Депутаты Госдумы предлагают лишить всех званий и государственных наград лидера «Машины времени» Андрея Макаревича за «открытую пропаганду антироссийской политики», рассказал «Известиям» депутат от «Единой России» Евгений Федоров.
Парламентариев возмутил визит Макаревича на Донбасс — он выступил с концертом в Святогорске. Некоторые политики и общественные деятели сочли, что действия музыканта, имеющего орден «За заслуги перед Отечеством», носят антироссийский характер. Власти Крыма уже рекомендовали Макаревичу не приезжать с концертами в республику.
По мнению депутата Федорова, Макаревич давно обозначил свои взгляды, которых придерживается: «Андрей Макаревич давно сотрудничает с фашистами. Этот выбор он сделал достаточно давно, еще когда перешел на сторону врагов Российской Федерации».
Федоров призвал внести в законодательство поправки, в соответствии с которыми государственных наград можно будет лишить человека, ставшего «предателем родины».
Экспертные оценки
На Донбассе дымятся руины,попавшие в плен, русские люди поставлены на колени, им на головы одеты мешки, их заставляют молить о пощаде и кричать «Слава Украине». Макаревич пел, а украинские артиллеристы, вдохновлённые его песнями, шли на позиции расстреливать из тяжёлого оружия детские дома, санатории, госпитали, уничтожать женщин и детей в Донецке и Луганске. Его музыку через крупнокалиберные динамики слушали находящиеся в застенках пленные ополченцы с перебитыми костями. Кровь этих людей на Макаревиче. Его горло клокотало от кровавых пузырей, которые он из себя изрыгал.
Таких людей и называют национал-предателями. Выступление на Донбасса сравнимо с тем, как если бы во время Великой Отечественной войны он поехал к эсэсовцам, к бандеровцам, а те, послушав его, пошли жечь Хатынь. Это чудовищное преступление, которое делает его не просто персоной нон-грата, отныне Макаревич будет внушать отвращение всем русским людям.
Пусть Макаревич поёт, и пусть Господь Бог когда-нибудь зальёт его горло свинцом. Все либеральные деятели культуры во многом таковы – безнравственные, преступные русофобы. Они всегда готовы загнать воткнуть государству нож в спину: пение в стане врага – это акт холодной войны.
Достоин уважения Макаревич и даже, пожалуй, восхищения. Бесстрашно и четко обозначил свою позицию, причем, заранее зная, что ему есть что терять и что волна пойдет изрядная, однако ничего не стал скрывать, шептаться там по-диссидентски на кухоньке, фигу в кармашке держать; нет, встал и сказал громко и ясно, как пацан. И ведёт себя по мужски и последовательно, ничего не боясь и не прячась, зная притом, что сильно рискует и сильно поплатится. Полагаю, немногие из его критиков нашли бы в себе мужество поступить так же.
Не за что его критиковать, разве, быть может, за глупость? Но кто из нас не глуп; а он еще и поумнее многих. А презирать, как многие высказывались, его и вовсе не за что: он, конечно, враг, но такой враг, который достоин уважения. Таких врагов я люблю, таких врагов мне надо: уважение к смелому и сильному противнику есть уважение собственного достоинства. И песен отличных у него много.
Это все не отменяет, конечно, того, что при встрече с удовольствием дал бы ему пощечину, но это уже совсем, совсем другая история.
Выдающийся русский композитор Валерий Гаврилин, 75-летие со дня рождения которого мы отметили 17 августа, как-то заметил: «если человек читает «Республику» Платона, «Город солнца» Кампанеллы, читает Толстого и Горького, слушает Брамса и Мусоргского, следит за развитием наук, любит архитектуру, волнуется за положение дел в природе и помогает ей, любит свою работу и совершенствуется в ней, слушает Шаляпина и Пиаф — артистка Пугачева займет в жизни такого человека подобающее ей место. Если всего этого не будет — скромная по содержанию работа артистки примет в глазах такого человека совершенно циклопические очертания». Подставьте сюда того же Макаревича и содержание мало изменится, несмотря на весь псевдоинтеллектуальный флёр.
«Машина времени» - это пузырь. Проходит по разряду рок-группы, но сколько Макаревич и К ни записываются в студии Abbey Road – уши ВИА средней руки и авторской песни – никуда не денутся. Пресловутое «слово» – по большей части, плоское назидательное брюзжание. Только очень наивные люди находили там высшие смыслы. (Так, западные СМИ некогда интерпретировали «Поворот» как призыв к советскому руководству - изменить политический курс).
Макаревича хотят лишить госнаград – вопрос, кто и за какие достижения ему их выдал? Да, он неплохо вписан в современный пейзаж, где нужны тусовки (желательно с президентами), но не обязательны песни. Эстетический аспект здесь ничтожен. Вообще как можно воспринимать в качестве значительного культурного деятеля бывшего ведущего кулинарного телешоу?
Этически – а что мы хотели от человека либерального истеблишмента? По поводу политического снова процитирую Гаврилина: «Либерализм – это порядочность негодяев».