Авторский блог Александр Разуваев 17:08 25 ноября 2019

Зима не лето, в шубу одета

обратим внимание на рынок меховых изделий

В Москве похолодало, и чуть раньше календарной наступила фактическая зима. Соответственно, стоит обратить внимание на рынок меховых изделий, прежде всего, шуб. После состоявшегося в России несколько лет назад ввода обязательной маркировки меховой одежды, российский официальный рынок шуб и шапок из пушнины продемонстрировал рост в 10 раз. В 2018 году продажи достигли рекордных 68 млрд руб. в год. Однако российский рынок целиком оценивается в 150 млрд руб.

Сейчас в России насчитывается более 1200 предприятий, которые занимаются выращиванием пушных зверей и изготовлением меховой верхней одежды. При этом более 30% всего рынка приходится на 50 крупных игроков. Вместе с тем примерно 85% пушнины и готовых изделий в России приходится на импорт. Соответственно, ключевым моментом для цены продукции является курс рубля. В текущем году рубль россиян радует.

Однако, если вспомнить валютный кризис 2014 года, многие импортеры ориентировались на явно завышенный курс 100 руб. за доллар. Собственного меха в России производится мало, плюс он слишком дорог для потребителей. В России самым популярным мехом среди дам является норка. На долю данного меха приходится около 80% всех шуб. Еще 10% это рысь, соболь и изделия из каракуля.

Каракуль дословно переводится с тюркского, как чёрное озеро (кара куль) — кожа с мехом, снятая с ягнят каракульской породы на 1-3 сутки после рождения. В этот момент их шерсть отличается густым, упругим, шелковистым волосяным покровом, образующим завитки различной формы и размеров. Аналогичная доля, то есть 10%, у шуб и шапок из популярных в ряде российских регионов лисицы и песца.

Ну и в заключение стоит сказать, что до России и стран СНГ как всегда с опозданием вместе с борьбой с глобальным потеплением добрались и остальные мировые тренды. Например, что наши самые красивые в мире женщины должны отказаться от шуб из-за любви к животным и прочих светлых идеалов западного общества. У меня абсолютно противоположная точка зрения. В Российской Федерации и других бывших советских республиках шуба – это традиция, лучший подарок для возлюбленной. Радость женщины бесценна, и в отличие от акций или облигаций, однозначно, беспроигрышная инвестиция.

Если следовать западной логике, то следующим шагом, вероятно, надо будет запретить стейк-хаусы и традиционные русские мясные ресторации. Ведь барашка или теленка тоже жалко. Но чувство голода и желание просто хорошо провести вечер, например, у меня однозначно старше.

Илл. Александр Любимов. Портрет сестёр Кравос (1906)

1.0x