09:34 30 июня 2020 Политика Общество

Ответ каббалиста Грефа режиссёру Михалкову

Фото: ссылка

Герман Оскарович Греф, президент и председатель правления Сбербанка, председатель попечительского совета Высшей школы экономики, сопредседатель попечительского совета Мариинского театра, член попечительского совета Российского совета по международным делам (каббалист, адепт фаллического культа, цифровизатор № 1, "смотрящий от глобального капитала за Россией", да и просто сатанист) решил ответить Никите Сергеевичу Михалкову.

В качестве площадки для ответной атаки Греф выбрал не что-нибудь, а государственное информационное агентство ТАСС.

Высказывания Михалкова в передаче "Бесогон" он, само собой разумеется, назвал "провокацией и манипуляцией".

Конечно, "реплику, призванную оживить разговор, вырвали из контекста и преподнесли как мою точку зрения, что, конечно же, абсолютно некорректно" (речь о заявлениях Германа Оскаровича, сделанных в ходе модерации дискуссионной панели на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2012 году): "Закрывая панель, я выступал от своего лица и сказал, что у нас нет никакого иного пути, кроме смены управленческой модели и вовлечения граждан в процесс управления. И власть должна чутко прислушиваться к людям".

Программу разрушения традиционного образования, о которой говорил в выпусках "Бесогона" Михалков, Греф, естественно, никогда "не видел в глаза". При этом он заявил: "Что касается образования, стоит обсудить это отдельно. Разговор ведь о будущем. А оно невозможно без образования. Это фабрика, в которой создаётся конкурентоспособный человек, полностью адаптированный к новой, быстро изменяющейся среде, способный принимать решения в условиях обилия информации и обладающий высоким уровнем мягких навыков, социального общения, когнитивной флексибильной гибкостью. Кто этот человек? Где он должен получать образование? Сможет ли традиционная школа, в которой мы все учились, стать фабрикой, где дети будущего пройдут адаптацию к совершенно стрессорным порой обстоятельствам текущей жизни? Ответ очевиден: нет, конечно... Встаёт вопрос: как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворённость детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки? Весь мир бьётся над этим: что такое современная образовательная модель? Последние десять лет я очень активно занимаюсь школьным образованием".

Руководитель Сбера: "Я — стайер, бегун на длинную дистанцию. Время всё расставит по своим местам, зачем суетиться? Я не должен ни перед кем оправдываться — ни перед Михалковым, ни перед кем-то другим. Если Никита Сергеевич когда-нибудь сделает в образовании хотя бы малую часть того, что сделано мной лично или командой Сбербанка, тогда и поговорим".

"А вот что думают по поводу вклада Грефа в образование эксперты: руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды. Комментируя опасения экспертов, которые считают, что цифровая образовательная среда, которую продвигает в российские образовательные учреждения Герман Греф, нужна для того, чтобы реализовать идею сегрегации отечественного образования, Комков ответил: «Подобного рода дифференциации или сегрегации образования не произойдёт. Потому что создавать специальные пансионы и учреждения для богатеньких, а всех остальных сажать на компьютер — вот этого в России никогда и никто не допустит. И пусть господин Греф не мечтает об этом». По его словам, этот вопрос обсуждался в экспертном сообществе. Кроме того, свою позицию по этому вопросу высказало Министерство просвещения. «Была выработана следующая позиция: если и дальше команда господина Грефа будет продолжать продвигать эту линию, то будет чётко высказано пожелание, чтобы ноги его в Министерстве просвещения больше не было, чтобы он близко не подходил», - рассказал эксперт. Жаль, что правительство Мишустина поддерживает начинания Грефа: на федеральном портале проектов и нормативно-правовых актов был опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в 14 регионах страны. Этот проект осуществляется в рамках национального проекта «Образование», согласно которому к 2024 году во всех образовательных учреждениях страны должна быть внедрена цифровая образовательная платформа. Но у правительства ещё есть время отказаться от реализации этого проекта постановления", - отмечает ТГ-канал "Русский Демиург".

Но вообще - спасибо Грефу за откровенность. Знаете, что он рекомендует в качестве настольной книги для школьников? "Историю Российского государства" эмигранта Бориса Акунина (Григория Чхартишвили), которую историки считают низкокачественной подделкой под историческую литературу, не имеющей никакой научной ценности и изобилующей фактическими ошибками. А собственным ключевым ориентиром, "главным триггером" по образовательной теме Греф признал бредни американского псевдоучёного, шарлатана, основателя деструктивного учения "психоистория" Ллойда Демоза ("Я прочёл это и утонул").

Герман Оскарович прямо говорит, что он больше, чем банкир. Греф намерен "использовать лучшие практики бизнеса на госслужбе, в управлении государством", например, "лаборатории робототехники, искусственного интеллекта, расширенной виртуальной и дополненной реальности, геймификации, поведения человека и нейротехнологии".

Пора остановить. Пора. Он же фанатик. Безумно энергичный и максимально вирулентный.

 двойной клик - редактировать изображение

 

1.0x