05:56 26 декабря 2022 Политика Общество

Ещё 119 тысяч жителей Таджикистана получили российские паспорта

Фото: ссылка

За девять месяцев (январь-сентябрь) текущего года российское гражданство получили 119,6 тысяч уроженцев Таджикистана - это рекорд.

Кроме российского гражданства, к октябрю вид на жительство в РФ получили ещё более 114 тыс. таджиков (документ является последним шагом к получению российского гражданства); свыше 47 тыс. таджиков имеют РВП – разрешение на временное проживание.

Ежедневно, в среднем, гражданство РФ в указанный период получали порядка 500 таджиков. Самое большое количество российских паспортов выдано в июле-сентябре 2022-го.

Статистика Министерства внутренних дел Российской Федерации о таджикских гражданах, получивших российские паспорта по годам:
2016 год - 23 тыс.
2017 - 29 тыс.
2018 - 35.7 тыс.
2019 - 44.7 тыс.
2020 - 63.3 тыс.
2021 - 103.6 тыс.
с января по сентябрь 2022 года - 119 тыс 609 человек.

"Вот так выглядят будущие проблемы, конфликты, так выглядит социальная напряжённость. И всё это есть результат деятельности чиновников, отвечающих за миграцию. И результат миграционной политики в целом. 119 тысяч человек, которые никогда не будут интегрироваться в общество, которые будут создавать анклавы, диаспоры, которые не будут учить русский и не будут давать детям учить русский, для которых Россия — это кормовая база. Эти люди не будут воевать за Россию, умирать за Россию, для них русская культура и история — это пустой звук. Россию они не любят, а русских презирают. И я бы, возможно, не обратил бы на это все такое внимание, если бы у нас существовала программа репатриации русских. Но её нет. И все попытки её создать, принять закон, пока что проваливались. То есть у нас русский человек, живущий в Центральной Азии, не может получить российское гражданство по ускоренной процедуре. И это даже не планируется. А сотни тысяч людей чужой культуры и идеологии получают паспорта, и только для того, чтобы государство Российская Федерация их содержало и обслуживало. Большинство этих людей уже не помнят СССР, рассуждения наших чиновников про общее прошлое, одну Победу на всех для них непонятны. Они учились по учебникам, где чётко написано, что Россия колонизировала их страну, и теперь они намерены взять своё. <...> О том, что мигранты — это проблема, уже открыто говорит Патриарх. Но я лично не уверен, что даже Святейшего услышат те, кто отвечает за миграцию у нас в стране. Мне только непонятно одно. Вот все те, кто раздаёт паспорта, не пускает русских, закрывает глаза на нелегальных мигрантов. Все эти ответственные товарищи они же тоже в России живут, отчего они уверены, что их лично не коснется проблема? Что их детей никто никогда не обидит? Неужели деньги важнее русского будущего? Или они не связывают своё будущее с Россией? Ну тогда да, тогда всё сходится", - пишет заместитель председателя Мосгордумы, заместитель генерального директора ВГТРК, член рабочей группы по мобилизации Андрей Медведев.

Напомним слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные 22 декабря на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы: "У задачи сбережения народа есть, помимо количественного измерения, предполагающего сохранение и преумножение его численности, и качественное измерение. В связи с этим обращусь к вопросу, который всё больше беспокоит многих наших соотечественников — об этом мне хорошо известно из встреч с некоторыми из вас, — да и в общественной дискуссии он всё чаще приобретает тревожное звучание. Это тема миграции в нашу страну людей других культурных традиций. Наш народ всегда отличался открытостью к людям самого разного происхождения, готовым с уважением относиться к приютившей их стране. Эта открытость укоренена в христианском, церковном мировоззрении русского народа. <...> Священным долгом людей Церкви является, насколько это возможно, свидетельство перед людьми иной религиозной и культурной традиции о нашей вере, раскрытие им богатства жизни во Христе. Но готовы ли люди, пересекающие сегодня границы нашей страны, чтобы здесь жить и работать, услышать это свидетельство? Появление в значительном количестве носителей иных обычаев может серьёзно изменить жизнь нашего народа, в том числе нести угрозу сохранению его духовных основ и традиций — как это было, к примеру, в Косово. В связи с этим многие справедливо задаются вопросами: какие ценности, какой уклад жизни несут мигранты? Как они относятся к коренному населению нашей страны, к святыням нашего многосоставного народа, к нашей истории и нашим традициям? Не пора ли говорить о необходимости не только количественного сбережения народа, но и заботы о сохранении его идентичности? Да, возможно, потребности экономики в рабочей силе могут отчасти объяснить привлечение иностранных граждан. Однако, во-первых, сегодня всё больше коренных жителей нашей страны не могут найти работу, а во-вторых, всё чаще отмечается, что избыток неквалифицированных мигрантов несёт с собой рост преступности и конфликтов не только на бытовой, но и на национальной и религиозной почве, создание замкнутых анклавов с теневой экономикой и даже автономным социальным режимом, населённых людьми, живущими обособленно и нередко враждебно относящимися к коренному населению. Надо прямо сказать: в условиях, когда наша страна подвергается непрекращающемуся давлению извне, перечисленное является существенной угрозой".

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин в ходе оперативного совещания в СКР выделил регионы с особенно высокой мигрантской преступностью - Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Челябинская, Курганская, Калужская области. Он подчеркнул, что ежегодно фиксируется рост преступлений, совершённых мигрантами (в 2021-м - на 6%, в 2022-м - уже на 10%). Больше чем на треть выросло количество совершённых мигрантами тяжких и особо тяжких преступлений (убийства - на 16%, изнасилования — на 12%). Всего в текущем году правоохранительными органами расследовано 37 тысяч преступлений, совершённых мигрантами, среди которых преобладают уроженцы республик Центральной Азии.

По данным Генпрокуратуры, количество преступлений сексуального характера в отношении детей в России выросло с 2010-го на 44%. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета, экс-сотрудник ФСБ Кирилл Кабанов связывает это с ростом мигрантской преступности: "Повышение показателей по преступлениям сексуального характера против несовершеннолетних имеет тесную связь с ростом преступлений, совершаемыми мигрантами. Их доля в данных показателях значительна, хотя это и не отмечено в докладе. В последнее время доля преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, по мнению экспертов, растёт за счет мигрантов (в основном, из Средней Азии). При этом уже немало случаев, когда преступления (в том числе и гомосексуального характера) совершаются не взрослыми мигрантами, а их детьми в школах. Если не признавать, что рост этих преступлений напрямую связан со значительным увеличением миграционных потоков, то невозможно организовать реально эффективное противодействие и решить заявленную задачу по профилактике. Прежде всего надо честно и открыто заявлять о причинах и бороться именно с ними. Не ослаблять контроль за этой негативной средой, а на деле его усиливать. Но вместо этого мы снова видим максимально мягкое отношение к мигрантам, совершающим правонарушения и преступления. Например, за особо жестокое убийство дают 6 лет, а по изнасилованиям материалы (не без помощи диаспор) зачастую вообще «заминаются». Но вершина цинизма, когда находятся представители власти, которые обвиняют наших девушек/женщин в том, что они своим поведением/внешнем видом провоцируют «неискушённых» среднеазиатов. В результате в российских городах уже сформировалось немало районов, где наши граждане боятся отпускать своих жён и детей на улицу без сопровожения, опасаясь домогательст и жестоких нападений со стороны «скромных и неиспорченных» гостей-тружеников. А тем временем у этой проблемы лишь тенденции на дальнейшее ухудшение и усугубление, поскольку не меняется подход к работе с источником проблемы и нет серьёзных правоохранительных мер по усилению этой самой профилактики. Создавай/не создавай очередные экспертные группы на государственном уровне, выводы и прогнозы пока неутешительные. О причинах тех или иных проблем надо говорить чётко и открыто, иначе это — имитация".

"И как вы думаете, какое решение проблемы видит «правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав», на которой это всё обсуждалось? Правильно, было предписано усилить профилактическую работу. Нескольким регионам было рекомендовано усилить работу по профилактике сексуального насилия. Интересно, в чём она должна заключаться? Раздадут диким гастарбайтерам цветные брошюры, где расскажут, что насиловать детей это плохо. Так они прекрасно знают, что насиловать детей плохо, невероятно, но плохие люди совершают плохие поступки. Более того, они не хотят насиловать детей в своих странах, они едут в Россию, чтобы насиловать наших детей. Мы сейчас находимся в такой точке, что даже ужесточение наказаний по этим статьям существенно не изменит ситуацию (хотя его нужно ужесточать). Поможет только жёсткий фильтр на границе и снижение миграционных потоков, нулевая толерантность к любым даже самым мелким правонарушениям со стороны мигрантов. Проблема в том, что наша миграционная политика направлена именно на завоз дикарей, а не образованные и квалифицированные кадры. Поэтому все разговоры про «профилактику» — это пустая болтовня", - резюмирует ТГ-канал "Многонационал".

Комментарии Написать свой комментарий
26 декабря 2022 в 06:07

Правильная статья. Только еврейское руководство страны имеет другую цель.

26 декабря 2022 в 07:29

Таки прав был протоиерей Д. Смирнов:
https://www.youtube.com/watch?v=arSbxU0Q_-Q
Протоиерей Димитрий Смирнов: За исламом будущее. В этом виноваты вы сами…
Считают, что 2034 году численность мусульман в России достигнет 30% населения.

26 декабря 2022 в 08:23

Да, эта проблема актуальнейшая. Надо вводить визовый режим под персональную ответственность тех, кто приглашает мигрантов. Нужна законодательно прописать, что любое правонарушение влечет депортацию мигрантов. А те кто совершают преступления должны быть наказаны более жестко, чем граждане России. И запретить в этом случае въезд в Россию не только их родственникам на 10 лет, но всем их землякам (с аула, района). Надо бы провести ревизию специальной комиссии тех, кто получил гражданство РФ на предмет коррупционной составляющей. Да и деятельность Миграционной службы должна быть под плотным контролем властей. Все видят, что с миграцией у нас, мягко говоря, не все в порядке. Раз уж сам Патриарх заговорил публично об этом.

26 декабря 2022 в 11:29

"все те, кто раздаёт паспорта"
- Вот кто виноват паспортистка! А если попробовать - по фамилии назвать, что получится? Не наши ли уважаемые депутаты, так называемые слуги народа, которых народ и видит только в качестве состоявшихся начальников, а вовсе не кандидатов в депутаты!

27 декабря 2022 в 00:49

Александр
Ермошин
26 декабря 2022 в 11:29 Оценить комментарий:
"все те, кто раздаёт паспорта"
Кстати о паспортах
По-моему давно всем в Таджикистане их поменяли на в виде карточек
откуда иллюстрация к статье???

26 декабря 2022 в 11:48

Мокшанин
«…Да, эта проблема актуальнейшая…»

Ваня, так ты не туда попал.
Это тебе надо обращаться к твоему любимому Всея Руси, а здесь то чего тебе плакаться? У нас тут руки коротки.

А вообще то я тебе, как физическому лицу скажу, что не о том ты думаешь. Тебе, и другим здесь находящимся физическим лицам, сейчас надо думать не о других физических лицах, а о себе, о своих идентификаторах физического лица.
А то ненароком при аутентификации, которая вступит на днях после подписания закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации ФИЗИЧЕСКИХ лиц …», не пройдете проверки «…на принадлежность ему (физическому лицу) ИДЕНТИФИКАТОРОВ посредством сопоставления их со сведениями о лице, которыми располагает лицо, проводящее аутентификацию, и установлению ПРАВОМЕРНОСТИ владения лицом идентификаторами посредством использования аутентифицирующих признаков …».

26 декабря 2022 в 12:07

Так развал СССР это промысел Господний или попущение?

26 декабря 2022 в 12:21

Хотелось бы думать, что что это был шаг, в сторону сохранения русской идентичности.
Однако практика показывает, что, когда жили по своим квартирам, относились дуг к другу лучше, чем теперь, когда самим нужно ехать в Россию за помощью, а не исправно получать её от "старшего брата", а "старший брат" погряз в коррупции и наживается на младшем, не сумевшем построить "свою цветущую жизнь.
Неисповедимы пути Господни.

27 декабря 2022 в 09:00

а не исправно получать её от "старшего брата"...

Хватит кормить? (либеральное) Или "бремя белого человека"? (англосакское). Обкормились... Любой человек, любой народ великолепно сам себя кормит, да ещё не одну сотню тысяч кровопийц из "золотых миллиардов" озабоченную своим "бременем белого человека" (коим всего-то прикрывают ограбление колоний).

26 декабря 2022 в 14:03

Население РФ стремительно уменьшается. Скоро работать будет некому.
Надо радоваться, что едут в РФ из Таджикистана - скоро поедут из Африканских стран.

С Украины русские все переехали в Россию???????

28 декабря 2022 в 07:21

Владимир
Ищенко
26 декабря 2022 в 14:03
Владимир, в отличии от вас, в Душанбе жила не только до развала Союза, но и после...Поверьте на слово, начиная от быта ( безаварийное предоставление света, газа, чистой воды, отопления..) в начале этого века казалось забытым раем...
Расскажу анекдот из своего опыта преподавательского- постсоветского.

Студенты ничего не делали. Пришлось воспитывать как мылых детей
- Закончите институт - пойдете работать на алюминевый завод. Мы его студентами в стройотрядах строили, -а вам, вы думаете что придется делать. Если будет авария, вы сможете чертежи прочитать???( на паре по черчению)
- Мы место себе купим и будем сидеть, а работать будут иностранцы.
....
Потом, когда в городе появилось много китайских рабочих , думалось, а быть может и на самом деле они лучше меня понимают эту жизнь???

26 декабря 2022 в 14:11

Ситуация для России сейчас экстремальная и имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению почти во всех важных сферах жизнедеятельности.Поэтому для перелома в лучшую сторону и власть нужна соответствующая.А именно: неосталинисты,причем в кубе.Конечно они покажут всем нам и всему миру "кузькину мать",но хотя бы Россия будет иметь шанс на выживание и обновление.

26 декабря 2022 в 14:36

Российские капиталисты и помещики, в первую очередь, думают о прибыли (всё по марксу) используя дешевую рабсилу.

26 декабря 2022 в 16:02

Капиталисты царской России хоть и кровососами были, но своё достояние в основном горбом получили. А в РФ - на
халяву. Потому и спустили по дешёвке.

26 декабря 2022 в 16:31

Обычно официоз уже не слушаю. В данной статье "услышал" патриарха. И диву даюсь. Как всё же они последовательно сжимают, схлопывают, пространство Исторической России. И ведь даже патриарх продумал свою речь в данном контексте.

Таджики - это оказывается уже другой народ, другой культуры. И как интересно граничку проводит наш патриарх - по вере. В то же время ссылается на историческую многонациональность нашей родины. Хитрецы...

А как же мы тогда в атеистическом государстве СССР были единым народом, с единой культурой? Разве вера разъединяет народ и людей? Вера нет. Но верой разъединяют. И национальностью разъединяют, и успехом разъединяют, и доходами разъединяют..., и малиновыми шароварами разъединяют. Но об этом ещё Сталин писал до революции. Об этом и Ленин говорил.

А то, что люди моей страны СССР тянуться к Москве - нашей столице, я этому только рад. Другое дело, что буржуи (которые у нас у власти) и этим столкнут народы, как на Украине. Ну так в том не народы виноваты, а власть имущие. Ладно бы по недомыслию, а когда целенаправленно... Ну да, их дело. "Что намерен делать, делай скорее" (Слова Христа Иуде).

Горько, когда вот это исходит из РПЦ. И от туда же идёт нагнетание "русского национализма". Идёт, идёт - я там бываю.

27 декабря 2022 в 01:12

Александр
Трифонов
26 декабря 2022 в 16:31

"А как же мы тогда в атеистическом государстве СССР были единым народом, с единой культурой? "
Единая культура была советской
с тремя праздниками 1 мая, 7 ноября и Новый год
Навруз не праздновали
и даже, помнится почему то побаивались
( теперь он как раз чем то напоминает массовые театральные зрелища парадов советских)
Язык государственный был русский
Кадры и специалисты русской национальности соответсвенно были
в управленческих структурах как то представлены
ВСЁ было очень сильно отличным от теперешнего положения
долго и длинно перечислять
Патриарх верно сказал

26 декабря 2022 в 18:10

Автору не хочется в год объвления СВО
которая преследовала улучшению положения россиян зарубежом задаться вопросом
почему жилье в России таджики получают
какой то статистики не захотелось собрать в столбик
о доходах россин в Таджикистане
не тех которые паспорта выписывают
а тех кто пороги годами обивает, украденное у них последнее защищая
нет такой статистики??
никого не интересует???
это когда фифти фифти- страшно
а когда на тебя тыщи ртов разинутых
это помощи не требует
это в смертный грех не вводит предательства
На какие шиши таджики покупают себе жилье в России никого не интересует???
Для мракобеса статья быть может и в самый раз, впрочем
Знаете если вам там страшно
вы хоть на минутку задумайтесь
отчего мы себя тут внутри отмаливаем....

26 декабря 2022 в 18:26

Ольга Богдан
"На какие шиши таджики покупают себе жилье в России никого не интересует???"
...........................................................................................................
Есть статистика??? Или просто сказать????
Рабочие-таджики живут как получится (съемные квартиры, вагончики, подвалы и т.д)

Ольга Богдан живёт в Душанбе - было-бы плохо переехала на Дальний восток, там дают гектар земли.

26 декабря 2022 в 19:26

Владимир
Ищенко
Сегодня в 18:26

"Ольга Богдан живёт в Душанбе - было-бы плохо переехала на Дальний восток, там дают гектар земли."
Мне хватило своего детско- юношеского опыта пахать на чужой земле
На Дальнем Востоке мои дед Иван да баба Марья город построили в молодости, а после войны и на восточной Украине им неплохо было
Плохо было в 90 - тогда и могли уехать
А теперь = никак - нет у Даля такого слова
а на нет и дороги никуда нет
Не верите- приезжайте
поработайте здесь и попытайтесь хоть на билет заработать

Мои все знакомые таджики давным давно купили себе дома и квартиры в России
а поехали только теперь, когда в Афгане талибы пришли к власти
Потому как каждый таджикистанец знает
что границу между афганам переходят кто угоднр и как им угодно
да и как здесь жизнь изменилась тоже не понаслышке знают
не мракобесы
не пишут что не попадя
а живут и своим детям жизнь устраивают
Рабочие не только таджики живут как получится- украинским строителям тоже на квартиру у российского бизнеса не заработать

26 декабря 2022 в 20:02

в советское время кадровым офицером проходил часть. службы в туркмениии,казахстане и киргизии.там же сталкивался с таджиками и узбеками.у нас с ними и в те годы не было ничего общего.а сейчас и тем более.
и раз так уж получилось,что после распада ссср,мы расстались,то пусть это будет навсегда.

26 декабря 2022 в 20:42

"у нас с ними и в те годы не было ничего общего"
- Но, наверное, и УБИВАТЬ не собирались. Или как?

26 декабря 2022 в 23:39

Даже и не знаю подлость это или такая замшелая глупость на уровне неграмотной бабушки. Ну, коли писать и читать умеют, наверно всё-таки не глупость.

С туркменами у нас общего воз и маленькая тележка. А уж после Великой Отечественной ни про один народ СССР такого не скажешь. Тем более после мирного строительства и возрождения СССР. Хотя особо одарённых везде хватает. Не знаю, где уж вы там служили "дочь офицера", но общаться с другими национальностями и нам приходилось. И простым людям делить абсолютно нечего, а вот вместе строить получалось неплохо, даже очень хорошо.

Ну и продолжу мысль. "Пусть так и будет" - почитатель Ельцина и его свершений? А если завтра татары или калмыки чего-нибудь отчудят (в эрэф это состряпать труда никакого не составит), тоже пусть так и будет? А что тогда пусть будет? Вместо СССР эрэф? А что такое эрэф - Москва с подмосковьем? Ну, ещё плюс Н.Халин....

26 декабря 2022 в 20:56

Николай Халин
"в советское время кадровым офицером проходил часть. службы в туркмениии,казахстане и киргизии.там же сталкивался с таджиками и узбеками.у нас с ними и в те годы не было ничего общего.а сейчас и тем более"

Халин не служил а "сталкивался" - каким местом???
Я тоже служил офицером и после моей службы, мне писали домой солдаты - таджики и узбеки.

26 декабря 2022 в 21:44

могу рассказать
например,город мары-любимый город туркменбаши
кокнар,паленая водка,одесские шлюхи,уголовники,призывники нарочно не придумаешь( писать и читать не умели),обдолбанное местное население
могу рассказать о погромах во фрунзе
могу рассказать,как родственников моей жены выдавили из казахстана
и не морочьте голову письмами любимому командиру

26 декабря 2022 в 22:06

"паленая водка, одесские шлюхи" - весело служил Халин.
Слушать байки про азию - не имею желания. Я там родился и прожил 43 года (до развала СССР)

26 декабря 2022 в 23:06

что ж не остались после развала?
там же хорошо,и вас там любили
и не слушали бы мои якобы байки

27 декабря 2022 в 00:56

Владимир
Ищенко
26 декабря 2022 в 22:06
Азия до развала и после развала- совершенно разная
Так что ничего вы про теперешнюю Азию и не знаете

27 декабря 2022 в 13:16

Ольга Богдан
"Азия до развала и после развала- совершенно разная
Так что ничего вы про теперешнюю Азию и не знаете"

Азия не развалилась. Была, есть и будет.
Лучше всех живет народ Туркмении.
Беднее (пока) живут в Таджикистане и Киргизии.

Здоровья Вам в 2023 году!

29 декабря 2022 в 09:33

Мое детство прошло в Узбекистане, в Коканде и Самарканде. Самые приятные воспоминания об этом времени. Потом Ульяновская, Куйбышевская области и 30 лет в Азербайджане, в Баку. Город многонациональный, но никаких трений на этой почве не было. Тоже самое могу сказать о трех годах службы в армии.
Но потом появились горбачевы, с ельцинами и, восторженно поддерживавшие их халины и все разрушили. Народы СССР сначала даже не поняли, что происходит.
И насчет переезда.
Именно, Халины, захватившие власть в России, всячески препятствовали возвращению русских на свою историческую Родину, создавая им трудности в получении российского гражданства. Зато у многих, особенно антирусски настроенных, коренных представителей бывших советских республик, с этим проблем не было. Российские чиновники, явно к ним благоволили.

26 декабря 2022 в 20:59

У нас была общая страна - СССР. И Украина с Литвой были частью СССР.

26 декабря 2022 в 21:28

Да, но почему-то украинцы этого не помнят:
"«Выучите наизусть! В 1922 году в состав Союза Советских Социалистических Республик Украина вошла без Харькова, без Херсона, без Одессы и Донецка, без Луганска, ну и, конечно, без Крыма. У Украины не было даже Львова», – картинку с такими словами Азаров прикрепил к своему твиту.

Он подчеркнул, что все вышеперечисленные земли Украина получила «полностью бесплатно», находясь в составе СССР. «А новоиспеченные так называемые патриоты только и научились, что земли эти разбазаривать, да еще и ценой десятков тысяч человеческих жизней», – добавил экс-премьер."
Будут биться до последнего украинца.
А Штаты будут поставлять им оружие, у бедных стран нет средств на его поставки , так Штаты дадут, чтобы бедные сделали вид, что это они поддерживают...
Были частью СССР, а как ненавидят вспоминать те времена....
А что создали за 30 лет, выйдя из СССР ?

26 декабря 2022 в 23:50

Украинцы этого не помнят... Так ведь и русские забыли напрочь. Так удобнее. Примитивизм всегда удобен.

Но, как не все русские забыли, так и далеко не все украинцы. Хотя мозги-то и там, и там моют на полную катушку.

Как же мы на телевизор-то подсажены. Даже страшно становится.

Критическое восприятие — умение осуществлять рефлексивно-критическую обработку любого материала восприятия, доступного осознанию и сознательной когнитивной переработке посредством критического мышления. Термин, относится к психологии человека. Отсутствие критического восприятия у человека относят к патологии.

Подружить нас с украинцами можно за 5 минут... Но уж только не из эрэф-режима. Так как эрэф-власть действует чётко в прозападном векторе, ему способствует и подыгрывает. Если не сказать прямо - просто работает на запад.

28 декабря 2022 в 07:29

Владимир
Ищенко
26 декабря 2022 в 20:59
Да, на слет 21 школ в 75 году мы ездили в Вильнюс
Внешность у меня европейская
В магазинах Вильнюса на прилавках лежали товары, которых не было в Душанбе
Заинтересуешься чем то- продавщица вежливо
- Пани??
Откроешь рот по русски и вежливость-, как лучшим ластиком с лица сотрешь
В целом, впрочем отличные воспоминания
А уж Украина, на территории которой мама с бабой Марией нашли пристанище в войну и деда Ивана там дождались и жили - так просто родная страна
Ни разу ни словом , ни взглядом не обидели, когда выпадали счастливые денечки увидеть родные лица....

26 декабря 2022 в 23:59

Для особо одарённых и "офицерских дочерей", скажу, что СССР никуда не делся. Подписанием лживых бумажек правду и объективность не убьёшь. И мы единый народ СССР, Устанете пыль глотать, чтобы нас разъединить. Мы столько выволокли и понастроили за 70 лет, что вам вашей ложью и за 1000 не разгрести. Но начав со лжи, куда вам теперь деваться-то. Так и будете переться в пропасть. Согласитесь, что на лжи не построить, не подняться, а только путь в никуда. Флаг вам в руки и барабан на шею - не остановиться, не повернуть...

27 декабря 2022 в 13:25

Александр
Трифонов
26 декабря 2022 в 23:59
У родившихся и получивших бесплатное советское образование, быть может много советского в убеждениях..,
однако условия,
образ жизни советский в таджикистане канул в лета...,
мы тут больше десятилетия суспензию из крана водопроводного дома
кто какими мог хитростями осветлял хотя бы для стирки-
это при советской то кристально чистой воде...

Что такое все удобства- давно забыто
без ракетных обстрелов умудрились целенаправленно разрушить коммуникации городские - недавно начала работать китайцами построеная теплостанция, однако мало кому даже в теплую зиму отопление центральное хватает на обогрев, как при советской власти...
много чего, что в союзе было привычного, вспоминается только
Опять таки - язык. Раньше в столице редкость были не говорящие по русски
теперь - наоборот - редкость даже от диктора по телевидению , ведущего новости на русском услышать грамотную русскую речь.
Так что как ни крути -патриарх и к Богу и к правде ближе

27 декабря 2022 в 00:08

П. Иванов
«…Поэтому для перелома в лучшую сторону…»

Вы тут намедни заметили, что сегодняшняя действительность «…дает нам исторический шанс…», «…мы должны сломать хребет…».
А «мы», «нам» - это кто?

Дело в том, что с пятницы Вы стали простым физическим лицом, имеющим регистрацию и место проживания на данной территории. Такое же лицо, как и приехавший таджик, узбек. В ГК РФ еще пока есть понятие «гражаднин» (в скобках – физическое лицо), но после принятия в пятницу закона, я так понимаю, слово «гражданин», как вводящее в заблуждение, уберут из статьи (для унификации с другими странами). Да, еще есть паспорт, который отменят за ненадобностью в связи с принятием закона.
О какой такой «…нашей стране…» ведете речь ВЫ, физическое лицо?
Заселят эту территорию другими физическими лицами, вот и вся недолга. А какая разница для власти между Вами и ими, за кем следить по камерам?

Поэтому Ваше «…сделать это так умело,что мы сами почти до последнего момента не поняли бы этого …» не предположение, а констатация факта, о чем и свидетельствует и сайт «Завтра» и люди на нем.

Иванов тут нам всякую лобуду приносит, а об этом законе даже не заикнулся.

Поэтому кто там чего собрался переламывать в лучшую сторону? Рабы – немы.

27 декабря 2022 в 11:53

До определенного исторического момента народ любой страны может быть очень даже инертным.Может кому-то казаться что это быдло,причем навсегда.Но даже в спокойные времена почему-то правящие круги вынуждены считаться с простым народом. Всего лишь один пример -выборы.Вроде бы зачем тратить усилия на этот головняк.Но нет,надо изобразить.Даже Гитлеру( уж какой был отморозок ! ) прежде чем начать Вторую мировую,пришлось устроить провокацию в Гляйвице.Таким образом даже ему (не говоря о других) приходилось считаться с общественным мнением своей страны и остального мира.А что говорить о временах когда начинает припекать.Вот как сейчас.Если ситуация возьмет Россию за горло,никакие силовые структуры не оберегут правящую бригаду от устранения не только от власти,но даже и от самой жизни.100 лет назад царь-батюшка тоже был "на коне". И где он потом оказался ?

27 декабря 2022 в 13:17

А мигранты каким боком к российским выборам?? Здесь всех вымуштровали быстренько проголосовать- всегда часам к 9 утра уже почти 100 процентная явка избирателей, проголосовавших дружно за лидера нации. Гражданской войны хватило по горло... до сих пор на грубость нарываться никому не хочется

27 декабря 2022 в 15:44

Читайте Конституцию Таджикистана (особенно ст.!3).

28 декабря 2022 в 08:52

Петя Иванов.

100 лет назад царь-батюшка тоже был "на коне". И где он потом оказался?...

Где он потом оказался, тоже вопрос открытый. Кстати, как и с Гитлером. А исходя из этого, то и для "правящей бригады" запасные аэродромы не исключены. Понятно, что не для всей. Закланных из них тоже будет.

Если исключать, что все мы там будем, кто раньше, а кто позже. Пусть он сегодня, а я завтра? )))

28 декабря 2022 в 10:08

"Где он потом оказался, тоже вопрос открытый"
- Зато итог для всей страны из-за ЕГО политики ОКАЗАЛСЯ однозначно печальным

27 декабря 2022 в 17:39

П.Иванов
«…никакие силовые структуры не оберегут…»

Ну да, «нашему теляти, да волка поймати».

«Предупрежден, значит вооружен». Наверху тоже не дураки сидят, умеют складывать дважды два. Дистанционное опознавание объекта, отслеживание маршрута, позволит свести на нет все наши дергания. Чем сложнее защита, которую надо преодолеть, тем больше жертв и меньше шансов. Пример налицо СВО, где цели на планшете в реальном времени.
В прошлом году у них не получилось до конца провернуть ку ар код. Как бы помешало начало операции. Здесь вынужден признаться, что я ошибся. Ошибся, что во время операции они испугаются продолжить начатое, будить лихо. Ан нет!
Мобилизация, 12.10-внесение закона в думу. Осенний призыв, оставление Херсона, 24.11 – первое чтение. Обстрелы российских областей, Донецка, создание группы по мобилизации, 20.12-21.12 принятие закона о биометрии.
Все, капкан захлопнулся. Дальше дело техники. Вот теперь давайте, дергайтесь. А они посмеются.
Вот так, Петя Иванов.

Самое паскудное, что под сурдинку о «религии справедливости» прохановцы замолчали эту мерзость.

Как там в сказке?
«- Измена! – крикнул Мальчиш-Кибальчиш.
- Измена! – крикнули … (?)».

«Только иногда подъедет на могилу Плохиш на 600-том мерседесе и вздохнет: «А ведь жизнь давала тебе шанс?»

Поэтому, гораздо более вероятно, что люди уже "ученые", не дураки хитрованы, и у многих призрачный «шанс» наплюет на какую-то там «справедливость».

Это Вы на такое будущее России рассчитываете?

28 декабря 2022 в 04:34

Это Вы на такое будущее России рассчитываете?"
Обьективному ходу событий (от меня не зависящему) глубоко плевать на какое будущее я рассчитываю.Оно придет такое,какое обьективно сложится.
И потом, часть не может быть сильнее целого.Господствующая элита (что бы она о себе не воображала) в любом случае всего лишь часть социума.Да, она может обладать большим могуществом практически во всех сферах жизнедеятельности.Но если ее хотелки и поведение самым кардинальным образом разойдутся с интересами того общества частью которого она все-таки является,то она будет обречена.Не исключено что и вместе с самим этим обществом.Для того чтобы это произошло сейчас у нас, ситуация пока действительно не вызрела.Да,господствующая элита вроде учитывает уроки прошлого.Да,она пытается работать на опережение-вроде вовремя(как ей кажется) работать на упреждение-кидает » быдлу» подачки,параллельно с этим закручивает гайки.Да,пока основной массе народа терпимо,пока есть что терять.Но если станет совсем уж невмоготу,если уже и терять будет нечего,то даже дистанционное опознание обьекта не поможет.Если на улицы крупного города выйдет с протестом хотя бы двести тысяч и если это будет происходить повсеместно,то никакая власть не останется неизменной

28 декабря 2022 в 04:38

Чем сильнее и дольше правящие круги оттягивают развязку, повышая тем самым температуру и давление в котле тем сильнее потом он рванет.

28 декабря 2022 в 07:34

Петя
Иванов
Сегодня в 04:34
Вы же конечно понимаете, что работа бывает разной
В том числе- управлять рабочим коллективом, например...
Вызрела ситуция или нет- тоже у каких то институтов исследования общественного мнения должно быть под контролем, думается...

28 декабря 2022 в 07:36

Петя
Иванов
Сегодня в 04:38
а если измеренная температура автоматически сообщается на пульт управления
и там автоматически открываются клапаны
задолбали тебя фашисты- вперед за родину....
как то так
думается

28 декабря 2022 в 13:33

Ольга!

Если позволите, нескромный вопрос – ГС, ГДС?

28 декабря 2022 в 17:02

Инеститут 1202
аспирантура кафедра МГрОиФ

28 декабря 2022 в 23:09

Ольга, спасибо за ответ!

Не знаю, прочитаете ли Вы мое послание.
Во-первых, хочу извиниться за долгий ответ, но так сложились обстоятельства.
Во-вторых, хочу дать небольшие пояснения.
Чтобы не создавать неловкую ситуацию, это будет мой монолог. Если Вы захотите меня поправить - поправите. Если нет – значит нет, и на этом закроем эту тему.
В одном комментарии Вы упомянули, как пробегали мимо этого на занятия. Я сразу решил, что речь идет о студенческих годах. Сейчас, понятно, что там уже ничего нет. И когда этот особняк освободили мне не известно (вроде в интернете все есть, а начнешь смотреть конкретно – и ничего). Но вполне вероятно, что с аспирантурой он вряд ли был бы связан. Все в другом месте.

А в студенческие годы там было 4 факультета. И тогда бы Вы знали Дубровского, Турчина… По специальности.

Как видите, мой вопрос мог появиться ghjcnj из неправильной интерпретации Ваших слов.

29 декабря 2022 в 07:14

Любой социум-это организм.Только социальный.Это единое целое,только большое-по сравнению с человеческим организмом.И как организм он имеет точку отсчета(рождение),проходит период младенчества,детства,юности,зрелости.Входит в пожилой возраст,потом следует старость,старческий маразм,умирание.И если конкретный социум выполнил свою историческую задачу,то после этого он постепенно входит в стадию системного кризиса(маразма).И элита этого общества также подвержена этому же процессу.Она постепенно становится идиотской.Но уходить сама по себе она ни в коем случае не хочет.Вот и цепляется за свои позиции изо всех слабеющих сил.В таком случае она становится реакционной,становится тормозом на пути социального прогресса.И никакие системы и методы контроля с ее стороны за нарастающим противостоянием с социальными силами призванными снести эту элиту(раз уж она не дает осуществиться необходимым переменам) просто не будут работать.Сейчас в нашей стране и идет этот процесс.Но вроде есть два варианта дальнейшего развития событий.Первый революционный.Второй-эволюционный.Есть слабая надежда на второй вариант.Все-таки эпоха кровавых революций может быть закончилась.Она была скорее характерна для " детско-юношеского" возраста человечества.Это 16-20 века.Сейчас нам,людям видимо 17-20 лет по человеческой временной шкале.И должна же быть какая-то цена прогрессу.Все-таки человечество чуть подросло.И потому возможно необходимые перемены будут идти эволюционным путем.А это значит постепенно.

29 декабря 2022 в 11:00

П.Иванов
«…Вот и цепляется за свои позиции изо всех слабеющих сил…»

Наступают суматошные дни, как бы и не до разговоров.

Петя, многое справедливо в Ваших словах.
Тогда надо принять, что Плохиш-Баринов одержал победу, а нам осталось только получать «удовольствие».
Потому как революция предполагает, по моему мнению, осознанные действия. Когда власть вынуждена вступать в «диалог» с организованной силой, обществом. Организованной. Чтобы ее не было – эффективно замалчивание.

А то, что Вы называете «сорвет крышку», это всего-навсего «офисная» истерика, когда в ярости крушат «компьютеры» и «офисную мебель», не приводящая ни к чему, или к хаосу.

«Слабеющих сил…».
То что принятый закон, отвергнутый, как бы, год назад, прошел под полное молчание говорит о многом. Вот сейчас они обрели от нас новую «силу».

Поэтому я бы поправил Ваши слова, которые я уже отметил «…сделать это так умело (?),что мы сами почти до последнего момента (не поняли бы этого- зачеркнуть) не ЗАХОТЕЛИ бы этого понять …».
А за последним моментом наступает крах!

И «Завтра» в этом нам поможет.

30 декабря 2022 в 14:42

"А то, что Вы называете «сорвет крышку», это всего-навсего «офисная» истерика, когда в ярости крушат «компьютеры» и «офисную мебель», не приводящая ни к чему, или к хаосу."
Ну зачем так понимать все приземленно.Для анализа и понимания исторических событий надо подниматься до высокого уровня обобщения.
Приведу исторический пример. Буржуазная революция в России успешно случилась в начале 20 века-в 1917.Как видим гораздо позже чем в Нидерландах(16 век),Англии(17),Франции(18).Буржуазные преобразования в Германии тоже произошли пораньше-в 19 веке.Почему у нас с таким опозданием ? Было несколько причин.Одна из них заключается в том что наш феодализм располагал уникальными возможностями для маневра.Это прежде всего необьятные просторы,которые давали возможность развиваться ему вширь.Этот же фактор давал и другие возможности. До поры наиболее протестные и активные элементы могли бежать из центра страны(где господствовала крепостная зависимость) на неосвоенные окраины,где контроля практически не было.А значит по сути и не было феодальных отношений. Тем самым частично гасилась протестная активность в центре страны.Более того,самодержавие даже целенаправленно само это организовывало в критические для себя моменты.Например после кровавого подавления революции 1905-1907 годов.Подавить то подавили,но понимали что одним кнутом ситуацию не удержать.Поэтому премьер Столыпин организовал довольно массовое добровольное переселение крестьян на Амур.Выдавались даже подьемные.Кроме этого пошли на создание Думы.Вроде как парламент изобразили,правда без возможностей продуцировать законы.Что это как не наглядный пример стравливания пара.Это делалось и раньше.Например в 1861 году-когда ликвидировали реформой крепостную зависимость.Это тоже была вынужденная мера пожарного порядка.Дело в том что в годы предшествовавшие этой реформе в деревнях пикообразно начались массовые протесты.Ситуация тоже начинала становиться критической.Тем самым феодализм довольно крупно сманеврировал.Поступился малым чтобы сохранить свою суть.
Но все эти маневры помогли только на время.Сама проблема(ликвидация отживших феодальных пережитков и самого самодержавия,необходимость полных буржуазных перемен) не решалась.Вот и дотянули до 1917 со всеми вытекающими последствиями.Жахнуло так что никому мало не показалось.Так что сколько веревочке не виться,а конец будет.Это один из законов развития.

30 декабря 2022 в 16:53

"понимали что одним кнутом ситуацию не удержать.Поэтому премьер Столыпин организовал довольно массовое добровольное переселение"
- Чепуха! Все, даже большевики после попытки 1905 года поняли, что для успешной революции Россия не созрела! Армия оказалась на высоте. Если бы Николай Второй не затеял странную войну, не было бы и Февраля 1917 года. Однако, и генералы, и церковники, и буржуи со своей непомерной жадностью жаждали свержения царя, который мешал триумфу их амбиций. Всё остальное - мало значащие мелочи.

1.0x