07:02 22 марта 2023 Политика Культура

Вслед за Трегуловой — Лошак. «Это похоже на долгожданное изгнание бесов»

Фото: ссылка

Мы ждали. Ждали и надеялись, что вслед за Зельфирой Исмаиловной Трегуловой (которая на протяжении 8 лет возглавляла/уничтожала Государственную Третьяковскую галерею и 9.02.2023 покинула должность гендиректора музея "в связи с завершением срока трудового контракта") из тёплого кресла директора Пушкинского музея вышибут столь же одиозную Марину Девовну Лошак. Дождались, слава Богу.

Контракт представительницы пронырливого еврейского семейства Лошаков истекал 2 апреля. Накануне источники РБК сообщили, что 20 марта она написала заявление на увольнение по собственному желанию. Открыв именно в тот день в директорском кабинете прощальную инсталляцию "Мои полторы комнаты".

"20 марта Марина Лошак по собственному желанию ушла с поста директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, который она занимала с 2013 года", - объявила 21 марта пресс-служба Министерства культуры РФ.

двойной клик - редактировать изображение

--------------------

Марина Девовна Боскис родилась 22.11.1955 в Одессе в семье директора крупного завода. Окончила филологический факультет Одесского государственного университета им. И. И. Мечникова. Вышла замуж за выпускника того же факультета Виктора Григорьевича/Гершелевича Лошака, уроженца Запорожья, работавшего в различных газетах Одессы. Числилась сотрудницей Одесского государственного литературного музея. В 1985-м супруга Марины Виктора единоплеменники пригласили в Москву в газету "Известия". Через год знатный номенклатурный либерал Егор Яковлев (сын начальника Одесской ЧК и заместителя начальника Киевской ЧК Владимира Яковлева, расстрелявшего собственного отца, из-за чего повесилась мать чекиста-кокаиниста; титулованный советский журналист, автор книги о В. И. Ленине "Держать душу за крылья", ключевой горбачёвско-перестроечный пропагандист, будущий председатель Российской государственной телерадиокомпании "Останкино", главред демшизовой "Общей газеты" и ведущий авторских программ на "Радио Свобода"*; папаша основателя и владельца ИД "Коммерсантъ" Владимира Яковлева, который в 2014-м репатриировался в Израиль и ныне считает своим домом Тель-Авив) возглавил газету "Московские новости" и пригласил туда Виктора Лошака, обеспечив хорошей квартирой и приличной зарплатой - соответственно, Марина Лошак тоже переехала в Москву. Около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского.

С 1989-го крепко дружила с Коммерческим банком "Столичный" и его хозяином - будущим членом "Семибанкирщины" Александром Смоленским (в первой половине 1980-х сидел за хищение госимущества, заслужив на зоне кличку "баба Шура" и заделавшись стукачом; в первой половине 1990-х был фигурантом уголовных дел об отмывании средств, полученных от продажи наркотиков, оружия и ядерных материалов, и о выводе в Австрию 25 млн долларов по фальшивому авизо). Получала огромные деньги в банке, помогала нуворишу собирать (любыми способами - ну, вы понимаете) его обширную коллекцию живописи, фарфоровых статуэток и т.д. В 1991-м при помощи богатого покровителя стала соосновательницей галереи "Роза Азора", которая с тех пор регулярно принимала участие в ярмарке современного искусства Арт-Москва и Московской биеннале. В 1998-м назначена руководителем PR-службы и "атташе по культуре" банка "СБС-Агро" Смоленского. В 1999-2003 годах являлась директором "Московского центра искусств" (МЦИ) на Неглинной, созданного при "СБС-Агро". Организовала ряд выставок авангардного искусства. В конце концов Смоленский уволил мадам Лошак "за поступки, не совместимые со статусом директора".

В 2005-м вместе с подругами Еленой Зильберквит и Ириной Черняховской открыла бутик винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах, продавала винтажные платья Людмиле Нарусовой, Ренате Литвиновой, Сати Спиваковой, Тине Канделаки, жене Германа Грефа Яне. В 2005-06 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом-спекулянтом армянского происхождения Гари Татинцяном. В 2007-м открыла на "Винзаводе" свою галерею "Проун". 3.07.2012 тогдашний министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков (сейчас правая рука Абрамовича и покровитель гомосеков типа Серебренникова находится в Израиле) специально для Марины Лошак создал новую должность арт-директора музейно-выставочного объединения "Столица" (с сентября 2012 года - музейно-выставочное объединение "Манеж"), в состав которого входят ЦВЗ "Манеж", МГВЗ "Новый Манеж", МВЦ "Рабочий и колхозница", ВЗ "Домик Чехова", Музей-мастерская Д. Налбандяна и Музей В. Сидура. Период, проведённый в команде Капкова, Лошак называет "восхитительным".

1.07.2013 министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Для большинства людей это была ошеломительная новость. "У Марины Девовны большой опыт музейной деятельности и работы в частном бизнесе, связанном с искусством. Я абсолютно убеждён, что Марина Лошак придаст новый импульс и свежее дыхание нашему замечательному и горячо любимому Пушкинскому музею", - сказал Мединский. Отвечая на вопрос о месте ГМИИ в современном музейном пространстве, Лошак сразу подчеркнула, что считает Пушкинский музей "глубоко либеральным учреждением, чьи ценности идут внутри либерального коридора", и сама Марина Девовна намерена данный коридор расширять.

С приходом Лошак начал реализовываться масштабный проект Музейного квартала на Волхонке, стоимость которого оценивалась в 22 млрд бюджетных рублей. Сумма постепенно росла. Деньги успешно осваивались, однако до реализации проекта пока как до Луны. "Мы сейчас находимся в таком моменте жизни: будем пытаться извлечь из этого максимум, который мы можем. Музейный квартал — огромная стройка", - говорила она в интервью "Российской газете" летом 2022-го. "28 зданий, строений — больших и маленьких. Можете себе представить? Мне самой страшно произносить эту цифру", - обращалась директор ГМИИ им. Пушкина к залу во время выступления в рамках Дней безопасности музеев. "Вопросы о том, насколько целевым образом расходуются средства на проект, у общественности возникают", - замечала газета "Аргументы и факты". ТГ-канал "Культурный фронт Z": "Общий объём бюджетных инвестиций с учётом выделенных средств составит 26,7 млрд рублей. Красиво, не правда ли? Скромненько и со вкусом. Но денег, как выяснилось, всё равно катастрофически не хватает, несмотря на то, что финансирование недавно увеличили ещё на 3,3 млрд. Марина Лошак активно жалуется в интервью, что с началом СВО потребуются дополнительные средства и опасается, что проект не будет завершён. Очень удобный исторический момент для маневрирования в отчётах по использованию бюджетных средств, не так ли?" Издание "Абзац": "На официальном портале госзакупок значится около двух тысяч контрактов, в которых фигурирует ГМИИ им. А. С. Пушкина".

двойной клик - редактировать изображение

Госпожа Лошак - член совета Российского фонда культуры и экспертного совета премии Кандинского, коллекционер наивного искусства и головных уборов, кавалер медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, французского ордена Почётного легиона и старейшего японского ордена Восходящего солнца. В 2018-м была доверенным лицом кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина. Читает лекции по арт-менеджменту и галерейному бизнесу.

Муж Виктор Лошак (экс-главред "Московских новостей" и "Огонька") постоянно мелькает на Общественном телевидении России (ОТР) в качестве ведущего авторской программы "Очень личное", преподаёт на факультете международной журналистики МГИМО МИД России, читает лекции в Ельцин-центре, членствует в Совете по внешней и оборонной политике (!), входит в правление Союза журналистов Москвы и правление Фонда публичной политики им. А. М. Горчакова (попечительский совет возглавляет министр иностранных дел РФ Сергей Лавров), член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации, директор по стратегии ИД "Коммерсантъ", кавалер ордена Почёта и офицер ордена Заслуг перед Республикой Польша, лауреат премий Правительства РФ и Союза журналистов России, обладатель премии "Золотое перо России" в номинации "Легенда российской журналистики". Почётный держатель фиг в кармане, обласканный всеми властями безусловный пятиколонник.

Дочь Анна Монгайт/Лошак* (член Общественного совета Российского еврейского конгресса, креативный продюсер телеканала "Дождь"*, вела на "Дожде"* программы "Музы", "Министерство культуры", "Backstage", "Перепостмодернизм", "Монгайт", "По-быстрому", "Здесь и сейчас", "Женщины сверху", ранее вела авторскую программу "Про арт" на телеканале "Культура", работала на Первом канале,"России-1" и НТВ), зять Сергей Монгайт (завсегдатай VIP-вечеринок, диджей и дизайнер, креативный директор и управляющий партнёр дизайн-бюро "Just Design", максимально вовлечённый в многомиллиардный проект тёщиного Музейного квартала) и племянник Андрей Лошак* (многолетний администратор проектов Леонида Парфёнова*, бывший сотрудник НТВ, СТС и "Дождя"*, экс-редакционный директор русскоязычной версии американского журнала Esquire) сбежали из России после начала СВО. Все они поначалу свалили в Грузию. Оттуда Монгайты, имеющие израильские паспорта, перебазировались в Латвию, затем - в Португалию; Анна выставила на продажу двухуровневую четырёхкомнатную квартиру в элитном московском ЖК "Рассвет" стоимостью 92 млн; на чету Монгайтов записаны ещё 2 дома в Подмосковье, в том числе футуристичная вилла "Зеркало Монгайт" (Villa Mirror Mongayt) в 40 км от Москвы по Новой Риге, с фасадом в виде набора зеркальных пикселей, отражающих небо и лес. Племянник Андрюша, неотроцкист, веган, кавалер медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени и лауреат премии Правительства РФ в области СМИ, вместе с женой Ириной и сыном Бобом угнездился в Париже. Беглые Лошаки активно поддерживают киевский нацистский режим, поливают грязью нашу страну, призывают к свержению власти. Бывшая супруга (и троюродная сестра) Андрея Лошака* психолог Анжела Боскис, родившаяся в Одессе и придерживающаяся точно таких же взглядов, продолжает работать на российском ТВ - креативным продюсером федерального детского телеканала "Карусель".

На вопрос Forbes о внесении дочери Анны Монгайт и племянника Андрея Лошака в реестр иностранных агентов, директор ГМИИ им. А. С Пушкина отрезала: "Я всегда жила, живу и буду жить в пространстве любви со своими родными. И ничто не способно это изменить".

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

--------------------

"Моё жизненное кредо — двигаться дальше. Десять лет для директора — достойный срок. Музей стоит на верных рельсах, у меня есть проекты и идеи, которые я хочу реализовать в новых условиях, с новой динамикой, но с теми же целями", - заявила 21 марта Марина Лошак.

Вспоминается интервью Марины Девовны журналу "Профиль": "Я не умею проигрывать. <…> Всегда ставлю перед собой сверхзадачу — по меньшей мере переустройство мира. <…> Одесситы особый народ, ни на кого не похожий. Именно так, мы особенные. <…> Переехав в Москву, мы сразу начали искать музей, который бы находился в стадии «делания». Была попытка пойти в Литературный, но его директору показалось, что я по-одесски чересчур оживлена, весела и не соответствую духу этого высокого учреждения. К счастью, в музее Маяковского в тот момент как раз строилось новое здание и оформлялась экспозиция. Я проработала там полтора года. Затем меня пригласили заниматься пиаром в один из первых банков — «Столичный» («СБС-АГРО»), где я проработала с 1989 до 2003 года. Что такое «пиар», никто на тот момент не знал. Александр Смоленский подарил мне специальную книгу, разъяснявшую этот туманный род занятий. Мне это всё очень нравилось: в стране полным ходом шла перестройка и был полный бардак, а в уютном особняке банка текла вполне европейская жизнь".

Кто после олигарха Смоленского покровительствовал одесситке и её семье? Думаем, вы сами догадались. Михаил Ефимович Швыдкой, экс-министр культуры, нынешний спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству. "Сказать, что мы с Витей живём вдвоём, нельзя, ведь наши ближайшие друзья — Михаил Швыдкой и его жена Марина (актриса Марина Поляк - Прим.) — тоже поселились по соседству. Собственно, мы вместе подбирали это место по Ново-Рижскому шоссе и дома поставили рядышком. На выходные или в праздники мы всей компанией можем пообедать у нас, а чай отправиться пить к ним. Гуляем вечерами все вместе".

Позднее (2020) она вещала в Ельцин-центре: "Просто я — везунчик. В моей жизни всё складывалось так, что не приходилось выбираться из чего-либо. Вернее, я этого не замечала. Рядом всегда были надёжные мужские руки. <…> Я люблю кризисы и ищу моменты, которые мы называем оврагом времени или промежуточной точкой. Люблю зону турбулентности потому, что в этот момент возникают разные чудесные возможности. Внутри тебя происходит концентрация другого уровня. Серое вещество не отдыхает совершенно, и у тебя есть возможность двигаться в разные стороны, чувствовать особую энергию. В такие моменты возникает нечто радикально новое. Я люблю эти шаги вперёд. Поэтому все мои миссии в жизни и те места, в которых я оказывалась, были не просто работой, а миссионерским движением, и происходили в моменты кризисов. <…> Сегодняшний момент, который мы проживаем, похож на предыдущие. Только мешает чувство биологической несвободы. Жить с тревогой за близких, за друзей, за себя — это мешает лёгкости внутри. Поэтому я страстно мечтаю, чтобы это ощущение ушло. Мы не свободны. <…> Девяностые — это моё время, которое я считаю потрясающим. 90-е воспринимаю как невероятно важное для себя время, когда история перетекала через каждый сантиметр моего тела. Ну и нельзя забывать, что я была женой человека, который делал «Московские новости». Не просто делал, а был замом Егора Яковлева. Потом двадцать лет был главным редактором, а до зама был заведующим отдела экономики «Московских новостей». Всё, что происходило рядом с этим изданием, было эпицентром жизни. Их окружали фантастические люди. Я даже не могу себе представить подобных им сейчас. Мы все выросли из этого времени. Все наши достижения — всё оттуда. Это невероятное время. Всё, что происходило тогда, было на пике. Я вспоминаю это время исключительно как время дружбы и взаимодействия. В 90-е я работала в одном из первых коммерческих банков России, который сначала назывался «Столичный». Это была гигантская институция. Меня туда пригласили благодаря знакомству моего мужа со Смоленским. Он брал у него интервью. Это был молодой банк, а Смоленский был невероятным персонажем — креативным, артистичным. В 90-е я всё время была в невероятном воодушевлении, потому что находилась в центре происходящего. Всё, что делал банк, это был путь к новому. Я находились в центре изменений, всего лучшего, что происходило".

двойной клик - редактировать изображение

"Нахрапистая уроженка Одессы имеет филологическое образование. В Москве она с 1986 года, после развала Союза активно занималась коммерческой деятельностью. Работала в банке Смоленского, открывала модные бутики одежды и арт-галереи для банкира, специализировалась в сфере пиара и авангарда. В общем, от классического искусства была необыкновенно далека. Начала карьеру директора с прокола — одному из ведущих государственных музеев России «впарили» обыкновенный картину-фальшак за 8 миллионов евро. А директор этого музея Марина Лошак, благодаря своему непрофессионализму (не хочется думать о какой-либо иной мотивации её поступка) способствовала этой афёре. Ну и дальше много чего было. А сегодня к титулу жены либерального журналиста Виктора Лошака, который продолжает брать интервью вечно простуженным голосом на ОРТ, она ещё получила сомнительный титул матери иногента. Не зря молвится поговорка: «Яблочко от яблони недалеко падает». Дочь Марины Лошак — ярая оппозиционная журналистка (признанная иноȃгентом). Зовут её Анна Монгайт, сейчас она в бегах, так как долгое время работала на телеканале «Дождь» (тоже иноȃгент). То, что вещала Анна о России было противно слушать. Например, она вела стрим, рассказывая, как из её родного города Одессы убрали памятник Екатерине II. И с радостью кричала, что «этой Ка-а-а-тьки» теперь там не будет. Так вот, пока дочь проклинает Россию, её мама (да и вечно говорящий в нос папа, кстати, тоже) хорошо зарабатывают на госдолжностях и на бюджетном эфире, продолжая свой бизнес здесь. Мама даже награждена орденом «За заслуги перед Отечеством». В интервью «STMEGI TV — первому еврейскому интернет-телеканалу», иноагент Анна Монгайт говорила, что Израиль ей нравится, что она рассматривает эту страну как «тихую гавань» и могла бы там жить. Родители же, со слов Анны, считают Израиль слишком провинциальным. Ну да, одесситы Лошаки почему-то находятся в центре столичной культурно-телевизионной жизни, внося свою лепту в превращение Москвы в местечковый город. До каких пор это будет длиться? <…> Со слов Марины Лошак, её предшественница на посту директора Пушкинского музея Ирина Александровна Антонова была женщиной имперской. Но теперь, по мнению Марины Девовны, имперская эпоха в истории России закончилась. Следуя этой логике, пришло время Лошаков", - отмечал в минувшем феврале член правления Союза писателей России Александр Бобров.

ТГ-канал Real Cultras Z: "Ушла эпоха. И слава Богу! Надеемся, при новом директоре в ГМИИ им. Пушкина не будет больше днюшек Тимати, парикмахерских, мастер-классов для протестной молодёжи, и всего того, о чём мы так часто и много писали — иногда даже и в стихах. <…> Раз уже понеслись скорбные завывания о якобы заслугах уволенного из ГМИИ им. Пушкина директора Лошак (не Андрея, не Виктора, не Анны, а их мамы, тёти и жены, одесского филолога Марины) повторим её послужной список. А то некоторые стали забывать, как выглядит настоящий Лошак. #миркаккорм.
- Государственная премия «Инновация» за арт-объект из «расследования» Навального
- «Бей актив, режь сук» — выставка тату «блатной пацанки»
- Выставка халатов
- Миллион мужчине Соболь
- Дохлая лошадь
- Детские мастер-классы про Pussy Riot и «Агрессия в кино — я за!»
- Лекции заукраинской феминистки Дарьи Серенко*
- Разгром исторической экспозиции
И главное, разумеется — «Музейный квартал» за 22 млрд госбюджета, открыть который Лошак должна была в 2022 году, но, похоже, не откроет никогда.
Ну и ещё раз напомним недавний тезис — у человека, буквально сожравшего великую Ирину Антонову, даже нет профильного образования
".

ТГ-канал "Культурный фронт Z": "Да, Лошак явный враг, и Культурный фронт считает, что одного увольнения мало. Нужно расследование деятельности её и Трегуловой". Блогер Сергей Колясников: "Имхо, тут не увольнять надо. А инициировать проверку расходования бюджетных средств, источников доходов указанных граждан, и сажать". Телеведущая Анна Прохорова: "Список «заслуг» Лошак, конечно, впечатляет. И уже раздаются требования проверить, расследовать, в обсчем, тащить и не пущать. Стесняюсь спросить — а до её ухода никто ничего не знал? Чего раньше-то призывали расследовать только отдельные люди и каналы, вот как коллеги из Real Cultras? А как ушла — все побежали впереди паровоза. Что у нас за дурацкая привычка бить по хвостам?!"

Ведущий научно-просветительской программы "Российский радиоуниверситет" на "Радио России" Дмитрий Конаныхин: "«Одна снежинка ещё не снег, ещё не снег, одна дождинка ещё не до///дь». Всё это очень мило, но... Но товарищ Трегулова и товарищ Лошак не сами в кресла руководителей Третьяковки и Пушкинского взгромоздились. Их туда назначил вполне конкретный человек удивительных исполнительских талантов. Пока в Третьяковке и Пушкинском ещё даже не начались инвентаризации, аудит и розыск серебряных ложечек, остались вопросы — что это было 10 лет назад? Чей приказ исполнял человек удивительных исполнительских талантов, нахрапом, силовым давлением усаживая этих позорных тёток на Третьяковку и Пушкинский? Только ли для освоения девелоперских миллиардов? Для чего был осуществлён захват двух ведущих мировых музеев? Всё ли в порядке с бесценными коллекциями мирового значения? И таких нехороших вопросов полно". ТГ-канал Real Cultras Z: "И один из таких вопросов — успеет ли Марина Девовна распродать обширную дорогую недвижимость и уехать из страны ДО того, как кончатся проверки?"

двойной клик - редактировать изображение

--------------------

Новым директором Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина министр культуры РФ Ольга Любимова назначила 44-летнюю Елизавету Станиславовну Лихачёву, теперь уже бывшего директора Музея архитектуры им. А. В. Щусева.

Москвичка Лихачёва училась на юридическом факультете Московского университета МВД. В начале нулевых трудилась в органах Федеральной миграционной службы РФ. С 2006-го работала в Музее архитектуры им. А. В. Щусева, в 2010-м стала заведующей научным отделом популяризации архитектуры. Занималась просветительской деятельностью, получила известность как организатор экскурсионного направления музея и разработчик весьма интересных маршрутов по Москве (часто сама выступала экскурсоводом). В 2014-м с отличием окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и назначена на должность заместителя директора созданного на основе Дома Мельникова Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых, филиала Музея архитектуры им. А. В. Щусева. Специалист по итальянскому барокко. В 2017-м по итогам конкурса возглавила Музей архитектуры им. А. В. Щусева.

По словам Марины Лошак, кандидатуру нового директора Пушкинского музея с ней не согласовывали. И с Михаилом Швыдким не согласовывали, говорят. И с мэрией Москвы.

Из интервью Лихачёвой сайту Polit.ru: "Я абсолютно убеждена, что вопрос заинтересованности общества в памятниках и в своём прошлом возникает в тот момент, когда общество осознаёт себя как единое целое — то есть как нацию. Если вы посмотрите на ситуацию вековой-полуторавековой давности, когда появилось понятие памятника и идея его защиты, то это происходит в тот момент, когда появляется понятие национальности. Чем русский отличается от англичанина? Обычно отвечают, что языком. А что, если они молчат оба? Как вы себя идентифицируете как русского человека? Что в вас такого есть, что вы называете себя русским? Что делает нас общностью? Выясняется, что общностью нас делает, прежде всего, культура. «Унылая пора! Очей очарованье!» Вы же понимаете, что это за поэт. Мы с вами — представители одной культуры. Эта культура для нас первоочередна в самоопределении. Весь ужас ХХ века для нашей страны состоит в том, что из нас выколачивали национальную составляющую. <…> Когда мы с вами говорим про современное состояние мыслящей части народа, то вдруг неожиданно понимаем, что мы сейчас наконец-то начали пытаться понять, кто мы есть и как нам относиться к своему прошлому. Каяться бесконечно? Ну, за Гагарина давайте тоже покаемся, или за Вторую мировую войну, за Днепрогэс. Эта абсолютная потерянность по отношению к своему собственному прошлому и обуславливала отсутствие полного интереса к памятникам этого прошлого. И это касается памятников не только советского, но и дореволюционного периода. Соответственно, когда мы говорим с вами о памятниках архитектуры, мы прежде всего говорим о том, что для сохранения этих памятников мы должны воспринимать их как своё прошлое. <…> Ничто не заменит вам опыта общения с памятником, ни одна вещь на земле. Общение с искусством — это чувственное наслаждение. Для меня очень важно, чтобы уровень удовлетворения искусством постоянно рос. Потому что искусство — это базовая потребность любого человека, она у всех есть. Вы можете много без чего обойтись, но без искусства вы обойтись не можете. У нас четыре базовых потребности: искусство, религия, еда и сон. Это очень просто: если бы искусство не было нужно человеку, его бы давно не было, потому что на создание искусства уходит огромное количество ресурсов. Когда мне начинают говорить про пирамиду Маслоу, мне смешно. Как вы полагаете, в блокадном Ленинграде была удовлетворена пирамида Маслоу? А люди в музеи ходили, в театры, музыку слушали. Потому что, очевидно, что-то в этом есть. Если искусство и религия существуют, несмотря ни на что, на протяжении всего существования человека — значит, это базовая потребность человека".

двойной клик - редактировать изображение

"Это похоже на долгожданное изгнание бесов. Впрочем, уважаемой Елизавете Лихачёвой предстоит очень и очень трудная работа. По восстановлению уничтоженного музея. По-хорошему, конечно, выяснить бы, куда делись миллиарды, выделенные на строительство Музейного квартала. Раз уж начали изгонять", - подытожил заместитель председателя Мосгордумы, заместитель генерального директора ВГТРК Андрей Медведев.

* иностранный агент

1.0x