19 марта 2015

ЛОГОТИП

Студия Артемия Лебедева и эмблема Крыма
Фото: ссылка
ЛОГОТИП - (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы.
Википедия

«Студия Артемия Лебедева» разработала логотип и систему визуальной идентификации для Крыма. Отмечается, что логотип не имеет определённой цветовой окраски, а его конструкция позволяет использовать символ в качестве трафарета. Дизайнеры снабдили логотип деталями, которые отражают историю и географию Крыма. Разработчики также предложили несколько вариантов графических фонов.

 

Экспертные оценки

Дизайнерская студия Артемия Лебедева создала эмблему Крыма – эффектный, затейный логотип с элементами тончайшей стилизации под советскую курортную эстетику, с мерцающим фоном – компактный и современный.

Министерство внутренней политики, информации и связи республики Крым поспешило откреститься от этого изделия устами Дмитрия Полонского: «Логотип не совсем соответствует тому, что должно быть на нем изображено…», « на сегодняшний момент логотип для Крыма – не самое важное, что может быть...», «у нас столько текущих задач и столько текущих проблем, что, к логотипу придем тогда, когда решим все актуальные задачи и все основные проблемы», «мы официально не обращались…».

Что сказать на это? Подозреваю, что Полонского журналисты застали врасплох. И что его заявления есть всего лишь стандартная реакция чиновника, опасливо размышляющего «как бы чего не вышло…» Вряд ли Полонский на тот момент видел логотип, зато он хорошо знает, кто такой Артемий Лебедев. Именно это «знание, умножающее скорбь» заставило крымского функционера дистанцироваться от инициативы Студии Лебедева и… подставиться.

Ведь то, что «должно быть» изображено на логотипе Крыма не знает ни Полонский, ни Аксёнов, ни Чалый, ни Путин… Даже Псаки не знает! Если бы разрабатывался какой-то новый герб Крыма, то о его содержании могла бы смутно догадываться некая геральдическая комиссия, состоящая из специалистов с повернутыми на эту тему мозгами. Рекламный же логотип – это изделие, которое подчиняется определенным законам жанра, но его вид и содержание не регламентируется никакими кодексами. Главный здесь кодекс – это вкус и такт разработчика. Интуиция художника.

Всем известно, что бросивший курить Артемий Лебедев сторонником консервативных ценностей не является. Что он не живет по принципу: «Церкви и Отечеству на пользу, родителям же своим во утешение…». Однако он имеет репутацию блистательного дизайнера. И данную репутацию он склонен подтверждать всеми проектами своей студии.

То, что логотип Крыма нужен, причем нужен срочно – в этом нет никаких сомнений! То, что это дело первостепенной важности – знают все, в том числе и Полонский, у которого, уверен, много всякой текучки на службе, которая затмевает сознание и не дает сосредоточиться на главном направлении. А главное направление – это реклама отдыха в Крыму в контексте наступающего сезона! И здесь подарок Студии Лебедева – это то самое яичко, которое преподнесено ко Христову дню.

Есть много хороших художников живущих и в Крыму, и в остальной части России. Эти художники пишут пейзажи и портреты. Они ходят в церковь и не матерятся в сетях. Вот бы им поручить создание логотипа Крыма! Но на беду они не рисуют логотипов… Конечно, можно все дело поручить начальнику департамента водоснабжения и транспорта Петру Петровичу, у которого в Алупке живет друг Борис Борисович – «классный дизайнер». Но в таком раскладе на свет может появиться «чистейшей пошлости чистейший образец».

Задача не соскользнуть в пошлость при создании логотипа Крыма – эта задача не из легких. Ведь надувная пляжная культура порядком измызгала образ этой таинственной и одухотворенной земли. Соблазн угнездить на логотипе бессмертный образ ресторана «Ласточкино гнездо» может быть так велик, что художнику впору будет кричать: «Держите меня семеро!…»

Итак: рекламный логотип для Крыма – есть острейшая надобность. Ничего более достойного, чем лебедевское тавро не изобретено и главное никто больше не работает в данном направлении. Никаких подтвержденных авторитетов в данной области привлечено не было. Однако функционер спешит уклониться от инициативы, исходящей от представителя творческой интеллигенции города Москвы.

«К нам никто не обращался…» - говорит Полонский. То есть никто не прислал вам письмо на бланке с печатью… Но обращение тем не менее на лицо. И это обращение дорогого стоит.

Крым – наш! И этот факт требует заботы всего общества в отношении Крыма. Каждая состоятельная семья обязана провести хотя бы одну неделю в Крыму! Каждый творец должен посвятить стихотворение, кантату или холст российскому Крыму. Это называется вклад в общее дело. Артемий со своей студией внес свой вклад, за что ему огромное спасибо. Он сделал это, преодолев риски. Наплевав на многоэтажные санкции, на западное общественное мнение, на плотную консолидированную среду «снобов» и «дилетантов».

«Общее дело» на латыни звучит как RES PUBLIKA! Второй, более точный, перевод это – народная вещь. Республика Крым это и есть наша – общенародная вещь! Сегодня, как никогда, он нуждается в нашей доброй воле. В нашей чуткости и точности, явленных в словах и в действиях.

Все дороги идут в Крым!

1.0x