Сообщество «Форум» 00:33 14 декабря 2020

Завтрашнее «восстание машин» нужно предотвращать сегодня

Риски безответственного продвижения ИИ возрастают на глазах

На видеоконференции по искусственному интеллекту на тему «Искусственный интеллект - главная технология XXI века», состоявшейся 4 декабря, виртуальный голосовой помощник женским голосом задал Владимиру Путину вопрос: «Может ли искусственный интеллект стать президентом?»

Президент России подчеркнул, что ответ на вопрос кроется в самом термине «искусственный интеллект». Термин «искусственный» не принимает во внимание высшие источники происхождения человека, отметил Президент. «У всего искусственного нет сердца, души, чувства сострадания и совести. Все эти качества важны при принятии решений, идущих на благо страны. Иногда - и я это знаю по собственному опыту, - приходится принимать не совсем рациональные решения. А их нужно принимать, исходя из истории, культуры, текущей практики, устремлений, ожиданий граждан страны», - сказал В.В. Путин.

Это говорит о том, что Президент России в отличие от некоторых окружающих его не в меру ретивых «прогрессивных деятелей» прекрасно понимает проблему ИИ. Жаль лишь, что Путин говорит об этом в обществе Германа Грефа, самого «ретивого» и беспредельного «цифровизатора» в нашей стране, который был «модератором» этой конференции.

Комментируя вопрос Грефа о вероятности мирового «восстания машин», Путин отметил: «Когда мы говорим не просто об искусственном интеллекте, а когда мы говорим о сильном интеллекте, имеется в виду, что машины будут самообучаться. Вы сказали, что есть опасения, что они (машины) будут контролировать людей. Но люди будут контролировать эти машины». А это уже излишне оптимистично и самонадеянно с точки зрения человеческих возможностей. Гарантий, как раз, при сегодняшнем состоянии правового регулирования в этом никаких нет. Хотя чуть позже В.В. Путин отметил, что развитие ИИ действительно влечет за собой большие риски, но именно «от человека зависит, насколько аккуратно он будет распоряжаться этими возможностями». «Так же, как от человека зависит использование ядерной энергии, других достижений, которые используются в том числе в военной сфере, - пояснил глава государства. - Поэтому, я думаю, мы должны иметь в виду эти риски и, подумав заранее, купировать их».

Именно это, последняя указанная цитата, – главный вопрос. Бесконтрольное развитие «цифры» рано или поздно приведет к подчинению человечества «искусственному интеллекту». Еще три с половиной года назад отмечал, что никто из вдохновителей и «модераторов» «цифры» не озаботился моральной стороной дела, нравственными ограничениями в развитии технологий ИИ. С одной стороны, с точки зрения государственной безопасности, нельзя допустить, чтобы наша страна оказалась по ИИ в хвосте мировых разработок, а с другой, ещё более важной, - нельзя переходить черту, путающую душу человеческую с железкой. Одно дело - высокий уровень науки, НИОКР, а другое - само стремление к десакрализации сути человеческой. Но и тогда (три года назад), а тем белее и сейчас движение развития ИИ идёт именно в бесконтрольном и бездумном направлении. И тогда же говорил, что Русская Православная Церковь запаздывает с реакцией на эти темы. Когда будут созданы реальные «киборги» и «кентавры» и тотальная система слежения и влияния на действия человека - будет поздно.

Что мешает нашей стране (тем более, что Президент всё верно понимает) во-первых, - законодательно внутри страны наложить запрет на разработки, потенциально могущие подчинить человеческий интеллект искусственному интеллекту? А во-вторых, - официально поднять этот вопрос на международном уровне (например, в ОНН), чтобы на всемирном уровне выработать такие же ограничения?

Ведь по ОМП (ядерному, химическому и биологическому оружию), а также, например, по клонированию человека, не без проблем и посягательств на это, но на международном уровне имеются соответствующие решения по ограничению использования или применения технологий. Например, существуют соответствующие конвенции и декларации ООН по вышеназванным темам, но по искусственному интеллекту – нет. Существует ряд разрозненных, несистемных и противоречивых международных разработок на эту тему, попыток поднять вопрос, но дальше дискуссий, причем не очень-то статусных для мирового сообщества, дело не продвигается. Между тем, проблема настолько серьезна, что, повторюсь, завтра уже может быть поздно, упускается время, когда ещё можно и нужно накладывать ограничения по ИИ. Тенденции и практика развития «цифры» всё глубже принимают невозвратный характер, ИИ всё в большей степени с течением времени способен перейти в «автономное» существование.

Внутри России на законодательном уровне не то что до сих пор не озаботились ограничениями в развитии ИИ, а, как неоднократно отмечал, никто из «прогрессивных деятелей», толкающих к бездумному развитию «цифры», не соображает, что такое «искусственный интеллект» и «цифровая экономика». В базовой программе «Цифровая экономика РФ» отсутствует определение самой «цифровой экономике» и собственно «цифре», что отмечал три года назад – "Цифровая экономика - понять не представляется возможным". В других правовых актах – также ничего по этим базовым понятиям. С тех пор что-то изменилось? Да. Федеральные органы власти законодательными и подзаконными актами всё прочнее закрепляют практики «цифры», «электронного общества» и т.д., не вникая в суть происходящего, не понимая и не задумываясь, чем всё это может закончиться для страны. Напомню лишь об одном примере. В июне этого года в России стараниями адептов информационного общества принят закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ», отдаляющий общество от Слова («В начале было Слово…») и потенциально работающий на осуществление внешнего контроля за гражданами страны.

В чем основная проблема, казалось бы, верного и простого решения мирового сообщества и российского уровня по определению и закреплению ограничений и запрещений развития «искусственного интеллекта» до уровня, когда он сможет диктовать условия «естественному» (человеческому) интеллекту? Причем здесь не важно, в каком виде будет такой ИИ – будут ли это киборги или кентавры, или в чистом виде железные машины, или единый «электронный центр» управляющий всем живым и неживым, или симбиоз из всего указанного, который возьмет верх над волей человека. Думается, что разработкам и принятию ограничений мешают более частные вопросы, проталкиваемые «мировым правительством». Как только на серьезном уровне на государственном и международном уровне встаёт вопрос о моральных ограничениях для ИИ, то тут же объективным образом возникают и сопутствующие вопросы. А именно - «единый информационный регистр», «единая электронная база граждан», «универсальная электронная карта» (УЭК), «единый электронный паспорт», перспективы «чипизации», систем биометрического распознания лиц, иных методов слежения, отслеживания, контроля и управления за действиями отдельного человека и жителей всей планеты. Сюда еще можно добавить проблему «принудительной медицины» (но об этом отдельный разговор). Именно этими «инструментами» «мировая элитка» стремится установить «единый мировой порядок». Но эти вещи не укладываются в моральное восприятие человека, сотворённого по образу и подобию Божьему. Если на повестку дня выносится вопрос нравственных ограничений на развитие ИИ вследствие явного риска «восстания машин», то никак нельзя обойти вниманием и эти более частные вопросы, которые нужно соотносить с духовными основами развития человечества. Это прямым образом связанные с ИИ вопросы, проблемы одного ряда. Поэтому масонерия, сильные мира сего блокируют рассмотрение этих вопросов на мировом и российском уровне.

Как известно, есть все основания полагать, о чем говорил с самого начала распространения COVID-19, что пандемия создана искусственно, сам вирус искусственный. С населением всего мира «мировое правительство» давно ведёт глобальную игру, что называется, на уничтожение, укладывающуюся в мальтузианство и разработки всевозможных масонских структур. Вся пандемия – катализатор указанного процесса. Инструменты – те же: «принудительная медицина», чипизация, QR-коды и т.д.

Но необходимо как-то разрубать этот гордиев узел. Хотя бы с точки зрения пресечения «восстания машин». Кстати, все уже видят, как стремительно, на наших глазах, из фантазийного свойства (привычно в таких случаях называемого «конспирологической теорией») «восстание машин» превращается в реальность, которая может наступить не в столь уж отдаленном будущем. И наступить может совершенно неожиданно даже для приверженцев беспредельного и бесконтрольного развития ИИ, то есть и для адептов «золотого миллиарда». И, как всегда в подобных случаях, «восстание» в первую очередь сожрёт своих создателей, лишь потом приступив ко всем остальным биологическим субъектам. Мало не покажется никому. После «восстания машин» не будет ничего: ни справедливой для всех мировой человеческой цивилизации, ни даже «золотого миллиарда». Ничего!

России нужно заканчивать плестись в хвосте смыслов, устанавливаемых «цивилизованным Западом», пора заканчивать с зацикливанием на «цифровых технологиях», «цифровой глобализации» и «электронном обществе», замещающих истинное научное и промышленное развитие. Цифровизация – один из инструментов НТП, но не замена экономике! Еще нужно отбить руки тем, кто нагнетает панику вокруг коронавируса в целях встраивания страны в «золотой миллиард», тем, кто подвигает наше общество к чипизации и «принудительной медицине».

А на международном уровне нашему государство нужно громогласно поднять вопрос о моральных ограничениях для ИИ. Завтрашнее «восстание машин» нужно предотвращать сегодня, а потому развитие современных технологий надлежит поставить под исключительный контроль человеческого разума и культурного развития граждан страны, человечества.

1.0x