Сообщество «Форум» 19:12 12 октября 2020

Зелёные в Гражданской войне в России

Зелёные стали востребованы Западом, который мечтал и мечтает превратить Россию в анархическое гуляй-поле и утопить в крови собственного народа.

Наряду с белыми и красными существовали вооружённые подразделения, которые не относились ни к белым, ни красным. Такие вооружённые формирования принято называть зелёными. Когда речь заходит о зелёных то, прежде всего, перед глазами встают образы С. В. Петлюры и Н. И. Махно. Петлюра был ярым врагом России. Идеология петлюровщины – буржуазный национализм. За Петлюрой стоял Запад, и его скорее можно отнести к белым, чем к зелёным. Но били Петлюру и белые, и красные. Красные, как буржуазного националиста и сепаратиста, белые тоже как сепаратиста, который стремился отделить Украину от России. Националист Петлюра пролил много русской и украинской крови, продал Западную Украину Польше, но сегодня является героем Украины, а Красная Армия, которая Западную Украину освободила и вернула в состав Украины, сегодня на Украине объявлена вражеской армией.

Н. И. Махно является типичным представителем зелёных, и как типичный представитель он даёт понятие обо всём зелёном движении. В тюрьму Махно попал за тройное убийство при нападении на бердянское уездное казначейство. Освобождён был Временным правительством в 1917 году по всеобщей амнистии. Как пишет С. С. Миронов, от смертной казни Махно спас П. А. Столыпин по ходатайству матери Махно. Видно совсем не проста была мать Махно, раз за её сына заступился сам П. А. Столыпин.

По возвращению из тюрьмы Махно занялся тем же: налётами на имения помещиков, небольшие города и железнодорожные станции, которые сопровождались зверскими убийствами людей. «Первой акцией организованного ими отряда был налёт на экономию помещика Резникова, семью которого они вырезали целиком. Крайняя жестокость сопутствовала махновскому движению с самого начала [1, с. 186].

Существует мнение, что махновское движение носило антисемитский характер. Указанное мнение не имеет ничего общего с действительностью. Махновцы являлись анархистами, приверженными истинному космополитизму, который провозглашал: «Для нас нет вопроса об отечестве, нет вопроса о мире, для нас нет ни России, ни Германии, ни Италии и проч., и проч. Для нас нет ни родины, ни отечеств»…

Коммунист с Украины М. Равич-Черкасский, еврей по происхождению, ещё в 1920-м прямо заявил, что «отрядам Махно чужды всяческие шовинистические настроения»; здесь ему можно поверить. [2, с. 69-70].

Да и жена требовала от Махно не допускать еврейских погромов, а виновных расстреливать. Еврейские погромы, конечно, имели место, но не по воле Махно. Большое влияние на Махно имел работавший с ним в типографии анархист Волин, который в дальнейшем стал председателем военно-революционного совета армии Махно. Членами совета являлись представители различных социалистических и анархистских партий, сбежавшиеся чуть ли не со всей России.

Сам Махно, как и все его организации, на время борьбы считались подчиненными исключительно военно-революционному совету армии. Но фактически совет подчинялся воле Махно, хотя Волин (известный анархист В. М. Эйхенба́ум) утверждал обратное. На митингах почти всегда вслед за Махно выступал Волин. Махно знал, что делал, когда не ушёл из родных мест при наступлении Германии и Австро-Венгрии весной 1918 года. С этого времени в глазах крестьян он стал их защитником, готовым жизнь отдать за народ.

Слава пришла к Махно, когда он силой своей не регулярной, разномастно одетой армии в декабре 1918 года взял город Екатеринослав, выпустив по городу до двух тысяч снарядов из отнятых у немцев шестидюймовых орудий. Город был полностью разграблен.

Вот как описывает махновцев белый К. В. Герасименко: «Махновцы не признавали над собой никакой власти и ни с чем не считались. Вечно пьяные, покрытые паразитами, страдая накожными и другими болезнями, разнося всюду заразу, они беспомощно гибли, но на их место спешили попасть те, для которых единственным идеалом была праздная и пьяная жизнь.

Именно этот элемент наводил ужас на всё городское население, а из деревень их часто выпроваживали пулемётным и даже артиллерийским огнём… Кадровых махновцев можно было определить по их шутовским, чисто маскарадным запорожским костюмам, где цветные дамские чулки с трусиками уживались с богатыми шубами… Крестьяне не смешивали Махно с его вольницей и терпели последнюю лишь в силу необходимости и часто самосудом расправлялись с наиболее надоевшими и буйными махновцами» [3, с. 248-249]. Если махновцы убивали человека, а убить могли даже за непонравившийся взгляд, то жители села без разрешения махновцев не имели права хоронить убитых, и лежали они по сёлам, наводя ужас на местных жителей.

Махно был маленького роста, тощим, но умным, волевым атаманом, талантливым самородком-военачальником; в тоже время он являлся человеком больным, с ненормальной психикой. Он сумел повести за собой на грабёж тысячи людей от крестьян до уголовных преступников. При захвате городов из них вывозилось всё, что можно было вывезти. Часть награбленного Махно оставлял у себя, а основное награбленное добро увозилось мобилизованными крестьянами на подводах по своим сёлам. На тысячах крестьянских телег также вывозились снаряды, патроны, оружие, снаряжение и всё другое, необходимое для ведения боевых действий.

Эти же крестьяне обеспечили второй захват Екатеринослава махновцами. Они въехали на подводах с продуктами в город как будто на базар, но под продуктами лежали винтовки и пулемёты, благодаря которым Махно второй раз захватил город.

Крестьян никогда не оставляли хозяйственные заботы. Большинство крестьян основное время занимались своей повседневной жизнью, но при необходимости они быстро призывались и создавали многотысячную армию. В зависимости от района, мобилизация давала в одну ночь десять, пятнадцать и более тысяч вооружённых бойцов, включая части с артиллерией и кавалерией.

Название крестьянских воинских формирований соответствовало названию сёл, из крестьян которых они формировались. Постоянная численность не крестьянских формирований Махно составляла примерно пять тысяч человек. Во всех значительных сёлах имелись тайные махновские организации через агентуру поддерживавшие постоянную связь с Махно. Через свои организации и крестьян-собственников, кулаков Махно и руководил мобилизацией людей в сёлах.

Свой рассказ о Махно К. В. Герасименко закончил так: «Махно следует своей потребности быть везде первым, попросту не терпя вблизи себя людей, могущих чем-либо выдвигаться перед ним, но несомненно то, что у Махно слишком многогранная, жестокая и коварная душа, не знающая ни в чём удержу… Основа его успеха сводилась к тому, что Махно имел возможность через своих агентов узнавать о настроениях крестьянских масс и немедленно реагировать на них отдачей соответствующих духу этих настроений приказов. Но создавать эти настроения Махно не может; он – не вождь; он умеет лишь плыть по течению.

Несомненно, что настроения крестьян неустойчивы и, во всяком случае, теперь резко изменились, и это заставляет меня признать, что история махновщины закончена, а для самого Махно остаётся лишь роль простого бандита, каким он по существу всегда и был» [3, с. 253-254].

Надо полагать, что награбленные махновцами ценности уходили кругу лиц, стоящих за Волиным и ему подобными в Совете армии, которые после удачного грабежа приглашали своих людей. Эти люди открывали рестораны и кафе, картёжные притоны, где проигрывались колоссальные суммы денег, парфюмерные магазины и парикмахерские. Как пишет К. В. Герасименко, появлялись портные из Варшавы и сапожники; махновцы делали маникюр, щеголяли невероятными причёсками, над которыми ломали головы доморощенные «Жанны из Парижа», выливали на щегольские френчи флаконы духов. Деньги и драгоценности пускались по ветру как пух. Махновцы не знали счёта деньгам, и не прошло трёх месяцев, как, например, махновцы прогуляли, пропили всю екатерининскую добычу. Дельцы, открывавшие картёжные притоны, рестораны и прочее, покидали махновскую вольницу сразу, как у последних начинали заканчиваться деньги. Фактически, махновцы грабили и убивали людей, чтобы деньги отдать международным банкирам.

Махно стал востребован Западом, который мечтал и мечтает превратить Россию в анархическое гуляй-поле, в котором все воюют со всеми, и утопить в крови собственного народа. И если народ допустит разрушение государства, то так оно и будет. Махно напоминает всем нам о нашей участи, если мы потеряем способность жертвовать своими интересами во имя интересов родины.

Махно пробуждал в украинском народе самые низменные человеческие инстинкты. Если интервенты и Белые армии имели хоть какие-то генеральные цели, то зелёные никаких генеральных целей не имели и не могли иметь. Как бы их не прихорашивали фальсификаторы истории, истинное лицо у зелёных одно – бандиты, которые всегда массово появляются во время войн и смут. Они заключали союзы с красными и белыми только для того, чтобы уцелеть, и грабили тылы белых и красных, когда те были заняты в военных операциях, требовавших максимального напряжения сил.

Перечень использованных материалов

1. Миронов С. С. Гражданская война в России. (Военные тайны ХХ века). М.: Вече, 2006. – 416 с.

2. Семанов С. Н. Махно. Судьба атамана. (Историческое расследование). М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 320 с.

3. Революция и гражданская война в описании белогвардейцев. М.: «Отечество», 1991. – 512 с.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x