Сообщество «Салон» 00:00 30 мая 2012

Музон

Не думал, что начну скучать по "Ляпису Трубецкому", если уж не периода "Ты кинула", то точно — альбома "Тяжкий". После лихой трилогии "Капитал"—"Манифест"—"Культпросвет", с перерывом на "Весёлые картинки", самая известная современная белорусская группа шарахнула пластинкой "Рабкор". И избранная линия политического пропагандизма завела "ляписов" в тупик.

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. "Рабкор" (ThankYou.ru)

Не думал, что начну скучать по "Ляпису Трубецкому", если уж не периода "Ты кинула", то точно — альбома "Тяжкий". После лихой трилогии "Капитал"—"Манифест"—"Культпросвет", с перерывом на "Весёлые картинки", самая известная современная белорусская группа шарахнула пластинкой "Рабкор". И избранная линия политического пропагандизма завела "ляписов" в тупик.

"Рабкор" — это энергично, уверенно, яростно и жёстко. Хотя есть впечатление, что слеплено всё на скорую руку, но уровень игры не позволяет опуститься ниже определённого качества. Но и чем-то уникальным альбом порадовать не может — за исключением первого номера, всё довольно однообразно. Предыдущий альбом был музыкально интереснее, "Рабкор" — привычный ска-панк, местами тяжёлая альтернатива. Так, программный "Рабкор" очень напоминает "Rastamandita" мексиканцев Molotov.

По-своему, это героическая, но малоосмысленная попытка наполнить новым блеском слова и формулы, известные с юности: "убей раба внутри себя", "свобода и гуманизм", "солидарность трудящихся". В силу последней альбом был пущен 1 мая на портал "Яндекс-Музыка". Уже через три дня число прослушиваний треков пластинки превысило миллион, что явилось абсолютным рекордом для этого сервиса.

На "Рабкоре", наверное, неслучайно одноимённом известному левому сайту, краеугольный камень — протест. Музыканты фактически провозглашают: политика может начаться здесь и сейчас. Хватает лозунгов, резкостей, выпадов, натужной ругани и мата. Инверсия стремления давать простые ответы. Если "Капитал" и особенно "Манифест" содержали в себе необходимый уровень смеха, самоиронии, и в итоге по-настоящему задевали, в том числе и на социальном уровне, то теперь, по прошествии дюжины номеров альбома, остаётся только пожать плечами. Подобие улыбки вызвал только финальный номер "Ляпис crew". Но и радикализм не убедил. Раньше был карнавал, серьёзные идеи и представления выдавались в остроумной и яркой форме, "Рабкор" прямолинеен даже в метафорических песнях.

Достоинство Человека:

свобода, гордость и честь!

Нам всем сейчас не до смеха —

Победа решается здесь!

И если сейчас не бороться,

то завтра нам всем п…ц:

Больше никто не увидит солнца —

позорный трусливый конец.

В цинично-мудрой интернет-энциклопедии Луркморье читаем: "Не обсуждая вопрос о том, искренен ли Михалок или обслуживает чьи-то интересы, держит ли просто нос по ветру, стоит заметить: дальнейшие заигрывания с этой темой могут привести к тому, что группу будут ставить в один ряд с Юлианычем и Нойзом (с последним у группы уже есть новая версия песни "Болт", наполненная протестной пафосной рэпчиной)... Альбом "Рабкор" триумфально ставит точку над Ы в вопросе о политотности группы. В общем, теперь уж таки да".

Получается какой-то квазиголливудский триллер. Абсурднейшее тоталитарно-глобалистское чудовище — менты, цари, священники, сталинисты, фашисты в едином строю против свободолюбивого и гуманистичного анархиста — паяца. Который в своей правильности всё больше напоминает соцреалистического персонажа в карикатурном варианте советского рока — "террорист" Иван Помидоров, не иначе.

Кажется, соратники движения "Суть времени" резонно заметили — если "современное искусство" несёт политический мессидж, почему нельзя дать на него политический ответ?

Уместно ли антиглобалисту пулять парфянские стрелы в адрес поверженных вождей вроде Каддафи и Хусейна? Можно подумать, они были свергнуты в результате народной революции, а не благодаря прямой интервенции, вторжению войск капитала. Это уже не "оранжевые сопли" (К.Кинчев), а самые настоящие оранжевые вопли в левой упаковке.

Как получается, что в клипе "Не быць скотам" левацкая группа поёт под эгидой флага, принятого в буржуазной БНР и в генеральном округе Белоруссия рейхкоммисариата Остланд? И каким образом наивно-либеральная идея, что властители должны быть как руководители ЖЭКов, просто заниматься обустройством жизни других людей — сочетается с требованием "не быть равнодушным"?

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x