15 июля 2014

КАТАСТРОФА

Трагедия в московском метро
12
Фото: ссылка
КАТАСТРОФА - переворот, перелом; важное событие, решающее судьбу или дело, более случай гибельный, бедственный.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Во вторник в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки три вагона сошли с рельсов. Причины коллапса пока неясны: в то время как столичные спасатели заявляют о скачке напряжения, московский метрополитен говорит о задымлении.

Данные о погибших и пострадавших при утренней аварии в московском метро обновляются каждые 10-20 минут. Число погибших при ЧП в московском метро во вторник достигло 19 человек, сообщил замначальника столичного главка МЧС Александр Гаврилов.

"На данный момент семь тел погибших переданы следственным подразделениям и находятся на верхней части вестибюля. Из них 4 мужчины и три женщины. В первом вагоне остается в работе шесть тел погибших, во втором вагоне — шесть тел погибших", — сказал Гаврилов на заседании рабочей группы по ликвидации последствий аварии в московском метро.

По сведениям руководителя городской комиссии по ЧС, заммэра Петра Бирюкова, за медицинской помощью обратилось более 160 человек, из них 123 госпитализированы. Вертолеты перевезли в больницы 24 тяжелораненых.

Сообщается, что иностранцев среди погибших и пострадавших нет. Об аварии уже доложено президенту Владимиру Путину.

СК РФ уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности, однако подозреваемых пока нет. На месте работают следователи.

"Возбуждено уголовное дело по факту нарушения требований в области транспортной безопасности", — сообщил журналистам и.о. главы следственного управления СК по Западному округу Москвы Роман Семушкин.

Статья подозревает до 7 лет заключения, однако, так как подозреваемых пока нет, дело возбуждено по факту.

"Данные о пострадавших продолжают уточняться. Также был причинен крупный материальный ущерб ГУП "Московский метрополитен". <…> В настоящее время решается вопрос о назначении необходимых экспертиз", — сказал прессе официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что версию о теракте власти даже не рассматривают.

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал по миллиону рублей родным погибших при аварии на синей ветке столичной подземки, пострадавшие получат по 500 тыс.

Пользователи Twitter сообщают, что таксисты, работающие в районе аварии в московском метрополитене, в несколько раз повысили стоимость своих услуг.

"Таксисты, на месте трагедии, увеличили тарифы в 5 раз. За проезд от Славянского Бульвара до Киевской(4 км) просят 1000 рублей", - пишут очевидцы в микроблоге Twitter.

Однако некоторые граждане не остались в стороне и предлагали бесплатно возить людей.

Также департамент транспорта Москвы сообщал о том, что три таксомоторные компании направили свои автомобили к станциям "синей" ветки метро, чтобы бесплатно развозить людей.

На маршруты же после аварии вышли более 60 автобусов.

Экспертные оценки

Человек в городе не воспринимает мир как опасность и перекладывает обеспечение безопасности себя на какие-то социальные институты. Это неверно. Поэтому количество жертв всегда превышает те, которые могли бы быть, если бы люди вели себя правильно. Банальность, но метро – действительно источник повышенной опасности, как любой транспорт. Насколько я понимаю ситуацию, жертвы и ранения были из-за того, что длительное время – в течение часа – люди оказались в замкнутом пространстве. Помощь оказывалась не мгновенно из-за того, что технически было сложно добраться. В этом случае – люди под землёй, без света, в задымлённом помещении - паника - основной источник опасности и усложнения ситуации. Думаю, что жертв могло бы быть значительно больше, если бы не слаженная работа спасателей.

Статистика показывает, что каждый вид транспорта обладает определёнными зонами риска и зонами комфорта. В случае экстренной остановки за счёт связки вагонов - средние и более крайние вагоны имеют тенденцию скомпенсировать перегрузку. Но давать совет садиться в крайние вагоны - тоже неправильно.

Главный совет очень простой – нужно относиться к транспорту как к источнику опасности. А человек заходит в метро и расслабляется. Даже элементарный факт, что люди не держатся за поручни. Повторюсь, человек в городе переложил соблюдение безопасности на социальные институты. И вот такие аварии, к сожалению, может быть, приведут, к тому, что человек будет более серьёзно относиться к городскому пространству.

Страшная авария в московском метро ещё раз напоминает нам о том, что мегаполис - это очень сложная и хрупкая структура, требующая специальных условий эксплуатации. Не надо быть специалистом, чтобы утверждать: нагрузка на инфраструктуру Москвы растёт вместе с количеством живущих и работающих в ней людей.

Задача власти рассчитать эти нагрузки, пересмотреть соответствующие эксплуатационные стандарты. Во многом московский мегаполис пользуется стандартами советского периода, которые в свое время не только соответствовали текущим запросам, но и имели запас прочности. Теперь этот запас, очевидно, истончился.

Требуется всеобъемлющее исследование, а затем коррекция эксплуатационных норм работы всех структур мегаполиса, включая в первую очередь метрополитен. Это огромная организационная и исследовательская задача, но решить её надо в самое ближайшее время.

Бессмысленно и вредно говорить о том, что такие аварии неизбежны, ибо это часть нашей техногенной реальности. Самая главная управляющая инстанция – государство, должно обезопасить граждан от такого рода вызовов. Организационная культура Российской Федерации на порядок ниже, чем в Советском Союзе. Задача власти и общества поднять этот уровень на прежнюю высоту. Это по плечу лишь активной и эффективной бюрократии, работающей и за страх, и за совесть.


Если же мрачные слухи о том, что авария в московском метрополитене дело рук украинских националистов подтвердятся – это создаёт совершенно новую ситуацию в городе и стране. Если против России развязана террористическая война, то Россия будет вынуждена пойти на экстраординарные меры в сфере безопасности. Таковы инфраструктурные, технологические и политические реалии наших дней.

Сегодняшняя катастрофа – очевидное следствие сильного износа, старения основных фондов московского метро. Это уже четвёртый или пятый случай за последнее время. Мой вывод прост: нынешняя власть довела до инфраструктурного кризиса даже важнейшую транспортную систему столицы. Вместо того чтобы вкладывать деньги в жизнеобеспечивающую инфраструктуру для страны, власть вкладывает деньги в стадионы, в чемпионаты мира по футболу, покупает за бешеные деньги наёмных футболистов. Вот куда выбрасываются деньги.

Я считаю, что с этим безумием надо заканчивать и заниматься делом. Надо инфраструктуру налаживать, а не стадионы строить. На сочинскую Олимпиаду пятьдесят миллиардов выбросили 50 миллиардов. Сейчас зароют ещё двадцать миллиардов долларов на Чемпионат мира по футболу, в то время как уже московское метро не выдерживает

Комментарии Написать свой комментарий
15 июля 2014 в 15:29

КАТАСТРОФА - буквально: "обрыв связей", "развязка". В современном понимании: от обратного прочтения ар. فرط фарт "чрезмерность" + اصطك истакка "ударяться", "сталкиваться".

//КАТАСТРОФА – "событие с несчастными, трагическими последствиями"; нем. katastrophe < греч. katastrophē "поворот, поворотный момент дела". (БЭКМ).
♦ В греч. языке термин первоначально означал "переворот", "развязка" в трагедии. он происходит от ар. قطع катаъа "обрывать" + строфа, того же корня, что и стропа "веревка", "шнур парашюта". Буквально: "обрыв связей", "развязка". В современном понимании: от обратного прочтения ар. فرط фарт "чрезмерность" + اصطك истакка "ударяться", "сталкиваться". Ср. экология (см.)//
Словарь РА: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/K.htm

15 июля 2014 в 16:19

Власть обязана прислушиваться к мнению людей.Зачастую ответственных людей за безопасность:контролёров,инспекторов,механиков держат как подставу.
За утонувшую "Булгарию" нужно было судить систему приватизации,как раковую опухоль,но система вместе с Медведевым только крепнет.
Всё бабки режут,портфели рвут-не до безопасности.

15 июля 2014 в 16:35

Есть обоснованное предположение, что причина это заключается в том, что новые вагоны "Русич" конструктивно не имеют соотв. запаса прочности. Артемий Лебедев в своём блоге ссылается на эксперта: ""К слову, у классических полосатых вагонов запас прочности 8(!)-кратный.".

15 июля 2014 в 17:19

Кажется год назад, кажется во Франции была авария скоростного поезда.
Видел видео. Там несколько вагонов ЗАНЕСЛО на повороте и выбросило на ограждение. Было много погибших.
Машинист не пострадал.
Потом выяснилось.
- Он в два раза превысил скорость.
- Он делал это постоянно для своего удовольствия.

Возможно, что здесь произошло тоже самое.
На износ пути или вагонов тут нельзя говорить. Это новые вагоны и пути.
А машинисты, это же наша молодежь. От них можно ожидать.
В Московском метро вообще проблема с машинистами, каждый день дают объявления.

15 июля 2014 в 19:10

Глупость. В теракте самое важное чтобы все знали, что это теракт.

15 июля 2014 в 21:22

Пухом земля погибшим...

16 июля 2014 в 13:43

Максим Калашников
Сегодняшняя катастрофа – очевидное следствие сильного износа, старения основных фондов московского метро.
----------------------------------
Новая ветка, новые пути, новые вагоны. О каком "сильном износе" может идти речь?

17 июля 2014 в 09:35

Злата Раевская:
Это теракт, и те, куму нужно это понимают. И народ понимает. Ирина Жежерун правильно написала про символичность названий.

Во всяком случае, я бы не стал так категорично отбрасывать эту версию, как это сделал глава СК. Причём, столь нарочито. Видимо, установка такая дана, дабы обстановку не накалять.
И здесь трудно сказать, если это рукотворное, чьих рук это дело - "друзей" хватает.
Если принять во внимание стрелку, зафиксированную проволокой, то налицо явный саботаж и вредительство, ибо подобная "конструкция" рано или поздно должна разрушиться. И это знает даже ученик слесаря. А чтобы по недосмотру путевые рабочие могли допустить такое - нонсенс.
А "стрелочников" уже нашли и объявили. Теперь и "паровозами" сделают.
Но при Сталине точно посадили бы всю смену, а руководство, включая самого главного, ...

28 июля 2014 в 12:53

Есть поверье даже среди неверующих: Иисусова молитва хранит и в подземке.

Относительно непрофессионализма и разгильдяйства - они вопиют.
Закрытые огромные, никем теперь не "окормляемые" пространства спецобъектов, естественно, угрожают жизни мегаполиса. Но, как показала практика, совсем не безопасны для эусплуатации и элитарные новоделы ТНК-ВР.

Символичность произошедшего возвращает к недавней аварии под Бекасово: пассажирский - Молдова, товарняк - Украина, ж-д пути и ремонтники на них - Россия.
"Корректировку" - саботаж, камлания и прочее исключать - губительно для России.

Соболезную родственикам погибших.
Храни всех Господь.

1.0x