12 ноября 2015

ДОРОГИ

Почему бунтуют дальнобойщики?
Фото: ссылка
ДОРОГИ - ездовые полосы; накатанные или нарочно подготовленные различным образом протяженья, для езды, для проезда или прохода; пути, стези; направленья и расстоянья от места до места...
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

В среду, 11 ноября, в ряде российских регионов прошли массовые акции протеста водителей большегрузных автомобилей. Они выступали против того, что с 15 ноября согласно распоряжению правительства в России должна заработать система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования.

До 29 февраля 2016 года плата будет установлена на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути. Постепенно фиксированный размер оплаты будет расти: с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит 3,06 руб. за километр пути. Предполагается, что такими платежами перевозчики будут компенсировать вред, наносимый ими дорожному покрытию.

В акции протеста приняли участие дальнобойщики из Подмосковья, Новосибирской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской, Волгоградской областей, Красноярского и Краснодарского краёв, республики Карелия и других регионов.

Экспертные оценки

Очевидно, что нынешние акции протеста – первый звонок, просто дальнобойщики – уникальное хорошо организованное сообщество. Очевиден тренд правительства, чтобы провал своей экономической модели компенсировать за счёт рядовых граждан. Я уже не говорю о почти платной медицине, о поборах в ЖКХ, но всё уже идёт к известному произведению Джанни Родари, где ввели налог на воздух.

Поэтому протест – это здоровая реакция общества на то, что выжимать соки – нельзя. Всё-таки основную прибыль для бюджета государство должно брать из стратегических проектов, из грамотного управления развитием и воспроизводством страны. Государство должно заниматься серьёзными стратегическими вопросами, а не обдирать население.

Во-первых, плата за перевозку грозит удорожанием товаров, потому что, естественно, перевозчики включат эти расходы в себестоимость. Так что, с одной стороны, цены увеличатся, с другой стороны, если неприемлемым образом снизится рентабельность, то некоторые товары вообще могут исчезнуть из торговли. Конечно, Москва богатый город, сюда повезут всё равно, но в какие-нибудь бедные регионы возить будет уже невыгодно.

И во-вторых, нужно понимать не только формальные, но и неформальные расходы бизнеса. Сейчас коррупционное бремя выросло чуть ли не в два раза, потому что коррупционеры потребляют на Западе, а девальвация рубля привела к тому, что для сохранения уровня потребления им нужно в два раза увеличивать рублёвые взятки. Такое давление оказывает разрушительное влияние на бизнес. И в этой ситуации даже незначительное удорожание перевозок может нанести существенный удар.

Как мы знаем, начались "стоячие" акции протеста против введения платы за каждый километр федеральных трасс (которую собираются взимать с транспортных фирм и перевозчиков). Каширское шоссе в районе Подольска заполнено стоящими на обочине фурами. Это уже целый городок из фур. Президент с удивлением узнал о подготовленном за его спиной законопроекте! Оплата каждого километра федеральных дорог – это из того же ряда, что массовая отмена электричек. Это вредительство, направленное на раскачку толпы и региональной бизнес-элиты. Уверен, что всё это делается агентами Запада в правительстве для наращивания "мяса" болотной революции. Да, совершенно необходимо заставить иностранцев-перевозчиков платить деньги. Такие, какие платят наши перевозчики в Европе за каждый километр пути. Но здесь для своих перевозчиков необходимо облегчить финансовые условия перевозок. Если надо компенсировать затраты государства – введите прогрессивную шкалу налогов с доходов бизнеса и остановите девятый вал увода колоссальных денег из страны в офшоры!

Логично, что вслед за решением правительства о налоге на федеральные трассы региональные власти и руководители национальных республик введут оплату за проезд по региональным дорогам. И тогда наше государство само собой развалится.

Величина транспортных поборов в Белоруссии или Австрии – обоснована, так как по территории этих стран идёт огромное количество иностранных грузовиков. То есть взимается по сути транзитный налог с иностранцев. У нас такого транзитного трафика практически нет. Готовится удар именно по отечественным перевозчикам!
Высокие тарифы на перевозки совместно с другими процедурами и мероприятиями: ограничением в летний период нагрузки на ось, ограничениями по выхлопу, дальнейшим дроблением-расчленением крупных транспортных компаний – разорвут связи между регионами страны и положат на лопатки нашу транспортную отрасль.

1.0x