07:56 18 августа 2021 Культура Общество

Миндлину, Гершману и Гнилорыбову нравится «памятник дерьму» в центре Москвы

Фото: ссылка

16.08.2021 на Болотной набережной (напротив главного входа в Дом культуры "ГЭС-2", в зоне видимости Кремля) завершилась установка 12-метровой скульптуры швейцарско-американского художника Урса Фишера "Большая глина №4"/Big Clay №4.

Отлитая из алюминия инсталляция приурочена к открытию в Москве этого самого Дома культуры "ГЭС-2", нового центра современного искусства в здании бывшей одноимённой электростанции на Болотном острове. Культурный центр является проектом Фонда современного искусства "Виктория — Искусство Быть Современным" (V-A-C, Victoria — the Art of Being Contemporary), основателем и президентом которого является фигурант топ-5 российских миллиардеров, ключевой совладелец газовой компании ПАО "Новатэк" и ведущего нефтехимического холдинга "Сибур" Леонид Михельсон. Олигарх профинансировал и установку "Большой глины №4".

Реализации проекта Дома культуры "ГЭС-2" покровительствует московский градоначальник Сергей Собянин, гордо вещающий о появлении в столице "замечательного культурного центра, одного из крупнейших культурных центров Москвы, уникальной точки притяжения"; согласно материалам собянинской пресс-службы, общая площадь "музейно-образовательного комплекса" составит примерно 40 тыс. кв. м, он включает в себя четыре наземных и два подземных этажа. Торжественное открытие запланировано на осень.

Вернёмся к двенадцатиметрой инсталляции. Сначала, впрочем, кратко об авторе. Урс Фишер родился в швейцарском Цюрихе, оттуда переехал в Амстердам, жил в Лондоне, Лос-Анджелесе и Берлине, затем крепко обосновался в Нью-Йорке (его студия находится в портовом районе Бруклина Ред Хук). Педивикия сообщает, что на Фишера значительное влияние оказал круг идей антиискусства, в первую очередь, неодадаисты. В одной из работ он соединил вместе половину груши и половину яблока, половину огурца и половину банана, половину луковицы и половину баклажана. Инсталляция "What if the phone rings" представляла собой три восковые скульптуры обнажённых женщин в натуральную величину с фитилями, которые были зажжены (фигуры на глазах таяли и воск растекался по полу). Или, например, "Bread House" - строение в натуральную величину из буханок и дерева, населённое четырьмя попугаями, которые ещё не научились летать: "Со временем дом разрушался, роняя крошки на пол и испуская всюду проникающий запах". Наиболее известной работой считается "You", когда Фишер вырыл гигантскую яму прямо в нью-йоркской галерее Гэвина Брауна, не предупредив об этом владельца. В 2016 году в московском музее современного искусства "Гараж" он представил восхищённой тусовочке унитаз, наполненный свежими фруктами - клубникой, виноградом, яблоками и грушами; в обзоре журнала "Артгид" ту инсталляцию величали "радикальной интерпретацией классического натюрморта". А в 2018-м создал восковую копию хозяйки "Гаража" Дарьи Жуковой (экс-супруга миллиардера Романа Абрамовича) в натуральную величину и поджёг фитили.

Ныне Фишер осчастливил москвичей бесформенными комками глины - это по официальной версии. Мол, в 2013 году художник взял в руку немного глины, разломил её, положил куски друг на друга, а потом увеличил сие в 50 раз. "«Большая глина №4» посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека. Она представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую увеличенную копию комка глины, который автор разминал в руках. Это движение олицетворяет саму суть творчества, в процессе которого художник придает новый облик не только материи, но и миру вокруг. Произведение апеллирует к тому непреодолимому импульсу, который все мы испытывали с детства, сжимая в ладони кусок пластилина, — импульсу к трансформации податливого материала и приданию ему определённой формы. Монументальная по своим масштабам работа превращается в символ творчества, простоты и действенности человеческого жеста", - гласит пресс-релиз михельсоновского фонда V-A-C.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Обычные москвичи восприняли арт-объект крайне негативно. Люди единодушно считают "шедевр" на Болотной гигантской кучей продуктов жизнедеятельности биологических организмов. То есть изображением фекалий. И жители Москвы в подобном восприятии отнюдь не одиноки: в 2015-м скульптуру установили на Манхэттене, но вскоре демонтировали по требованию горожан и местных властей; в 2017-м скульптуру установили в центре Флоренции, но через 4 месяца её постигла такая же участь. И американцы, и итальянцы сразу назвали арт-объект "горой/башней экскрементов". Ну а как ещё назвать? Гуано - оно и есть гуано.

По мнению граждан, инсталляция уродует Москву, резко диссонирует с национальными культурными традициями, вызывает исключительно негативные ассоциации. Автора и инициаторов установки "Гамна на Болотной" в Сети называют "копрофилами". РИА Катюша: "«Это же у нас не навсегда, правда?», — осторожно интересуются в Facebook жители района Якиманка, которым придется сталкиваться со скульптурой значительно чаще остальных москвичей".

Теле- и радиоведущая Анна Шафран: "У меня вопрос. Памятник Александру Невскому в год его 800-летия не установлен. Думаю, излишне тут писать о роли этого князя в истории нашей страны. А отвратительная куча дерьма, не имеющая никакой эстетической ценности, а вот вред наносящая очевидный, причём на фоне главного храма страны, храма Христа Спасителя — установлена. Тихо, мирно. По-моему, это чудовищно. Мало нам европ с их новыми ценностями, которые сеют смуту в неокрепших головах, мы решили подкрепить у себя в сердце столицы все их больные фантазии установкой памятника дерьму.
1. Хотелось бы узнать имена чиновников, которые согласовали установку. Народ должен знать своих героев.
2. Считаю, это недоразумение должно быть убрано немедленно. Позор столицы.
Нравится кому-то- ставьте себе во двор. У себя в закрытом дворе. Любуйтесь дерьмом утром, днём и вечером. Нас, пожалуйста, освободите от этой необходимости... Интересные процессы разворачиваются в Москве. С одной стороны — незаконный снос храма святого мученика Трифона, с другой — установка памятника дерьму в центре столицы на фоне храма Христа Спасителя. И всё это одновременно: снос храма и установка памятника фекалиям. Символично. Насколько соответствует подобный подход духу обновлённой Конституции России? Стратегии национальной безопасности? Ответ: такой подход противоречит этим основополагающим документам нашей страны. А что думает об этом главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов? Хотелось бы ознакомиться с его позицией. И да, тут же невольно вспоминается и выставка трупов на ВДНХ. Что нам вообще предлагается? Черпать ложкой вот это всё?
".

Народный художник России, председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук в беседе с Газетой.Ru: "Мне скульптура не нравится, скажу честно". Народный художник России, заведующий кафедрой скульптуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова Салават Щербаков в интервью "Мосленте": "Меня как художника такое творчество не интересует, потому что эта вещь — оскорбительная и чужеродная для нас. Тем более, она напоминает фекалии. Москва — это святое место, тут и храмы стоят, недалеко и Кремль, и Храм Христа Спасителя, и храмы Замоскворечья. А эта скульптура — она вообще не в наших традициях. Российскому человеку она чужда. Да, её автор — достаточно профессиональный человек. Но он работает, я бы сказал, не в современном искусстве, а работает масштабом. И тут, мне кажется, можно считать интересный подтекст. Вспомните: в этом районе стоит памятник князю Владимиру, его высота тоже 12 метров. Понимаете, да? Тут есть некая ирония. А ирония нынче — модненько". Скульптор из Студии военных художников имени М. Б. Грекова Алексей Чебаненко: "Чувства у меня смешанные, потому что когда видишь такое, возникает разочарование. Потрачено столько благородного дорогого материала. И на что? На что-то, напоминающее… это… ну, сами понимаете. Я — скульптор. И для меня скульптура — произведение искусства, красота, пластика. Понимаете, даже эту вещь можно было сделать красиво, если учитывать законы композиции, как это делал, например, Генри Мур. А получилось что-то огромное и приляпанное, выглядящее некрасиво и неэстетично, не вызывающее тех мыслей, о которых нам рассказывают организаторы этого мероприятия. Некоторые сравнивают уже это с «Чёрным квадратом». Но эту картину Малевич писал на стыке времён, он точно знал, что и зачем делает, что хочет сказать. Он говорил о том, что конец искусства настал. А здесь? О чем это всё? Скажу так: сложно называть искусством то, что им не является. Поэтому эта скульптура — не искусство! И поэтому мне — как художнику и как москвичу — жалко мой город". Председатель Общественного совета при Министерстве культуры РФ, президент Ассоциации "Лермонтовское наследие", член президиума Московского горотделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Михаил Лермонтов в разговоре с ТАСС: "Всё, что оскорбляет чувства жителей — москвичей и гостей [столицы], не должно быть выставлено напоказ. И это компетенция тех, кто отвечает за культурную среду в Москве".

двойной клик - редактировать изображение

Нашлись и фанаты кусков... будем считать, что глины (помимо олигарха Михельсона и руководства мэрии, которым мы должны сказать спасибо за данное нечто).

Так, генеральный директор Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, экс-гендиректор Госцентра современного искусства (покровительствовавший арт-группе "Война", автору "монстраций" Лоскутову, "человеку-собаке" Кулику и др.), старый друг Михаила Швыдкого и недавний член Общественного совета Российского еврейского конгресса Михаил Миндлин заявил РБК: "Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — это объясняется тем, что у кого чего болит, тот о том и говорит. Современное искусство вызывает у консервативной, ограниченной, малообразованной части публики отторжение, так как её клишированное сознание затормозилось на уровне эстетики XIX века". Культуролог, преподаватель МГПУ, лектор проекта "Прямая речь", финалист премии "Просветитель" в номинации Digital Анастасия Четверикова в интервью "Снобу": "Тот факт, что работу всемирно известного художника Урса Фишера привезли в Москву, — большая честь для города и всех нас. Скульптура уже выставлялась в крупнейших центрах современного искусства. Это мощный культурный символ, основа основ... Если идти «за массой» мы никогда не будем двигаться вперед, развиваться". Обозреватель издательского дома "Коммерсантъ", эксперт Московского центра Карнеги и Российского совета по международным делам Марианна Беленькая: "Мне понравилось". Главред The Art Newspaper Russia Милена Орлова в беседе с Business FM: "Искусство, рассчитанное на то, что люди, которые на него смотрят, тоже обладают хотя бы минимальной креативностью". Дизайнер-навальнист, экс-сотрудник "Студии Артемия Лебедева" и бывший арт-директор Музея истории ГУЛАГа Константин Коновалов: "Пришёл специально посмотреть на это! Я в восторге. Давно в Москве не устанавливали крутых монументов!". Креативщик рекламного агентства "Пикчер", модератор Clubhouse, экс-помощник Дмитрия Гудкова и Максима Каца, мемолог Анатолий Капустин в Twitter: "Я пришёл и лично посмотрел на эту скульптуру и хочу сказать — САМИ ВЫ КУЧА Г**НА, А УРС ФИШЕР — ******* [прекрасно]".

Горячо поддержали фекального монстра видные адепты секты московских урбанистов. Автор Telegram-канала "Архитектурные излишества" Павел Гнилорыбов (субтильный либертарианец с замысловатой гендерной самоидентификацией, самопровозглашённый историк-москвовед и историк правозащитного движения, главный экскурсовод антисталинского проекта "Топография террора" при обществе "Мемориал"*, экс-начальник лаборатории по исследованию урбанистических процессов фонда "Городские проекты" Ильи Варламова и Максима Каца, экс-кандидат на муниципальных выборах от партии "Яблоко", бывший ростовский активист "Молодой Гвардии Единой России", поэт): "Реакция москвичей обусловлена отставанием от общемировых тенденций. Российская художественная и скульптурная школа около 50 лет развивалась почти в полной изоляции. Для среднего обывателя вершина понимания — это передвижники и бытовой реализм, а вот с Малевичем уже сложности. Цель установки подобных скульптур — скорее образовательная и просветительская. Нужно показать людям, что мир скульптуры гораздо многограннее, чем просто памятник очередному усатому мужику на коне... Со временем россияне привыкнут к необычным арт-объектам и научатся воспринимать их как искусство. Сначала отрицание, а затем уже через принятие идёт вовлечение в область современного искусства". Выпускник ВШЭ, член кадрового резерва правительства Москвы, автор популярного блога "Город для людей" и соавтор проекта "Веломосква" Аркадий Гершман: "Конкретно эта скульптура приносит новое. Это современное искусство, которого в Москве не так и много... Нужно ли было согласовывать с москвичами такие произведения искусства? Знаете, когда мы говорим о паблика-арте, вовлечение жителей — это довольно важный процесс. Но это никогда не процесс согласования... Когда мы имеем дело с готовой работой, то очень часто её просто берут и ставят. Потому что у обывателей зачастую не хватает образования и насмотренности, чтобы понять и оценить художественное значение арт-объекта... Возможно, эту скульптура немного сдвинет вкусы москвичей, шокирование — неплохой метод". Архитектурный продюсер, руководитель Национального агентства по архитектуре и градостроительству Елена Косоренкова: "Скульптура — восторг! Не готово гражданское большинство к таким эмоциям. Даже великолепная скульптура Есенина (скульптор Григорий Потоцкий) вызвала вал воплей негодующих граждан. Не готовы мы пораскинуть мозгами". Архитектурный критик, партнёр КБ Стрелка, член градостроительного совета Фонда "Сколково" Григорий Ревзин: "Приличный человек не должен слушать крики толпы". Директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская уверена, что арт-объект нужен столице: "Важно, чтобы творческая жизнь бурлила".

двойной клик - редактировать изображение

ТГ-канал CULTRAS: "У ГЭС-2 всё-таки поставили «Большую глину». Выглядит она именно так, как отмечали критики — похоже на г**но. В прямом и переносном смысле. Даже цвет «серебристый металлик» не спасает. Но для Болотной эта куча — самая то. Такое уж место «намоленное». Магию топонима никто не отменял".

ТГ-канал "Закулиска": "К топониму «Болотная» эта работа подходит прекрасно. И визуально, и метафорически — видя то, в каких чиновников от культурки слепились с годами, как из глины, болотные активисты. Кто не помнит — смотрите здесь. А так, всё как в анекдоте про грязные подошвы в консерватории: — Скажите, это Глинка? — Я тоже думал глинка, оказалось г**нецо".

***

Председатель Комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме Игорь Воскресенский (заслуженный архитектор России, вице-президент Союза архитекторов России, профессор Московского архитектурного института) раскритиковал "Большую глину №4" и пояснил, что с его комиссией установку не согласовывали. Официальное разрешение дал Департамент культурного наследия города Москвы, которым руководит действительный государственный советник г. Москвы II класса Алексей Емельянов.

* НКО, выполняющая функции иностранного агента

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
18 августа 2021 в 06:40

Какое глубокое видение! Какая новая находка в искусстве! Высокая эстетика! Душевная утонченность авторов "произведения". Где-то видел подобное?! Точно, видел! Возле фермы КРС подсобного хозяйства нашего завода был огромный холм великолепного перегноя. Когда подсох, и по цвету без металлического отлива) по форме напоминал данный "монумент". Москва давно достойна данного "украшения"!

18 августа 2021 в 08:20

Все эти гиршманы, михельсоны и их подпевалы либертарианцы для того и затевали (и сделали!) эту треклятую Перестройку и Переворот в 1991 году с последующим расстрелом БД в 1993-м, чтобы нашу столицу, нынешнюю Москау, превратить вот в такое...место, которое и изобразил урод Фишер. Пусть бы в Тель-Авиве устанавливал. Почему не стал? Почему не хочет? И его отовсюду под ж*** гнали, из всяких там нью-йорков, вОшингтонов и прочих городов, где в управлении этими городами и странами сидят и РАБОТАЮТ умные люди с острым чувством прекрасного. Ну, а какой-то Емеля, советник РФ опЕРделённого классУ , сам, безо всякого совета с умными, толковыми и компетентными людьми разрешил поставить сие "произведениЁ". Шею ему намылить, классности лишить и отправит трудиться дворником с темирбулатовыми, кильдымбабаевыми и прочими тююбаевыми. На исправление его, лет на 5. Молод ещё, классный советник, указывать Москве, какие скульптуры ставить без совета со старшими, умными и толковыми.
Стыд и позор Москве, коль в ней правят все эти хмыри инородные и с русофобскими взглядами (на всё, между прочим).

18 августа 2021 в 09:29

==========Аркадий Гершман: "Конкретно эта скульптура приносит новое. Это современное искусство, которого в Москве не так и много...=========

Что значит современное искусство? Урс Фишер ничего не создал ПРИНЦИПИАЛЬНО нового. Все это уже было. И чтобы в этом наглядно убедиться, вполне достаточно полистать энциклопедии посвященные искусству начала и середины XX века.

Да и сам Урс Фишер не отрицает того, что пытается возродить и осовременить приёмы художников и скульпторов работавших в манере дадаизма. А дадаизм - это повторю, начало XX века.

Поэтому скульптуру исполненную В СТИЛЕ СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ, ну никак нельзя назвать современной. Современной ее можно назвать только по времени ее создания.

18 августа 2021 в 09:33

==========Павел Гнилорыбов (субтильный либертарианец: Со временем россияне привыкнут к необычным арт-объектам и научатся воспринимать их как искусство.========

С какой стати люди должны привыкать и воспринимать ЭТО как искусство? Ведь очень многие скульпторы и художники сами откровенно признают, что не считают свои творения искусством.

Известный философ Ортега-и-Гассет говорил, что: Современное искусство было бы "фарсом" в худшем смысле слова, если бы художник нашего времени стремился соперничать с "серьезным" искусством прошлого и рассчитывать на то, чтобы вызвать такой же почти религиозный, патетический восторг, как и статуя Микеланджело.
Но художник наших дней предлагает нам смотреть на искусство как на игру, как, в сущности, на насмешку над самим собой. Вместо того чтобы потешаться над кем-то определенным (без жертвы не бывает комедии), новое искусство высмеивает само искусство.(Х. Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства)

Это я к тому, чтобы понимали, как следует воспринимать подобное рода творчество. Что никакого отношения к искусству тоно не имеет, поскольку цели создания совсем иные.

18 августа 2021 в 09:39

===== Павел Гнилорыбов (субтильный либертарианец: "Реакция москвичей обусловлена отставанием от общемировых тенденций.=======

А вот это точно подмечено и неприятие статУи москвичами явное тому свидетельство. Надо честно и откровенно признать, что москвичи(в своей массе) изрядно отстали от общемировых тенденций, так как категорически отказываются принимать такие "общечеловеческие ценности, как право на педофилию, скотоложство, некрофилию, инцест, педерастию, гей парады, современное "искусство", однополые браки и прочие завоевания просвещенного и цивилизованного Запада.

Установка этой скультптуры, явно преследует цель - сократить такое отстование.

18 августа 2021 в 09:46

Но это не значит, что я категорически против. В принципе "скульптуру" можно и оставить. Но только при одном непременном условии. Если ОФИЦИАЛЬНО она будет называться: Памятник либерализьму, толерастии, трансгуманизму, глобализму и прочим вышеперечисленным гейропейским "ценностям".

18 августа 2021 в 10:48

Правильно! И название это выбить на гранитном постаменте и разместить сие произведениЁ во дворе ВШЭ. Во ВШЕ, короче. Такому "шедевру" именно там и место.

18 августа 2021 в 12:10

======Владимир Криворучко ==И название это выбить на гранитном постаменте и разместить сие произведениЁ во дворе ВШЭ. Во ВШЕ, короче. Такому "шедевру" именно там и место======

Идея с табличкой очень хороша. Но вот что касается установки, то лучшего места для статУи, чем у главного входа в Мэрию, вряд ли можно найти. Пусть Собянин с Раковой ею любуются. Ну а во дворе ВШЭ вполне достаточно установить копию этого "шедевра". Чтобы все были довольны.

18 августа 2021 в 12:34

Добавлю. На табличке(крупными буквами) надо написать на русском, таджикском и узбекском. СЕЙ ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
Это надо сделать обязательно, потому что для подавляющего большинства жителей Москвы(да и не только), подобные "шедевры" - просто мусор и хлам.

К слову сказать, за последние годы, произошло превеликое множество случаев, когда такие "произведения" современного искусства, подвергались всевозможным "надругательствам", их просто увозили и выбрасывали на свалку, в полнейшей уверенности, что это просто натуральный хлам и мусор.
Например. Совсем недавно, уборщица знаменитой британской галереи Tate, приняла за мусор произведение современного художника Густава Мецгера. Экспонат, сделанный из картона и бумаги и завернутый в полиэтиленовый прозрачный пакет, выглядел для непосвященных, точно как мешок с мусором. Женщина, следящая за порядком в галерее, ни минуты не сомневаясь в том, что перед ней просто ненужный хлам, выбросила "шедевр" в дробилку для мусора, и "произведение искусства" было разрушено.
Уборщица выставочного зала в Бари, на юге Италии, так же выбросила несколько экспонатов современного "искусства", приняв их за мусор, оставленный рабочими, оформлявшими выставку.
Британские, французские, немецкие и итальянские СМИ отмечают, что итальянская уборщица оказалась далеко не первой, принявшим современное искусство за мусор. В 2011-м году в лондонской галерее была выброшена в мусор композиция Дэмиена Хёрста, состоявшая из пепельницы, грязных кофейных чашек, пустых пивных бутылок и смятых газет.

Есть все основания опасаться, что и этому "шедевру" точно также угрожает огромная опасность от работников ЖКХ и прочих борцов с мусором, хламом и отбросами.

18 августа 2021 в 11:06

Власти стараются для вас стараются, а вы всё не довольны! Вон даже о восстановлении памятника Дзержинскому всласть ПОГОВОРИЛИ! Это даже традицией сделали

18 августа 2021 в 12:01

Реплики либер-шизы оскорбительны, они все как под копирку - они разбираются в искусстве, все остальные не разбираются. И позиция крайне агрессивная, а аргументация крайне слабая.

При этом, все с точностью до наоборот. Следует учесть, что диалога с обществом как такового не было. Просто вывалили, а в городе, тем более в столице так нельзя. Это лишний раз говорит, что в полицейском государстве власть и общество не взаимодействуют.

Данная работа вполне была бы уместна в Новой Москве, в Замкадье. Там новая архитектура, новые москвичи, новый стиль. Вот и ставьте. Но ведь они твари поставили это в историческом районе. Взгляните на фото, прямо за этим истуканов виден ХСС, а это уже диффамация. Оскорбление ценностей. Вы можете это представить "Это" перед Капитолием, на Пикадили, или Рейхстагом?

Одним словом перевозить надо этого истукана в район Подольска или Щербинки. А еще лучше к Сокурову под окна, в РеУтов.

18 августа 2021 в 12:29

Идея не реализована, образ не полон. Для полного совершенства и ясности надо рядом пристроить фонтан с подсветкой, чтобы постоянно сияла радуга.

18 августа 2021 в 12:48

Рекомендую посмотреть ролик в котором дается описание аналогичного "шедевра" современного "искусства".

"Необыкновенный концерт. Театр Кукол С.Образцова"
https://www.youtube.com/watch?v=84Zc4ei0d0Q

18 августа 2021 в 12:49

Голубое Сало, Голубая Глина, Голубая Луна.. Так видит Художник, не всем понять дано.

18 августа 2021 в 15:39

Ну да, не так много извращенцев, как нас пытаются в этом убедить

18 августа 2021 в 13:00

ПрОклятый город. Жить в нём грех.

18 августа 2021 в 15:27

А может лучше переместить этот шедевр в Кремль, чтобы им мог ежедневно любоваться сам президент? Разумеется, когда он не будет работать с документами в новой росийской южной столице - Сочи.

18 августа 2021 в 20:26

Позор нам, русским, что мы позволяем глумиться над собой Фишерам и прочим ни на что созидательное неспособным особям. А место красивое, с замечательной архитектурой. И на этом прекрасном фоне творений прекрасных творцов это 12 метровое уродство.

18 августа 2021 в 21:28

Место действительно очень хорошее. Там неплохо смотрелось бы что-то серьёзное, но теперь оно занято.
Видимо в этом и есть их задача - находить значимые места в Москве и гадить. Я не удивлюсь, если фишеры по всей Москве, в самых красивых местах наворотят эти кучи, перед Большими театром например, у Мавзолея само собой, у Вечного огня, у Успенского собора в Кремле, на Смотровой площадке Воробьёвых гор.
Комплексно т.с. будут решать задачу.

18 августа 2021 в 21:35

А министерство культуры их профинансирует.
Х-х-х, тьфу на всю эту мразь!

18 августа 2021 в 23:28

Это Михельсон воздвиг себе нерукотворный памятник на Маскве!
Памятник действительно нерукотворный.
Я бы сказал кишкотворный.
Тут как кто умеет.

У каждого свой материал. У А.С. Пушкина это ЛИРА.
"....
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
...."

У Михельсона и компашки это - "emoji pup" т.е. куча г... .
*********
Ну, а так... . Этот прикольно выставлять что-то значимое посмешищем или иносказательно намекать на кого-то или что-то, что бы кучка посвящённых поржала и тебе за это ничего бы не было. Вон в Калининграде стоит же скульптура " Мать Родина" с большим членом, если на неё посмотреть в профиль со стороны салона "Интим". А тут..., ну, просто атас.. Куча дерьма на фоне Кремля и Храма Христа-Спасителя...

18 августа 2021 в 23:36

Ну нам-то не дано предугадать, да вовсе не важно это - каким мир видится из отверстия ануса. А вот Липин-то знает. Понимает эту высоту эстетики.)

19 августа 2021 в 00:18

А вот Липин-то знает. Понимает эту высоту эстетики.)****************************************


Уй, Кирилл, вы просто не осознаете в современной концептуальной архитектуре вообще, значение "вау-фактора" и продукта окончательной переработки "баблоса".

19 августа 2021 в 01:41

Липин, я действительно нифига не понимаю в архитектуре. Однако, если бы в этом монументе было побольше плитки, и не понтов, а чтоб сверху торчали бы панты Какого-нибудь марала, то я бы уже что-то мог бы хоть обнаружить, предположить в нейро-сетях моего воображения. А так конечно нет. Не понимаю. Значит не нравится.

19 августа 2021 в 02:00

я действительно нифига не понимаю в архитектуре.********************************

Да я так, прикола ради шуткую. А на самом деле - омно голимое и есть. Но лохам на полном серьезе внушают, что это вот и есть "вау-фактор"))

19 августа 2021 в 06:10

Такая,мля,крассота то)))))))))))Минкульт любимова наваляла???

19 августа 2021 в 06:13

Нам этого не понять.....Только такие как соболев,баринов и гончар могут такое иссскуство принят и понят....

19 августа 2021 в 10:19

Гончар сначала навалит кучу, а потом из неё лепит свои мастерписы. Поэтому от его посуды всегда так воняет.

19 августа 2021 в 07:23

В Москве, особенно в центре города, навряд ли, что-нибудь построишь или установишь без разрешения самого высокостоящего руководства. Теперь мы знаем об эстетических предпочтениях этих людей.
Это продолжение мочений в сортире, мух отдельных от котлет и назначения вульгарной девицы на пост министра культуры.

19 августа 2021 в 08:30

Хорошеет Москва к выборам. Это подарок Собянина и Путина "милым, добрым, улыбчивым москвичам" - избирателям Единой России.

19 августа 2021 в 17:47

Оленевод побаловал москвича культуркой.

19 августа 2021 в 19:43

европейской культуркой

20 августа 2021 в 08:57

МаладЦа,минкулЬт!Не зря ее поставили!Не зря она жрет свою мацу с хамоном!
Как там у нее?
""Пошли на ...уй!!!".В футболке написано........Вот она и послала!!!Проглотили???То то!!!

20 августа 2021 в 09:03

Скоро и МуЭдзинский начнет давать результаты!Узнаем,какие бяки Ленин и Сталин.....Какие реальные чуваки были белогвардейцы....
Ну и само собой,как олигархи честно заработали свои капиталы.........
Гибель БОГОВ....
И рождение новых ироев!
Переписываем гишторию!!!
А всякие фидорики-гончарики-кудиники-бариники будут рукоплескать.Им не впервой!!!
Оне жэ вумные......Пгавославные!!!

20 августа 2021 в 09:04

Хотел написать ...идорики........Ну уж......Так сказать альтернативно-сексуальные

20 августа 2021 в 09:12

======= Люди единодушно считают "шедевр" на Болотной гигантской кучей продуктов жизнедеятельности биологических организмов. То есть изображением фекалий======

Люди абсолютно правы. Это изображение не глины, а кучи дерьма. Доказать это не составит труда. Урс Фишер называет себя последователем дадаизма. Это направление всегда выбирало художественным средством выражения – провокацию. Дадаисты пытались разрушить существовавшие нормы поведения и эстетики. По способу выражения это было "антиискусство".
Изображать фекалии - это любимое занятие всех дадаистов. Рекомендую посмотреть на скульптуры известнейшего дадаиста Ханса (Жана) Арпа –"Пагода фруктов" 1949 и "Пестик" 1950. И вы будете поражены сходством с "шедевром" Урса Фишера.

Фишер по части любви и тяги к дерьму не является исключением. Напротив. Несколько лет назад Фишер выставил арт-объект, унитаз, наполненный свежими фруктами. Смысл понятен. Все в конечном счете превращается в дерьмо. Да и в целом, мир – это дерьмо.

Теперь о названии "шедевра". Скульптура названа автором "Big Clay" (Большая глина).

Следует обратить внимание на то, что слово "Clay"(глина) и слово "Crap"(дерьмо) имеют одну и ту же начальную букву "С".
Поэтому без всякого сомнения, правильней эту скульптуру называть "Big Crap" можно "Big pile of Crap". Можно и так "Big C…"(биг си), чтобы звучало пристойно.

Откуда такая уверенность? Да потому что всякий дадаист, обязан провоцировать своими произведениями публику. Если он этого не делает, значит он не дадаист.

21 августа 2021 в 15:22

Назвать её: "Дерьмо либералов".

Кто у нас самые великие люди?? Им установите памятники!

22 августа 2021 в 09:33

"Утренний продукт Собянина" в Масштабе 100:1 ......

1.0x