1 марта 2016

ВЫМЯ

Растут акцизы на бензин
5
Фото: ссылка
ВЫМЯ - женские груди животных, сосцы у самок, молочные железы с мешковатыми покровами своими
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

C 1 апреля 2016 года повышаются налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты. Накануне соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Нормативный акт, который вносит изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ и делает возможным повышение акцизов на топливо, госдума и Совет Федерации приняли в ускоренном порядке в конце прошлой недели.

Документ предусматривает увеличение ставки акциза на автомобильный бензин на 2 руб. в расчете на 1 литр (до 10130 руб. за тонну), на дизтопливо — на 1 руб. за литр (до 5293 руб. за тонну). По подсчетам экспертов Минфина, в результате повышения ставок акцизов розничные цены на бензин могут вырасти на 6,5–7%. В то же время глава ФАС Игорь Артемьев утверждает, что цены на топливо вырастут на 2-3%.

Тем временем с 1 марта снижены экспортные пошлины на нефть до 12,5 доллара за тонну, с 52 до 39,5 долларов. Сборы за экспорт товарного бензина опустятся до 24 долларов, прямогонного (нафта) - до 28 с 36,9 доллара за тонну.

Экспертные оценки

Нефтяная отрасль является основным источником бюджетных доходов. Как известно, они выпадают, и их надо замещать. Понятна задача Минфина – изыскать деньги любой ценой. Но почему-то они изыскивают средства, в первую очередь, даже не в нефтегазовой, а в нефтяной отрасли. Да, нефтянка всегда была бюджетной кормушкой, с другой стороны именно нефтяная отрасль испытывает основной удар от резкого понижения цен, а ряд компаний, между прочим, находится под санкциями.

На самом деле то, что происходит на мировых рынках – ценовая война за передел рынка: кто выстоит, тот и выиграет. И российская нефтяная отрасль, вопреки некоторым предположениям отдельных товарищей, в том числе и организаторов этих игр, например, саудитов, показывает очень высокую степень устойчивости. В принципе никакого риска со стороны наших нефтяных компаний, что они могут просесть в этой войне и проиграть - нет. Это одна из причин, по которым мы не заинтересованы в каком-то соглашении со слабодоговороспособными контрагентами. Потому что есть предположение, что попытка втянуть нас в соглашение –один из инструментов войны за передел рынка.

Поэтому риски для наших компаний лежат не в области мировых цен, но в области изменения налогообложения. Существуют расчёты, при которых увеличение налоговой нагрузки означает падение доходов в бюджеты. Не просто проблемы для компании, а сокращение добычи и переработки и падение доходов. Можно сколько угодно говорить, что бюджету нужны деньги, но если бюджет в результате фискальных мер теряет деньги в достаточно короткой перспективе, то эти меры, наверное, не целесообразны. По акцизу у нас есть предложение – взимать его не с предприятий, не с заводов, а с заправок. Это было бы и логичнее, и с точки зрения рынка правильнее. Потому что иначе получается, что основные производители несут нагрузку, а мелкие сети, слабо регулируемые с точки зрения государства, оказываются в привилегированном положении. Но предложение упирается в нежелание фискальных органов заниматься администрированием такого количества объектов. Конечно, работать трудно, зато очень легко командовать, перекладывать основную нагрузку налогового администрирования на тех, кого ты пытаешься ободрать.

Повышение налогов и акцизов неизбежно влечёт за собой повышение издержек и цен. И за акциз платит в конечном итоге потребитель. Но не компания. Коммерческая компания не может работать в убыток. Не потому что она злая, не потому что людей не любит, а потому что иначе она просто прекратит своё существование. Ещё во времена «налогового манёвра» говорили, что при тех ценовых параметрах, при которых применяется, потому что разрабатывался в совершенно другой ситуации, он стимулирует экспорт в ущерб переработке. Мы потихоньку это видим сейчас, потому что у нас маржа переработки на значительной части заводов обнуляется. Ещё раз говорю, давайте аккуратно. Мы заинтересованы в балансе, в компромиссе. В идеале, конечно, для отрасли было бы, чтобы режим налогообложения зафиксировали, как это, кстати, и обещалось, и дали компаниям работать. Они работают в тяжёлых условиях и задачи свои - как, коммерческие, то есть с точки зрения своих акционеров, так и бюджетные, то есть задачи пополнения бюджета – выполняют. Если вы хотите получить больше молока, не надо рвать у коровы вымя, это не повышает удой.

Существует некая пропорция между ценами. Когда осуществлялся «налоговый манёвр», была идея компенсировать компаниям изменения налогообложения за счёт внутреннего перекрёстного субсидирования. Сейчас никто никаких пошлин снижать точно не будет. Я могу подозревать правительство в способности отказаться от каких-то фискальных мер, если они чувствуют их чрезмерность, неадекватность, но снижать доходные параметры бюджета никто не будет. И никакой помощи нефтяным компаниям, кроме чисто технической, сейчас не будет. У нас налоговая нагрузка по факту увеличилась. А в отрасли хватает длинных инвестиционными проектов освоения новых месторождений. Это огромные вложения на очень долгие годы, которые не сразу дают эффект. Понятно, что нынешние обстоятельства стимулируют компании к тому, чтобы долгие проекты свёртывать. Но потом мы получим огромный дефицит. Если заморозим длинные инвестиции, то страна в перспективе потеряет рынки.

Подписание Президентом указа о повышении акцизов на нефтепродукты является наиболее важным внутриэкономическим событием нынешней недели.

Прежде всего, надо сказать, что увеличение на 4,5% - не предел. Представляется, что под этот указ сами продавцы нефтепродуктов и владельцы бензоколонок начнут резко задирать цены за рамки даже того, что указано в данном документе. К тому же, этот шаг в условиях продолжающейся и осложняющейся «холодной войны» с США будет дестабилизирующим фактором, который проявится в разных аспектах внутриполитической жизни РФ.

Наконец, это решение, безусловно, является отражением финансово-экономической политической линии нашей власти. Начиная, видимо, со следующего месяца население воочию увидит увеличение цен не только на бензоколонках, но и в продуктовых магазинах. То есть мы стоим на пороге достаточно резкого повышения всей цепочки ценообразования. Если это сложить с тем, что ожидаются новые драконовские налоги по квартирам и дачам, то можно с большими основаниями говорить о том, что социальный градус в РФ будет резко подниматься. И этим будут пользоваться те же либералы, которые находятся у рычагов финансово-экономической политики страны. Фактически мы видим игру с двух рук. Часть либералов сидит в финансово-экономических ведомствах и толкает инфляцию, усиливает сжатие денежной массы, а вторая часть осуществляет агитационно-пропагандистскую работу с таких терминалов как «Эхо Москвы». Поэтому этот шаг Кремля - ошибочен, как и многие другие внутриэкономические действия.

Слово дня 29 февраля 2016
Экспертные оценки:
17
Комментарии Написать свой комментарий
1 марта 2016 в 21:26

Виктор Родионов.
"Население г.Ржева за либерасные годы убыло с 70 000 чел. (Сов. период) до менее 60 000 чел на 1.01.16г. "
Количество населения г.Ржева для вас показатель развития экономики?
В Москве, в Питере, Ебурге количество населения выросло, а счастья не прибавилось.
Вы скажите сколько предприятий у вас закрылось? Сколько людей уехали искать работу в Тверь, в Москву, так вернее будет.
А рост населения или снижения населения какого-то отдельного города это проблема только тех, кто там живёт .
В кризис правительство ищет пути пополнения доходов за счёт выпадающих доходов.
Самый логичный ход - забрать у тех, у кого много - внедрить прогрессивный налог.
Но внедрять надо, как раз тем, у кого и есть сейчас много.
А кто ж добровольно у себя отнимет? Только люди по-настоящему государственно мыслящие, то есть надо начинать с себя, с правительства, с депутатов. А все остальные должны знать на госслужбе нельзя иметь больше премьера и президента, а там частника подтянуть, а "серединку" не трогать.

2 марта 2016 в 08:19

"По акцизу у НАС есть предложение – взимать его не с предприятий, не с заводов, а с заправок... И за акциз платит в конечном итоге потребитель."

Так это вашими молитвами, г-н Леонтьев, конструируется финансовый геноцид потребителей-россиян?

1.0x