27 мая 2013

ЕГЭ

Экзамены начались
5
Фото: ссылка
ЕГЭ - Единый государственный экзамен — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы.
Википедия

Российские школьники начинают сдавать ЕГЭ. Основная волна единого государственного экзамена для 860 тысяч российских учащихся начинается в понедельник со сдачи одного из обязательных предметов для получения школьного аттестата — русского языка.

Экзамен на знание государственного языка обязателен для всех абитуриентов, напоминают СМИ. По данным министерства образования, на тест по всей России сегодня должны прийти более 850 тысяч выпускников этого года.

В этом году есть весьма существенное нововведение - заранее установленное минимальное количество баллов по всем предметам.

Для получения оценки "удовлетворительно" по русскому языку надо набрать 36 баллов из 100. Недобравшие могут пересдать в середине июня. Если снова не повезет, тогда пересдача откладывается на год. Следующий обязательный госэкзамен - уже 3 июня. Вооружившись только ручками и линейками, школьники отправятся сдавать математику.

Главное техническое новшество этого года - так называемые "глушилки", передает Первый канал. Это устройство должно блокировать все сотовые и беспроводные компьютерные сети в радиусе нескольких десятков метров. Впрочем, "глушилки" - это все-таки крайняя мера предосторожности, ведь все телефоны и прочие средства коммуникации в классе ЕГЭ запрещены и так. Их нужно сдавать еще до начал тестирования. В противном случае ученика могут просто выгнать с экзамена.

Борьба со списыванием и подтасовками на ЕГЭ в этом году развернулась нешуточная. Помимо "глушилок" в некоторых регионах пользуются камерами видеонаблюдения.

Учителям, которые помогают нарушителям, грозит увольнение. Проверять результаты ЕГЭ из одного региона будут специалисты из другого. Чиновники от образования особо подчеркивают: фотографировать задания и размещать их в сети в помощь тем, кто еще не сдал, бесполезно. Вариантов в этом году слишком много, зато отследить чересчур активного школьника - не проблема. 

Тем временем, в Сети уже активизировались мошенники, предлагающие "правильные" ответы на тест по русскому языку. Как передает "Эхо Москвы", заполненные бланки можно найти в социальных сетях в секретных группах. Не исключено, что многие подобные предложения мошеннические. Но, вероятно, есть и настоящие экзаменационные листы, которые выдали выпускникам на Дальнем Востоке. Местные чиновники пообещали, что постараются найти нарушителей. Их результаты теста могут аннулировать без права пересдачи.

Сегодня же открывается горячая линия по вопросам ЕГЭ при Общественной палате - 8-800-700-83-63. Общаться с учениками и их родителями будут представители Рособрнадзора, наблюдатели и педагоги. Также в каждом субъекте Федерации действует свой, региональный колл-центр, куда так же можно обратиться за консультацией. Все номера размещены на официальном сайте ЕГЭ и интернет-страницах местных управлений образования.

Экспертные оценки

Я считаю, что сам по себе ЕГЭ ‒ это форма, которая может меняться, может совершенствоваться. От самой формы не зависит тот объём и качество знаний, которые получат школьники. Противники ЕГЭ зачастую подменяют форму содержанием. ЕГЭ, который носит тестовый характер, конечно, не совершенен, как и любой экзамен. Тем более, что ЕГЭ сопровождают различные скандалы. Но это всё внешняя сторона.

Речь должна идти вообще о пересмотре отношения к образовательному процессу. Сегодня в государстве, в школах в том числе, не до конца понимают, зачем они обучат детей, какой гражданин, с каким багажом знаний должен выйти из стен школы? Вот это главная проблема.

Дети обучаются по инерции. Половина учебников используется старых, половина новых. Сейчас Путин говорит о необходимости нового единого учебника по истории. Такой же вопрос по преподаванию литературы. Пока не будет сформирована чёткая концепция образования, кого мы хотим получить - узких специалистов, предназначенных для примитивного использования в офисах и на производстве, или же всесторонне образованных людей, буря вокруг ЕГЭ и других форм проверки знаний, бессмысленна.

ЕГЭ - это данность, с которой мы вынуждены иметь дело. И во многом она отвлекает внимание общества от главной нерешённой проблемы ‒ концепции образования.

ЕГЭ работает на формирование такой нации, которой можно безнаказанно манипулировать. Люди моего поколения помнят, что когда мы сдавали математику или физику и приводили формулировки в точности из учебника, нас терзали еще несколько часов. Буквально терзали, потому что преподаватель подозревал, что человек просто вызубрил наизусть положение учебника и не факт, что он понимает, о чем говорит. Советское образование ‒ это было умение выводить одно из другого, это было понимание причинно-следственных связей и умение их выстраивать. Я, конечно, говорю о хорошем образовании, а не о «макаронно-сверлильном» техникуме.

Сейчас клиповое мышление, которое порождается Интернетом, современными технологиями, дополняется ещё и реформой образования. Что такое тест? Не нужно знать, что из чего следует, нужно правильно понимать вопрос и знать правильный ответ. Нужно просто вызубрить ответ. Необязательно знать, что ответ означает. Это принцип, который отличает тесты от классического образования. Поэтому в лучших вузах Запада тесты используются как вспомогательный инструмент, но не более того.

В результате мы видим замечательную ситуацию, когда люди, прожеванные системой ЕГЭ, утрачивают способность аналитического мышления. Они даже в быту утрачивают способность искать и находить причинно-следственные связи. Они ищут готовый ответ. В этом качестве они идеальны для управления, потому что недобросовестный управленец дает им готовые ответы, которые они «глотают» не разжевывая, и становятся частью их личности.

Государственный экзамен, который был введён в качестве эксперимента над обучающимися, показал свою полную несостоятельность за эти годы. Он превратился в некую опухоль, которая планомерно и плодотворно уничтожает нашу систему образования, делает её худшим подобием американской и вообще западной системы образования. И лишь отдаляет нас от нашей цели, которая заключается в том, что нам необходимо вырастить поколение образованных молодых людей, которым предстоит возрождать Россию.

С одной стороны может показаться, что ЕГЭ создаёт некую универсальную систему оценок, которая позволяет всех, независимо от их социального положения и места жительства определять по единой шкале. Однако ЕГЭ лишь наоборот создаёт ещё большее разделение, поскольку те, у кого есть деньги, могут просто купить себе результаты и что называется не волноваться за исход экзаменов. Поэтому ЕГЭ превратился из конкурса знаний в конкурс родительских кошельков.

Богатые родители покупают своим детям сертификаты, те поступают в лучшие ВУЗы, а талантливые ребята просто не могут справиться с удивительным образом построенными вопросами. В итоге они получают средний балл и вынуждены поступать на контрактное отделение, что не для всех подъёмно.

Плюс ЕГЭ - это возможность поступать на расстоянии. Действительно увеличился поток людей из регионов, например, из Центральной России. При этом не был решён вопрос с обеспечением этих ребят общежитиями, нагрузка на имеющиеся лишь увеличилась.

Выросла и коррупционная составляющая, поскольку она всего лишь была перемещена из приёмных комиссий ВУЗов в школы, на сайты, где продаются эти ответы.

На наш взгляд, ЕГЭ стоит отменять. Надо возвращаться к классической системе образования со сдачей экзаменов, когда ты приходишь, все слышат твой ответ и могут делать выводы: действительно ли ты блистал и поэтому прошёл, или же ты "блатной". При советской власти экзамены в ВУЗ сдавали все, в том числе, и дети членов ЦК КПСС.

Сейчас приёмные комиссии работали не с людьми, а с бумажками. И все последние истории с «мёртвыми душами», когда ВУЗы наполняли 2/3 бюджетных мест «мёртвыми душами», то есть бумажками несуществующих людей для того, чтобы потом заполнить эти места блатными людьми, доказывают несостоятельность ЕГЭ и его полную коррупционную незащищённость.

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
27 мая 2013 в 17:07

Какой резкий контраст между действительностью и комментариями первых двух так называемых экспертов.

Очень показательный факт: комментировать ЕГЭ (да и вообще систему образования) у нас может всякий, чем дальше он от самой системы образования тем его "комментарий" радикальней и апокалиптичней. Но, слава Богу, собаки лают, а караван идёт.

Действительно, первоначально ЕГЭ был (справедливо) воспринят педагогическим сообществом в штыки. Это нормально, потому что это сообщество вообще довольно консервативно, а все реформы им воспринимаются очень болезненно после катастрофы, которая случилась с нашим образованием в 90-е годы. Но тут надо отдать должное министерству образования -- ЕГЭ тот редкий случай, когда была настоящая обратная связь -- и ВУЗы и школы работали в сотрудничестве с министерством и в итоге раннее ЕГЭ и нынешнее -- две большие разницы.

Я не знаю, где именно Михаил Делягин увидел "тестовую систему". В ЕГЭ есть три части: А, B и C. Первая часть действительно исключительно тестовая, она в общем похожа на ту фазу экзамена, где происходит опрос по базовым понятиям предмета. Вторая же и, особенно, третья -- предполагают ответ как и в обычном экзамене, причем третья часть (самая сложная) предполагает развёрнутый ответ (в случае гуманитарных наук это часто небольшое сочинение на заданную тему) и проверяется человеком.

Что касается комментария г-на Казака, то здесь всё начинается по Геббельсу с чудовищной лжи ("Государственный экзамен, который был введён в качестве эксперимента над обучающимися, показал свою полную несостоятельность за эти годы." -- здесь враньё в каждом слове и знаке препинания), а после неё можно вешать любую лапшу на уши, что и было мастерски проделано:

1) Покупка ЕГЭ это очень сложный процесс, который под силу очень ограниченному кругу людей, которым ЕГЭ в принципе не нужен (в Гарварде, Оксфорде и других местах, где учатся дети таких людей) ЕГЭ не принимают. Он сложный "по построению" и "по исполнению" -- хаос, неразбериха и наплевательское отношение ко всему в управлениях (читай "у бюрократов от образования") как были так и остались.

2) Проблема общежитий вообще не имеет никакого отношения к ЕГЭ, но неслучайно приведена как пункт в обвинении, всё по Геббельсу.

3) Сайты, где торгуют результатами, никак не влияют на результаты ЕГЭ, потому что эти сайты мошеннические, где продаются ответы на не имеющие отношения к действительному экзамену вопросы.

4) Возврат к классическому экзамену просто не имеет смысла, потому что, как я писал выше, ЕГЭ включает в себя довольно большую часть классического экзамена.

Если же говорить по существу проблемы, то именно этой проблемы просто не существует. У системы образования в целом и у школы в частности, фундаментальная проблема совсем не в ЕГЭ, а в том. что бюрократ поставлен над профессионалом. Школьный учитель всё больше и больше времени проводит за заполнением бумажек и формуляров, составлении отчетов, программ и прогнозов. И далеко не всегда учитель может поставить человеку заслуженную оценку или НЕ ДАЙ БОГ отклонится от утверждённой куцей программы, потому что это чревато еще бОльшей бумажной работой. Более того, бюрократ, который должен бы КОНТРОЛИРОВАТЬ учителя, в настоящее время имеет над ним ПОЛНУЮ ВЛАСТЬ, поэтому педагог из творческой профессии превращен в отбывающего повинность угнетённого раба на плантации.

Но эти проблемы не интересны "экспертам", равно как и другие настоящие проблемы общества (жилищный вопрос, детская медицина и другие), они жуют и будут жевать то, что им выплюнут из Кремля. Потому что "специалист по всему" это не профессия, это сексуальная позиция.

27 мая 2013 в 17:19

Все правы, пожалуй правее всех Фёдор Бирюков. Приятно, что Фёдор Бирюков начинает словами "я считаю..", что говорит о готовности выслушать чужую точку зрения.
На самом деле, что все раскудахтались: "долой ЕГЭ, долой ЕГЭ..", не в Яге дело. Ну отменят Ягу, и что изменится?

27 мая 2013 в 17:50

Подозреваю, что Константина Кириллова сейчас закидают..., а Оптимист с ним согласен, чувствуется профессионал.

28 мая 2013 в 01:12


Как Вам не стыдно, г-н Казак! Что за ересь Вы несете! Глубоко надеюсь, что нынешнее ЕГЭ будет отсеивать подобных пустословов как Вы! Теперь я понимаю, почему так немилосердно прогнил профсоюз студентов! Будем знать «героев» в лицо!

Господа «экспертные оценки», или вы уже забыли, как до введения ЕГЭ каждая вузовская преподавалка брала взятки с абитуриентов? Как талантливым ребятам занижали оценки, что бы они не попали на бюджетные места? Почему вы замалчиваете всю ту неистовую бесовщину, которая творилась в коррумпированном от мозга костей российском образовании?

ЕГЭ – это поистине честный открытый способ любому ребенку показать, что он может, умеет. ЕГЭ – во многом подавила возможность преподавателей взимать «дань» с абитуриентов. Современные преподаватели в вузах развращены коррупцией, которая царила до ЕГЭ. Они против Единого экзамена, им, конечно, выгодней самим решать, кого принимать в вуз, а кого нет.

1.0x