Авторский блог Александр Баринов 17:34 23 июля 2017

Заслуги перед Отечеством.

Можно ли служить Отечеству в частном предприятии?
33

Недавно в городе отгремел наш главный городской праздник -День Металлурга.

По этому случаю градообразующее предприятие горнообогатительный комбинат ежегодно приглашает известных эстрадных певцов для выступления на городской площади.

За долгие годы горожане послушали живьём множество артистов, как ныне говорят "второго" эшелона популярности, что обуславливается, как я понимаю размером вознагражеления артистов

На этот раз комбинат пригласил группу Белорусские Песняры наследников легендарных Песняров во главе В.Мулявиным, от которых в группе остался только ветеран Владислав Мисевич, а также ныне популярного Дениса Майданова со своей командой.

 После более часового выступления "Песняров" городская площадь, заполненная публикой, нисколько не поредела, на сцену вышел Майданов со своими растрёпанными музыкантами в рваных на коленках джинсах. Публика, как выражаается юморист Маменко, не-ист-во-ва-ла.

Всё прекрасно, как в прежние времена. Вроде то же самое чествование ветеранов, трудовых династий, но что-то всё-таки не совсем то. Предприятие, горно-обогатительный комбинат уже не государственный, бывшая комсомольская ударная стройка, почти двадцать лет назад оказался в составе холдинга Северсталь, собственности Алексея Мордашёва.

Несмотря на то , что Мордашёв один из наших крупнейших собственников, он один из немногих, кто  с советских времён работает в той же отрасли, начав свою трудовую деятельность со старшего экономиста на Череповецком металлургическом комбинате, потом уже в ранге гендиректора по финансам и экономике участвоваал в приватизации Чермета, а потом сосздал крупнейшую промышленную компанию РФ.

Мордашёв по инерции или сознательно продолжает некоторые советские традиции, что вызывает прилив чувств к нему со стороны ветеранов комбината. В русле этих традиций происходит ежегодное награждение работников комбината всевоможными почётными званиями, грамотами и благодарнастями, подкреплённые денежными премиями.

В этом году, читая местную газету с перечислением фамилий награждённых званиями Почётный горняк и Почётный металлург, Почётными грамотами министерства промышленности и торговли РФ, республики, города, предприятия, я обнаружил нечто новое в этом плане - двух работников наградили медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени!?!
Один из награждённых обычный взрывник 5-го разряда, вторая начальник цеха текущей эксплуатационной геологии, знаком с обоими, но в чём их заслуги перед Отечеством не пойму.

  В чём заслуги перед Отечеством у добросовестных работников частного предприятия?
Совсем непонятно.  "Хорошо" ещё, что ГОК принадлежит отечественному капиталисту, а не Сименсу какому-нибудь.
Кстати этот вопрос тоже может задать Зюганов Путину, не дожидаясь дебатов, хотя, о чём я?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
23 июля 2017 в 17:46

Сегодня отечественный буржуа, а завтра проснётесь - уже джони какой ни будь. Кто запретит? Всё продаётся. А может уже и сегодня, вы же точно не знаете, кто действительный хозяин, может быть Мордашов просто управленец, ставленник.

23 июля 2017 в 18:29

Интересно, как неосторожно высказался Маяковский когда произносил - "Отечество славлю, которое есть, но трижды которое будет". Мог ли предполагать кому приклеивает славу?

Это все, смотря по тому - где отечество? Мое Отечество - СССР. Я наследник Его - и по плоти и по Духу.

23 июля 2017 в 19:02

Сегодняшних спортсменов - миллионеров, у которых спорт - их бизнес - тоже награждают - за что ???

23 июля 2017 в 19:11

Психологический приём - быдло должно думать, что пашет на отечество.

23 июля 2017 в 20:15

ДА БРОСЬТЕ ВЫ ВОРЧАТЬ. В газовые камеры не загоняют и то хорошо. Я вот картошки вырастил, ни когда не сажал, но Касатонов советует иметь запасец. Кильки ящик, то да сё. Выкрутимся, не в первой. Да, мыло и спички. Это святое.

23 июля 2017 в 20:28

Жевать кильку как-то не очень, когда у тебя нагло утащили приличный обед, а именно это и происходит. Думаете остановятся, пожалеют, нет, потом и кильку отберут, что жевать будете, запасливый? И газовых камер не надо, сами сдохнем. Буржуизм, брат! Это тебе не хухры-мухры. Заплачем ещё по социализму.

23 июля 2017 в 23:27

Альтернативы Сталинскому социализму нет, хоть многие мудрецы говорят обратное. Мол два раза в одну реку не зайти, и прочую чепуху.
Поэтому ждем, когда нам вернут социализм.

24 июля 2017 в 07:01

Килька сейчас гадкая, как и все консервы - непонятная субстанция в подкрашенной водичке.

23 июля 2017 в 21:03

Что ж, я не без интереса прочел Вашу заметку, Александр Константинович. Наши города во многом похожи. И предприятие в городе головное - ГОК.

Помилуй Бог, случись какая беда с реализацией руды - и станет предприятие, заглохнет жизнь в городе, и сам город станет городом-призраком, где выморочность и погибель.

Шаткое, неуверенное положение, несмотря на то, что сейчас видимость процветания, на добротный кусок хлеба Усманов отрезает рабочим. Но эксплуатация беспощадная - вусмерть.

Мой очерк под названием "Ржавая пыль" размещен в моем блоге на сайте "Завтра".

23 июля 2017 в 22:25

Михаил Кириллович, хотел посмотреть на вашу "ржавую пыль", но как открыл ваши публикации, а их аж 162шт. искать "пыль" среди них непросто. Может просто дадите ссылку?
Вообще, я уже отмечал в СР, что было бы интересно прочитать, как прошёл День Металлурга в Железногорске, Губкине, Старом Осколе, Кривом Роге, в Казахстане на ССГОКе и других "железных городах, но не случилось. Нам надо самим настраивать информационную волну, на интересующую тему. ИМХО.

24 июля 2017 в 04:03

Медаль орден - это что ?

24 июля 2017 в 09:20

Я исправил, надо было написать "медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" IIстепени.

24 июля 2017 в 09:46

Кстати, оказывается всё не так просто, как я сам вначале думал. Поискав в интернете информацию, я нашёл вот что
"Отличаются ли награды: Орден За заслуги перед Отечеством и Медаль ордена За заслуги перед Отечеством? Это одно и то же?"

"Человек пенсионного возраста награжден медалью ордена За заслуги перед Отечеством II степени. В ответах на вопрос о льготах указано о надбавках к пенсии к ордену За заслуги перед Отечетвом, о медали нет речи."

" Нет, это разные награды. Сначала гражданина награждают медалью ордена За заслуги перед Отечеством II степени. Потом - I степени. И только потом - самим орденом За заслуги перед Отечеством IV степени."
Короче, эти награждённым товарищам ещё немало надо попахать на Мордашёва, чтобы получить Орден за заслуги перед нашим несчастным Отечеством.

24 июля 2017 в 05:17

Странное дело, автор ( судя по его комментам )ранее никогда не проявлял ностальгии по СССР, даже наоборот - относился критически. А тут вдруг вполне себе, советские эмоции. Наверное наступает какое - никакое, но ПРОЗРЕНИЕ.

24 июля 2017 в 09:24

Не надо путать ностальгию по молодости с другими ностальгиями.
А критически надо относится ко всему, как говорил Маркс-"подвергай всё сомнению!"
Вот тогда и может наступить прозрение. ИМХО.

24 июля 2017 в 05:57

В чём заслуги перед Отечеством у добросовестных работников частного предприятия?-спрашивает Баринов.
Один из награждённых обычный взрывник 5-го разряда, вторая начальник цеха текущей эксплуатационной геологии, знаком с обоими, но в чём их заслуги перед Отечеством не пойму.

Собственно и в советское время были такие, что язвительно говорили: а за что его наградили?
Вот Брежнев не рядовой,а за что его наградили.
Так что дело не в частном предприятии. Даже с знакомыми людьми Баринов сомневается в порядочности.

24 июля 2017 в 09:18

Степанов, читая ваши комментарии я постоянно удивляюсь вашей неадекватности восприятия действительности и вот очередной пример.
Да я знаком с этими людьми в их порядочности я не имею причин сомневаться, также как и в вашей но заметьте я веду речь о Заслугах перед Отечеством!
Какие у них могут быть на службе за зарплату на частном предприятии? Вот о чём речь.
Я понимаю заслуги перед Отечеством у военного, учёного, врача, учителя, людей творческих профессий, наконец даже у инженера и рабочего государственного предприятия "кующего мощь родной страны", на как я могу считать заслугою перед отечеством ударно работающего на Степанова или какого-нибудь Докучаева?

24 июля 2017 в 09:56

Александр, Ваши сомнения понятны. Может и ни чего, что металл производят на частном предприятии, но потом пушки из него делают, вполне государственные.

24 июля 2017 в 10:26

Хоть Андрей Быков пояснил Баринову, что независимо от формы собственности предприятия нужно "вкалывать" не жалея сил и будет почётной награда "За Заслуги перед Отечеством".

24 июля 2017 в 13:27

Нет, ничего он мне не пояснил, Степанов, от степени и качества вашего "вкалывания" на частника прежде всего зависит ваше вознаграждение и это все ваши заслуги.
Государству достаются только ваши налоги, которые на вас же и тратятся. Однако налоги платит и Мордашёв, а по размеру налогов у него по факту "заслуг" перед государством больше, чем у любого его наёмного работника.
Не уверен, что ты опять меня понял.

24 июля 2017 в 15:00

Александр, это что же получается!? Я металлург и вы металлург, но на госпредприятии и вам ордена и медали, а мне шиш! И проезда бесплатного нет.
При всём моем уважении к Вам Александр, но Ваше утверждение попросту - дискриминация и апартеид!

24 июля 2017 в 16:47

Именно так, Быков! Согласен, что дискриминация и что апартеид соглашусь. Нельзя разбрасываться медалями за Заслуги перед Отечеством, если вы ишачите на хозяина, Здесь только два варианта. Если пашете на хозяина, он вам вправе вручить любую свою награду, хоть за Мужество,хоть за Отвагу при защите своего Хозяина.
А если работаете на государство, то тогда уместна награда государственная за заслуги перед государством. Вкуриваете, Быков?

24 июля 2017 в 16:53

Да, нет Ирина, дело не в жадности. Все эти Почётные грамоты и тем более медали обязательно подкрепляются денежной премией, но премия это всё-таки не так звучит и "греет", как ещё грамота, звание Почётный металлург и Почётный горняк.
Грамоту можно над кроватью повесить, внукам показать и.т.д.
Хотя верно, что и грамота без премии маловато "согревает".

24 июля 2017 в 17:45

Баринов работников "Северсталь" лишает Отечества. По его мнению они не имеют права получать ордена и медали "За заслугу перед Отечеством". По его утверждению тысячи людей работают на Мордашова, и награда должна называться "За мужество и отвагу по защите Мордашова" Так он образно выражается, чтобы донести своё мнение. Никто у Вас, Баринов, мнение не отнимает,ибо каждый имеет право жить со своими убеждениями.

Причем здесь "отечество"? Кипрский офшор = отечество? У капитала нет отечества.

25 июля 2017 в 13:49

Да, Степанов, скажу честно, что этого поста я лучше думал о ваших умственных способностях.
Надо же сделать такой вывод
"Баринов работников "Северсталь" лишает Отечества." ???
Слава Богу, что позволяете мне не путать Отечество со своим работодателем, проще говоря, хозяином.

25 июля 2017 в 08:02

http://www.proza.ru/2017/04/19/690

24 октября 2017 в 21:57

А.Баринову
Вы вторично, возбуждаете вроде бы мелкий, но весьма существенный для понимания патриотов Отечества вопрос – Почётна ли госнаграда за труд для работника частнособственнического предприятия? Ответ на него должен быть ясным и однозначным.
Конечно награда почётна, также как и царские кресты за военную доблесть при защите Родины от чужеземных захватчиков. Воины дрались за родную российскую землю, а не за царя.
Вы правы, когда говорите, что за спасение Мордашова следует давать одноименную медаль. Это будет справедливо для его личного охранника.
Для рабочего предприятия госнаграда в самый раз. Посмотрим за что.
Он произвел товар в своей стране, не подлежайший санкциям, значит укрепляющий её суверинитет. Часть стоимости товара ушла в карман Мордашева, другая часть через налоги в госбюджет, т.е. на укрепление государства. Рабочий не виноват, что хозяин отгрёб себе лакомый кусок. Это уже к вопросу – как и чем награждать Мордашева и дружественную ему власть. А укреплять и сохранять государство, чтобы чужаки не плевали на него и не затоптапли при слабой армии надо при любом генсеке, царе или президенте.

25 октября 2017 в 08:31

Слово вторично ошибочно.

1.0x