Авторский блог Андрей Коробов-Латынцев 14:16 2 марта 2021

«Здравствуйте, звёзды!..». Витальное кино

Вис Виталис приступает к съемкам фильма «Здравствуйте, звезды!» - о личности Николая Морозова.

Музыкант и писатель, а также режиссер Вис Виталис приступает к съемкам фильма «Здравствуйте, звезды!». Фильм будет посвящен личности Николая Александровича Морозова. О съемках фильма поговорили с его создателем.

Андрей Коробов-Латынцев: Вис, прежде всего, хотелось бы спросить про личность Морозова. Думаю, для тотального большинства читателей это имя неизвестно. Расскажи, пожалуйста, чем уникальна личность Морозова, почему она должна заинтересовать зрителей?

Vis Vitalis: Да, Морозов был удивительный человек. Хотя – неожиданную вещь скажу - в своем поколении и среди свои коллег, народовольцев, он не так уж и уникален, есть и еще подобные примеры. Но это в его кругу, современному человеку даже представить сложно - прожить 92 года, из которых 29 лет в тюрьмах, - а четверть века вообще одним куском, в одиночке! Самостоятельно изучить с десяток языков, самоучкой освоить несколько научных дисциплин, взорвать общественное сознание «Новой Хронологией» - да, на русской почве именно Морозов в начале прошлого века впервые высказал - крамольную и сегодня! - мысль, что история фальсифицирована и известные нам даты нужно пересмотреть…

Заниматься одновременно астрономией, метеорологией, химией, физикой и воздухоплаванием, писать стихи и книги, заведовать институтом, стать – не имея официального высшего образования – почетным академиком, наладить контакты и с Лениным и Сталиным, умудриться оставить за собой отцовское имение – даже после революции! – дружить со всеми политическими и научными светилами своего времени…

Подготавливать теракты против царя; лично встречаться с Марксом; общаться с Толстым; получать разгромные рецензии на стихи от Гумилева; колебать клерикальные устои неожиданными книгами о Христе, который, по Морозову, был не тем, не тогда и не там, как принято считать; невредимым пройти через эпоху репрессий; стать легендой при жизни и породить множество мифов после смерти… В общем, совершенно грандиозная личность, я вообще не понимаю, как такой человек может быть не интересен.

АКЛ: Действительно, твое описание его личности не может не заинтересовать. Скажи, как родилась идея снять фильм?

Vis Vitalis: Интересных людей много, но не во всяком увидишь родственную душу. Про Морозова я сам узнал совершенно случайно и сперва отнесся к его истории скептически – слишком уж, как нынче говорится, too much, даже для богатого на события перелома двух веков. Но разобравшись, я понял, что больше всего привлекает в личности Николая Александровича: его стоическое и позитивное восприятие мира, его жизнерадостность, работоспособность, постоянная жажда нового, неизвестного и неизведанного и конечно, его стремление быть полезным людям. Эти очень ценимые мной качества, - помимо живого, быстрого и неутомимого ума, верности слову и друзьям, житейской сметки и жизненной сообразительности – и заставили меня влюбиться в Николая Александровича. Чем больше узнавал о нем и его жизни, тем сильнее привлекала эта личность. И в какой-то момент захотелось поделиться этим своим восхищением с миром.

АКЛ: Это будет строго документальный фильм или все-таки будут какие-то художественные вкрапления?

Vis Vitalis: Документальный, конечно. Художка - это совсем иной бюджет и сроки. Этого мне не потянуть, по крайне мере, пока.

АКЛ: Твои фильмы номинируются в разных конкурсах и получают награды. Чего ты ожидаешь от этого фильма? Или снимаешь его, что называется, «для себя», просто потому что должен?

Vis Vitalis: Снять хорошее кино «на свои бабки» очень сложно, тем более, когда «своих»-то толком и нет. Инвесторов, меценатов и спонсоров у меня и моего творчества отродясь не было и вряд ли появятся (смеется). А конкретную работу частично профинансировало Министерство Культуры, и мне, кстати, в ФБ уже пишут что-то типа «продался». Нет, просто мы с командой в числе 400 прочих претендентов подали заявку на конкурс и по итогам решения жюри вошли в число победителей. И это хорошо.

АКЛ: Хорошо, конечно! Минкульт иногда может и достойные вещи финансировать!

Vis Vitalis: Конечно, всей суммы, что была выдана в рамках поддержки, скорее всего не хватит, но что ж, буду изыскивать внутренние резервы. Материал есть, база есть, идеи есть, осталось его снять, чтобы суметь заразить зрителя Морозовским жизнелюбием, самоотдачей, отношением к миру и себе: не плакать, не сдаваться, не жаловаться, не бояться, работать! И любить мир, потому что каков-бы он ни был – он хорош. Мне это все очень близко, это и моя позиция тоже, так я хочу поделиться и ей.

АКЛ: Тут тебе можно только пожелать сил сделать это действительно достойное Дело! Хочу еще вот о чем тебя спросить. Ты занимался музыкой (рэп, рок и т.д.), занимался книгами, теперь вот кино. Скажи, есть у тебя в кино какие-либо ориентиры? Режиссеры, какие-то знаменательные фильмы?

Vis Vitalis: Режиссеров много, фильмов много, нет смысла перечислять; я занялся кино потому, что всегда этого хотел. К сожалению, моему поколению путь на эту территорию был заказан из-за недоступности технических средств, но лет с десять назад ситуация стала меняться и я с радостью обратился к тому виду творчества, о котором мечтал всегда. Во ВГИК меня не взяли (кстати, два раза пытался), пришлось идти напролом. Впрочем, у Морозова, повторю, тоже не было классического официального образования, а ВГИК еще пожалеет (улыбается).

АКЛ: А что ты имеешь в виду, говоря, что ситуация с кино и с его доступностью стала революционным образом меняться?

Vis Vitalis: Появились доступные инструменты, это раз. Теперь можно даже на мобильный телефон снять что-то приличное – пусть и уступающее по качеству профессиональному кино, но все-таки можно.

Два – появилась возможность учиться, иногда даже не выходя из дома – в открытом и свободном доступе как современные учебные материалы, так и практически вся мировая синематека.

И три – появились, наконец, возможности для размещения готового продукта, кинотеатры больше не диктуют спрос. Теперь можно демонcтрировать свои работы как в личных аккаунтах, так и продавать их на коммерческие платформы – притом по всему миру. Это фантастика.

АКЛ: Понял тебя. В контексте вот этой вот доступности произвосдвтва разных медиапродуктов спрошу последний вопрос: Не будет ли возвращения к рэпу?

Vis Vitalis: Конечно, будет.

АКЛ: Поделишься хоть на сотую долю? Что это будет? когда?

Vis Vitalis: Вопрос в недостатке самого главного ресурса – времени. У меня сейчас в работе восемь музыкальных проектов, для некоторых из них написано материала на два-три альбома. Хочется сперва, так сказать, хотя бы частично «подчистить хвосты».

Ну и конечно, подожду, пока рэп хотя бы частично выйдет из моды…

АКЛ: Я этого давно уже жду… Удачи тебе и спасибо тебе за беседу!

1.0x