Авторский блог Александр Халдей 02:10 9 ноября 2020

Звезда и смерть Михаила Жванецкого

Смех, убивающий смеющегося
30

Смерть Жванецкого – это уход создателей эпохи той самой смеховой культуры, которая лежит в основании либерального катехизиса десакрализации всего и вся. Бахтин назвал это эпохой карнавализации культуры и мышления, но это всего лишь яркая метафора. Карнавал тоже инструмент десакрализации – сначала сферы религии, потом политики, а потом всего бытового и профанного пространства жизни и смерти городского обывателя. Итогом стала десакрализация любви, семьи, патриотизма, любой самоидентификации личности, потерявшейся в карнавале, где все в масках и все хохочут до упада.

Не Жванецкий начал эту эпоху – эстрадные смехачи были до него уже сложившимся привилегированным культурным сословием. Все эти Шунины и Рыкунины, Штепсели и Тарапуньки, корпус развязных конферансье при Москонцерте. Смех давал разрядку, он создавал видимость борьбы с недостатками, но на самом деле ушлые дядьки в серых костюмах нащупали верное средство отвлечения народа от уходящих смыслов на фоне затянувшихся трудностей быта. С тех пор смехачи стали анестезиологами системы. Почва для отбора лучших из лучших была подготовлена.

Имперская пассионарность государствообразующего народа угасала, ей на смену пришло ёрничанье космополитических национальных окраин, расположенных между соседствующими враждующими империями, и чьи выходцы имели навык выживания, быстро меняя шапки под очередную власть. Имперские символы стали поверхностными знаками формы без содержания – всепобеждающее мещанство стало господствующим классом. Советский Союз погубили не либералы, а мещане.

Жванецкий был одним из самых ярких и одарённых рупоров психологии местечкового мещанина национальной окраины, маргинала, осознавшего свою специфическую одарённость и востребованность и попавшего в имперский центр в погоне за признанием и длинным рублём. Никаким идеям служения обществу и его исправлению от пороков это сословие не служило и служить не собиралось. Из всего общества они служили узкой целевой группе столичных интеллигентов, разочаровавшихся в высоких идеях и омещанившихся до уровня лавочника с высшим техническим образованием.

Когда Жванецкий устал от хохмачества и стал постепенно проявлять нотки трагизма, ему не поверили. От него ждали и требовали прежнего – хохмы, смех, фигу в кармане и ёрничанье. Его аудитория рассосалась во времени.

Советское поколение, с ужасом поняв, к чему привело их ржание над так называемыми недостатками, умылось кровью девяностых, потеряло страну, работу, детей, накопления и перспективы. Оно теперь смотрело на Жванецкого с ужасом и отвращением – сам мэтр от происшедших изменений выглядел не только не пострадавшим, а даже выигравшим. Он как бы не чувствовал боли народа, среди которого жил, не признал ошибки, не попросил прощения.

Он или молчал, или натужно хохмил, но уже без былого блеска, обласканный либералами и чиновниками (Лужков в 90-х подарил ему Джип Чероки, и Жванецкий был в восторге. Ни одна медсестра, рабочий или военный от Лужкова такое не получили. А вот эстрадный хохмач получил. За что, интересно?). Его пути с путями народа разошлись, и народ почувствовал себя преданным, а Жванецкого – в числе предателей, за деньги веселящих тех, кто ограбил и уничтожил страну.

Новому поколению он был безразличен, они сели на иглу Камеди-клаба, этого закономерного апофеоза открытой пошлости, на который с изумлением смотрели смехачи поколения Жванецкого как на дело рук своих. А что – они создали бизнес, сами того не понимая. И теперь из смеха выкинули все ненужные культурные тонкости и перешли к откровенному мату и всемерному опусканию умственной планки и без того убогой аудитории.

Любая великая культура знает периоды расцвета и заката. Мы попали в эпоху заката, когда кумирами толпы становятся не полярники и лётчики-испытатели, а попсовые кривляки и комики с эстрады, смеющиеся над полярниками и лётчиками, а также над теми, для кого они кумиры. Жванецкий свёл высшее с низшим, и окрасил высшее цветами низшего, по сути, опошлил его. Это и есть та самая десакрализация. Потому Жванецкий был по духу либералом и кумиром либералов – они смотрели в одном направлении и верили в одних богов.

Но как у всякой талантливой личности, у Жванецкого были яркие и пронзительные озарения. Его драматические и даже трагические лирические отрывки потрясают. Он в них совсем другой. Беда в том, что они выпадают из его смехового контекста и характеризуют его собственные метания. Он чувствовал нарастающее отчуждение со страной и переживал это мучительно. Но преодолеть внутренний раскол был трагически не в состоянии.

Он часто говорил, что былая Одесса, его Одесса, умерла и больше не существует. И потому он утратил связь с той почвой, что давала ему силы и яркость. На самом деле это не Одесса умерла – это СССР умер. Рассматривать Одессу вне контекста СССР, вне большой России, империи, пафос которой Жванецкому был всегда чужд, неправильно. Одесса умерла не в 2014 году. Она умерла в 1991-м. А начала умирать тогда, когда из неё стали уезжать одесситы – кто в Америку, кто в Израиль, кто в Европу, а кто в Ленинград и Москву.

Одессу убили те, кто из неё бежал. И теперь напрасно оглядываться с тоской в глазах, покидая старые одесские дворики, смонтированные в павильоне Мосфильма. Жизнь ушла на разрушение того, что оказалось дорого. Что было частью тебя самого, причём, как оказалось, главной и самой дорогой частью. Получается, что всё было ошибкой, всё было зря. Как такое вместить и принять?

Жванецкий – это смех, переходящий в беззвучный плач. Комедия, переходящая в трагедию. Смех, убивающий смеющегося. Трагедия последнего периода жизни Жванецкого важнее, чем самые яркие времена его славы. Смерть подводит черту и определяет смысл жизни. Трагедия в том, что смысл оказался ложным, а талант – соблазном и ловушкой. И чем ярче талант, тем он разрушительнее.

Оказывается, таланты бывают разные. Не все таланты спасительны. Есть таланты не только разрушающие, но и вовлекающие в это саморазрушение многих, стоящих рядом. Многие Жванецкого не любят, многие видят лишь его специфический юмор и ценят за яркость. Кто-то дорожит лирикой Жванецкого, пришедшей как человеческая мудрость преклонных лет.

Но пока никто не сказал о его тоске. Не только по ушедшей молодости и внезапно наступившему закату. Не по ушедшим ранее землякам, с которыми он покорил две советские столицы. И даже не по городу, который его взрастил и исчез, тогда как он остался реликтом того времени, над которым глумился и с которым по-своему воевал.

Жванецкий тосковал о потерянном смысле. Он никому и никогда об этом не сказал, но в его взгляде это выражено ярко. Это потухший взгляд с огромной внутренней болью человека, понявшего, что ценности оказались фальшивыми, а жизнь прожитой, и уже ничего не изменить, потому что народ разлюбил, с религией отношения не сложились, а отказаться от жененного пути невозможно. Придётся уносить всё это с собой. Жванецкий – это трагедия поколения. Страстного, горячего, яркого, талантливого – и положившего все эти качества на разрушение самого себя, как оказалось впоследствии. Потому что вне той страны и того народа нет ни их самих, ни всего того, что в них ценилось и считалось интересным. Расплата наступила. Бумеранги, пущенные в будущее, всегда возвращаются. 

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
9 ноября 2020 в 05:10

Эпитафия Жванецкому:
Неинтересный хохмач Жванецкий стал не нужен даже своим нанимателям. И вынести этого он не мог, так как имел вспыльчивый характер...

10 ноября 2020 в 19:02

Александр Никольский
9 ноября 2020 в 05:10
Эпитафия Жванецкому:
Неинтересный хохмач Жванецкий стал не нужен даже своим нанимателям. И вынести этого он не мог, так как имел вспыльчивый характер...А можно заменить фамилию Жванецкий ,на фамилию Никольский ?
//////////////////////////////
Паниковский умирает вскоре после аварии «Антилопы». Остап ставит точку в своей надгробной речи: …Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счёт. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер.
//
Похвально что вы знакомы с ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИЛЬФА И ПЕТРОВА ,
но сравнивать Жванецкого с Паниковским - это верх дебилизма.

9 ноября 2020 в 07:20

Браво,Александр! Что не фраза- всё как у снайпера в десятку! Лучше о М.Жванецком не напишешь!
Только я бы добавил, что вся эта трагедия началась с привлечения к революции 1917-года решительных людей из числа соплеменников Жванецкого. Они решительно поддержали то движение народов в России, которое требует искреннего романтизма, требует идеологии коллективизма. Лучшие представители нашего русского племени с восторгом поддержали новое начинание.
А еврейское руководство после революции вдруг заскучало. Оказалось, что кроме неистребимой жажды свободы от царизма, у каждого из Троцкой комманды большевиков в душе таилась САМОИРОНИЯ. У каждого целый мешок самоиронии и полный череп сарказма.
Таилась грусть и жалость в себе -жить среди этих новых советских идиотов,верящих в какую-то социальную справедливость. Мой дед видел Ленина. Жаль не я. Сказал бы Ильичу. Ну зачем вы их взяли в качестве организаторов революции, ведь в случае победы- ЗАСКУЧАЮТ ОНИ среди русских аборигенов.
Так и Жванецкий -из "заскучавших". А вы что хотели Михаил Михайлович! Вытащить целую нацию со своим менталитетом в какие-то новые эксперименты, а потом ПСИХОВАТЬ, ГОРЬКО УСМЕХАТЬСЯ от того, как глупо выглядят те,кого звали за собой ваши отцы и деды.

9 ноября 2020 в 07:34

Наша советская "иронизирующая"интеллигенция сразу выделила советскую власть и её представителей в отдельных "мальчиков для битья".
Исполкомы и парткомы "пыхтели" над проблемами госстроительства, а комнда "скоморохов" бегала вокруг и хихикала.
Бесполезно было им внушить, что социализм -пока только мечта! Насколько в неё веришь, настолько его в жизни и будет!
НАД РОМАНТИКОМ СМЕЯТЬСЯ ЛЕГЧЕ ВСЕГО!

9 ноября 2020 в 22:29

А вы знаете партийный нацик Скрипко что я не сидел в парткомах как вы . Я не был скоморохом от коммунизма в отличие от вас . Я строил заводы и дома для людей .

9 ноября 2020 в 08:59

Даже и говорить-то по поводу этого ЖВАНЕЦКОГО не хочется НИ-ЧЕ-ГО.
Впрочем, скажу : лишь бы в России его не похоронили. Пусть тащат к себе, в Одессу. Нечего ИМ тут делать.И насчёт памятников этому хохмачу радоваться не надо : памятники эти (хохмачам,гайдарам и прочим деятелям скотской эпохи ельцинизма)всё равно будут или уничтожены, или распроданы в Израиль, ОООмерику или, если у них (покупателей) будут деньги, на Украину(в Одессу).

9 ноября 2020 в 10:08

Жванецкий -из "заскучавших"
- Были и "скучавшие" гораздо эффективнее, чем Жванецкий: к примеру, те, "видные учёные и деятели искусств" в 1960-х, которым не хотелось даже называть себя советскими! А ведь и наниматели и лауретировавшие их были самыми что ни на есть советскими.

9 ноября 2020 в 10:10

Впрочем, надо же нынешним "правдолюбцам" найти козла отпущения для оправдания своего маразма!

9 ноября 2020 в 10:19

Каждому-свое.....

9 ноября 2020 в 12:04

Умер злобствующий еврей с фигой в кармане на Русь и все русское - не стоит упоминать.

9 ноября 2020 в 18:39

Беляев Михаил
Сегодня в 12:04
Умер злобствующий еврей с фигой в кармане на Русь и все русское - не стоит упоминать.
///////////////////////
А ты Беляев Мафусаил ,злобный мозгляк .
Кто вы безмозглые антисемиты беляевы , кривыеручки ,скрепки ,
и кто Жванецкий ?
Жванецкий один из тех ,кем может гордиться Россия ,
а вам сукам лишь бы упомянуть национальность , как будто это преступление.
В России всегда что имеем не храним .

9 ноября 2020 в 12:18

Умер враг завтрюковского патриотического народа
Михаил Михайлович Жванецкий.
И в ЗАВТРА - тишина.
Может от того ,что Путин выразил соболезнование семье Жванецкого ,
или сверху команда была ,но даже Алексей ИВАНОВ промолчал.
Но вот , как бы литератор ХАЛДЕЙ не выдержал и плеснул дерьма на вентилятор .

Просто Жванецкий
АВТОР
Антон Орехъ
обозреватель
Жванецкий в моей жизни появился так давно, что я уже и не помню точно когда. Примерно, как Высоцкий — он был всегда.

Ребенком мне было поначалу мало что понятно. Вот «Собрание на ликеро-водочном заводе» — это почти понятно, пьяных людей я видел. Или про то, что «нас много – штанов мало». Штанов тогда много ни у кого не было. Остальное доходило постепенно, по мере того, как я узнавал эту жизнь такой, какой он была на самом деле и в монологах Михал Михалыча – смешная сквозь слёзы.

Понимал, например, что значит «в консерватории подправить», очень понимал желание героя приехать на танке и спросить «скока-скока, килограмм или весь мешок?».

Говорить про Жванецкого очень трудно, потому что лучше него ведь всё равно никогда не скажешь, не подберешь слова точнее, не сложишь их так, что сначала будешь хохотать до смерти, а потом подумаешь: почему же тоска такая на душе?

Сейчас вокруг пандемия и уже все по сто раз послушали монологи про «Холеру в Одессе» и «Карантин», где шлагбаумы во дворах и пропуска в подъезд. Гениальность Жванецкого, как и любого гения в том, что написанное и сказанное много лет назад, кажется написанным прямо сегодня.

Жванецкий сказал однажды о себе: «Я в любом случае в выигрыше: либо жизнь наша станет лучше, либо мои произведения останутся бессмертными!». И как ни грустно, но, видимо, Жванецкому, в этом смысле, уготована очень долгая память. Потому что, как говорил он уже по другому случаю, «оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров, а пессимист боится, что так оно и есть».

Настанет время, и по текстам Жванецкого на каком-нибудь специальном курсе будут изучать нашу современную историю. Ведь словами Жванецкого говорил еще Аркадий Райкин, а потом Ильченко и Карцев. Во времена, когда еще сказать толком ничего было нельзя, все ждали лучшую программу советского телевидения «Вокруг смеха» и надеялись, что там будет Жванецкий. Мы знали, что сейчас точно будет очень смешно и всё будет правдой.

Сейчас все рванули в стендаперы, выходят смешить публику и думают, что смешнее всего будут матерные слова и шутки про секс. Примерно про этих странных артистов Жванецкий сказал: «Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений». Впрочем, эти слова подойдут почти к любому, кого мы видим сегодня на экранах и трибунах ( И ОТ СЕБЯ ДОБАВЛЮ В ГАЗЕТЕ ЗАВТРА )

Он выходил на сцену со своим легендарным портфелем, доставал ворох бумажек, которыми жонглировал прямо по ходу выступления, потому что менял порядок номеров просто по настроению публики и своему чутью. Он говорил так, что потом мы могли легко общаться в жизни только его цитатами. У него был великий дар смотреть на тот же мир, который видим мы, но найти для его описания слова, которые мы подобрать никак не смогли бы.

А еще Жванецкому удалось почти невозможное: оставаться актуальным, интересным и острым всю жизнь. Не исписавшись, не разменявшись на какую-то ерунду и не превратившись в памятник при жизни.

Новых монологов у него, к сожалению, больше не будет. Но уже написанного им, нам с вами на всю жизнь хватит.
////////
ВЧЕРА по РОСИИ 1 показывали повтор концерта Жванецкого , полный зал,
космонавты , артисты незнакомые люди ,члены правительства .
В зале тёплая атмосфера , не то что в статье Халдея и дебильных комментариев к его статье.

9 ноября 2020 в 15:41

Надо же, все попрятались после этого комментария. И еще бы, тут Антон Орех(ъ), Россия-1... Затишье после артподготовки.

"Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга."

9 ноября 2020 в 16:47

КПД его деятельности запределен.
В диссиденты себя он записывать никого и
никогда не просил.
На баррикаду с портфелем не лез. "Растроповичем,защищающем Белый Дом со автоматом",-не работал.
Он дает ответы на вопросы, которые большинство боится, или не в состоянии сформулировать.
Он клал на родное Политбюро, и выступал у его членов на дачах. Он останется, а они сгинут.
И в который раз.. Вы сомневаетесь, что у ММ есть-таки заслуги перед Отечеством? Он тоже нет.
Он не очень соответствует вашим представлениям о образцово-показательном "художнике"? Я уверен, что и своим представлениям он тоже не очень соответствует.
Но сказал он достаточно. Для каждого, имеющего уши.
А за мозгом очередь просил не занимать.

9 ноября 2020 в 17:57

Фима, я и не сомневался, что покойник для тебя - великий русский писатель. Не останется он в истории и в литературе, как бы ты этого не хотел.

9 ноября 2020 в 18:16

Пока что выходит по Жванецкому, как сказано выше:

Жванецкий сказал однажды о себе: «Я в любом случае в выигрыше: либо жизнь наша станет лучше, либо мои произведения останутся бессмертными!».

9 ноября 2020 в 19:03

Беляев Михаил
Сегодня в 17:57
Фима, я и не сомневался, что покойник для тебя - великий русский писатель. Не останется он в истории и в литературе, как бы ты этого не хотел.
////////////////////////////
Когда то гнобили Пастернака , Зощенко ,Ахматову ,Цветаеву ,хвалили Джамбул
Джабаева , Бабаевского и других.
Кто помнит тех писателей ,которых хвалили ,и кто помнит хулителей
Пастернака и других. ?
Вся эта шобла ушла в небытие , а Пастернак , Зощенко ,Ахматова ,Цветаева
остались в истории России.
Так будет и с Жванецким.

9 ноября 2020 в 18:51

АВТОР :
Одесса умерла не в 2014 году. Она умерла в 1991-м. А начала умирать тогда, когда из неё стали уезжать одесситы – кто в Америку, кто в Израиль, кто в Европу, а кто в Ленинград и Москву.

Одессу убили те, кто из неё бежал. И теперь напрасно оглядываться с тоской в глазах, покидая старые одесские дворики, смонтированные в павильоне Мосфильма.
//////////////////////////
Одесса умерла ,когда начали уезжать евреи - одесситы , вынужденные уезжать
из за таких патриотов как в газете ЗАВТРА .
и не только из ОДЕССЫ УЕХАЛИ, НО И ИЗ РОССИИ .
ТЕПЕРЬ УЖ ЗАВТРЮКИ сами создавайте шедевры кино ,литературу ,
у вас полная воля ! Но что то невидно гениев ,правда есть один - ПрилепинД .

13 ноября 2020 в 08:47

Как мелко.По-вашему осень начинается,потомучто грачи улетели.
Одесса,Россия,СССР умерли совсем не из-за того,что евреи уехали.Уехали они потому,что быстрее всех почувствовали приближающую гибель империи .
Импрерия же погибла из-за закончившейся инерции Красного проекта,в основании которого положены жизни сотни миллионов русских ,украинских,белорусских крестьян.
Именно эти массы безвестных муравьев-трудяг воздвигли рукотворный мир ,с сотнями тысяч производств,благодаря которым маленькая прослойка "культурной интеллигенции "могла сытно есть,сладко спать и что-то там нести в массы.То бишь свое представлении о культуре и просвещении.
А нужно ли было уничтожать уникальную популяцию-славянское крестьянство ради нескольких десятков лет апофеоза этой маленькой прослойки "культурной интеллигенции"?
Крестьянству этого точно не нужно было.Но его никто и не спрашивал.
Нагло и цинично обманули дешевыми посулами и жестоко использовали.
А потом все уехали из разоренной страны.

9 ноября 2020 в 21:28

Руководство страны прислушалось к предложению Жванецкого поменять что-то в консерватории и поменяло кое-что в консерватории государства, после чего страны не стало. Вот она, силища сатиры и юмора.

9 ноября 2020 в 22:16

Пустое место. Неприятный тип. Так угодил, что положили на Новодевичьем...

9 ноября 2020 в 23:28

Хорошая статья, объективная.

Могильщикам Одессы захотелось напомнить из интервью М. Жванецкого в Лехаим, февраль 2011, шват 5771 – 2(226):

– В Одессе прекрасный климат. Там есть зима, чего нет в Израиле, и есть жара, что есть в Израиле; то бишь мы наблюдаем разные породы таких, скажем, евреев: есть зимняя порода – пушистые «зимние» евреи, есть летняя – голые «летние». В Одессе есть и те и те, потому что климат такой. Там даже есть еще «осенние», мокнущие под дождем. ... Евреи двигаются в поисках заработка. У меня было наблюдение такое: когда все сидели в Одессе, они считали, что в Одессе надо вкалывать, а где-то деньги сами текут. Но когда приехали туда, оказалось, что там надо вкалывать, а в Одессе деньги текут! И поэтому эмиграция вечно смотрит в другую сторону. Как я говорил в последней передаче, евреев давить не надо, они, как тесто, начинают вылезать в промежутках, любые промежутки использовать. (Не надо давить – и не будем их видеть.) Евреев в населении всегда меньше, но в каждой отдельной отрасли – больше. Такое вот парадоксальное существование. Именно потому, что давят, и получается заметное появление.

10 ноября 2020 в 07:04

Для простого человека юмор с экрана или из радиоприемника - конечно это не повод для повседневных размышлений. В жизни много других вопросов и задач.
Еще с юности, с 80-х, неоднократно, "после этюдов Жванецкого" возникало ощущение полученной порции чего-то непристойного. Это как хамство. Может быть "быдлячим", а может и "интеллигентским". Вроде обхамили, а слова все культурные . . .

Статья замечательная, точная, тонкая как разрез скальпеля.
Поразило в статье, особенно ее первой трети, абсолютно точно описание сущности многих "этюдов". Это как раз то, над чем сам не успеваешь задуматься в потоке жизни, а автор безукоризненно вскрыл "творчество Жванецкого". Вскрыл его влияние на умы простых людей в советское время. Подметил, что после 90-х и Жванецкий и ему подобные сошли со сцен.
Однако что пришло на смену Жванецкому!? Камеди клаб . . . позор для эстарды . . .

10 ноября 2020 в 17:20

"!с 80-х, неоднократно, "после этюдов Жванецкого" возникало ощущение полученной порции чего-то непристойного!"
- А вот антисоветские ЛОЖЬ И КЛЕВЕТА воспринимались отлично!

10 ноября 2020 в 20:54

Сдох русофоб и почему я должен реагировать на это?

11 ноября 2020 в 08:07

мизантроп чудра
10 ноября 2020 в 20:54
Сдох русофоб и почему я должен реагировать на это?
*******************
А ТЫ Чудра и не реагируй ,Жванецкий же просил очередь за
мозгами не занимать !
А мозгов у тебя нет ,ума нет - считай калека !

12 ноября 2020 в 13:26

Я жду
Я жду... Каждый день на этом месте я жду. Время в ожидании тянется медленно. Жизнь в ожидании проходит быстро. И тем не менее я жду, жду, жду...
Я часто стоял в очередях. Я смотрел на лица, на которых отражалось только ожидание. Я видел тоскливое, бессмысленное стояние. Я физически чувствовал, как из моего тела уходят минуты и часы. Мне шестьдесят лет. Из них три года я провел в очередях. Я иногда болел. Иногда жаловался. Меня иногда вызывали. Мне назначали прием на двенадцать часов. Ни разу. Ни разу за мои шестьдесят лет меня не приняли ровно в двенадцать. Кому-то нужно было мое время. Полчаса, час, два моей жизни, и я отдавал.
Мне шестьдесят лет. Из них на ожидание в приемных ушло два года. Два с половиной года я провел в столовых в ожидании блюд. Два года – в ожидании расчета. Год ждал в парикмахерской. Два года искал такси. Три года валялся на чемоданах в вестибюле гостиницы и смотрел собачьими глазами на администратора. Всем нужно мое время. У меня его мало. Но если нужно...
Мне шестьдесят лет. В ожидании я провел пятнадцать. Двадцать лет я спал. Осталось двадцать пять. Из них семнадцать – на счастливое детство. И только восемь я занимался своим делом.
Мало. Я бы мог сделать больше. Зато я научился ждать.
Ждать упорно и терпеливо.
Ждать, не теряя надежды.
Ждать, сидя на стуле и покачиваясь.
Ждать, стоя и переминаясь.
Ждать, прислонясь к стене.
Ждать в кресле, пока оно поговорит по телефону.
Ждать и ни о чем не думать.
И только сейчас, когда мне шестьдесят, я думаю: не слишком ли долго я ждал? Но прочь эти мысли, подождем автобуса.
Михаил Жванецкий

13 ноября 2020 в 05:35

Они ждали. Они очень долго ждали на своей временной остановке. Была война, всех времен и народов, восстановление страны, целина, космос, атом. А они все ждали, на своей остановке - прилизанные, скромные и отзывчивые, беззлобно подшучивая над управдомами, общепитом и бюрократами - В ресторане старый дед, скушал комплексный обед...

И он пришел - белоснежный одесский пароход. И вся эта галдящая толпа ринулась на эстраду. Картавый юмор из греческого зала сивушным пойлом полился над страной. И когда они сожрали страну, их юмор стал не нужен, как и они сами. На смену им пришли новые смехачи любующиеся своими гениталиями. А эти, злобно ругаясь и толкая друг друга, засыпая палубу словесной перхотью нецензурной брани, рванули на одесский пароход, чтобы отплыть к новым берегам. Жаль, что не все на пароход успели. Они так долго они его ждали. Забирайте их с собой.

13 ноября 2020 в 06:30

Они ждали. Они очень долго ждали на своей временной остановке. Была война, всех времен и народов, восстановление страны, целина, космос, атом. А они все ждали, на своей остановке - прилизанные, скромные и отзывчивые, беззлобно подшучивая над управдомами, общепитом и бюрократами - В ресторане старый дед, скушал комплексный обед...
А Ужакин взял да все и развалил вместе со Скрыпко и проч коммунистической швалью

13 ноября 2020 в 08:59

Сергей Ужакин
Сегодня в 05:35
//////////////////////////////
УЖАКИН , НА ТВОЙ СУМАШЕДШИЙ АНТИСЕМИТСКИЙ БРЕД ,
ответить можно одно - УЖЪ ты типичная сволочь.
Это же надо быть таким ссученым недочеловеком .
Правильно Жванецкий просил ТЕБЯ очередь за мозгами не занимать !
Ты уже баньки всем начальникам построил из ворованного бруса ,
буржуй недорезанный ?

1.0x