13 марта в Государственной Думе состоялась конференция "Невыносимая русскость бытия", посвящённая вопросам "Что такое СВО?", "Как нужно меняться нашему обществу?" и "Какое преображение ждёт наше государство?"
Участвовали политики, философы, литераторы, блогеры. Инициатором проведения мероприятия выступил депутат от партии "Справедливая Россия — За правду", член Комитета ГД по обороне, организатор депутатской Группы по Расследованию Антироссийской Деятельности в культуре (ГРАД), соорганизатор патриотических фестивалей "Традиция" и "Русское лето", координатор проекта "Добровольцы культуры" Общероссийского народного фронта Дмитрий Кузнецов.
"Главным посылом мероприятия стала возможность донести до общества идею Абсолюта через лучшие умы поколения, готовность объединиться вокруг общей цели — завершить идеологическую гражданскую войну, чтобы вместе построить великое будущее страны", - сказано в пресс-релизе конференции.
двойной клик - редактировать изображение
По итогам конференции "Невыносимая русскость бытия" подписан манифест о завершении Гражданской войны в России.
"Мы, философы, писатели, политики, представляем различные проекты будущего России: социалистический, евразийский, национальный, имперский, консервативный и прочие, различных цветов идейного спектра: красный, белый, синий, зелёный и другие. Мы не знаем, какой из проектов реализуется по воле Господа в будущем нашей Родины. Может быть, Россия, как живой и сложный организм, и не должна развиваться в рамках только одного проекта. Может быть, в будущем России будут сочетаться элементы различных проектов или они будут непостижимым образом осуществляться параллельно и одновременно. Но в одном мы уверены: Россия должна быть. На этой единой платформе мы стоим и заявляем об окончании Гражданской войны. Гражданской войны между белыми, красными и зелёными, которая, с одной стороны, завершилась победой советского проекта сто лет назад, а с другой стороны, особенно на философском, идейном фронте продолжалась до сего дня. Сегодня снова пришло время объединиться ради спасения России. Как и ранее, в 1612-м году, в 1941-м году, в 1991-м году, само существование России под угрозой. Мы вспомним опыт 1612-го, 1941-го и не повторим ошибки 1991-го года. Мы не позволим врагам воспользоваться нашими разногласиями и отравить сознание нашего народа ложью и ненавистью к России. Мы заключаем философский Союз. Гражданская война имеет сетевую природу. Никто не объявляет её официально, народ просто втягивается в кровавое противостояние. Зато и окончить войну могут любые действующие лица, которые возьмут на себя ответственность и инициативу, при условии, что остальные участники противостояния присоединятся, пусть и неформально. Мы уже начали процесс объединения русской мысли для спасения Родины в «Соглашении Дугиной» («Консенсус Дугиной») и настоящим Манифестом продолжаем эту линию. Мы заявляем не о временном перемирии, а о вечном военно-гражданском мире в нашем военно-гражданском обществе. Мы будем способствовать миру всеми философскими средствами и всем арсеналом идейного оружия. Мы будем продолжать внутреннюю дискуссию о путях развития России, об идеологии и методологии внутри нашего Союза. Но не дадим врагу шанса вбить клин между искренними патриотами Родины и разгромить нас поодиночке. Мы помним о том, что едины, по крайней мере, в двух, но самых важных положениях. Первое — мы любим свою Родину, априорно, безусловно и беззаветно. Второе — мы видим, что идеология властных группировок, захвативших политическую власть и философский дискурс на Западе, является враждебной самому существованию России и, более того, враждебной человечеству, так как это не что иное как ересь миро- и жизнеотрицания, неомальтузианство, социальный расизм и неолиберальный фашизм. Мы скрепляем умом и сердцем наш философский Союз. Слава Истине! Слава Великой России", - гласит манифест.
Среди подписантов - вышеупомянутый Дмитрий Кузнецов, Алексей Чадаев (политолог, журналист, кандидат философских наук, директор Института развития парламентаризма, учредитель аналитического центра "Московский Регион", экс-сотрудник Администрации Президента РФ, экс-руководитель политического департамента ЦИК партии "Единая Россия", бывший советник председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина), Роман Антоновский (политолог, писатель, публицист, колумнист RT, соведущий программы "КонсерВатники" на "Радио России", автор популярного Telegram-канала "Сыны Монархии"), Станислав Наумов (депутат ГД от ЛДПР, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, член президиума Делового совета ЕАЭС, экс-заместитель министра промышленности и торговли России, бывший президент Российской ассоциации по связям с общественностью, кандидат философских наук), Николай Новичков (член Комитета Госдумы РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, член Центрального совета партии "Справедливая Россия — За правду", бывший министр культуры Пермского края, экс-советник министра культуры России, экс-замруководителя Ростуризма, доктор экономических наук), Анастасия Удальцова (член Комитета Госдумы РФ по делам национальностей, советник председателя ЦК КПРФ), Владлен Татарский/Максим Фомин (блогер, военкор, писатель, экс-боец батальона "Восток" Александра Ходаковского и разведроты 4-й отдельной мотострелковой бригады Народной милиции ЛНР), Герман Садулаев (писатель, лауреат литературной премии "Ясная Поляна" в номинации "Современная русская проза", юрист, экс-кандидат в депутаты ГД от КПРФ), Андрей Коробов-Латынцев (кандидат философских наук, публицист, офицер Народной милиции ДНР, руководитель научно-исследовательского отдела Донецкого высшего общевойскового командного училища).
двойной клик - редактировать изображение
Кузнецов: "В ГД РФ мы подписали меморандум о завершении Гражданской войны. Наверное, это надо было сделать Молотову с Деникиным в ноябре 1941-ого. Тогда также как сейчас под угрозой было существование русской цивилизации. Но не довелось. Поэтому мир заключают современные философы. А кому ещё заканчивать холодный идеологический гражданский конфликт?
Подписали:
Роман Антоновский, монархисты
Алексей Чадаев, право-левые ЛКПН
Герман Садулаев, большевики
Владлен Татарский, анархисты-махновцы
Коробов-Латынцев от эсеров (?)
Со стороны партий наследников идей участников гражданской войны участвовали депутаты ГД А. Удальцова (КПРФ), С. Наумов (ЛДПР), Н. Новичков и я (СРЗП).
А что же «Единая Россия»? Парадокс в том, что в критических ситуациях партии власти имеют тенденцию испарятся, а опорой трона и единства страны должно быть общество в целом. Почему именно эти достойные люди представляют стороны конфликта? Потому что речь идёт о гражданской войне. В ней кто себя заявил как участник, тот и актор процесса. <…> В продолжение о важном для меня символе. Заключение идеологического гражданского мира между философами состоялось в зале заседаний Комитета по обороне ГД РФ. За что отдельное уважение руководителю нашего комитета Андрею Валериевичу Картаполову. Я всё-таки отправлен им в подкомитет по патриотическому воспитанию. Чтобы оно не было формальным и поверхностным, мы должны глубоко копать и закладывать надёжный фундамент. Поэтому нам важны философы для ответов на вопросы «кто мы», «откуда», «зачем» и «куда». Благодарен, что наш руководитель это понимает. Да и вообще он, вероятно, самый мудрый генерал из всех, кого я встречал в жизни".
Новичков: "Помощь фронту — это всё хорошо, мы это делаем, но нам нужно ещё какие-то внутренние поступки совершить, в том числе мировоззренческие поступки, чтобы понять, что с некоторыми вещами, с которыми мы раньше были не согласны, нам нужно согласиться. Это самое сложное. Мы не должны согласиться с врагом, но мы должны согласиться с другом, который говорит вещи, могущие показаться нам непонятными или неприятными".
Антоновский: "Как я тут оказался?) Де факто мы ведём Третью Отечественную войну против Запада. Только теперь у нас нет ни одного союзника на Западе. Может, и к лучшему, вспоминая, как нас кинули «союзники» по Антанте. Чтобы выйти в этой схватке победителями, нам нужна полная мобилизация всех патриотических сил, левых и правых. Всего русского народа. Сегодня раздел проходит уже не по линии: красные против белых, левые против правых. Раздел проходит по линии ответа на вопросы: Чей Крым? Ты за или против СВО? Ты за Победу России или за блок Украина-Запад? Красные, не поддерживающие СВО, как Рудой, Клим Жуков или Костя Сёмин играют на одной доске с ультраправыми нациками вроде РДК и Капустина, которые расстреливают русских детей под Брянском в составе украинской ДРГ. И, наоборот, нормальные русские националисты и правые патриоты бок о бок с левопатриотическим флангом — нацболами и евразийцами — сражаются за Россию или возят гуманитарку на передок. Чтобы выиграть Третью Отечественную войну против Запада и Гражданскую войну против леволиберальных заукраинцев, нам надо закончить Гражданскую войну между красными и белыми патриотами. Невозможно, сегодня воскресить ни СССР, ни Российскую Империю Романовых. Но можно построить новую Российскую Империю 4.0, вобрав в неё всё то лучшее, что было ранее создано в России. Где найдётся место Шукшину и Достоевскому, Гагарину и Колчаку. Свой подход я уже озвучивал, героями России должны быть те, кто внёс неоценимый вклад в её развитие, никогда не воевал против Родины, и не убивал русских людей ради своей идеологии. Нет — Дзержинскому с его красным террором против русских. Да — Судоплатову, который убил врагов России Троцкого и Шухевича. Нет — Шкуро, который воевал за Гитлера, да — Деникину, который, несмотря на ненависть к большевикам, поддержал свою Родину в битве против немцев. Сегодня пришло время быть Русским, а не правым, левым, красным или белым. Благо России и её народа должно стоять выше любой идеологии. Любая идеология должна оцениваться так: что полезного она может дать русским? Лично для меня ближе всего русский православный национализм, так как, в нём существует плеяда великих мыслителей с готовыми рецептами: Ильин, Солоневичи, Солоухин, Тихомиров, Катков, Победоносцев. И он предполагает внеклассовое единение всего нашего народа, его сбережение и процветание, как высшую ценность. Христос же, стоящий внутри православного национализма, никогда не даст ему скатиться в нацизм, как светскому национализму без Бога. Но я готов общаться с левыми патриотами, которые тоже ставят превыше всего национальные интересы России и тоже верят в Бога, а не в красного вождя. Понимая, что не русский народ должен гореть в топке мировой революции, а все геополитические проекты и идеологемы должны служить на благо и сбережение русского народа. По сути, мы подписали пакт о сотрудничестве ради победы и о ненападении друг на друга, пока наша экзистенциальная война с Западом не окончилась. Пакт Даши Дугиной. Чья смерть сплотила левых и правых консерваторов общим горем. Как писал Лев Гумилёв: на Куликово поле пришли суздальцы, тверичи и московиты, а вышли с него русские. Так и сегодня, на СВО пришли красные, белые, националисты, евразийцы, нацболы, нацпатриоты, а выйдут с него с Победой Русские! Те самые Русские, с которыми — Бог!"
Чадаев: "Раскол между красными и белыми — другой, чем раскол между правыми и левыми. Хотя их часто путают. По своей сути — это вообще разные плоскости и разные сущности. Есть какое-то количество правых красных и левых белых. Наш местный раскол между красными и белыми — это не столько про идеологию, сколько про эстетику в очень широком смысле. В том числе эстетику на уровне языка, системы власти, символов, моделей управления, картины мира. Когда мы говорим про «право-лево» в современных политических системах, то важно учитывать уже произошедшую — и очень неприятную — политическую редукцию. Сейчас страны с длительным существованием всеобщего избирательного права захлёстывает волна популизма. Компетентность среднего избирателя падает, и вместо типажа разумного политика, который предлагает реалистичные программы и проекты, появляется всё больше политиков-шоуменов. Они используют маркетинговую механику ведения избирательных кампаний. И, конечно, заранее знают, что ничего из обещанного выполнять не будут — им важнее просто влюбить в себя избирателя. Легко заметить, что популизм тоже бывает и правым, и левым. Левый — «мы за бедных, давайте ограбим всех богатых». Правый — «мы за наших, давайте ограбим всех чужих». Идея «право-левого синтеза» — это идея как-то примирить эти тезисы, чтобы пойти и ограбить кого-нибудь третьего. Теперь о России. Россия — увеличительное стекло, которое делает вещи больше либо меньше, чем они есть на самом деле. Поэт в России больше, чем поэт. Но бюджет в России меньше, чем бюджет. Философия в России тоже меньше, чем философия. Русская мысль в поисках безопасной для себя формы уходила в косвенные смежные жанры — например, в беллетристику. Цензура в России (не только государственная, но и социокультурная) всегда была сурова. Не случайно ведущими мыслителями у нас являются писатели и поэты: опасные мысли у нас высказываются героями литературы. Поэтому живая русская мысль — продукт очень развитой культуры косвенного высказывания. Когда мы эвфемизмами пытаемся говорить о проблемах синтеза, об окончании гражданской войны, об окончании споров красных и белых, мы тем самым намекаем на некоторые вещи, про которые опасно говорить прямо. Прямое же высказывание состоит в следующем. Мы привыкли думать о себе, как об очень мирном и дружелюбном народе. Но это обман и самообман. Мы — один из самых воинственных и воюющих народов в мировой истории, народ-воин. Но — на уровне архетипа — воевать нам важно не ради самой войны, а за что-нибудь чистое, великое, светлое. За правду. Наш главный праздник — День Победы, наша национальная сверхцель — победа в войне за правду. По сути, весь этот нынешний красно-белый спор — он про то, какие символы брать на знамёна для победы. Но реальная цель не в знаменах, а в самой Победе. И запрос к мыслителям сегодня — дать воюющей стране ту самую правду, которая поможет победить. <…> А манифест об окончании Гражданской войны, если вдруг кому интересно, я подписал от имени право-левых либерально-консервативных патриотов-интернационалистов. Должна же быть и такая политическая сила, в конце концов".