18:43 4 декабря 2020 Общество Экономика

О "биполярном менеджменте" питерских чиновников

Фото: ссылка

Как известно, питерская администрация ввела дополнительные карантинные ограничения на период новогодних праздников. С сегодняшнего дня закрыты аквапарки и океанариумы. С 25.12.2020 по 29.12.2020 и с 4.01.2021 по 10.01.2021 предприятия общепита смогут принимать посетителей лишь с 6:00 до 19:00. С 30 декабря по 3 января работа предприятий общественного питания приостановится полностью. Также с 30.12.2020 по 10.01.2021 запрещён доступ посетителей в музеи, театры, иные культурные учреждения; запрещено проведение в помещениях любых мероприятий численностью более 50 человек.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга по экономическим вопросам, бывший заместитель министра экономического развития РФ Евгений Елин взял на себя роль главного регионального антиковидного спикера и заявил в ходе онлайн-брифинга: "Мы снижаем туристическую привлекательность города и говорим гостям: давайте позаботимся о вашем здоровье, о здоровье ваших детей и о здоровье жителей. Не надо в этом году к нам приезжать".

В интервью "Фонтанке" Елин повторил, что задача № 1 - "снизить туристическую привлекательность Петербурга". И резюмировал: "Не кучковаться на Новый год... Хочется встречать Новый год — отмечайте дома, ешьте оливье".

 двойной клик - редактировать изображение

Суровые речи, жёсткие меры. Но и вопросы к местным властям множатся с каждым днём.

Вот, например, ТГ-канал "Незыгарь" пишет о "биполярном менеджменте" питерских чиновников:

***

"1942 год. В разгар блокады ленинградский горком требует от жителей соблюдать светомаскировку — и одновременно тратит десятки тысяч советских рублей на новогоднюю иллюминацию проспекта 25 Октября.
 
Бред? Вот именно. За такой «биполярный менеджмент» чиновники в лучшем случае отправились бы из Смольного — на Невский пятачок.
 
Поэтому и служили во благо Города.
 
А их нынешние потомки — жируют, не зная, как это — выживать.
 
Во имя борьбы с коронавирусом вице-губернатор СПб Елин сообщает: «Мы снижаем туристическую привлекательность города и говорим гостям: давайте позаботимся о вашем здоровье, о здоровье ваших детей и о здоровье жителей. Не надо в этом году к нам приезжать».
 
«Позаботиться о здоровье жителей» можно, убрав толкучку в метро. Для этого достаточно уменьшить интервалы между поездами, чтобы люди не скапливались в вагонах и на платформах.
 
Но нет. Главный враг Смольного — не многотысячные толпы на транспортных узлах, а туристы и рестораторы. Поэтому с 30 декабря по 3 января — когда заведения могли бы срубить месячную кассу и хоть как-то подняться после весеннего нокдауна — чиновники постановили закрыть рестораны. В прочие дни новогодних каникул рестораны будут работать лишь до 19:00 (наибольшая посадка в выходные наблюдается к вечеру, до этого времени касса в лучшем случае работает в «ноль»).
 
На фоне ковид-рекордов — в конце ноября новых больных в Городе уже под 3,5 тысячи, в 3,5 раза больше, чем в начале месяца, — 27-28 ноябряв Ледовом дворце СПб проходят два подряд концерта Басты на 10-12 тысяч человек каждый (чиновники блеяли, что «санитарные нормы соблюдены», а фанаты восхищались «невероятным масштабом и забитым танцполом).
 
«В целях борьбы с голодом мы снижаем суточный паёк для горожан до 125 г хлеба, а сами будем жрать американскую тушёнку с турецкими консервированными помидорами».
 
А теперь — вершина «биполярного менеджмента» от Смольного: изгоняя из города туристов, чиновники… тратят десятки миллионов рублей на привлечение туристов. Вот последние тендеры от Горкомитета по развитию туризма:
 
Разработка предложений по развитию и продвижению потенциала Санкт-Петербурга на мировом (!!! — в пандемию-то) и российском туристских рынках — 4,5 млн.
 
Информационно-ознакомительные визиты в Санкт-Петербург для журналистов и блогеров из регионов РФ — 6,5 млн. Главное, не говорите блогерам, что в рестораны они не попадут!
 
О самом безумном тендере — «Продвижение туристического потенциала СПб» за почти 20 млн, в т.ч. с созданием слайд-шоу за 1,7М — Незыгарь уже писал.
 
Одна нога Смольного по-прежнему не знает, что делает другая. Пока вице-губернатор Елин гонит из Города рестораторов и туристов, питерское ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро»… проводит Петербургский международный туристический форум на тысячу человек за 12,6 млн.
 
С таким «биполярным менеджментом», господа чиновники, вы бы сдали немцам Ленинград уже к зиме 1942 года".

***

Небольшое дополнение от портала Мойка78: "Стоит отметить, что по государственной программе «Развитие сферы туризма в Петербурге» объём финансирования составил почти 820 миллионов рублей — это деньги, которые направляют на развитие и совершенствование инфраструктуры для туризма, формирование и продвижение мета-бренда Петербурга и другое. Не исключено, что в 2020 году сумму выделили аналогичную (точные цифры Мойка78 запросила в комитете по развитию туризма, но ответ пока не получила — прим. ред.). Вопросы вызывает и то, куда в итоге «ушли» средства, которые предназначались для привлечения туристов. Нельзя не вспомнить и потрясающую госзакупку, которую в разгар пандемии провёл Смольный. В начале октября на одной из площадок появился электронный аукцион на оказание услуг по организации информационно—ознакомительных туров в Петербург. Комитет по развитию туризма рассчитывал найти компанию, которая организует путешествия для блогеров и журналистов из регионов России. Комитет хотел привлечь минимум 50 журналистов, блогеров и фотографов. Им предлагали осветить туры по пяти направлениям:  «спорт», «новая туристская география», «санаторно-курортные зоны и пригороды», «детский (семейный) туризм» и «гастрономия». Начальная цена контракта — 6,5 миллиона рублей".

1.0x