09:20 5 марта 2021 Общество

Сатанинское шоу в Москве

"диверсия против нравственности и психики русских"
Фото: ссылка

Давайте по порядку. Для тех, кто не слышал о Гюнтере фон Хагенсе по прозвищу "Доктор Смерть".

76-летний немец, родившийся незадолго до окончательного разгрома фашистской Германии. Настоящее имя - Гюнтер Герхард Либхен. Когда мальчик появился на свет, оказалось, что он болен гемофилией. Вырос на территории ГДР. Частое посещение больниц стимулировало интерес к медицине. Гюнтер поступил на медицинский факультет Йенского университета. Там ощутил себя диссидентом. Был арестован за распространение листовок с протестом против введения вооружённых сил Варшавского договора в Чехословакию. Вскоре его выпустили, он поехал в Чехословакию и попытался перейти границу с Австрией, но был задержан. Провёл 2 года за решёткой. В 1970-м эмигрировал в ФРГ, где окончил Любекский университет. Женился на аристократке Корнелии фон Хагенс и взял её фамилию. Работал преподавателем в Институте анатомии и патологии Гейдельбергского университета. Там его донельзя заинтересовали анатомические препараты, для сохранности залитые прозрачным плексигласом: "Глядя на заключённые в пластик образцы, а тогда это был самый совершенный метод консервации, я задумался о том, почему пластик снаружи, а не внутри". В 1977-м изобрёл технологию пластинации (метод бальзамирования и консервации анатомических препаратов, заключающийся в замене воды и липидов в биологических тканях на синтетические полимеры и смолы). В 1980 году основал компанию BIODUR при Гейдельбергском университете для продажи специальных полимеров и оборудования. Женился на своей ученице; Андреа Уэлли по его просьбе сменила имя и стала Ангелиной. В 1993 году создал в Гейдельберге Институт пластинации. Руководил работами по пластинации в Даляне (Китай) и Бишкеке (Киргизия). Является приглашённым профессором Нью-Йоркского университета.

Пластинаты (изготовленные методом пластинации анатомические объекты) фон Хагенс сразу начал воспринимать как "художественный материал". В 1995-м организовал первую публичную выставку пластинированных человеческих тел. Успех превзошёл все ожидания. Зрелище законсервированных трупов людей и животных со снятой кожей моментально породило целую армию фанатов. Стартовал печально известный проект Body Worlds, к настоящему времани объехавший 145 городов в 35 странах мира. Гастроли передвижного кладбища "Доктора Смерть" неизменно привлекают толпы извращенцев, которые затемно выстраиваются в очередь, чтобы лицезреть жуткие композиции. Да, кстати, фон Хагенс подходит к делу с фантазией - представьте пластинированное тело с открытой черепной коробкой за шахматной доской. Или труп с рассечённой надвое головой, кнутом в одной руке и собственным мозгом - в другой. Или мертвеца со вскрытой грудной клеткой, играющего на саксофоне. Или половой акт во всех анатомических нюансах. Или тело женщины, умершей на восьмом месяце беременности (посетителей выставки приглашают заглянуть в утробу и увидеть нерождённого ребёнка). Или... Хватит.

"Все экспонаты выставки — реальные тела, пожертвованные своими хозяевами ради этого просветительского проекта и кропотливо обработанные по всем правилам пластинации. В общей сложности более 19000 человек передали свои тела для пластинации", - гласит описание выставки. "Не так давно я пластинировал своего лучшего друга", - весело рассказывал фон Хагенс журналистам. Однако, что касается добровольно пожертвованных тел, не всё так просто. Реальность ещё ужаснее. Маньяка-шоумена давно подозревают в тайных закупках мертвечины в тюрьмах, больницах, психиатрических лечебницах (особенно в странах третьего мира). Киргизский депутат, лидер местных ветеранов-афганцев Акбокон Таштанбеков по итогам парламентского расследования утверждал, что 30 % процентов экспонатов выставки Body Worlds изготовлены из трупов граждан Кыргызстана, и что при жизни они не давали согласия на такое использование их тел. Ходили слухи об убийствах некоторых "будущих экспонатов", сильно понравившихся мэтру, который заранее придумал им место в своей коллекции. Многие требовали закрытия выставки до тех пор, пока не будет выяснено происхождение трупов. Но высокопоставленные поклонники ограждали и ограждают фон Хагенса от неприятностей.

Он, добавим, продаёт пластинаты. Не только медвузам, но и частным лицам. Магазин частей тела, получивший прозвище "супермаркет ужасов", базируется в немецком городе Губен (близ польской границы, земля Бранденбург). Товары рассылаются по миру почтой. Цены колеблются от 1500 евро за часть человеческой руки или 3600 евро за лёгкие до 15 тысяч евро за отрезок человеческого тела в полный рост. В том же Губене - с полного согласия городской администрации - находится мастерская анатома и музей Plastinarium.

Скандал на скандале, зато специфическая популярность, восторженные вопли дегенератов и реки бабла. Аншлаги в Германии, Великобритании, США, Канаде, Бельгии, Дании, Швейцарии, Нидерландах, Мексике и др. Отдельные западные медики что-то лепетали о "неэтичности". Католическая церковь мямлила о неуважительном отношении к покойным. Североамериканские консерваторы робко выражали недовольство гастролями "безумного профессора". Знаменитый немецкий писатель Гюнтер Грасс сравнивал тёзку с Йозефом Менгеле. И всё по прежнему. Выставку посетило более 50 млн чел. Либеральные СМИ провозгласили её "важную образовательную ценность". Мелани Рид из The Times заявила, что "Body Worlds должна быть обязательной для просмотра каждого ребёнка"...

Фон Хагенс - атеист, со смехом рассуждающий про "отсутствие души и продолжения после смерти". В 2009-м у него диагностировали болезнь Паркинсона. Сейчас "Доктор Смерть" медленно загибается, а жена/ученица/соратница готовится пластинировать и расчленить его тело с последующей демонстрацией (по частям) в разных регионах планеты. "Сделать это будет знаком признательности и выражением любви", - говорит Ангелина, занимающая должность креативного директора Body Worlds.

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

К чему столь подробно? Вот к чему. Омерзительная, некрофильская, сатанинская выставка из человеческих тел и органов едет в Москву.

Экспозиция откроется 12 марта на ВДНХ. Более сотни трупов с содранной кожей на легендарной Выставке достижений народного хозяйства. В павильоне "Газовая промышленность". В 50 метрах от Москвариума, который активно посещает детвора.

Возрастное ограничение для выставки Body Worlds установлено 12+, детские билеты продаются по льготной цене; при этом сайт мероприятия сообщает: "Билеты приобретаются для всех взрослых посетителей и детей старше 3 лет".

Ещё с сайта: "Добро пожаловать в Body Worlds. Выставка, которая изменит всю вашу жизнь". Планируется, что она просуществует в Москве до конца января 2022-го.

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

Осенью 2017 года Ангелина Уэлли беседовала о возможности гастролей в РФ с журналистом РИА Новости. "Мир большой, мы много где были, и Россия является одним из тех мест, куда мы хотели бы приехать. Но мы должны принимать во внимание много вещей, когда входим в новую культурную среду. К примеру, мы не владеем языком, нам нужны партнёры, и нам нужны спонсоры. Так что мы пока не уверены, что это сработает в России. Это может сработать, но мы пока не пробовали", - сказала она.

Нужный момент настал, видимо. Партнёры и спонсоры наличествуют. Гюнтер фон Хагенс объявил предстоящую выставку в Москве "долгожданным событием в своей долгой научной карьере". Кому конкретно (помимо четы некрофилов) мы должны сказать "спасибо" за этот ад?

Непосредственным организатором выставки значится ООО "Ротекс" Дмитрия Проценко. Сей господин - бывший совладелец московского водочного завода "Кристалл" (контролировал через зарегистрированную на Британских Виргинских островах Selton Industries фирму "Диалог", которой принадлежал 57,1 % завода) и крупный подрядчик международных выставок. "По данным СПАРК, с АО «ВДНХ» у «Ротекса» восемь контрактов на более чем 66 млн рублей", - отмечает Business FM.

Итак, г-н Проценко. Шествуем дальше. Само собой, АО "ВДНХ"; руководители - Сергей Шогуров (бывший начальник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы и бывший замруководителя Департамента имущества города Москвы, экс-функционер "Почты России", Пенсионного фонда РФ, Счётной палаты РФ) и Тимур Зельдич (первый зам Шогурова в Госинспекции по контролю за использованием недвижимости г. Москвы, ранее возглавлял специализированное ГУП по продаже имущества города Москвы).

Напомним, что 100 % собственник акционерного общества "ВДНХ" - правительство Москвы. Крупнейшим экспозиционным, музейным и рекреационным комплексом в России, одним из наиболее популярных общественных пространств столицы управляет земельно-имущественный комплекс правительства Москвы под руководством заместителя мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова по прозвищу "Отличник" (молодой, продвинутый любимчик Сергея Собянина, МГИМОшный однокурсник Ксении Собчак, якобы обладающий испанским гражданством). Учредителем АО "ВДНХ" выступает Департамент городского имущества г. Москвы во главе с Максимом Гаманом (правая рука Ефимова).

Министерство культуры РФ присвоило ВДНХ статус "достопримечательного места" федерального значения, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. Должен ли Минкульт давать добро на проведение любого мероприятия на территории "достопримечательного места" федерального значения? Риторический вопрос.

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

ТГ-канал CULTRAS: "Организаторы настаивают, что выставка «научно-образовательная». Это не совсем так. Экспозиция — это трупы с содранной кожей, в основном киргизов и китайцев (хотя была шумная история с поставками тел и органов россиян из Новосибирска), которых автор зафиксировал играющими на саксофоне, танцующими, совокупляющимися и катающимися на великах. Вот персонаж содрал с себя кожу и протягивает её зрителю, а вот мёртвая женщина (естественно без кожи) делает упражнение «мостик». Некоторые бывшие соотечественники нарезаны вдоль по туловищу тонкими слоями, по несколько миллиметров, от некоторых остались одни сосуды или нервы, другие стали инсталляциями в виде скелетов с глазами. Человеческое мясо, жир, сухожилия и кости на площади в 1000 кв м. А ведь ещё неделю назад казалось, что на ВДНХ всё хорошо, и там будет сплошной «Союзмультпарк» с Чебурашками и «Ну, погоди». Но нет. По мысли руководства Выставки достижений народного хозяйства, выставка трупов соотечественников и партнёров по ЕвразЭС — это лучший эстетический подарок москвичам. К завершению карантина, к весне, к выборам, к посту — это уж им виднее... «Культурно-просветительский» комплекс ВДНХ не чужд балаганным традициям заработка. За 300 рублей можно сфоткаться с чучелом саксофониста, сделанным из трупа, который раньше был чьим-то сыном... Оказывается, «комитет, состоящий из богословов, специалистов по этике, медицинских экспертов, ознакомился с содержанием выставки. Под надзором Калифорнийского научного центра в Лос-Анджелесе комиссия подписала «Этическое обозрение», которое можно просмотреть и скачать с официального сайта выставки www.bodyworlds.com». Это, вроде как, достаточное «этическое оправдание» для администрации ВДНХ. «Богословы из Лос Анджелеса одобряют». Во-первых, «просмотреть и скачать» по предложенной ссылке ничего нельзя. Во-вторых, мнение «богословов и специалистов по этике» из «cамого Лос-Анджелеса!» так себе оправдание для того, чтобы устраивать на ВДНХ, ключевой культурной площадке Москвы, шоу из препарированных тел наших соотечественников и киргизских заключённых. А кстати знаете где? В павильоне № 21, это ровно напротив (300 м) павильона №57, целиком состоящего из выставки «Россия — моя история» митрополита Тихона (Шевкунова). Видимо, это такой спецпривет от организаторов. Мы знаем, что наш канал читают авторитетные богословы НЕ из Лос Анджелеса. Мы были бы крайне признательны, если бы они прокомментировали происходящее. Равно как и специалисты по этике".

Православный публицист Павел Даровский: "Бывает просто грех. Бывает смертный грех. А бывает явление ада. Конечно, грехи смертные и не смертные тоже приближают нас к аду. Но бывают такие грехи, которые могут происходить только в аду. На земле они невозможны, хотя на ней и совершаются. Поясню свое субъективное понимание: убийство — страшный грех. Но убийство из ревности, гнева, алчности — это грехи падшей человеческой природы, явления человеческого безумия. А расчленяющий ребёнка маньяк — это не человеческий грех. Это адская бездна. Есть явления, о которых говорят: «они за рамками человеческого понимания». Но мы знаем, от кого эти явления и зачем они пытаются мигрировать в наш мир из серного марева. 12 марта в Москве открывается выставка Body Worlds. Её экспонаты — инсталляции из человеческих тел и органов, сохранённых с помощью пластикации. Создатель выставки — профессор Гюнтер фон Хагенс, известный как «доктор Смерть». Ранее в России Хагенс даже был свидетелем в суде по делу, связанному с отправкой в его институт 56 трупов и 400 препаратов головного мозга из Новосибирска. Это не выставка анатомии — это совершенно иное. За 26 лет существования её посетили не меньше 51 млн человек более чем в 35 странах. Выставка проходит не впервые. Правда, из-за протестов «шокирующих экземпляров, которыми славится оригинальная экспозиция (например, трупов беременных в «неимоверных позах с плодиками внутри»), там не было». А вот: «Соцсети по требованию Роскомнадзора удалили более 450 материалов с призывами к подросткам совершить самоубийство». Это малая часть от реального объёма. Удаление требует юридической процедуры, а размещение поста требует несколько минут времени. Там, с той стороны экрана, какие-то люди системно, из-за дня в день пытаются убить наших детей. Не соблазнить их ради похоти, не продать им дозу наркотиков ради дозы собственной, выискивая какие-то поводы для самооправдания, нет — именно целенаправленно убить, без всякой на то личной выгоды. Они ходят с нами рядом по улицам, сидят рядом в кафе, едут в маршрутке. Раньше один такой на страну поднимал на уши все правоохранительные органы, приковывал к себе внимание всего общества — а теперь их много и мы их почти не замечаем. «В Новом городе, который римляне звали Карфагеном, как и в древних городах финикийцев, божество, работавшее «без дураков», называлось Молохом; по-видимому, оно не отличалось от божества, известного под именем Ваала. Римляне сперва не знали, что с ним делать и как его называть; им пришлось обратиться к самым примитивным античным мифам, чтобы отыскать его слабое подобие — Сатурна, пожирающего детей. Но почитателей Молоха никак нельзя назвать примитивными. Они жили в развитом и зрелом обществе и не отказывали себе ни в роскоши, ни в изысканности. Вероятно, они были намного цивилизованней римлян. И Молох не был мифом; во всяком случае, он питался вполне реально. Эти цивилизованные люди задабривали темные силы, бросая сотни детей в пылающую печь. Чтобы это понять, попытайтесь себе представить, как манчестерские дельцы, при бакенбардах и цилиндрах, отправляются по воскресеньям полюбоваться поджариванием младенцев. Очень разные, несовместимые вещи любили консулы Рима и пророки Израиля; но ненавидели одно и то же», — пишет о финикийских культах Честертон, объясняя причины истребления Ханаана и Карфагена. Сегодня дух Молоха и Ваала снова рядом с нами. Он слышен по запаху серы…".

Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), викарий Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии, настоятель храма Илии Пророка в Черкизове: "«Явление ада» — это, пожалуй, наиболее точная характеристика той мерзости, которую предлагают выставить на ВДНХ, и в описание которой брезгливо даже вдаваться. Есть мнение, и, надеюсь, справедливое, что эта мерзость в России противозаконна. Но, если не по юридическим, то, хотя бы по этическим соображениям эту мерзость следует запретить на территории нашей страны. Сегодня мы, наша власть можем показать себя защитниками человечности, человека, человечества, просто введя этот запрет".

Литературный критик, искусствовед Капитолина Кокшенёва: "Нам привезут мясника (говоря по-русски), который покажет 100 пластинатов человеческих тел и отдельных органов... Это очередной звоночек: культура стала пространством «нового сознания». Если ТАК можно, то можно всё. Недавние «правила захоронения ковидных больных» принесли многим людям столько горя и отчаяния, и эта выставка, мне кажется, тем более неуместна и невозможна! Не расшатывайте общество в очередной раз, товарищи чиновники, дающие зелёный свет таким «выставкам»".

Колумнист "Комсомольской правды" Сергей Селёдкин: "Радуемся и машем. В аккурат к Великому посту пожаловал передвижной морг доктора Хагенса. С 12 марта за тысячу рублей в ВДНХ можно будет купить билеты на выставку Body worlds. Нам представят разнообразные развороченные трупы, с ободранной кожей, посаженные на велосипед или за шахматную доску, держащие в руках лук и стрелы, разрезанные циркулярной пилой вдоль, поперёк, надвое, в шашечку и разве что не пропущенные через мясорубку. Дети до трёх лет приглашаются бесплатно. Кому, как не им жизненно важно глядеть на разрезанный труп с палкой, вставленной в попу, для придания устойчивости".

Политолог, телеведущий Дмитрий Куликов: "Кожа, видимо, пошла на абажуры и книжные обложки — этим ещё нацисты баловались. А так — немаленький шаг к каннибализму как продовольственной программе".

Писатель Дмитрий Конаныхин: "Я понимаю, что в Минкульте Москвы работают весьма специфические господа с весьма специфическими вкусами и тем более причудливой субстанцией на месте, где у простолюдинов болит душа, но, по-моему, устраивать демонстрацию трупоразодрания — это надо постараться такое рассказать о себе, нежно любимых".

Движение Сорок Сороков: "Со своей стороны можем сказать, что все чиновники, согласовавшие этот сатанизм в Москве — извращенцы, моральные уроды и подонки, отбирающие у наших детей будущее, и пусть теперь с этим живут. Хотя, моральному уроду по фиг на то, что он моральный урод. А что наш мэр Собянин, в городе которого происходит этот сатанизм? Ааа, забыли, он же в очках добавленной реальности от Курцвейла по программе «Москва Умно-адский город 2030». У него там, в этих очках, эти трупы оживают в образе спаривающихся Брэда Пита и Анджелины Джоли. Так что в виртуальном мире Собянина всё хорошо. Порнушка. Это детям плебса будут показывать всё как есть — трупаков из ада".

РИА Катюша: "Казалось бы, у нас начало налаживаться дело с культурой: лишился финансирования гомогений Серебренников, актёрам, которые плевали на государство, обрезали кормушку, даже муж Собчак выдал на гора консервативный «Манифестъ». Но не тут-то было. Пока патриоты делили Лубянскую площадь, тихо из без лишнего шума на ВДНХ подготовили культурную диверсию... Остаётся сказать спасибо нашим чиновникам от культуры — они не подкачали и ещё раз показали, что пока они занимают кресла, то мы будем смотреть либо на педерастов, либо как у Богомолова жрут дерьмо, либо на совокупляющиеся трупы китайцев с новосибирцами. Но мы так с этим соглашаться не намерены. Институт Общественного уполномоченного по защите семьи направил в Роскомнадзор и Роспотребнадзор заявления о запрете выставки и о привлечении ее организаторов к ответственности".

Корреспондент "Новых Известий" Мария Дубинская: "Это реальная «выставка» насквозь больных фантазий, пример «духовного канибализма», если можно так выразиться; ярчайшая иллюстрация того, какие расчеловечивающие «плоды» приносит обществу постепенное раскрытие того самого «окна Овертона», о котором начали активно упоминать в последние годы. И щёлочка постепенно делается всё шире, границы приемлемого отодвигаются всё дальше, душа повреждается всё больше. Создавать и выставлять подобное на публику — а не узкоспециализированно, для медработников, например — стало возможным, благодаря тому, что идёт целенаправленное приучение людей к недопустимому, к гадости во всех её проявлениях, к тому, что любая ненормальность и патология являются отныне «новой нормальностью». А в этой новой формируемой реальности нет места таким понятиям, как, скажем, глумление, десакрализация, омертвение души. Зато есть безграничная жажда наживы, желание высмеять, опошлить и вывернуть всё и вся наизнанку".

Руководитель религиозной редакции "Царьграда" Михаил Тюренков: "Даже если Доктор Смерть действительно документально заручился завещаниями всех почивших людей, ставших его экспонатами, понятие тайны никто не отменял. Ни с прописной, когда речь идёт о Тайне как величайшей святыне (и наше православное поклонение святым мощам — это благоговейное поклонение именно первообразу, самому святому, а лобызание его честных останков — подобие прикладывания к иконе). Ни со строчной, когда речь идёт о тайне личной переписки, семейной жизни, наконец, банального уединения в уборной. Но Гюнтер фон Хагенс не просто выворачивает наружу одну из главных человеческих тайн. Он делает это так, чтобы современный человек начал относиться к смерти радикально цинично, что противоречит и всем традиционным религиям, и просто здравому человеческому смыслу, сложившемуся опять-таки на основе традиционных ценностей".

Tochka.press: "Из прейскуранта стоимости билетов на сайте организаторов можно сделать вывод, что дети допускаются на выставку с 12 летнего возраста. И это — ужасно! Хочется отметить, что это просто недопустимо. Ни участие детей в этой выставке, ни расположение выставки напротив детского комплекса Москвариум. Скажем больше, и на самом ВДНХ проводить такую выставку — весьма кощунственно. ВДНХ — это символ гордости, славы, достижений советского народа, символ Победы и мужества, памятник нашей истории. Устраивать там такой настоящий «театр абсурда», просто глупо до безобразия, и, наверное, преступно. Но, наверное, деньги не пахнут, особенно в пандемию. Организаторы выставки, очевидно, хорошо платят за возможность «продавать людям страх и ужас». Также надо отметить и то, что такие выставки, они точно не для русского человека".

Заслуженная артистка РФ Мария Шукшина: "Этот анатом должен быть предметом исследования психиатрии. А также и организаторы подобных выставок по всему миру. Эта выставка просто плюёт в лицо российским людям, перечёркивая добрые традиции выставок шедевров мирового искусства. На это «нечто», которое выставляет Хагенс уже в течении 26 лет, посмотрел 51 миллион человек!!! Теперь и Москва станет счастливым зрителем человеческих тел и органов! Организаторы уверяют, что выставка — образовательная, просветительская. Ну, ок. Только тогда выставляйте это в анатомичках медвузов, а не для широкого обозрения! Здесь же сатанизмом пахнет. Не чувствуете? А молодёжь из числа адреналинщиков, естественно, побежит смотреть! И кто подумает о психике зрителей? Кто будет нести ответственность за неадекватные последствия «творческих экзерсисов» доктора Хагенса? Ну сколько можно везти в Россию всякую деструктивную чушь? То Яна Фабра выставили в Эрмитаже (!) с его жуками и таксидермией (чучелами животных), то органы теперь в исполнении Хагенса!!! Кроме как диверсией это назвать не могу, диверсией против нравственности и психики русских".

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова (в комментарии "Новым Известиям"): "Эта выставка — что-то «за гранью», даже сложно комментировать весь этот откровенный сатанизм. Наш юрист направит жалобу в прокуратуру, дружественные организации будут также направлять депутатские запросы. Нельзя оставлять это просто так. Очевидно, что этим занимается не совсем нормальный человек, скорее всего, присутствует какой-то вид шизофрении, психопатии. Любовь к трупам, некрофилия. И всё это делается достоянием общественности. На этой выставке в Москве посетителей будут «приветствовать» законсервированные трупы людей и животных со снятой кожей и выставленными напоказ внутренними органами. Данная «процедура», представленная и рекламируемая организаторами как новейшее научное «достижение», невероятно полезное с «познавательной» точки зрения, на самом деле представляет собой зрелище тяжёлое и опасное для душевного и духовного здоровья не только детей, но и взрослых. В экспонировании фон Хагенсом мёртвых тел пропагандируется культ смерти и демонического развоплощения мира, возникшие на грани современного западного искусства и околонаучного оккультизма в начале 2000-х годов. Пластифицированные мужские и женские мёртвые тела, имитирующие половые акты, неизменно обеспечивали «выставке» не только скандальную огласку во всех странах, но и судебные разбирательства в Германии и Италии. Так, в Германии появилась информация, что для мумификации использовались купленные по бросовой цене трупы китайских заключённых, а в Израиле одна женщина даже узнала в одном из экспонатов тело своего возлюбленного, с которым не виделась много лет. Сам создатель «выставки» Гюнтер фон Хагенс является поклонником гуру современного западного искусства Йозефа Бойса, шамана и известного чёрного «мага». Его фотография со скандальной акции «Как объяснить современное искусство мёртвому зайцу», где он позирует с изуродованным гримом лицом «мертвеца» и дохлым зайцем, поразительным образом напоминает лица трупов самого фон Хагенса. Таким образом, так называемая «выставка», которую планируют открыть в Москве, не просто некий коммерческий проект. На самом деле это не что иное, как широкомасштабная пропаганда демонического направления в современной западной культуре и поиск новых адептов для «черномагического» культа смерти, поклонником которого является Хагенс. И мы должны понять это истинное духовное содержание «выставки», дабы не уподобиться тому мёртвому зайцу, «которому объясняют, что такое современное искусство. Призывы к нравственности в данном случае бесполезны, здесь применима статья 244 УК РФ".

Ст. 244 "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения". Соответствующие "деяния, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются ограничением свободы на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет".

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
5 марта 2021 в 07:52

Министерша культурки довольна ?

5 марта 2021 в 08:23

Жуть какая !

5 марта 2021 в 09:07

Какова реакция еврейской общественности на это хорошо забытое направление в немецком искусстве? Хе-хе

5 марта 2021 в 09:44

Без ведома еврейской общественности в московской "мэрии" муха не пролетит.

5 марта 2021 в 16:08

Ху-ху, Никулин...

6 марта 2021 в 18:42

Сергей Никулин
5 марта 2021 в 09:07
Какова реакция еврейской общественности на это хорошо забытое направление в немецком искусстве? Хе-хе
//////////////////////////////
ХЕ ХЕ ,Тебя это волнует ? а повышение пенсионного возраста дорогих россиян
тебя не волнует ?
А ты сходи ХЕ ХЕ на представление ,я думаю тебе понравится !

5 марта 2021 в 09:35

Мне вспоминается, как я был на выставке немецкого ,я бы так сказал, живописца, нет, скорее мёртвописца, Георга Эренфрида Гросса. Со всеми этими его мастерписами - Фрауэн морд №1, Фрауэн морд №2, ..., Фрауэн морд №n. Disgusting!
Но этот афтар и шобла организаторов...это нечто! Ожидаемо пришествие на биенале московских обоссывателей подобных мастерписов. Выставку будет сопровождать едкий запах мочи?

6 марта 2021 в 18:48

Сергей Никулин
5 марта 2021 в 09:35
Мне вспоминается, как я был на выставке немецкого ,я бы так сказал, живописца, нет, скорее мёртвописца, Георга Эренфрида Гросса. Со всеми этими его мастерписами - Фрауэн морд №1, Фрауэн морд №2, ..., Фрауэн морд №n. Disgusting!
Но этот афтар и шобла организаторов...это нечто! Ожидаемо пришествие на биенале московских обоссывателей подобных мастерписов. Выставку будет сопровождать едкий запах мочи?
///////////////////
ХЕ ХЕ , не забудь противогаз одеть !

5 марта 2021 в 09:47

Чем же, все-таки, сейчас занят патриарх, говорящий по случаю такие правильные слова? Ах,да! Он же Мишустина награждает, а тут такие мелочи...

5 марта 2021 в 10:42

Удачно выставку расположили в павильоне газового хозяйства.

5 марта 2021 в 11:36

Интересно, а газенвагены в экспозицию включены и можно ли будет детям по ним полазить?

7 марта 2021 в 13:41

Сергей Никулин
5 марта 2021 в 11:36
Интересно, а газенвагены в экспозицию включены и можно ли будет детям по ним полазить?
/////////////////
ХЕ ХЕ ,Твоим детям .если они пошли в папашу - можно.
Ты в теории им всё рассказывал ,теперь они на практике могут полазить.

5 марта 2021 в 11:11

Собянин и Путин пусть открывают эту "выставку".

5 марта 2021 в 11:41

И специально приглашённый гость Михаил Борисович Ходорковски.

5 марта 2021 в 11:48

Подконтрольный глобализаторам цифровой человек от Мартина Клауса Шваба, экосистемный человек-потребитель от Германа Оскара Грефа, и вот, наконец, венец будущего человечества - пластинантный человек от Гюнтера Герхарда Либхена фон Хагенса… Новая религия. Новая философия. Новые Маркс-Энгельс-Ленин. Новый рейх. Никакой жизни после смерти. Всё здесь, на земле. Всё рационально. Впрок. И в пользу избранным. Им – «высшей расе», новым ариям… Сатанинский круг замыкается. Выродки рода человеческого!!!

5 марта 2021 в 12:35

"Сатанинское шоу в МосквеСатанинское шоу в Москве".............

Мерзость страшная,конечно. Ну ТУТ называть это шоу сатанинским неуместно. Ни авторы,ни редакторы,ни форумчане не знают,кто такой сатана.Можно было озаглавить "нечеловеческая мерзость". И сейчас местные "хохлы-рагули" мне напишут - а ты,мол,знаешь,кто такой сатана?) Почему "хохлы-рагули"? Потому что дело в отсутствии логики. Какой ту может быть сатана,если Бога нет?))) А,фигура речи? Ну-ну))).Так потихоньку все понятия превратятся в фигуры речи.

5 марта 2021 в 13:39

За подобные выставки надо судить и изолировать от общества всех, кто причастен к их открытию. Эти люди наносят обществу не меньший урон, чем воры, взяточники, бандиты. Последних вылавливают и судят, а эти гуляют на свободе и совершают диверсии против граждан России, их детей и внуков. У страны, которая допускает подобное, нет и не может быть будущего.

5 марта 2021 в 15:37

Сатанизм, это нечто из религиозных фантазий, используемое религиями для определения того, что не укладывается в рамки их догматов. В данном случае, использование трупов людей для общедоступных выставок, как экспонатов некоего искусства, культуры, это цинизм. Надо сказать, что цинизма в жизни людей много, от бытового, индивидуального, до общественного, государственного. Религиозные образования тоже грешат цинизмом, используя доверие людей в своих эгоистических целях, для получения власти над людьми и управления их поведением – некий род закабаления. Зачастую, с закабалёнными поступают весьма цинично, используя их в религиозных, политических и хозяйственных, экономических разборках, как это происходит на Украине.

5 марта 2021 в 15:53

Никакой это не сатанизм. Это неофашизм.Вернее его наступление. Сначала на наши души. Иначе это назвать нельзя. Когда человека приучают с равнодушием смотреть на эту мерзость,происходит планомерное ожесточение нашего человека.Один баран сказал мне,мол это закаляет характер.Вот так начинали "закалять" в 1933 году.

5 марта 2021 в 16:34

Виктор
Гончар
Сегодня в 15:37
"Сатанизм, это нечто из религиозных фантазий, используемое религиями ..."..............

Вот я и говорю,что это слово неуместно на этом сайте,Виктор Гончар)

5 марта 2021 в 17:22

этот немец над убитыми издевается, но есть государство, которое издевается на живым своим народом. Другое не возвращает пленных ребят. Если у выставки есть поклонники, ничего не поделаешь - цивилизация во всей своей красе. Спасибо искусству, школе и партии -Ехидная Русь.

5 марта 2021 в 17:26

А в чем дело? Не нравится, не ходите.
Запреты и кликушества не для русских.
Вот Петр Первый (по Проханову основатель Третьей Империи) тот бы приветствовал. Уже во время своего первого путешествия за границу в 1697 году он проявил себя как воодушевлённый посетитель анатомических театров в Амстердаме и Лейдене. Вернувшись в Россию, царь на рубеже веков распорядился организовать в Москве лекции по анатомии с демонстрациями на трупах и сам принимал деятельное участие в этих мероприятиях. Любил государь и лично присутствовать при анатомировании трупов.
Тьфу, блин, только-только воблочку анатомировал, пивасик мужики с завода доставили...
Испортили песню...

6 марта 2021 в 12:58

Действительно, не нравится- не ходите. Не нравятся телепрограммы- не смотрите. Не нравятся кандидаты от ЕР -не голосуйте. Сидите в своем коконе, пока все общественное пространство не будет захвачено тем, что вам не нравится.

5 марта 2021 в 18:49

Все ясно, как день. Но нахр..на столько фотографий?

5 марта 2021 в 20:06

Думаю,что для москвичей это стало приемлемым уже после дружного поедания взрослыми и детьми торта в виде тела В.И.Ленина,поэтому не исключаю этих пожирателей и в организации этой,далёкой от разума,выставке!!!

5 марта 2021 в 20:14

Я вот в детстве бабайку боялся.Не помню кто придумал этот странный персонаж и стал представлять его ночью.
Страхи ,они в течении жизни у человека трансформируются и меняют пункты.
Неизменно одно-эмоция.
Если вы хотите избавить человека от его внутренних демонов,то боритесь не с пунктом страха,а его причинами.
В данном случае бдительные граждане усмотрели в инсталяциях трупов покушение на нравственные устои.Дескать ,вот посмотрят люди на эти инсталяции и что-то пошатнется в психике .
Может в этих душах давно нет здоровья нравственного,и чтобы его пошатнуть не надо особенных усилий.
Тем более,что в интернете сплошной кошмар.

6 марта 2021 в 01:01

Nina-113
Ni-s-903

5 марта 2021 в 21:03

"...прокуратура, ау!".............

Ваше "ау",номер 113-903,всегда слышали русские люди,жизнью рисковали,спасая вас во время страшной Войны. И это так было потому,что иначе быть не могло в России. Казалось бы,это должно было бы вас ...отрезвить,разбудить ваше сознание как-то,рассудок. Но без совести(неведомой вам субстанции),рассудок извращается,лукавит,лжет,измывается над всем человеческим,насмехается над ним,пытается унизить,испачкать - и прежде всего в вас самих! Вы мерзки невероятно,номерные. С твоим,113-903-я,"ау", в адрес отнюдь не к форуму,или к прокуратуре - тебе придется как то разбираться самой,пойми это.

6 марта 2021 в 07:02

Ваше "ау",номер 113-903,всегда слышали русские люди,жизнью рисковали,спасая вас во время страшной Войны.
Заруби на своем старческом носу, что во время страшной Войны жизнью рисковали и спасали Советские люди . А ты дурак при чем ?

Талантливый человек! Наверное первооткрыватель в этом направлении. Слышал о нём несколько лет назад. Для своих "экспонатов" люди сами дают разрешение после своей смерти. Кому не нравится, пусть не ходят смотреть. Мне вот молящие в храмах вызывают презрение. Молятся , а сами не соблюдают заповеди прописанные в Библии. Фарисеи, однако!

6 марта 2021 в 12:15

=========Реальность ещё ужаснее. Маньяка-шоумена давно подозревают в тайных закупках мертвечины в тюрьмах, больницах, психиатрических лечебницах (особенно в странах третьего мира). Киргизский депутат …… утверждал, что 30 % процентов экспонатов выставки Body Worlds изготовлены из трупов граждан Кыргызстана….. Ходили слухи об убийствах некоторых "будущих экспонатов"=======

Все требует доказательств. А "подозрения", "утверждения депутатов", "слухи", "сплетни", "догадки" и "предположения" – это все очень несерьезно и можно отнести к категории - чуйств и эмоций, а не разума.

6 марта 2021 в 12:19

========Православный публицист Павел Даровский: "Бывает просто грех. Бывает смертный грех. А бывает явление ада. Конечно, грехи смертные и не смертные тоже приближают нас к аду======

В каком грехе можно обвинить Гюнтера фон Хагенса по прозвищу "Доктор Смерть"? В каком конкретно? Разве является грехом, всеми способами напомнить людям, что всегда следует помнить, что смерть существует?

Разве православные не обязаны постоянно думать о смерти? Посещать кладбища, крематории и морги? А утром, днем и вечером читать специальную молитву, где есть такие слова: "Даждь ми память смертную"?

Но если Церковь учит, чтобы не попасть в ад - надо не грешить, а чтобы поменьше грешить - надо постоянно помнить о смерти, тогда с этой точки зрения, деятельность Гюнтера фон Хагенса, заслуживает только похвалы и одобрения.

6 марта 2021 в 13:47

И лучший способ наставить людей в христианской традиции- это устроить из мертвых тел маскарад, да еще и подзаработать на этом "бабла".

6 марта 2021 в 14:25

Рутц........"В каком грехе можно обвинить Гюнтера фон Хагенса по прозвищу "Доктор Смерть""............................... А разве глумление над телом мертвеца это не грех? я имею ввиду в развлекательных целях ,а не в научных(медицина)

6 марта 2021 в 12:20

Александр-738
Александров-945
Талантливый человек! Наверное первооткрыватель в этом направлении.
************************************
Кто, Доктор Смерть? Доктор?
Йозеф Менгеле Родился: 16 марта 1911 г., Гюнцбург, Королевство Бавария, Германская империя
Умер: 7 февраля 1979 г. (67 лет), Бертиога, Сан-Паулу, Бразилия
тоже был талантлив. Первооткрыватель в своём направлении. Его опыты над заключёнными спасали жизни сбитых немецких лётчиков в Северном море. Немецкий врач, проводивший медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим во время Второй мировой войны.

Если так пойдёт дальше, то представители внесистемной оппозиции, посмотрев выставку трупов, скоро будут гордиться тем, что их деды и бабушки были пациентами талантливого врача. Особенно после того как Педальный вернулся из Фатерленда. Тихий ужас. Спасибо Московской мэрии.
****
Так можно всё оправдать талантом, "Александров" ты. Палачи тоже бывают талантливы.
Ну, вот! И беспринципная общественность подтянулась. Хотя сегодня Шабат и работать нельзя.

6 марта 2021 в 23:01

Сергей Никулин
Сегодня в 12:20

Хотя сегодня Шабат и работать нельзя.
//////////////////
Никулин ,а ты почему шабат не соблюдаешь ?

6 марта 2021 в 12:22

==========Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова (в комментарии "Новым Известиям"): "Эта выставка — что-то «за гранью», даже сложно комментировать весь этот откровенный сатанизм======

Ерунда. Эта выставка в стиле memento mori, похожа на попытку восстановить забытые христианские традиции.
Такая традиция зародилась еще в Средневековье. К примеру в Риме располагается склеп Капуцинского монастыря костела Санта-Мария-делла Копчеционе — одно из самых известных европейских костехранилищ. Церковь построена при поддержке папы Урбана VIII по проекту Антонио Казони в 1626—1631 гг. и украшена полотнами известных художников Гвидо Рени, Караваджо, Пьетро да Кортоны и Доменикино. Имеются несколько приделов с мощами католических святых. После завершения строительства со старого кладбища ордена капуцинов в крипт костела были перенесены кости извлеченных из могил четырех тысяч монахов. Постепенно, вплоть до второй половины XIX в., из них выполнялись декоративные композиции в стиле барокко. Люстры и сводчатые коридоры склепа украшены изящными изображениями и узорами из небольших костей. В шести помещениях крипта стены инкрустированы черепами, помещены мумии усопших монахов-капуцинов в стоячем или полулежащем положении. В пятом зале размещен скелет принцессы Барберини, племянницы папы Сикста V, умершей в детском возрасте. Останки помещены в мондорлу — изображаемое на иконах миндалевидное сияние вокруг Спасителя, Богоматери и некоторых святых. Таким образом, скелет ребенка с косой и судными весами символизирует циклы человеческого рождения, смерти и Божественного суда.
Часы, оформленные человеческими костями, напоминают зрителю о том, что с течением времени неизбежно наступает конец земной жизни, но одновременно и ее новое начало. Эта идея отражена в формуле: «Смерть закрывает врата времени и открывает вечность".
Согласно подсчетам, в убранстве Седлецкого костехранилища использованы останки 40 000 человек. "За всю историю существования костела Всех Святых ни один из высших иерархов католической церкви ни разу не выразил протеста относительно использования человеческих останков подобным образом".

В церкви двенадцатого века Санкт-Морис на холме Моуфснец возле деревни Аннин в Чехии сохранилась костница, которой присущ характерный для Восточной Европы облик. "Склеп, предположительно возведенный в XVIII в., украшен настенной живописью в стиле memento mori, сами костные останки сформированы в четыре большие груды". "Часовня Черепа (Kaplica Czaszek), в Чремне, Польша, которая исторически была частью епархии Богемии, построена в 1776 году и расположена на площади церкви Св. Варфоломея. Стены и своды, густо покрытые черепами, содержат ниши, обрамленные черепами над скрещенными берцовыми костями, в которых помещены две статуи ангелов: архангела Гавриила с трубой, над которым размещен плакат на латинском и чешском языках с девизом "Воскрешать мертвых" и архистратига Михаила с судейскими весами, стоящего над надписью "Прийти в Суд". Останки не установлены непосредственно на потолке, сотни черепов, висящих над скрещенными костями, подвешены на импровизированных проводах".

Ну и что во всем этом плохого?

Четверикова что, и эти замечательные и добрые христианские традиции причислит к сатанизму и пропаганде культа смерти?

6 марта 2021 в 13:42

Этот Либхен хоть в курсе, что он христианские традиции продолжает?

6 марта 2021 в 12:25

========Призывы к нравственности в данном случае бесполезны, здесь применима статья 244 УК РФ". Ст. 244 "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения".========

Привлечь нельзя, поскольку О.Четверикова очевидно забыла, что: "Все экспонаты выставки — реальные тела, пожертвованные своими хозяевами ради этого просветительского проекта и кропотливо обработанные по всем правилам пластинации. В общей сложности более 19000 человек передали свои тела для пластинации".

Но если люди добровольно дали согласие, то ни о каком "надругательстве над телами умерших" – не может быть и речи.

И если кому такая выставка не нравиться, то кто принуждает ее посещать.

И по какому праву, кто-то берется указывать, какие выставки нам посещать, какие фильмы смотреть, какие книги читать?

6 марта 2021 в 13:03

Ваше право жить в выгребной яме никто, вроде, и не оспаривает. Проблема в том, что подрастают те, кто будет уверен, что выгребная яма и есть жизнь.

6 марта 2021 в 13:07

Вначале было грязное заявление со стороны Маврик Донской про поедание торта в виде Ленина, теперь вот и Руц подтянулся с его: " В общей сложности более 19000 человек передали свои тела для пластинации".

Но если люди добровольно дали согласие, то ни о каком "надругательстве над телами умерших" – не может быть и речи."
*******************************
Значит безответствееная общественность загодя начинает готовиться к очеродному наезду на Мавзвлей.
***********************
А ви не думал, Руц, что эти трупы мог оплатить Фонд Сороса или .... А думать всегда необходимо. Вот в фильме про Марью Сергеевну, один уголовник, больной раком, продал свой труп, лысому следователю. Хе-хе.

6 марта 2021 в 23:08

Сергей Никулин
Сегодня в 13:07
А ви не думал, Руц, что эти трупы мог оплатить Фонд Сороса или .... А думать всегда необходимо. Вот в фильме про Марью Сергеевну, один уголовник, больной раком, продал свой труп, лысому следователю. Хе-хе.
//////////////////////
ХЕ ХЕ , а почему ты обратился к РУТЦУ на ,, ВИ ,, ?
ХЕ ХЕ , причём тут СОРОС ? ТЫ ХЕ ХЕ меньше думай ,
а смотри на факты . ХЕ ХЕ !

6 марта 2021 в 14:50

======Борис Сергеев==И лучший способ наставить людей в христианской традиции- это устроить из мертвых тел маскарад=======
Это не только христианские, но и европейские традиции. Похоже на то, что Гюнтер фон Хагенс пытается их возродить. И что в этом плохого?
Например в Средние века существовал очень популярный сюжет, который назывался "пляски смерти". В этом сюжете, идея бренности бытия и суетности земных благ присутствовала, но была обращается скорее не к потустороннему, а к земному миру. Вот почему эта тема представлена в ИГРИВОМ, не лишенном ИРОНИИ и ЮМОРА духе.
Гюнтер фон Хагенс явно пытается развивать эту тему.

Такие представления(с карнавальным уклоном) давались и в эпоху Ренессанса.
Например в 1511 году художник Пьеро ди Козимо разработал "ужасный и "удивительный" "Поезд Смерти": шествие с окрашенными черепами и скрещенными костями, нарисованными черными буйволами. Фигура смерти стоит на поезде в окружении могил; они отворились, и из них выпущены фигуры, одетые, как скелеты. За поездом следуют жертвы смерти верхом на костлявой лошади, со скелетами лакеев, несущих штандарты с черепами и скрещенными костями".

В те времена(естественно), в представлениях и маскарадах использовали черепа и кости, но только по той причине, что еще не были известны восхитительные технологии пластинации созданные Гюнтером фон Хагенсом.

=======да еще и подзаработать на этом "бабла"=======

Бесплатно бывает только в мышеловке. Понятно, что для тех, кто привык только к халяве, платить не охота, но что же тут поделаешь? Иначе никак нельзя. Ведь и для изготовления экспонатов и доставки в Москву – требуются деньги.
Но удивительно то, что еще сохранились граждане, которые вообще не способны понять таких простых вещей.

6 марта 2021 в 17:11

======Борис Сергеев====Ваше право жить в выгребной яме никто, вроде, и не оспаривает=====

А вы сами то, разве не в выгребной яме пребываете? Если нет, то где конкретно? На Луне? На Юпитере? Назовите.

6 марта 2021 в 17:33

Но разве в учебниках по анатомии нет изображений людей с содранной кожей? И чем пластинированные тела фон Хагенса ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от пластиковых муляжей, для изучения анатомии в мединститутах?

Почему борцуны и борцуньи за "нравственность" и "этику" - не требуют немедленно запретить изучать анатомию студентам и медицинским работникам, а также не выступают с решительным требованием уничтожить все анатомические муляжи совершенно голых мужиков и баб, а также все скелеты, плакаты, картинки и книги по анатомии, потому что все это "гадко", "гнусно", "безнравственно" и от "сатаны"?

Может кто разъяснит?

6 марта 2021 в 17:39

мы же ночью с удовольствием используем свою главную конечность, так вы же им своим детям в лицо не тыкаете днём. Я всегда знал, что вы гнилой, но её степень, увы - зашкаливает.

6 марта 2021 в 18:04

Производил впечатление благоразумного человека раньше,Валентин. Что случилось?) "Борцуны" не за нравственность и этику,а за здравый смысл. Учебники по анатомии для студентов - это одно. Гастроли с наглядными пособиями ,да ещё таким образом изготовленные,это.....Кому надо объяснять разницу? Вообще,стоит ли? )

6 марта 2021 в 18:49

В чем причина отторжения некоторыми обывателями пластинированных тел фон Хагенса? Одна из причин в том, что эти граждане не признают их художественной ценности.
Потому что времена меняются. Некоторые исследователи считают, что в "западной культуре взаимоотношения между живыми и мертвыми претерпели фундаментальные изменения в эпоху Просвещения. Триумф современной концепции индивидуализма выступил против предшествующих концепций корпоративности, что повлияло и на современное отношение к смерти".
Как отметил известный французский социолог и философ Жан Бодрийяр: "мы прошли путь эволюции, в котором "мертвые постепенно перестают существовать".
"Этот сдвиг в общественном сознании вызвал искаженное отношение многих современников к таким объектам всемирного наследия, как, например, крипту костела Сан-та-Мария-делла-Кончеционе и кладбищу Фонтанелле, как к зловещим артефактам прошлого, а не как к части фундаментального религиозного опыта. Смерть перестала быть зримой. Когда "диалог" с мертвыми прекратился, отношение к покойникам было радикально изменено".
С конца XIX века почитание черепов и художественных изделий из человеческих костей среди европейцев постепенно идет на спад, что связано со страхом людей нового времени перед подобной "эстетикой смерти".
"Для современного обывателя созерцание обнаженных костей как следствие распада и гниения — это не просто нарушение неких общественных канонов. Изменился эффект восприятия останков погибших — считается, что они негигиеничны и от них можно получить бактериальное заражение".
Профессор Жан Бодрийяр считал, что на фоне неминуемой смерти все становится более жалким, поэтому отсутствие священного отношения к ней на уровне индивидуума напрямую связано с разложением всего современного общества".

В наши времена деградации и упадка, когда подавляющее большинство населения превратилось в Homo consumens и Homo stupidus, и поэтому мало смыслит в религии, истории и культуре(своей и иноземной), то такое отторжение и неприятие произведений фон Хагенса нисколько не удивительно. Странно было бы ожидать другой реакции.

6 марта 2021 в 22:40

Рутц.................. У нас вроде статья есть в УК по поводу надругательства .глумления над трупами умерших....... так зачем же позволять везти изуродованные трупы... да и церковью(нашей) вроде запрещено глумление над умершими,а у нас вся власть если невоцерковлена,то сильно набожна..... как-то противоречит все это здравой логике

6 марта 2021 в 23:15

Маргарта Медведева
Сегодня в 22:40
Рутц.................. У нас вроде статья есть в УК по поводу надругательства .глумления над трупами умерших....... так зачем же позволять везти изуродованные трупы... да и церковью(нашей) вроде запрещено глумление над умершими,а у нас вся власть если невоцерковлена,то сильно набожна..... как-то противоречит все это здравой логике
////////
А то что ЛЕНИН до сих пор не похоронен по христианскому обычаю ,
это не глумление над трупом умершего.?
Между прочим Крупская была против Мавзолея , ХОТЕЛА ЧТОБ ЕГО ПОХОРОНИЛИ НА КЛАДБИЩЕ.

7 марта 2021 в 06:30

Умиляет, как о христианских традициях начинают вспоминать только в оправдание анти-христианских маскарадов.

6 марта 2021 в 21:25

А нашим "святошам" вместо того, что проклинать эту выставку, собрали бы верующих, да и разгромили бы весь этот гадюшник.

7 марта 2021 в 08:32

А никому не приходит в голову, что вот это бурление (мнений) - лучшая (и бесплатная) реклама неопаноптикума?
Это как у Ерофеева предупреждение не читать одну главу "Москва -Петушки".
"Добросовестным уведомлением этим я добился только того, что все читатели, в особенности девушки, сразу хватались за главу «Серп и Молот – Карачарово».

7 марта 2021 в 08:55

======Борис Соловей==Между прочим Крупская была против Мавзолея , ХОТЕЛА ЧТОБ ЕГО ПОХОРОНИЛИ НА КЛАДБИЩЕ=========

Эти слова Надежды Крупской, любит повторять либерально-демократическая шушера, которая имеет наглость и бесстыдство утверждать, что Ленин якобы не похоронен. Но это вранье. Он был захоронен с высшими государственными почестями, и при этом у современников не возникало ни малейших сомнений о том, что Ленин захоронен. Газетные заголовки тех времен: "Могила Ленина ", "У могилы Ильича ", "На могиле Ленина " и т.п.
Тело Ленина покоится в гробе-саркофаге на глубине ТРЕХ метров под землей, что полностью соответствует нормам Федерального закона "О погребении и похоронном деле " от 12.01.1996 г. В статье 3 этого закона говорится: "Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) ".
Далее: "Закон Российской Федерации "О погребении и похоронном деле " предусматривает: если отсутствует завещание умершего покоиться на каком-то определенном кладбище и нет согласия родных о перезахоронении, его останки должны оставаться захороненными на прежнем месте".

Ну и что из того, что Крупская была против? Да кто она такая, чтобы единолично решать за всех?
Все родственники Ленина, выступают категорически против выноса тела из Мавзолея. Например, Ольга Дмитриевна Ульянова, племянница Владимира Ильича Ленина, неоднократно давала отпор гробокопателям, утверждающим, что якобы Ленин захоронен не в соответствии с народными традициями, вне рамок православной культурной традиции.

Так что оставьте Ленина в покое. Он захоронен, и никаким сегодняшним российским законам, его погребение не противоречит.

7 марта 2021 в 08:59

======Борис Соловей==А то что ЛЕНИН до сих пор не похоронен по христианскому обычаю
это не глумление над трупом умершего.? =========

О необходимости предания земле тела В.И. Ульянова (Ленина) продолжительное время говорят некоторые иерархи церкви, отмечающие якобы несовместимость существования мавзолея Ленина с религиозными традициями и стремлением общества к христианским ценностям.
Этих "иерархов", которые говорят о "несовместимость существования мавзолея Ленина с религиозными традициями и стремлением общества к христианским ценностям" - надо гнать из церкви поганой метлой, за то что они своим враньем, вводят доверчивых людей в заблуждение.
Христианские обычаи в мавзолее соблюдены в ПОЛНОЙ мере. Хотя бы потому, что его творец Алексей Викторович Щусев до революции построил и реставрировал немало церквей, в том числе знаменитый храм Русской православной церкви, посвященный святителю Николаю Чудотворцу в итальянском городе Бари.
Приведу цитату православного историка и богослова Александра Субботина: "Если принять во внимание исторический, градостроительный, символический и религиозный аспект вопроса, если учесть общественно-политическую атмосферу, сложившуюся на тот момент в стране, то можно сделать следующий вывод: в 1924-1930 годах А.В. Щусев разработал архитектурно-богословский проект и возвел на Красной площади в Москве православный Храм-часовню. Его художественный образ, его нахождение в контексте ансамбля Кремля и Красной площади, имеющего помимо архитектурно-исторического глубокое православное идейно-символическое значение, позволяет нам говорить о том, что этот Храм посвящен центральному эпизоду Священной истории, Распятию Господа нашего Иисуса Христа. В облике Храма (так и будем называть его в дальнейшем) зодчим запечатлен образ Священной горы Голгофы.
Как и подобает крещеному человеку, А.В. Щусев помещает тело покойного в соответствующее ПРАВОСЛАВНОМУ обычаю сооружение Храм-часовню. Именно здесь и сокрыта основа феноменального творческого успеха этого проекта. Высокая архитектурно-художественная безупречность сооружения, его символичность и сакральная сущность, все эти качества были заложены в него благодаря православной традиции храмостроительного искусства, которым в совершенстве владел А. В. Щусев".
(Александр Субботин XIII Международные образовательные Православные Рождественские Чтения. РУССКАЯ ГОЛГОФА. ОБРЕТЕНИЕ ХРАМА?)

Так что и с православной точки зрения, все каноны соблюдены и придраться не к чему.

7 марта 2021 в 09:02

Добавлю. Соблюдены не только христианские, поскольку традиция НЕ ЗАКАПЫВАТЬ УМЕРШИХ, А ИХ МУМИФИЦИРОВАТЬ идет с самых наидревнейших времен.

По мнению немецкого этнографа Лео Фробениуса, "если первобытный человек выносит своего покойника и закапывает его в землю, то он поступает так потому, что не хочет иметь с ним ничего общего, что является следствием его страха перед привидениями. Если же, напротив, испытывает к умершему любовь и почтение, то стремится остаться с ним в связи и по возможности дольше сохранить труп.
Высшее выражение страха перед приведениями — полное уничтожение трупа, "изгнание" из этого мира его души.
Высшая дань уважения к мертвым — поклонение черепам или костям, в которых сохраняется их душа. Этим объясняется распространение обряда мумифицирования, изготовление различными способами мумий".

Как видим – Мавзолей, это продолжение очень и очень древней традиции, оказания ВЫСШЕЙ ПОЧЕСТИ, ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ, а с требованием выноса тела Ленина, все обстоит наоборот. И если "вынести" и "закопать" предлагают не враги а почитатели Ленина, то это происходит от их глупости, невежества и полного непонимания причин создания Мавзолея.

7 марта 2021 в 10:20

в храмах же православных хранятся мощи святых...значит и Ленин похоронен по -христиански.ведь он тоже для большинства россиян святой(кроме путиноидов),он дал народу право на образование,бесплатное и доступное в отличие от путина(при бориске еще можно получить было выс. образование бесплатно),медицину бесплатную,пенсии да много каких благ для простого трудового народа

7 марта 2021 в 10:24

но все же выставка из трупов с содранной кожей ,думаю,это мерзко.....можно было бы понять,если это был бы анатомический музей для научных целей и особо любознательных граждан.... а тут в разных позах... быррррррр

7 марта 2021 в 12:37

HALLO , весь этот " ужас" сильно преувеличен. Мне довелось побывать на этой выставке в городе Mannheim , где то в середине 2000х... Не скажу , что получил эстетическое наслождение но , надо сказать довольно интересная экспозиция. Некоторые моменты конечно на мой взгляд , излишне откровенные...НО...в современном кино ещё и не такое можно видеть...Кстати , дети допускались , если не ошибаюсь с 15 лет...

7 марта 2021 в 15:29

Боря! Соловей! Чему обязан! Столько внимания к моим скромным комментам!

Первый раз вижу, чтобы человек с записью "Соловей" в 5 графе саступался за немца-живодёра.....?

Или всё таки твоя фамилия переводится как Нахтигаль? А, Борис?

7 марта 2021 в 20:02

=====Маргарта Медведева==можно было бы понять,если это был бы анатомический музей для научных целей и особо любознательных граждан.... а тут в разных позах=======

Что касается "любознательных" граждан, то анатомия нужна и полезна не только медикам. Французские энциклопедисты 18 века, Д'Аламбера и Дидро писали, что анатомия, нужна не меньшей степени - философам, чиновникам и художникам: "Познание самого себя предполагает знание тела, а знание тела предполагает знание такого удивительного сцепления причин и следствий, что никакое иное знание не ведет более прямой дорогой к понятию всеведущей и всемогущей мудрости". Разбираться в анатомии важно и должностным лицам, иначе они "будут вынуждены слепо придерживаться отчетов врачей и хирургов" и во всем полагаться на экспертов. Анатомия необходима и художникам, да и вообще «всякому человеку», составляя неотъемлемую часть культурного багажа любого образованного члена общества: "Каждый заинтересован в познании своего тела".
То был прямой путь к познанию Бога — Бога XVIII столетия.
Что касается фигур с содранной человеческой кожей, то рисунки таких фигур, были очень популярны начиная с эпохи Возрождения в Италии, Испании, Нидерландах, Англии и Германии. Они назывались "анатомические таблицы".
"Сборники анатомических таблиц отнюдь не были тогда чисто техническим пособием, предназначенным лишь для специалистов, но входили в число книг, особенно ценимых библиофилами. Как отмечает историк А.Шастель, "эти таблицы в своей композиции часто вдохновляются знаменитыми картинами или скульптурами: СКЕЛЕТЫ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ БЕЗ КОЖИ принимают позы героев Рафаэля, Микеланджело или античных мастеров".

Эту выставку вполне можно назвать передвижным анатомическим музеем.

Чем пластинированные тела фон Хагенса ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от пластиковых муляжей, скелетов, для изучения анатомии в медицинских учебных заведениях? Ничем.

Если так, что все эти протесты граждан, которые мало разбираются в этих вопросах, яйца выеденного не стоят.

8 марта 2021 в 00:29

Слова, слова, одни слова... Интересно, в мусульманской стране такое возможно?..
Теперь мы воочию видим, кто нами управляет... и еще то, что русский народ разобран, рассыпан, не спит, а просто исчез, уничтожен, но почему-то все боятся об этом говорить!
А вот Сергей Кара-Мурза не побоялся и еще в 2007 году в своей книге "Демонтаж народа" написал, что русского народа больше нет...
А если бы был, то о этого сатанинского шабаша не осталось бы и следа по русскому обычаю их просто спалили керосином... как нечистую силу жгут...

8 марта 2021 в 14:15

======"диверсия против нравственности и психики русских"======

А почему только русских? Надо проинформировать итальянцев, французов, немцев и англичан, которые о такой "диверсии" и до сих пор не подозревают и ни о чем не догадываются.
Начнем с итальянцев. Миланский собор в Италии, некоторые искусствоведы называют восьмым чудом света. Так вот. В этом соборе, особого внимания заслуживает изваяние Св. Варфоломея. На ней ИЗОБРАЖЕН ЧЕЛОВЕК БЕЗ КОЖИ, которая просто накинута на плечи. Все черты выполнены мастерски и соответствуют анатомической структуре человеческого тела. По степени натуралистичности эта скульптура чем-то напоминает другую известную скульптурную композицию, расположенную в соборе Сент-Этьенн во французском городе Бар-ле-Дюк и изображающую Рене де Шалона, принца Оранского, в виде мертвеца, держащего в руке свое сердце. Принц был смертельно ранен во время осады города Сен-Дизье в 1544 году. Перед своей смертью Рене де Шалон попросил изваять его образ, причем изобразить его так, как он будет выглядеть спустя несколько лет после кончины. Скульптор Лижье Рише исполнил последнюю волю принца и создал монумент, с удивительной точностью демонстрирующий АНАТОМИЮ ПОЛУРАЗЛОЖИВШЕГОСЯ ТРУПА".
Эти изображения сохранились до нашего времени, и каждый может ими вдоволь полюбоваться. А о том, что такие изображения противоречат нравственности и морали, и кто-нибудь выступал с требованием их убрать, мне ничего не известно.

А как обстоят с этим дела во Франции? Точно также. Французы тоже не подозревают, что изображение фигур с содранной кожей – это недопустимо с нравственной точки зрения.

Фигуры Гюнтера фон Хагенса, выполнены в стиле Экорше (écorché). Экорше — это скульптурное изображение фигуры человека, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.
Один из самых известнейших французских скульпторов, Жан-Антуан Гудон "долго и упорно изучал анатомию, методически работая в римском анатомическом театре. Результатом этого оказалось знаменитое "Экорше", сделанное Гудоном в 1767 г.,— изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. По этому изображению, выполненному двадцатишестилетним учеником, впоследствии УЧИЛИСЬ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ СКУЛЬПТОРОВ". (Всеобщая история искусств. Том 4, Искусство 17-18 веков. Государственное издательство "Искусство", МОСКВА 1963)

Все те, кто выступают против этой выставки – делают из мухи слона. Аргументы "экспертов", что это якобы недопустимо с точки зрения христианства, морали и здравого смысла – является чушью, ахинеей, бредом и мракобесием.

8 марта 2021 в 15:19

"Но тут малец
С вопросом влез..."
В.С.Высоцкий
"А среди экспонатов выставки только белые экспонаты или чернокожие и цветные выставочные образцы тоже есть?" И как с национальным составом экспонатов?"

8 марта 2021 в 15:29

"Да!!! И каков процент гомосексуалистов и трансгендеров среди мастерписов?" Просто дядька, который спрашивал. Сказал, что он пишет диссер "О роли самопожертвования в Искусстве".

13 марта 2021 в 22:06

Хочу добавить существенную информацию, на немецком можно ее легко найти, опубликовано например в Spiegel :
Герхард Либхен - отец создателя "Кörperwelten" Гюнтера фон Хагенса - был согласно документам из польских и немецких архивов не только активистом НСДАП, но и членом СС, по крайней мере, в 1939/40 и 1942 годах. Юрген Штроп группенфюрер СС, уничтоживший еврейское гетто в Варшаве, в 1940 году сделал предложение главному управлению СС о присуждении ему Креста "За военные заслуги".
Сын и отец в 2005 году пытались открыть фабрику пластинации в Польше, там им это быстро пропомнили.
Сын за отца конечно не отвечает, но все же яблочко от яблони тоже недалеко падает.
Кстати в Гейдельберге в самом центре есть кафе с одноименным названием "Körperwelten", предполагаю принадлежит этому "художнику". Я честно говоря абсолютно не понимаю такую ассоциативно-эмоциональную тупость: что можно сервировать в таком кафе, человечину?
Просто скотство?

27 марта 2021 в 19:28

======= Разумеется, в профильных музеях, анатомических театрах, в рамках обучения в вузах допускаются определенные манипуляции с телами умерших людей, но делается это не в целях развлечения праздной публики, а ради обучения будущих медиков, которые в будущем будут спасать жизни"=======

На эту выставку идут студенты медицинских учреждений, врачи, художники, скульпторы и т.д.
Машкова считает что все вышеперечисленные люди идут только ради праздного развлечения? От того что им заняться больше нечем? И разве анатомические театры не могут быть передвижными?

Похоже что такие мысли, в умную голову Машковой явно еще не приходили.

======= Машкова поясняет в соцсетях: Человеческие тела в различных позах на экскурсиях?======

А в каких позах должны быть тела? Есть какое-нибудь законодательство "как надо", или прежде чем устраивать выставки, руководство обязано прежде проконсультироваться с Машковой?

27 марта 2021 в 19:30

======== советник Президента РФ и председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев заявил ……..Среди экспонатов — тело разрезанной беременной женщины=======

Известно ли Валерию Фадееву о существовании Кунсткамеры Академии наук в Санкт-Петербурге?
А также тот факт, что царь Петр I проявлял особый интерес к новорожденным уродцам, которых сохраняли в спирту. И сегодня в Кунсткамере, в сосудах, наполненных спиртом, можно видеть: матку, перед отверстием которой лежит младенец с совершенно образовавшимися головою и лицом; множество младенцев, вырезанных из утробы, с ко¬жей, без кожи; человеческого урода с одною головою, но двумя лицами; много уродов с двумя головами, четырьмя руками, четырьмя ногами, многими пальцами и т.д.
Почему Валерий Фадеев не требует запретить показ этих экспонатов? Почему не осуждает царя Петра? По той причине, что об этих фактах ему ничего не известно? Или есть иные объяснения?

=======Анатомические музеи есть во любом приличном медицинском институте, но там и контекст соответствующий=======

А что делать всем "любознательным" гражданам? Ведь анатомия нужна и полезна не только одним медикам, но и скульпторам, модельерам, художникам и философам?
Как писали французские энциклопедисты 18 века, Д'Аламбера и Дидро писали, что: "Познание самого себя предполагает знание тела, а знание тела предполагает знание такого удивительного сцепления причин и следствий, что никакое иное знание не ведет более прямой дорогой к понятию всеведущей и всемогущей мудрости". Разбираться в анатомии важно и должностным лицам, иначе они "будут вынуждены слепо придерживаться отчетов врачей и хирургов" и во всем полагаться на экспертов. Анатомия необходима и художникам, да и вообще "всякому человеку", составляя неотъемлемую часть культурного багажа любого образованного члена общества: "Каждый заинтересован в познании своего тела".

Спрашивается. По какому праву мракобесы пытаются нас лишить знаний анатомии, которые нужны всякому образованному человеку?

Внятного ответа от них ,мы до сих пор так и не услышали.

27 марта 2021 в 19:31

======== "Российская газета": "Самый глубоко атеистический советский учебник (и такой же преподаватель) этики расскажут вам, что человек начался как человек с… погребения. В тот момент, когда он перестал бросать своих умерших, он и начался как человек существует.=======

Самый "глубокий" советский учебник высмеивал поклонению мощам. Последуем рекомендациям этого "глубокого" учебника, и предложим верующим добровольно их захоронить?

========= "В принципе, дело-то здесь совершенно ясное и понятное любому нормальному человеку: это «зрелище» должно быть запрещено. И объяснения здесь не требуются", - пишет журналистка "Новых Известий" Мария Дубинская.=========

Мария Дубинская настолько деградировала, что уже не понимает - всякий вменяемый и нормальный человек, прежде должен выслушать аргументы сторонников и противников этой выставки, а уже потом запрещать или разрешать.
Прежде чем делать любое умозаключения, надо сперва во всем разобраться. А для этого НЕОБХОДИМО выслушать и другую сторону - Audiatur et altera pars.

1.0x