескольких московских ресторанов "Макдоналдс" прикрыто фиговым листком борьбы за санитарные нормы. Между тем, это событие носит характер идеологический. Первый ресторан такого типа был открыт в самый разгар перестройки, чуть ли не по специальному разрешению ЦК КПСС. Это событие носило характер некоего священнодействия, в процессе которого советский народ должен был приобщиться к западным ценностям.
Всё то, что произошло потом действительно напоминало мистерию. В культурном центре Москвы, напротив памятника Пушкину появился храм Жратвы. И к этому храму со всех уголков нашей необъятной страны стали стекаться паломники, дабы вкусить священный гамбургер и запить его божественной колой. Сейчас это кажется не реальным, но тогда бывший советский народ выстроился в многокилометровую очередь, желая принять это сатанинское причастие. Поесть еды, которой невозможно насытиться, и выпиты воды, которой нельзя утолить жажду.
Очередь эта, как змея несколько раз огибала Пушкинскую площадь, начинаясь где-то на Тверской улице. Все это происходило прямо у меня под окнами, призрак национального позора витал над страной в эти дни и ночи. Стремительно таяли потоки желающих посетить Мавзолей и Третьяковскую галерею, зато очередь за фастфудом в центре мировой столицы распухала и увеличивалась. Несостоявшиеся сверхлюди красной империи стояли теперь много часов что бы поесть в забегаловке отравленной говядины. Эту картину транслировали все телеканалы мира. Западные журналисты с удивлением и злорадством комментировали происходящее.
В то же самое время над площадью появился громадный светящийся щит - реклама "Кока-колы". В алом блеске неоновых трубок, среди завитков логотипа этого бренда я явственно увидел число "666". Поэтому я ни разу в своей жизни не пригубил этого напитка и не разу не вкусил пищи в "Макдоналдсе".
Зловещий огромный щит «Кока-Колы», озарял площадь своим дьявольским светом на протяжении диких, распадных, убийственных девяностых годов. Потом его тихонечко демонтировали. И вот только сейчас второй символ упадка сползает в бездну, откуда он вырвался. Эпоха смуты, эпоха самоуничтожения заканчивается, начинается период духовного и технологического развития, которое требует вкусной и здоровой пищи.
Пусть раскисшие гамбургеры плывут по нечистотным морям "Кока-колы" обратно в "Страну заходящего солнца", коей являются США. Пусть на месте бешеной торговли биг-маками появится снова человеческое кафе. И тогда с самыми приземлёнными целями зайду во вновь открывшееся кафе «Лира» и закажу там коктейль с претенциозным названием «Конец перестройки».