05:20 29 января 2023 Политика Война

Расходимся. Стрелков исключил возможность сотрудничества с ЧВК «Вагнер»

Фото: ссылка

Игорь Стрелков (Гиркин): "Вчера я имел общение по телефону с Трошевым Андреем Николаевичем на предмет организации встречи по моему возможному участию в боевых действиях в составе ЧВК «Вагнер». Речь шла о том, чтобы мне в течение двух суток выдвинуться в Луганск для личной беседы. На что я дал своё обещание. Однако последнее публичное выступление господина Пригожина, в котором прозвучал поток самой откровенной лжи в мой адрес — полностью исключает возможность моего участия в данной ЧВК. Я не смогу служить под руководством человека, открыто обвинившего меня в предательстве России. Не говоря уже о грязных оскорблениях, которыми эти обвинения сопровождались. Точка".

двойной клик - редактировать изображение

Чуть раньше, отвечая на просьбу издания "Блокнот" прокомментировать ход переговоров с Игорем Стрелковым об участии в СВО в составе "музыкантов", Евгений Пригожин заметил: "Пока ни о чём не договорились".

Он рассказал, что Герой России Андрей Трошев должен пригласить экс-министра обороны ДНР в Луганск: "Там он попадёт на стандартную процедуру — совет командиров. Только по совету командиров возможно встать на любое командное звено, даже в составе отделения". Командиры ЧВК "Вагнер", по словам Пригожина, зададут кандидату ряд вопросов о "сдаче Славянска", "брошенных пацанах", получении денег от украинского олигарха Рината Ахметова и многом другом. "На этом жизнь Стрелкова не закончится. Но вопросы будут заданы. Без них никак. Ведь он идёт в коллектив, где каждый должен прикрывать спину товарища. А этот человек не славится своей отвагой, своим мужеством и своей надёжностью. Поэтому вопросы будут", - подчеркнул Пригожин в аудиосообщении, опубликованном пресс-службой компании "Конкорд".

Как пояснил Пригожин, есть и второй вариант: "Прийти, как обычный штурмовик. Пройти отбор, как обычный штурмовик. Обучение, как обычный штурмовик. И воевать, как обычный штурмовик. День за днём. Подвиг за подвигом. Отстаивая своё место командира отделения штурмовой группы, или другие — по квалификации, возможности и авторитету — места. А авторитет, могу честно сказать, среди бойцов ЧВК «Вагнер», да и почти среди всех бойцов, которые сейчас на Донбассе, не ниже плинтуса, а ниже городской канализации. Так что добро пожаловать, господин Стрелков, в наш дружный коллектив".

--------------------

Экс-спикер парламента Новороссии, соучредитель Народного фронта Новороссии Олег Царёв: "Почитал ленту, а тут столько событий. Пригожин со Стрелковым поругались. За их полемикой следят с обеих сторон фронта. Что сказать по этому поводу? Добрее надо быть друг к другу. Слова из одного фильма: «Выбирая между правотой и добротой, выбери доброту». Не знаю, как вам, но мне от постоянных разборок внутри нашего лагеря не по себе. Неприятно". Создатель Народного ополчения Донбасса Павел Губарев: "В комментариях к текстам диалога Пригожина и Стрелкова обозначились две большие группы, примерно равные, симпатизирующие одной из сторон. Для одних Пригожин — герой, а Стрелков — антигерой, для других — резко наоборот. Но добрым русским людям пора понять, что они оба — личности незаурядные и со стержнем, и служат Родине каждый как может. Биографии у них достаточно разные, но цель одна — Великая Россия! Поэтому нам в обсуждении этих событий нужно не выбирать свою сторону и поливать грязью противоположную, а тихонько наблюдать. Ещё на фронте у меня было много мыслей о том, что будущая Русская армия — это дух и опыт донбасского ополчения, помноженный на профессионализм и патриотизм «музыкантов»".

Соучредитель Народного фронта Новороссии, экс-официальный представитель МИД ДНР Константин Долгов: "Заслуги ЧВК «Вагнер» общеизвестны. Пригожин и его ребята на фронте. Гиркин сидит дома в тепле и поливает всех грязью. Сочиняет байки, что его, дескать, «не пустили в зону СВО». Я готов его лично отвезти на фронт. Но проблема в том, что он туда не хочет. И сочинит тысячу причин, чтобы не ехать туда, где нужно доказывать свою состоятельность не словом, а делом. А кроме того, придётся отвечать перед многими НАСТОЯЩИМИ бойцами за ранее им сказанное. <…> К Пригожину можно относиться как угодно, но нельзя отрицать, что это — человек дела. Гиркин же — классический интернетный трепач. Кроме того, он лжец и клеветник. За абсолютно бездоказательные обвинения в адрес честных людей ему рано или поздно придётся ответить. <…> На самом деле Гиркин мог бы повернуть эту историю себе на пользу: согласиться без всяких условий, как будто получил повестку из военкомата, поехать на фронт, показать себя (если есть, что показывать), стать героем, освободить Артёмовск и ранее сданный им без боя Славянск и так далее. Но он ни на какой фронт не поедет. По одной простой причине. Он — трус. Отчаянный трус, до дрожи в ногах, до зуда в пятках. Полагаю, любой, кто имел неудовольствие общаться с г-ном Гиркиным, видел этот животный страх в его глазах. Он глубоко несчастный человек на самом деле с огромными психологическими проблемами и комплексами. <…> Пригожин буквально выносит Гиркина в одну, что называется, калитку". Журналист, писатель, кавалер медали ЛНР "За заслуги" I степени Александр Цыганов: "Если ты очень хочешь ехать на передовую, о чём ранее говорил, то должен соглашаться, чтобы сохранить лицо. <…> Причём он уже сколько раз ездил на передовую, никак добраться не мог. Постоянно что-то мешает. <…> Уже не верится, что он чего-то хочет и что он искренне за Россию. Так, позёр. Вот люди и думают, что всё это какой-то самопиар, а не желание бороться".

Соратник Стрелкова, волонтёр, публицист, автор книги "85 дней Славянска" Александр Жучковский: "Ситуация, на мой взгляд, очевидная. <…> Пригожин, явно проигрывая партию, решил повысить градус и опустился до совершенно грязных оскорблений и откровенной клеветы (про Ахметова). В итоге он своего добился — Стрелков от дальнейших переговоров и прибытия в «Вагнер», разумеется, отказался. Теперь сторонники Пригожина будут говорить, что Стрелков «соскочил» и т д. На самом деле Пригожин, в стремлении дискредитировать Стрелкова, дискредитировал себя сам, и теперь выглядит неприлично — импульсивным забиякой, недалёким человеком уголовной культуры. Стрелков же проявил себя как русский офицер, как человек чести". Испано-израильский политолог, экс-кандидат на должность одесского мэра Лев Вершинин (Гиммельфарб), на тексты которого часто ссылается Игорь Иванович/Игорь Всеволодович, пустился в конспирологию о планах по физическому "устранению" Стрелкова в случае его прибытия на передовую: "Вовсе не обязательно «вагнерами», у ведомства г-на Шойгу специалистов навалом". А вообще, уверен Вершинин, Стрелков был бы полезен на фронте: "В качестве кого? Уж точно, не рядового штурмовика".

Радиоведущий Сергей Мардан считает, что "к амбициям Стрелкова надо относиться с пониманием". Кардинально иного мнения придерживается участник четырёх войн, постоянный член Изборского клуба Владислав Шурыгин, иронизирующий: "Как говорил мой друг, замкомбата 901-го батальона спецназа Лёха Черушев в адрес таких героев: «Ну у тебя как до секса доходит всегда то майка длинная, то член короткий»". Недавно Шурыгин высказался о Стрелкове максимально жёстко: "Наше десятимесячное тяжелейшее прогрызание украинской обороны на Славянском направлении, тысячи погибших бойцов, разрушенные города, — это прямое следствие его (Стрелкова - Прим.) собственной трусости и отступления, а точнее — побега из Славянска, в ходе которого им была оставлена славянско-краматорская агломерация — тысячи квадратных километров территории, десятки городов, сотни сёл, потерян важнейший плацдарм. Брошена система водоснабжения Славянск — Донецк — Мариуполь, и многолетние мучения Донецка без воды — это тоже прямое следствие трусости Гиркина. Именно с оставленных им без боя территорий вот уже восемь лет ведутся варварские обстрелы Донецка. И тысячи погибших мирных жителей — это прямое следствие того побега из Славянска. Причём, это было сделано вопреки приказу стоять насмерть и держать этот плацдарм, потому как уже во всю шла подготовка к мощному контрнаступлению, которое через две недели закончилось окружением и разгромом украинских войск в районе Мариновки и Степановки («Южный котёл»). Гиркин увёл войска, и потом долго рассказывал, что у него не было другого выбора, и что иначе бы они все там погибли. <…> Именно после этого побега из Славянска военная карьера Гиркина была завершена. Его в полувменяемом истероидном состоянии вывез в Россию Александр Бородай, о чём он подробно потом рассказал в одном из своих интервью. С тех пор Гиркин больше никогда и ни кем не командовал, превратившись очень скоро из легендарного командира Стрелкова в желчное существо, критикующее всё и всех".

двойной клик - редактировать изображение

Комментарии Написать свой комментарий
29 января 2023 в 10:13

Наверное Стрелков не бросил бы Славянск, если Россия в тот момент приняла бы вместе с Крымом в свой состав ДНР и ЛНР. Тогда и Стрелков бы влился в нашу мощную военную поддержку республикам. Но Россия тогда их не приняла, хоть об этом горячо просили.
А в одиночестве - обречён на бессмысленную гибель.

29 января 2023 в 11:00

Уважаемый автор! "Надоела мне эта поножовщина !"- сказал герой известного фильма. Трудно представить, чтобы новгородский воевода Томаш отказался бы встать под знамена Александра Ярославовича, если бы тот обвинил его в сдаче Пскова немцу, а сам в ответ назвал бы Невского продажным феодалом. Мог ли прославленный витязь Гаврила Олексич прокричать Буслаеву: "Ты, Васька, трус!". Нет! Он дал ему совет, как остановить тевтонскую "свинью" с помощью телег и возов обоза. А любящий похвалиться Василий не провозгласил себя первым на поле боя. Он первой провозгласил Василису, дочь псковского воеводы, вторым Олексича, а себя только третьим. Сегодняшние "витязи" -все только первые. Как в Средние века клянутся, целуют крест, выходят в интернет и... понеслась губерния ругани и взаимных упреков.
" А виновник -генерал.
Интриган и аморал!
Энто он, коровья морда,
Честь цареву обмарал!
Пусть он выйдет!..
Где он там?..
Я сейчас ему задам!..
Я сорву с него медальку,
Да медалькой по мордам!" (Л.Филатов)

29 января 2023 в 11:19

Не вы ль сейчас вот этой публикацией наносите вред единству тех, кто может и хочет воевать против нашего общего врага? Неужели высшие командиры МО РФ, организующие боевые действия СВО, и администрация Президента РФ не могут взять под контроль действия Е.Пригожина и И.Стрелкова, и найти им полезное применение? Или не хотят? Склоки между между теми, кто принял присягу служить России, недопустимы, тем более в СМИ. Всё для фронта, всё для победы!

29 января 2023 в 11:24

Слово Присяга пишется с заглавной буквы! Это единственный документ, который военнослужащий подписывает на всю жизнь с оружием в руках и у боевого знамени!

29 января 2023 в 11:27

Шеметов! В чем я с Вами согласен, так это в том, что всё описываемое напоминает события в раздробленной феодальной Руси раннего Средневековья. Что не городок, там свой князь и бояре (дворян ещё не было).

29 января 2023 в 11:33

Юрий Шеметов

=========== Склоки между между теми, кто принял присягу служить России, недопустимы, тем более в СМИ. ===========

В ЧВК присяг не принимают.

29 января 2023 в 17:43

Владимир Ищенко Сегодня в 11:33 == В ЧВК присяг не принимают ==.
Andrey
Korobeynikov Сегодня в 11:24. == Слово Присяга пишется с заглавной буквы! ==
=====================================
Всем спасибо! Теперь я спокоен: все читатели поймут меня правильно...

30 января 2023 в 09:11

Присягу принимают проходя срочную и сверхсрочную, а официальный статус бойцов ЧВК «Вагнер»–«Ветеран боевых действий» включая и тех кто прибыли из мест заключения.
«Погуглите», Е. Пригожин делал разъяснения по этому вопросу.

29 января 2023 в 12:56

Andrey Korobeynikov
Сегодня в 11:27:
"всё описываемое напоминает события в раздробленной феодальной Руси раннего Средневековья. Что не городок, там свой князь и бояре"

========= Да ничего похожего! Сейчас в РФ - что ни боярин, то под мэром, что ни мэр, то под губеренатором, что ни губернатор, то под Президентом. И все начальники, кто под Президентом именуются главами соответствующей администрации. Уж как хотел президент Татарстана быть князем - и того обломали! А вот в армии РФ - то да, похоже, что ни командир, то атаман со всеми правами, которые себе сам же и присвоит. В истории ВОВ не припомню, чтобы об отдельных успехах рапортовали в СМИ хоть Жуков, хоть Рокоссовский. Были два раза в день официальные сводки "От Советского информбюро". Их-то герои-краснодонцы и распространяли хоть среди населения, хоть среди немецких оккупантов.

29 января 2023 в 13:25

Вспомним имена военкоров Великой Отечественной - это герои-журналисты, писатели-коммунисты - Константин Симонов, Илья Эренбург, Борис Горбатов, Муса Джалиль, Александр Авдеенко...

30 января 2023 в 09:18

Президент Татарстана теперь «Раис Республики Татарстан».))

30 января 2023 в 12:42

Самое главное усовершенствование заключается, видимо, в том, что теперь он будет не избираться, а назначаться Указом президента РФ.

29 января 2023 в 14:02

=======Соучредитель Народного фронта Новороссии, экс-официальный представитель МИД ДНР Константин Долгов: Я готов его лично отвезти на фронт.=======

Отвести на фронт? Но Константин Долгов и его единомышленники называют Стрелкова "классическим интернетным трепачом", "диванным экспертом", "болтуном", "базарной бабой", "чмо", "трусливым подлецом", "мелким и корыстолюбивым вымогателем", "лжецом и клеветником".

Но тем не они менее дружно зазывают Стрелкова участвовать в СВО. Но если Стрелков по их словам: "трус", "трепач", "базарная баба" и "полное ничтожество". Если так, тогда зачем они готовы лично отвезти его на фронт? Разве на фронте такие граждане нужны?

Похоже на то, что в головах тех, кто поливает Стрелкова грязью – возник некоторый когнитивный диссонанс. И что интересно, сами они об этом даже не догадываются.

29 января 2023 в 14:53

=====Владимир Ищенко===В ЧВК присяг не принимают.=====

Зачем попу гармонь? Зачем ЧВК присяга? Присяга - это ИДЕОЛОГИЯ, она для того, чтобы взявший оружие действовал в интересах того, кто это оружие дал. А контракт - для того, чтобы служить было максимально выгоднее.

В ЧВК не дают присягу, потому что не важны политические аспекты конфликта. Интересуют только деньги. По-сути что им скажут то и сделают.

При невыполнении контракта одной из сторон, его можно расторгнуть в одностороннем порядке, потому что это работа. Для этого в контакте должно быть подробно прописано, что обязуется дать работодатель, и что обязан выполнять работник.

Так что есть такая профессия - за деньги Родину любить и защищать. Но разумеется только в том случае, если это будет прописано в контракте. А если не прописано? На нет, и суда нет.

29 января 2023 в 15:08

Зря ЧВК начала себя рекламировать, добиваясь воинских почестей, лицам совершившим ранее очень тяжкие преступления. Да ещё чиновников в это втянули.
Думаю, что через пару месяцев все забудут про ЧВК - будут говорить только о государственных военных людях.
ЧВК уедут в Африку.

Стрелков тоже не нужен чиновникам - вдруг будет воевать хорошо (успешно). Он сделал своё дело - может удалиться. Жаль.

29 января 2023 в 16:25

=====Владимир Ищенко=== Стрелков тоже не нужен чиновникам - вдруг будет воевать хорошо (успешно). Он сделал своё дело - может удалиться.=====

Это точно. Стрелков представляет опасность для пятой колонны. Ведь он доказал, что умеет воевать.

Такие люди как Игорь Стрелков представляют опасность для англосаксов и пятой колонны, прежде всего своей неподкупностью, а значит неспособностью к переговорам на их уровне. Поэтому его и приговорили к красивой смерти в Славянске. Не получилось. Игорь Стрелков, не пожелал героически погибнуть, а принял правильное решение вырваться из окружённого Славянска, сохранив 90% всех ополченцев с оружием и ранеными на руках.

Что еще? Стрелков осудил Минские соглашения - обвинив в этом пятую колонну (подразумевались Сурков, Кургинян, и т.д.).

Заявил, что "Пока не будет "зачистки" 5 колонны прежде всего в России, будет продолжаться хаос и нарастать количество жертв среди русских с обеих сторон".

Игорь Иванович твердо сказал, что будет противодействовать всем незаконным попыткам прозападных сил совершить "цветной» переворот в России".

По мнению Стрелкова: "Нельзя идти на союзы с сатанистами и содомитами, какими бы "тактическими целями" такие союзы не были бы прикрыты. Никогда настоящие патриоты России не придут к власти в одной колонне с "радужно-голубыми" и "последышами Чубайса".

Американцы, например журналисты The New York Times изображают Стрелкова безжалостным фанатиком, "реакционером и ультранационалистом", сравнивают его со Сталиным".

Так что у Стрелкова, много врагов.

Сегодня, мы наблюдаем очередной виток нападок на Стрелкова. Смесь вранья и лганья. Какова цель этой лжи? Цель прежняя – вновь попытаться опорочить Стрелкова, посеять сомнение в его воинском умении, изобразить его, как, человека трусливого, способного на предательские переговоры с противником.

29 января 2023 в 22:33

Когда захотели,выключили даже Трампа.
Стрелков сегодня не "функционирует" - зачем на него нападать?
Проще же выключить.
Хотел написать - думайте . Передумал.
Не думайте. Просто еще немного подождите.

30 января 2023 в 11:01

Россия находится в трех войнах.

Первая - гражданская война: русскоязычные граждане Украины воюют с русскими людьми из другой части бывшей единой державы. Это главный фронт, который есть результат не только овладению властью бандеровцами в "независимой" : буржуинская Россия за все постсоветские годы накопила множество доказательств пренебрежения интересам русских людей где бы они не проживали.

Вторая: война с НАТО, точнее полу-война, следствие первой войны, являясь СВО - странной военной операцией: торговля со странами НАТО не прекращена.

Третья: информационная война внутри России. Люди, увы, разные и потому всегда будут несовпадения их мнений. Но одно дело спокойно и неравнодушно анализировать проблемы и находить оптимальные решения. Совсем другое - смаковать разногласия или просто трепать языком. Российская власть не умеет управлять массовой информацией, в которой под фиговым листком " свободы мнений" преобладают примитив и бескультурье. "Дебаты" Пригожина и Стрелкова тому подтверждение.
Вывод: информационный фронт должен исчезнуть, России необходим надежный информационный тыл. В котором уменьшится количество СМИ, а качество (содержание) информации будет контролироваться. Духовная пища для человека необходима не меньше продовольствия.

30 января 2023 в 14:39

Прокофьев
"... буржуинская Россия за все постсоветские годы накопила МНОЖЕСТВО (выд. мною) доказательств пренебрежения интересам русских людей..."

Александр, я думаю с этим утверждением здесь согласятся многие.
Тридцать лет должны были подвести каждого к каким-то выводам. Если человек не "спит", а живет.

Но для меня очень удивительно, когда при таком "диагнозе", вдруг начинают на полном серьезе предлагать ввести "37 год", типа, это ударит по нехорошим "боярам", или, что "информационный фронт" должен исчезнуть.
Да, "качество" изменится, только почему вы решили, вдруг вопреки своей логики, что "управление массовой информацией" будет идти в ваших интересах? Чтобы "...анализировать проблемы и находить оптимальные решения..."?
Это первое, что абсолютно не нужно власти, иначе можно и не усидеть. Призываете " буржуинскую власть" промывку мозгов довести до совершенства, чтобы не дай бог, у кого то появились какие то сомнения?

Тогда чего стоит ваше утверждение вынесенное в эпиграф?

30 января 2023 в 17:09

Сколько же спекуляций вокруг этой фигуры.
Человек без биографии, без послужного списка; события в Славянске 2014 года нигде не описаны как следует, точнее описаны противоречиво.

Все это хотя дает возможность после долгого анализа составить индивидуальную картину происходящего, однако же совершенно сводит на нет возможность дискурса среди невовлеченных/неспециалистов.

30 января 2023 в 17:56

Смотри «ВИКИПЕДИЮ»
«Согласно опросу Левада-Центра, проведённому весной 2015 года, Игоря Стрелкова знают 27 % россиян, отношение которых распределилось следующим образом: 29 % — восхищение или симпатия, 26 % — нейтральное, безразличное, 4 % — насторожённое, выжидательное, 2 % — антипатия или отвращение, 26 % не могут сказать о нём «ничего плохого» и 3 % — «ничего хорошего»

31 января 2023 в 09:39

Здесь более интересно мнение патриотических сил чем "средней выборки россиян".

Что касается вообще опросов, то я прохладно отношусь к ним, особенно когда не публикуются точные вопросы, время, место и прочие условия их проведения, а так же размер выборки; помимо прочего, на результаты опроса могут влиять даже такие вещи, как социальный портрет и внешность корреспондентов, текущий медийный фон и даже погода на улице...

Из этого опроса выходит, что 8% россиян (порядка 8 млн человек взрослого населения) испытывают либо восхищение, либо уж не меньше, чем симпатию к этому персонажу, а почти всем остальным - до лампочки. Ну, не знаю, не скрою, у меня есть сомнения.

Но и, наконец, даже если это так, то по существу вопроса ни о чем не говорит. Ведь не секрет, что есть хорошие певцы, есть популярные. И с другой стороны, есть музыкальные критики, а есть продюсеры...

31 января 2023 в 11:44

Алексей Синев
======= Здесь более интересно мнение патриотических сил ========
====== Что касается вообще опросов, то я прохладно отношусь к ним, особенно когда не публикуются точные вопросы =======

Вот и я, прохладно отношусь к комментаторам-анонимам. Особенно когда не публикуются «Об авторе» + его «социальный портрет».
Не обижайтесь, если Вы не «БОТ». Просто сообщите немного «Об авторе»

"Патриотические силы" - это кто?

31 января 2023 в 14:07

В общем, вы правы. Написал в этой колонке некий минимум.
Может, когда, на досуге, более подробно напишу.

Но, надо иметь в виду, что нередко и представившиеся бывают т.н. "ботами", и также непредставившиеся - людьми с искренней позицией.

"Патриотические силы" - часть общества, которая положительно связывает свою судьбу с Россией. Я бы дал такое определение.

1.0x