04:10 28 августа 2021 Политика Культура

Big Clay №4. Долгожданный комментарий Собянина...

Фото: ссылка

Ура, дождались. Московский мэр наконец-то отозвался на резонансное событие и высказался по поводу установки скульптуры Урса Фишера "Большая глина №4" в самом центре Москвы.

Если кратко, то градоначальнику нравится.

Переходим к прямой речи (иногда весьма заковыристой) нашего дорогого Сергея Семёновича.

"Мне сложно провести грань между креативным и не креативным музеем. «Третьяковка», вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Пётр Первый, который стоит с рулём, это креативный памятник или это только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина». Потому что, как мне сказали, «Глина» через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Пётр Первый так и будет плыть на своём корабле", - отметил Сергей Собянин в ходе пленарной сессии Russian Creative Week/Российской креативной недели.

Далее мэр поделился подробностями о том, каким образом 12-метровое художество оказалось на Болотной набережной: "Он (миллиардер Леонид Михельсон, хозяин центра современного искусства "ГЭС-2" в здании бывшей электростанции - Прим.) подошёл ко мне и спросил: «Сергей Семёнович, а можно что-то такое сделать, чтобы привлечь внимание к этому объекту, иначе так долго не будут замечать? Давай поставим вот такую скульптуру?"

Собянин уточнил, что ответил тогда Михельсону: "Ну, хорошо, москвичи оценят, но боюсь, что ассоциации будут разные".

В конце концов градоначальник рассыпался в благодарностях олигарху: "Я Леониду хочу сказать огромное спасибо, потому что то, что он сделал, — это <...> мирового уровня объект. Поверьте, ничего подобного в ближайшие десятилетия не вводилось в Европе, это просто уникальный объект, просто реально супер".

Занавес.

двойной клик - редактировать изображение

Russian Creative Week проходит с 26 по 29 августа в ЦПКиО имени Горького. Действо под девизом "Меняем креативный ландшафт России" приурочено к Международному году креативной экономики в целях устойчивого развития. На сайте мероприятия оно названо "витриной достижений российских организаций в области креативной экономики, единым пространством для открытого диалога всех вовлечённых в развитие креативного сектора страны".

Директор "Российской креативной недели" - глава ФГБУ "Роскультцентр" (подведомственное учреждение Росмолодёжи), член правления Федерации креативных индустрий Марина Абрамова; цитаты из интервью журналу "Университетская книга": "Очень важный вопрос — новая этика. Мы переходим в цифровую жизнь, но как мы там будем существовать, по каким моральным законам? Понять и сформулировать их — задача креативного сообщества... Наша цель — стать частью сетевого сообщества ведущих мировых креативных недель... Креативные индустрии — тот универсальный язык, для которого не существует границ, они не могут развиваться без коллабораций".

В программной дирекции Russian Creative Week мы видим гендиректора михельсоновского фонда V-A-C (и ключевого идеолога михельсоновских проектов в сфере дегенер... современного искусства), куратора корпоративной коллекции современного искусства "Газпромбанка" Терезу Мавику; цитаты из вчерашнего интервью ТАСС насчёт пресловутой глины: "Реакция вызвана тем, что, видимо, есть проблема с осознанием себя в современной ситуации. Часто люди хотят оставаться в прошлом. Это же удобно, там уже всё знакомо. И когда человек хочет сохранить себя в зоне комфорта, в его голове всплывают так называемые объективные критерии оценки, как, например, «красота»... Красота — не совсем однозначное понятие. Наша задача — утвердить разносторонность оценок, взглядов... Культурная институция всегда должна быть впереди. Мы же не можем стоять на якоре в прошлом, в этом случае у нас не будет будущего, которое является нашей целью... Я же не платила, поэтому не знаю о стоимости. Финансировал проект Леонид Викторович Михельсон. Если он это сделал, значит, мог себе позволить, но самое главное — он захотел это сделать, значит, он в это верит... Кому-то не нравится, а кому-то очень нравится. Есть и те, кто спрашивает, нельзя ли написать Сергею Семёновичу Собянину, чтобы скульптура осталась навсегда".

Генеральный партнёр "Российской креативной недели" - грефовский Сбер, представляющий на форуме "арт-инсталляцию «Сбереги планету», созданную промышленным дизайнером и инженером в области устойчивого развития Буляш Тодаевой и художником Димой Ребусом".

В наблюдательном совете мероприятия - сплошь мегастатусные фигуры: от Кириенко и Чернышенко до Мантурова и Любимовой, от того же Михельсона до того же Грефа. Среди информационных партнёров видим немало СМИ "с душком", в частности Euronews, RTVI, "Сноб", "Такие дела", "Искусство кино".

Что касается остальных тезисов из речи московского мэра. Он пообещал всемерную поддержку проектам креативной отрасли ("Вообще такая отрасль — это же не отрасль, это, мне кажется, больше образ мышления, жизненные установки"), ведь "экономика города претерпевает серьёзные изменения. Москва была промышленным городом на 80 %. А сегодня по структуре экономики мы чисто европейский город, большая часть — это услуги и торговля". Собянин: "Мы сейчас начали проект по комплексной реорганизации — по сути дела, это один из самых масштабных проектов по реорганизации города". Представители креативной индустрии, по его мнению, составляют значительную часть горожан, и поэтому особое внимание будет уделено развитию в Москве креативных пространств и креативных кластеров, причём "эти процессы должны протекать быстро — от идеи до реализации должны проходить не десятилетия, а месяцы или годы". Широчайшее поле для креативных экспериментов, то есть всё новых и новых экскрементов.

двойной клик - редактировать изображение

Вернёмся к глине (типа глине).

Политолог Герман Куликовский: "Новость, достойная ИА Панорама. Мэр похорошевшей Москвы С. С. Собянин рассказал о скульптуре «Глина номер 4», что установлена на Болотной набережной. После того, как большое число людей, в том числе и известных, раскритиковало эту художественную находку, сказав, что она похожа на большую кучу г**на, Собянин заявил, что куча будет лежать в Москве 9 месяцев, а потом поедет с гастролями по Росиии. И, по его словам, такой уникальной скульптуры, больше нет нигде в Европе. То, что скульптура уникальна и не имеет аналогов, меня совершенно не удивляет. Более того я бы удивился, если бы кто-то подобное повторил. Знаете, что мне интересно. Наверняка, когда московские культурологи предложили это установить в Москве, то и сам мэр немного смутился. Мол, смахивает на испражнения. И те, закатив глаза, картавя и шмыгая носом начали говорить: «Да вы что, это же уникальный скульптор! Просто находка и большая радость, что он согласился сотрудничать с нами. У него заказы на 25 лет вперёд расписаны, еле убедили». Ну то есть произошло ровно то, что происходит на аукционах по современному искусству. Когда хитрые дельцы впаривают очень богатым, но не очень далёким людям откровенную дичь, за огромные деньги. Полено там какое-нибудь или пустую бутылку. Человеку становится стыдно от того, что он не понимает в безвкусной мазне или идиотской инсталляции. Потому делает вид, что ему очень нравится и вытаскивает кошелёк, под одобрительные кивки «настоящих искусствоведов»".

ТГ-канал MOS_NEWS: "К культуре и искусству, даже креативному, это, конечно же, не имеет никакого отношения. Это политический акт публичного измазывания в том самом... креативе".

Напомним, что ранее арт-объект по требованию жителей в скоростном порядке вышибли из Нью-Йорка и исторического центра Флоренции. Несмотря на всю тамошнюю толерантность, двеннадцатиметровая куча вызвала лишь определённые ассоциации, посему власти отправили Фишера с его скульптурой в пешее эротическое. А теперь нас кормят репликами о том, что мы углядели фекалии вместо глины, так как сильно отстаём от восприятия мировых тенденций.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов (председатель Градостроительного совета Фонда Сколково), давший фонду V-A-C разрешение на установку работы Фишера, сообщил Forbes Life: "Искусство не обязано ни нравиться, ни быть красивым. На мой взгляд, его главная функция — быть интересным и вызывать размышления и дискуссии. Данный объект выполняет эту функцию на все 100 %, поэтому как работающее и справляющееся со своей задачей произведение искусства он мне очень нравится". В ходе Russian Creative Week Кузнецов подытожил (цитата по ТАСС): "Это классная история".

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
28 августа 2021 в 05:23

Ой, я же написал и предположил здесь со злобным сарказмом, что такая куча будет наложена ещё во многих значимых местах Москвы, для того она и создана, чтобы осквернять вокруг себя пространство, а оказывается ещё хуже, она поедет сквернить Россию. Москва источает смрад.
Да, очень далеко зашли эти людишки, рано или поздно им придётся отвечать за свои шалости.

28 августа 2021 в 05:41

Москва распространяет на всю страну тяжёлую вонь.

28 августа 2021 в 12:15

Не просто так БУШЕВАЛА ПОГОДА В МОСКВЕ!

"Несколько часов назад на Москву обрушился тропический ливень. Это словосочетание за последние несколько недель уже не редкость для москвичей, но сегодня был просто невиданный силы гром, а дождь буквально стеной. На расстоянии вытянутой руки не видно ничего. Затоплены оказались несколько подземных переходов, грозой на трамвайные пути повалило деревья. И это еще не финал: синоптики говорят, что до конца дня может быть еще и град. "

"Москва источает смрад"!!!
За тридцать лет правления страной "полковником вся РУСИ", не только Москва, ВСЯ СТРАНА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КУЧУ ГЭ-ВЭ-НА!!!
ЗОЛОТАРИ МОСКВЫ - ФИШЕР, МИХЕЛЬ-СОН, СОБЯНИН, а ВСЕЯ РУСИ - ОНЭСАМ!

Дождёмся, что ПЛАНЕТА! сбросит нас в тартарары!

28 августа 2021 в 12:59

Между бочкой и лошадью на телеге устроено веревочное сиденье, на котором дремлет «золотарь» — так звали в Москве ассенизаторов.

В. А. Гиляровский. Москва и москвичи (1926–1934)

28 августа 2021 в 16:43

Сергей Животков :" .....Москва источает смрад."
Абсолютно в точку.Нынешняя Москва-гнойный нарыв на теле страны.Поэтому слова из известной песни "дорогая моя столица,золотая моя Москва" сегодня следует понимать по-новому.Слишком она золотая,слишком дорого обходится стране.

30 августа 2021 в 11:40

При ельцинских демократах алмазы что ли всем раздавали, по 10 штук в руки? А улицы Шанелью поливали...

28 августа 2021 в 06:21

"Прочь из Москвы! Сюда я больше не ездок!
Бегу, не оглянусь!
Пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок".
"Ну, а у нас для званных и не званных,
Особенно для иностранных,
Хоть честный человек, хоть нет-
У нас для всех готов обед!" (А.С.Грибоедов)

28 августа 2021 в 06:46

Креативный паятник куче дерьма есть. Следующий креативный мастерпис, видимо, будет называться ТУХЕС №6 . И будет он установлен под окнами московской мэрии.
И третий, заключительный мастерпис - скульптурная группа "Жоп-Компания". Место установки - ... . И ещё... Садовое кольцо срачно переименовать в
Маркизо Де Садовое.

28 августа 2021 в 08:42

Лучше бы он молчал, этот главный креатор Города-Героя Москвы. Оно всё понятно и без слов. Под этой Глиной наверняка имеются в виду москвичи и вообще народ, из которых можно лепить всё что в их оленьи и ослиные головы приходит. А куда, на что больше бабки тратить. Скучно ведь, креатив чешется.

28 августа 2021 в 09:17

======Если кратко, то градоначальнику нравится=======

А кто в этом может усомниться? Странно было бы ожидать другое.

Что вдохновило Урса Фишера на создание скульптуры? Достаточно взглянуть на рисунок датского художник Херлуфа Бидструпа, чтобы получить полный и исчерпывающий ответ.

https://citoyen-karhu.livejournal.com/77781.html

28 августа 2021 в 09:44

Столько много слов.
На самом деле все просто-занесли кому надо.

28 августа 2021 в 09:47

Палец у рта на пхото говорит о болшом... и чистом в арте.

28 августа 2021 в 10:05

Этот Урс, по ходу, сам большая куча глины. Вот, шта говорит выкипердия про явонную бабу по фамилии Зубкова и по кличке Subcoff:
"In the fall of 2014, Subkoff married artist Urs Fischer.[17][18][19] Subkoff gave birth to a daughter, Grace, in May 2016.[20] In June 2016, it was reported that Subkoff and Fischer had filed for divorce.[18] "

Короче, этот эта тётка- Зубкова смогла вытерпеть этого гувномеса фсего 2 года..... Гувнотворец отвалил.... И шта ви хочите, Рабинович?

28 августа 2021 в 10:16

Короче, Ещё Александр С. Пушкин ССазаль, "Если ты гуфно в кровати, ты гуфно и в Арте..."

28 августа 2021 в 10:21

Ну, и, конечно болшой спасибо за эту SSылку: Херлуф Бидструп. Современное искусство. https://citoyen-karhu.livejournal.com/77781.html Посмеялся от души...

28 августа 2021 в 11:26

=====Big Clay №4 (Большая глина №4)======

А почему перевели "Большая глина"? Ведь можно и по другому. В русском языке "глина" и "дерьмо" – синонимы. Например "глиномес" — активный гомосексуалист.

Поэтому называть эту скульптуру "Большой кучей г…", поскольку такой перевод более точно передает и основную суть и тончайшие смысловые оттенки этого "шедевра".

28 августа 2021 в 20:33

Скульптура гениальна - вот так образно изобразить ордынскую систему с её холопским холуйскими *низами* и чванливыми холуйскими *верхами*, мог сотворить только карикатурист, равный Бидструпу.

29 августа 2021 в 10:37

========Директор "Российской креативной недели" - глава ФГБУ "Роскультцентр" член правления Федерации креативных индустрий Марина Абрамова: "Очень важный вопрос — новая этика======

Вопрос важный, но он уже давно решен. Новая этика - это избавление человечества от ложных химерических верований, в существовании совести, истины, добродетели и пр.

======Мы переходим в цифровую жизнь, но как мы там будем существовать, по каким моральным законам?=======

И это тоже хорошоизвестно. Нас оповестили, что будем существовать по концепции разработанной цифровизаторами-трансгуманистами.

Основным содержанием концепции трансгуманизма является "признание несовершенства умственных и физических возможностей человека, как целостного индивида, и в связи с этим, планомерное и полномасштабное уничтожение традиционных взглядов на этику и мораль, путём отрицания абсолютных истин, выработанных, прежде всего, христианским мировоззрением". Поэтому, по замыслу трансгуманистов в "прекрасном новом мире" должен был обитать новый человек, полностью освобождённый от абсолютных онтологических оснований человеческой культуры.
Прежде всего, это отказ от различения добра и зла, от понятия греха и от христианской морали в принципе.
А самое главное, это отказ от заданного Богом как нравственной цели бытия человека – уподобление его Богу, т.е. богоподобия человека.

===== Понять и сформулировать их — задача креативного сообщества=======

Что такое "креативное" сообщество? Это очень небольшая кучка особей, возомнивших себя избранными, которым якобы доступны тайны гносиса.
Эта "креативная" кучка присвоила себе право за всех людей решать, что для них хорошо, и что плохо. Что такое моральность и аморальность. Какие статУи устанавливать, и где.

29 августа 2021 в 12:12

И эта *креативная* кучка сидит в Кремле, Госдуме, Совфеде, Генпрокуратуре и тп. Именно она решает какие статУи надо лепить и где их ставить. Очень правильно товарищ Рутц поставил слово *креативная* в кавычки, потому что христианская мораль, это мракобесие и рабство на полторы тысячелетия остановившее развитие, происходившее в античности. Путин, осеняющий себя крестом, украл всю выручку от госпрограммы *Редкоземельные металлы в обмен на продовольствие*, устроив своим землякам голодомор *на ровном месте*. Об этом проводила расследование *Новая Газета* в бумажном варианте, но опровержения, как и привлечения за клевету не последовало. А *богоподобие* очень легко создаётся тотальной пропагандой культа личности, от чего России надо избавляться ещё 1000 лет назад.

29 августа 2021 в 13:48

=======куратор корпоративной коллекции современного искусства "Газпромбанка" Тереза Мавика: "Часто люди хотят оставаться в прошлом"======

Какие люди конкретно? Напротив, люди(которые разбираются в искусстве) - хотят чего то новенького и оригинального. А вместо этого "креативная" тусовка, пытается всучить статУю изготовленную в манере и стиле ПРОШЛОГО ВЕКА.

Может Тереза Мавика все еще не в курсе, что автор скуьптуры Урс Фишер называет себя последователем ДАДАИЗМА. Но это направление прекратило свое существование 100(сто)лет назад.
В 1927 г. студенты Парижской художественной школы утопили в Сене сделанную ими фигуру соломенной лошадки - олицетворение дадаизма.

Настоящий художник всегда творит новое и оригинальное.
Тех же кто в своем творчестве стремиться подражать творцам ушедших эпох – называются эпигонами.
Это ВСЕГО ЛИШЬ подражатели.
Это художники и скульпторы "второго сорта". ВСЕГДА.
Какого бы мнения они о себе не были, и какие бы "креативные" граждане их не пытались восхвалять и превозносить.

29 августа 2021 в 15:26

*Настоящий художник всегда творит новое и оригинальное* - вот вам и слепили новое и оригинальное на основе цитаты Мао о *колОссе на глиняных ногах* и концепции Проханова об красной Империи № 4.
И потом, это вы считаете, что скульптура в стиле Дадаизма и не имеет права на жизнь, а товарищ Собянин считает, что скульптура в стиле Плюрализма и прямо *как тут и была*. А мы ведь, ждали, именно, мнение товарисча.

30 августа 2021 в 07:45

Собянин был очень хорош в моей родной Тюмени.
Затем, в Москве, покрылся бронзой.
А что происходит с ним сейчас?
Он стал заговариваться о двойной производительности труда москвичей, начал ценить плоды болезненных галлюцинаций - Г№4.
Я понимаю, что кто-то под эту кучу Гэ спишет денежек, схемы известны.
Но ССС зачем в это Гэ полез?

1.0x